Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Благовествуя Господа Иисуса.



21 И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу.

22 Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию.

23 Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем; 24ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святаго и веры. И приложилось довольно народа к Господу.

25 Потом Варнава пошел в Тарс [165] искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию.

26 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.

27В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки.

28И один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии.

29 Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее, 30что и сделали, послав собранное к пресвитерам через Варнаву и Савла.

Проповедь апостола Варнавы перед жителями Антиохии, где некие жители Кипра решились проповедовать не только одним иудеям, но и грекам, по слову Христа: «идите, научите ВСЕ НАРОДЫ, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа….». И здесь последователи Христа впервые начали называться христианами. И здесь исполнились слова пророка Исаии о том, что народ Божий будет назван новым именем. «Христиане» - и есть это новое имя….

«Аллилуиа» - возглашает зычный голос диакона, а на архиерейский амвон ставится аналой и в который раз сюда направляется процессия, состоящая из иподиаконов с подсвечником и архиерейским жезлом, с дикирием и трикирием, и наконец, диакон с Евангелием, который кладет Евангелие на аналой, иподиаконы держат с дикирием и трикирием стоят между архиерейским амвоном и аналоем в центре храма. С архиерея в это время снимается большой омофор, а после чтения будет надет малый, в котором он будет служить всю оставшуюся часть литургии. Испросив благословение, диакон, начинает читать Евангелие (от Матфея): 1Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа.

2И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.

3Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы.

4И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им.

5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: 6Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.

7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.

8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; 9ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.

10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.

11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; 12а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.

13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.

Ко Христу приходит римский центурион, в славянском и русском Евангелии названный сотником (точно также в славянском Евангелии и все эти римские и греческие монеты, ходящие в те годы в Палестине, названы «сребрениками», «золотниками» и «пенязями»[166]), то есть командующий центурии – отряда воинов в составе

римской армии, составляющего, в среднем, 100 воинов. И вот, этот римский воин, язычник, прибегает ко Христу, много слыша о нем и проникшись верой. В Евангелии от Луки также указывается, что помочь ему Христа просили местные иудейские старейшины, говоря, что «он любит народ наш и построил нам синагогу». Проникся уважением к вере иудеев он, судя по всему, давно, однако теперь болезнь слуги заставила его обратиться ко Христу. Возможно, что он и раньше прибегал к Богу, однако обрезание по ветхозаветному обряду не принял. Поэтому, прибегая ко Христу, он сознает свое недостоинство, что с ним, как с необрезанным, иудею запрещено даже разговаривать. Поэтому он с верой просит сказать хоть слово, уповая на то, что по слову Его слуга будет исцелен. И слуга выздоровел по слову Христа. И здесь в очередной раз является контраст – иудеи, к которым Господь и пришел, не верят Христу, требуя от Него неких особых знамений, в то время как язычники демонстрируют настолько горячую веру, что довольствуются одним словом. Притом, в данном случае этот самый язычник, по сути, исповедует Его, как Христа, как имеющего неограниченную власть над тварью Божией. И Господь констатирует этот факт, говоря и о том, что иудеи вовсе отпадут от веры, отвергнув Христа. Таким образом, не те, кто изначально призваны, войдут в Царство, но те, кто откликнутся на зов и пойдут за Ним. Итак, да последуем за Ним и мы. Притом, чтобы понять, что же описал здесь Евангелист, стоит вспомнить, что Бог не творит чудеса просто так. Господь все совершаемое творит лишь ради духовной пользы человека. Для большинства такие видимые чудеса и знамения являлись бы вредными, так как лишь разжигали бы в них гордость, дескать, я ТАКОЕ видел. Потому чудеса Господь творит далеко не всегда, а когда их у него требуют иудеи – отказывает им, ведь они просят лишь ради праздного любопытства. Но и следствием болезни является грех. Чем больше человек предается греху, тем большую власть над ним обретают духи злобы поднебесной, толкающие его ко греху. Потому, дабы избавить его от этой власти, Бог часто попускает бесам мучить человека, дабы тот понял – кому он предался в рабство. Одной из форм такого мучения и являются болезни. Исцеление же происходит не просто так, но когда Бог видит усилия человека по исправлению своей жизни Мы не знаем о молитвах к Богу этого римского офицера, не видим его внутренней духовной работы над собой, но видим плоды его усилий – Господь исцеляет слугу его. Имел ли веру Богу этот самый слуга, мы не знаем, но видим плод духовного труда его господина. Если же мы много молимся и Бог не дает нам просимое, особенно если дело касается врачевания наших болезней и немощей, то это потому что избавление от них не всегда нам полезно. Часто болезни ограничивают, сдерживают нас в греховных делах, мешают нам совершать злые дела. Если же я прошу у Бога исцеления от болезни, а греха, который меня Бог призывает оставить, не искореняю, то прошу я себе заведомо вредное. Бог же творит по отношению к нам только благое. Итак, да разумеем, что мы просим у Бога, дабы не просить заведомо дурное….

Евангелие (от Луки): 1После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, 2и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

3Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.

4Не берите ни мешка, ни сумы́, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.

5В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; 6и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится.

7В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.

8И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, 9и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.

10Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: 11и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.

12Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.

13Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире[167] и Сидоне[168] явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; 14но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.

15И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.

16 Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.

17 Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.

18 Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; 19се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; 20однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.

21 В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие

от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.

Господь посылает на проповедь 70 учеников, давая им наставления. Вернувшись, они выражают восторг по поводу власти, которую им дал Господь. Но Он призывает их не придавать этому значения, ибо они имеют ее, так как Он им дал, а не потому что он достигли некоего уровня (чего не было). Важнее то, что уготовано им на небесах. Этому и надлежит придавать значение, дабы не преткнуться и пасть, но наследовать обещанное Царство. Господь же потому и предупреждает их, чтобы они не возгордились и не начали воображать, будто совершаемые через их руки чудеса являются следствием достижения ими некоего духовного уровня. Кстати, по этой же причине мы не видим чудес, ибо Бог видит склонность нашу к самопревозношению и щадит нас, дабы не погубить, но смиряет….

Понедельник 25 июня.

Праздников, предусматривающих некое торжество, в этот день нет. Однако самым известным среди праздников этого дня является праздник в честь преподобного Онуфрия Великого. В честь этого святого освящен главный храм города Анапы. Связано это с тем, что окончательное взятие крепости Анапа русским десантом произошло как раз 12 / 25 июня 1828 года. В честь этого события и решено было построить храм, дабы возблагодарить Бога за дарованную победу. В 1829 году строительство храма началось, а в 1837 году он был освящен Великим чином. В 1855 году, во время Крымской войны, здание храма, как и большинство зданий Анапы, было полностью разрушено; Анапа была захвачена турецкими войсками. В следующем году русские войска вновь (и окончательно) овладели Анапой, и в одном из зданий Адагумского полка был устроен молитвенный дом (просуществовал до 1876 года). В 1871 году началось строительство нового каменного храма, который был освящен 12 июня 1874 года[169]. Средства на его сооружение были собраны по подписке.

В 1930-е годы Свято-Онуфриевская церковь была разорена большевиками, в 1936 году её здание было передано под краеведческий музей. Во время немецкой оккупации богослужения в храме были возобновлены. В 1964 году храм закрывается властями, демонтируются купола и колокольня, здание передается Дому пионеров и школьников. Прихожане, организовав сбор средств, приобретают жилой дом на Гребенской улице в Анапе, в котором устраивается церковь, освященная во имя Онуфрия Великого.

В 1991 году храм передан православной общине; 1 декабря того же года вновь освящён; возобновляются богослужения. Храм на улице Гребенской переосвящается в честь преподобного Серафима Саровского. К концу 1990-х годов завершено восстановление и благоустройство Свято-Онуфриевского храма. Потому преподобный Онкфрий считается небесным покровителем города. Тут еще можно привести один случай, приведенный в одной из газет, я даже не помню ее название. Приводилась запись из чьего-то доклада времен Великой Отечественной войны - во время освобождения Анапы, когда советские танковые колонны подступали к городу, в один из танков попросился некий бородатый старик, назвавшийся Онуфрием, чтобы показать расположение немецких войск. Наши изумлялись его знанием позиций врага, ибо с его помощью нашим удалось нанести немцам довольно значительный урон и уже потом, по приметам этого старика решили, что это был сам преподобный Онуфрий.

Также в этот день чтится память преподобного Арсения Коневского, чья частица мощей имеется мощевике в Свято-Успенском соборе. Еще в этот день чтится память преподобных Васиана и Ионы Пертоминских, память обретения мощей которых уже чтилась 18 июня, где и помещено их житие, а потому повторяться не буду.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь