Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК МИТРОФАН КИТАЙСКИЙ
Память в числе Китайских мучеников – 10 / 23 июня, 11 / 24 июня (Кит., РПЦЗ [149] ), во вторую неделю по Пятидесятнице (Греч.) [150] Родился в 1855 году 10 числа 12 месяца по китайскому календарю, в Китае, из маньчжур[151][152]. Отца он лишился еще в малолетстве и воспитывался под попечением своей бабушки Екатерины и матери Марины; мать его была учительницей в женской школе Русской духовной миссии в Китае. В то время испытал он много горя. Когда архимандрит Палладий (Кафаров) во второй раз был начальником Миссии, он поручил своему учителю, цзюй-жэню, Лун Юаню с особенным вниманием воспитывать Митрофана, чтобы приготовить его впоследствии к принятию священства. Митрофан был человек смирного характера, очень осторожный и молчаливый, миролюбивый и незадорный, когда случалась хотя бы и очень тяжелая обида, он не старался оправдывать себя. Еще не достигши двадцатилетнего возраста, был назначен на должность катехизатора. Преемником архимандрита Палладия был архимандрит Флавиан (Городецкий), которому, с самого приезда его в Пекин, отец Палладий поручил постараться, чтобы Митрофан достиг священного сана. Митрофан не хотел принимать священства и постоянно отказывался, говоря: " малоспособный и малодобродетельный человек как осмелится принять этот великий сан? " Но понуждаемый архимандритом Флавианом и убеждаемый учителем повиновался, хотя и знал, что с принятием священства конец его не будет благоприятен. Летом 1882 года он отправился в Японию, где 20 июня (2 июля н.ст.) был рукоположен во диакона, а 29 июня (11 июля н.ст.) - во священника. Оба рукоположения совершил святитель Николай Японский в Токийском крестовом храме. Принял участие в ежегодном Соборе Японской Церкви[153].
При архимандрите Флавиане священник Митрофан был ему помощником в переводе и проверке книг на китайский. В продолжение пятнадцати лет он неутомимо служил Богу, терпя и от своих и от внешних много обид и оскорблений, и наконец впал в тихое помешательство. После этого он более трёх лет жил вне ограды Миссии, получая половину прежнего жалования. Во всю жизнь священник Митрофан не был любостяжательным и многие злоупотребляли этим.
В 1900 году 1 июня (по китайскому календарю 17 числа 5 месяца) вечером, во время Боксерского восстания, здания Русской Духовной Миссии были сожжены боксерами. Многие христиане, укрываясь от опасности, собрались в доме священника Митрофана. Среди собравшихся были и прежние недоброжелатели отца Митрофана, но он не гнал их. Видя, что некоторые малодушествуют, он укреплял их, говоря, что наступило время бедствий и их трудно избежать. Сам он каждый день по нескольку раз ходил смотреть на сожженную миссийскую церковь. 10 / 23 июня вечером в десятом часу китайские солдаты и восставшие окружили жилище отца Митрофана. В это время там было человек до семидесяти христиан; более сильные из них убежали, а отец Митрофан и многие другие, преимущественно женщины и дети, остались и были замучены. Священник Митрофан сидел во дворе пред домом. Бунтари искололи ему грудь, как соты, и он упал под финиковым деревом. Тут же были его жена Татиана, из фамилии Ли, и три сына, - старший Исаия, второй Сергий, и третий Иоанн. Все кроме второго сына - впоследствии протоиерея - разделили участь отца семейства и сделались мучениками за Христа. Соседи оттащили его тело на место, где была богадельня Миссии. Потом иеромонах Авраамий подобрал тело отца Митрофана, и в 1903 году, когда в первый раз совершался праздник в честь китайских мучеников, оно вместе с другими положено было в Пекинском храме мучеников под алтарем. Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2-3 февраля 2016 года его имя было включено в месяцеслов Русской Православной Церкви для общецерковного почитания[154]. Литература
Использованные материалы |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы