Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Преподобный Ефрем Новоторжский и брат его святой Георгий



Дни памяти: 28 Января / 10 Февраля, 11 / 24 Июня (Перенесение мощей)

святой равноап. князь Владимир

Преподобный Ефрем Новоторжский, основатель Борисоглебского монастыря в городе Торжке, был родом из Венгрии. Вместе со своими братьями святыми Моисеем Угрином (память 26 июля / 8 августа) и святым Георгием он покинул родину, возможно, по причине преследования православных. Придя на Русь, братья поступили на службу к ростовскому князю святому Борису, сыну равноапостольного великого князя Владимира. В 1015 году на реке Альте вместе со святым князем Борисом погиб и брат Ефрема Георгий. Убийцы отрезали ему голову, чтобы снять золотую гривну, которую он носил на шее. Моисею удалось спастись бегством, и он поступил в число монахов Киево-Печерского монастыря. Ефрем, находившийся в это время, очевидно, в Ростове, прибыв на место убийства, нашел голову брата и взял ее с собой. Оставив службу при княжеском дворе, преподобный Ефрем удалился на реку Тверцу с тем, чтобы там вести уединенную иноческую жизнь. После того как возле него поселилось несколько монашествующих, он в 1038 году построил монастырь в честь святых князей страстотерпцев Бориса и Глеба. Братия избрали его своим настоятелем. Близ монастыря, расположенного неподалеку от торгового пути к Новгороду, был устроен странноприимный дом, где бесплатно содержались бедные и странники. Скончался преподобный Ефрем в глубокой старости, его тело было погребено в устроенном им монастыре, а в гроб, согласно его завещанию, была положена голова его брата, святого Георгия. Мощи преподобного Ефрема были обретены в 1572 году и с тех пор покоились в Борисоглебском храме. Позднее они были перенесены в созданный в 1577 году придел в честь преподобного Ефрема.

Перенесение мощей преподобного Ефрема Новоторжского (+ 28 января / 10 февраля 1053) было совершено в 1572 году архиепископом Новгородским Леонидом. Празднование установлено при Митрополите Московском Данииле (1584 - 1587). Первые летописные сведения об основанном им монастыре появляются только в 1577 году, когда к Борисоглебскому храму были пристроены два придела. В 1607 году, при взятии Торжка поляками собор сильно пострадал. Также пострадал монастырь в XVIII веке от пожара. Монастырь просуществовал до XX века. В 1919 году было произведено вскрытие мощей преподобного. В 1925 году он был закрыт, а мощи преподобного в 1931 году изъяты, и судьба их неизвестна. На территории монастыря была размещена тюрьма строгого режима, которая находилась там около 50 лет. Позже здесь разместился музей. В 1993 году началось совместное использование монастырских зданий Церковью и музеем, а с 1995 года здесь была создана монашеская община.

Тропарь Ефрему Новоторжскому

Божественною свыше благодатию просветився, Богомудре, / и по смерти яви тя светлость жития твоего, / темже источаеши мирови благоухание, / иже с верою притекающим к раце мощей твоих, Ефреме преподобне. / Тем вопием ти: / слава Давшему ти чудесем благодать, / слава Прославльшему тя в чудесех, / слава Действующему тобою всем исцеления.

События дня.

Всенощное бдение.

Накануне я был на службе в Свято-Успенском соборе, где бдение совершал о.Димитрий Осипов при пении обоих штатных хоров собора. Чин полиелея возглавлял правящий архиерей – епископ Новороссийцский и Геленджикскй Феогност.

Молитву «Сподоби, Господи, вечер сей без греха сохранитися нам….»[157] пело духовенство в алтаре. 

Воскресная служба была совмещена с полиелейной службой апостолам Варфоломею и Варнаве, причем, на полиелее было пропето им величание. На полиелее само песнопение, называемое «полиелей[158]» боковой хор пел знаменным распевом, на греческий манер.

В конце бдения

Евангелие (от Луки): 1В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; 2но нашли камень отваленным от гроба.

3 И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса.

4 Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих.

5 И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми?

6 Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, 7сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть.

8 И вспомнили они слова Его; 9и, возвратившись от гроба, возвестили всё это одиннадцати и всем прочим.

10 То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам.

11 И показались им слова их пустыми, и не поверили им.

12 Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему.

Каноны читались Воскресный, Божией Матери (по одному тропарю) и апостолам Варфоломею и Варнаве (два тропаря). Стихиры в конце утрени были сокращены до всего трех.

Последнюю часть утрени, начиная с Великого славословия, службу также возглавлял Владыка Феогност, который после возгласа «слава Тебе, показавшему нам свет» (уставное время начала утрени – 4 часа утра, поэтому конец утрени приходится точно на время рассвета, отсюда такое благодарение) архиерей благословлял народ на три стороны.

В конце службы о.Димитрий напомнил всем расписание служб и сказал, что позднюю литургию, как ожидается, возглавит правящий архиерей.

Литургия.

Так как поздняя литургия, как ожидается, будет совершаться архиерейским чином, то на нее я и иду. Выхожу из дома. Погода в этот день вполне под стать празднику (притом, что накануне целый день лил дождь). Когда я подхожу к храму, начинается трезвон, притом настоящий, торжественный, с использованием басового колокола. Впрочем, когда я подхожу ко двору храма, он прекращается. В храме уже все приготовлено к архиерейскому служению: в центре установлен архиерейский амвон, а на амвоне обычном установлены аналои с иконами для чтения входных молитв, а также разложены орлецы. Народу пока не особенно много. Вскоре начинается чтение часов. В середине 3 часа заканчивается проскомидия[159]. Открывается завеса, и диакон кадит храм.

Вскоре чтение часов завершается и воцаряется ожидание. В это время начинается чтение молитв ко святому причащению. Молитв прочитывается 6 или 7 (учитывая то, что в этих случаях молитвы читаются не из обычного, а священнического последования, где молитв ко святому причащению дается больше), когда на амвон выходит иподиакон с архиерейским жезлом (служащих в алтаре мало, притом, вместо одного штатного иподиакона при

В конце литургии

архиерее его обязанности исполняет один из соборных пономарей). Вскоре открываются Царские врата и на амвон выходит правящий архиерей вместе с о.Антонием Новицким (другой сослужащий архиерею - о.Александр Корниенко совершал проскомидию). Начинается чтение входных молитв, в которых духовенство испрашивает благословения Божия на совершение литургии (во время служения священство обязательно причащается Святых Таин, но чтение входных молитв не избавляет священника от чтения последования ко Святому причащению – священническое последование даже длиннее предназначенного для мирян). Наконец, чтение завершается. Духовенство просит прощения у верующих (в книгах написано: «примирившись со всем миром», так как и мы перед причащением должны примириться со всеми близкими нашими, с кем у нас есть какие-то трения, а духовенство – и подавно). Затем Владыка на три стороны благословляет народ, после чего уходит в алтарь. Царские врата закрываются. Чтение молитв продолжается. Проходит, наверно, минут десять, когда иподиакон с архиерейским жезлом снова выходит на амвон. В храме зажигается весь свет. Снова открываются Царские врата и правящий архиерей, благословив народ, выходит в центр храма в сопровождении о.Антония Новицкого и о.Александра Корниенко. Царские врата временно закрываются. Читающий от молитв ко причащению начинает чтение заключительной молитвы 6 часа. А духовенство читает предначинательные молитвы. «Время сотворити Господеви, преосвященнейший Владыко благослови… Помолися за ны, преосвященнейший Владыко, помяни нас преосвященнейший Владыко…» - Слышен голос диакона. Царские врата снова открываются. Старший священник (о.Антоний Новицкий) и диаконы берут благословение архиерея. Затем старший священник идет к престолу, а протодиакон становится на солее. «Благослови Владыко! » - Произносит диакон после архиерейского благословения и вот, следует начальный возглас литургии: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков.». Благословенное Царство Божие – это не только те райские обители, куда нам всем надлежит попасть (если мы не хотим угодить в ад, в место, уготованное не нам, но сатане), но и здесь, в здании храма, приготовленном Богу, но также, по слову Христову: «Царство Божие внутри вас есть». Каждый из нас созидает в себе то царство, которое и наследует: ад или рай, прежде чем человек войдет в них по смерти, он созидает в себе в течение жизни... После этого начинается великая ектения, в которой мы молимся о ниспослании мира душам нашим и миру нашему и о спасении душ наших и обо всех православных христианах, начиная от священноначалия и кончая ближних наших, плавающих путешествующих, страждущих, плененных, о ниспослании всяческих плодов земных и наконец, воспомянув Божию Матерь и всех святых, предаем живот наш Богу. Звучит славословие. В это время архиерею подносится книга, по которой он читает тайные священнические молитвы, которые должны читаться в определенные ее моменты. 

Диакон о.Александр Лысенко, исполняющий обязанности старшего иподиакона, стоит перед архиереем, в определенных случаях открывая и держа перед ним архиерейский чиновник (книга для служб, совершаемых архиерейским чином), по котором тот читает тайные священнические молитвы. По окончании ектении дин из священников произносит конечное славословие. И вот, первый антифон – 102 псалом, в котором псалмопевец восторгается милостью Божией к человеку: «Благослови душе моя Господа [Благословен еси Господи]! Благослови душе моя Господа и вся внутренняя моя имя святое Его! Благослови душе моя Господа и не забывай всех воздаяний его, очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя, избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами, исполняющаго во благих желания твоя, обновится, яко орля (орленок), юность твоя. Творяй милости своя Господь и судьбы всем обидимым, сказа пути своя Моисеови и сыновом Израилевым хотения своя. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив, не до конца прогневается, ниже во век враждует, не по беззакониям нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашим воздал есть нам, но по высоте небесней от земли сотворил есть Господь милость свою на боящихся Его. Елика отстоит восток от запад, тако удалил от нас беззакония наша, якоже щедрит Отец сыны, тако ущедрит Господь боящихся Его, яко позна создание наше, помяну, яко персть (земля) есмы. Яко человек трава дни его, яко цвет сельный, тако отцветет, яко дух пройдет в нем и не будет, и не познает к тому места своего. Милость же Господня от века и до века на боящихся его и правда его на сынех сынов, хранящих Завет его и помнящих вся заповеди Его, творити я. Господь на небеси уготова престол свой и Царствие его всеми обладает. Благословите Господа вси Ангели Его и сильнии крепостию творящи слово (сильные в творении Слова Его), услышати глас Словес Его. Благословите Господа вси силы Его, слуги Его, творящии волю Его, благословите Господа вся дела Его. На всяком месте владычествия Его Благослови душе моя

Господа! »

Первый антифон пел верхний хор. Как всегда, следует малая ектения, еще один призыв к молитве. Ектения – это

в основном, не молитва, а призыв к ней, дабы и мы не стояли в храме бесцельно, но использовали это время для беседы с Богом. После этого следует второй антифон, восхваляющий милость Божию и говорящий о том, что надежда на Бога не будет посрамлена: « Хвали душе моя Господа, восхвалю Господа в животе моем, пою Бога моего дондеже есть. Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в них же несть спасения, изыде дух – возвратится в землю свою, с ним же погибнут вся помышления его. Блажен, емуже Бог Иаковль помощник его, упование его на Господа, Бога своего, сотворшаго небо и землю, море и вся, яже в них, хранящаго истину в век, творящаго суд обидимым, дающаго пищу алчущим. Господь решит окованныя, Господь умудряет слепцы, Господь возводит низверженныя, Господь любит праведныя, Господь хранит пришельцы, сира (сироту) и вдову примет и путь грешных погубит. Воцарится Господь во век, Бог твой, Сионе, в род и род».

Второй антифон пел боковой хор, используя для этого некую вариацию на тему знаменного распева. Архиерей в это время сидит в поставленном кресле. И вот, верхний хор неким вычурным распевом поет традиционную песнь: « Единородный Сыне и Слове Божий бессмертен сый и изволивый спасения нашего ради воплотитися от Пресвятыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся, распныйся же, Христе Боже, смертию смерть поправый, един от Всесвятыя Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас! »  И снова звучит ектения…. Начинается пение третьего антифона, который поет на сей раз боковой хор, используя для этого распев, обычно используемый при исполнении стихир утрени Великой пятницы (в ее начале, между Евангельскими чтениями). Он включает в себя пение молитвы Благоразумного разбойника: «Помяни мя ( в данном случае поется «нас») Господи, егда приидеши во Царствии Твоем» и 9 заповедей Блаженства, данных Христом, которые, в отличие от 10 заповедей Закона Синайского, дают представление о том, что есть благо: осознание своей нищеты духовной пред Богом, плюс обнищание сомнительным «богатством» грехов, осознание и оплакивание с отвержением своих грехов, кротость и смирение, жажда правды Божией и оправдания, милосердие, которого в нас так не хватает, чистота сердца, стремление к миру и миротворчеству, до которого нам тоже далеко, и наконец, готовность принять любые страдания от ненавидящих имя Господне и радость, ибо «мзда ваша многа на небесех», как сказал Господь. Вот, текст с этими заповедями (Мф. Гл.5, ст 2 – 12): 3Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 4Блаженны плачущие, (прежде всего, плачущие о грехах своих) ибо они утешатся. 5Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 6Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 7Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 8Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. 9Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. 10Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 11Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. 12Радуйтесь и веселитесь, ибо

велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

повод неверующим злословить нас, но на деле это означает лишь видение своей нищеты пред Богом, что без Бога он не способен ни к чему доброму, что всякое добро его на поверку отравлено злом, а желая искоренить в себе грех, он видит, что…. не может это сделать. И он понимает, что он ничто пред Богом, что он может лишь просить о помощи и лишь с помощью Божией способен одолеть путь спасения. «Я есть червь, а не человек» - вопит он вместе с псалмопевцем, желая спастись от своей нищеты. Это и есть смирение, то есть, свобода от гордости, этого мертвящего дыхания сатаны, которым заражены мы все. Плачущие – здесь не все плачущие вообще, как клевещут неверующие, но плачущие о грехах своих, то есть видящие мерзость своих грехов и ненавидящие это зло и в этой ненависти стремящиеся изгладить его из души. Без Бога это невозможно, но прошедших этот путь до конца мы называем святыми, ибо их очистил и освятил сам Господь. О кротости я не скажу, она вытекает из всего, сказанного выше – видящему свою мерзость некогда смотреть на других и озлобляться. Жаждущий же правды, прежде всего, жаждет исполнения правды Божией, оправдания, не только в себе, но и в ближних, дабы грешник не погиб, но обратился и был жив. Также это и жажда праведности, стремление жить по заповедям Господним, что вытекает из предыдущего. Увы, в нас этого нет, мы с вами, живя по своей гордости, вовсе не горим желанием жить по повелениям Божиим. Жаждущий же правды и смиренный человек и в ближнем видит Творение Божие и любя Бога, любит и творение Его и всячески помогает всякому из ближних не из страха перед заповедью «если вы что сделали малым сим, вы сделали это Мне», но из любви, подражая Богу, всегда творящему добро и помогающему людям. Плод же заботы о спасении души есть чистота сердца, которая не собственными силами достигается, но с помощью Божией и такой человек также будет любить мир, мир в себе, который с очищением и будет нисходить на него от Бога, мир с ближними, к которому он будет стремиться, по любви, не терпящей злобы и вражды. И такой человек, любя Бога, вкусив мир Божий, вкусив сладкого, не сможет уже питаться горечью, которую дает мир сей и ради этой сладости будет готов терпеть всевозможные поношения и даже гонения, какие не способен претерпеть ни один человек и читая жития святых, иные даже не верят, что человек такое может претерпеть (даже некоторые рационалисты-богословы и те подвергают подлинность житий мучеников сомнению). Он и не может, но благодатью Божией он обретает эту силу претерпевать скорби от людей и всякие вообще и разумеет их, как поучения, как проявления Промысла Божия, вразумляющего человека даже через явное зло. Таковы эти заповеди. Читая их еще раз, понимаешь, сколь ты сам далек от того пути, к которому призваны мы все. «Будьте совершенны, как и Отец ваш Небесный совершенен» - Так говорит Господь, заграждая уста говорящим, что святые – это какие-то другие люди, а нам им даже подражать не нужно…. Другого пути в Царство Божие нет. Боже, настави мя на путь правый!

Малый вход. Это описание будет похоже на предыдущие, но уж очень красив он при архиерейском богослужении. Открываются северные двери и как всегда при этом чине, в центр устремляется процессия, состоящая из пономаря с подсвечником, а затем иподиаконов с архиерейским жезлом, дикирием и трикирием (рипиды не использовались), диакона с кадилом, а затем – протодиакона с Евангелием, а затем – прочего духовенства. Все выстраиваются в центре. Во время пения антифона Владыка снова сидит, вставая в последний момент. Наконец, протодиакон испрашивает благословение на вход и следует возглас: «Премудрость прОсти». Затем духовенство традиционно начинает петь «Приидите, поклонимся и припадем ко Христу. Спаси ны, Сыне Божий, Воскресый из мертвых, поющия Ти. Аллилуиа.» При этом предстоятель благословляет верующих на 4 стороны дикирием и трикирием. Это один из торжественных моментов архиерейской литургии. Заканчивается время, когда архиерей, символизируя нахождение Христа среди людей, пребывал в центре храма и после благословения духовенство, продолжая петь, направляется в алтарь и с амвона предстоятель снова благословляет народ. Хор подхватывает со слов «Спаси ны….» По окончании пения архиерей кадит алтарь и солею, держа дикирий в предшествии диакона с трикирием под протяжное пение хора «Исполла эти дэспота». Потом хор поет его уже более величественным напевом, а затем – духовенство, которое поет несколько нестройно и снова хор. Начинается пение тропарей и кондаков. Их хоры поют строго по очереди, начиная с воскресного тропаря (поются воскресный тропарь и кондак, храмовый, а также праздника святых апостолов). Лишь кондак храма в конце традиционно пело духовенство. И после этого сразу же следует традиционный призыв диакона к молитве и славословие, которое воспевает уже сам архиерей, а затем, как и на всякой полной литургии, звучат традиционные слова: «Господи, спаси благочестивыя, и услыши ны…», повторяемые духовенством в алтаре и затем попеременно двумя хорами, а затем, во весь голос воспевая «И во веки веков», уходит в алтарь. И начинается пение Трисвятого, как всегда, попеременно обоими хорами и духовенством. После третьего пения архиерей выходит на амвон с крестом и дикирием и произносит особую молитву: «Услыши Боже с небесе и виждь и посети виноград сей (это про паству) и утверди и (его) его же насади десница Твоя» и благословляет народ на 3 стороны под протяжное пение хора, продолжающего петь Трисвятое протяжным распевом.

Возглашал прокимен и читал апостольское послание архидиакон Сергий (Пугач).

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из послания апостола Павла к Римлянам: 1Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.

2Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?

3Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?

4Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.

5Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, 6зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; 7ибо умерший освободился от греха.

8Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, 9зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.

10Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.

11Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

12Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; 13и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.

14Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.

15Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.

16Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?

17Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.

18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.

19 Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.

20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.

21 Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть.

22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.

23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

Так как вы крестились и отреклись от сатаны и всех дел его, то и ведите себя соответственно этому, не предаваясь греху, но последуя заповедям Господним. Так учит апостол, призывая отвергнуть прежний образ жизни. Притом, провозглашенная свобода от ветхозаветных внешних правил не означает вседозволенность, ибо порабощающий себя греху, становится рабом диавола, ведущего его в погибель, дабы утащить в ад вместе с собой возможно больше людей. Желающий же наследовать спасения должен осводобиться от этого ига, преклонив шею свою под иго Христово, стремясь жить так, как заповедовал нам Господь... Мы согрешаем

постоянно, но именно поэтому этот текст и читается, как призыв оставить грех и обратиться на путь добродетели.

И чтения праздника. И чтения праздника. Отрывок из книги Деяний Апостольских: 1Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие.

2И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его, 3говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними.

4Петр же начал пересказывать им по порядку, говоря: 5в городе Иоппии[160] я молился, и в исступлении видел видение: сходил некоторый сосуд, как бы большое полотно, за четыре угла спускаемое с неба, и спустилось ко мне.

6Я посмотрел в него и, рассматривая, увидел четвероногих земных, зверей, пресмыкающихся и птиц небесных.

7И услышал я голос, говорящий мне: встань, Петр, заколи и ешь.

8Я же сказал: нет, Господи, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои.

9И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.

10Это было трижды, и опять поднялось всё на небо.

11И вот, в тот самый час три человека стали перед домом, в котором я был, посланные из Кесарии[161] ко мне.

12Дух сказал мне, чтобы я шел с ними, нимало не сомневаясь. Пошли со мною и сии шесть братьев, и мы пришли в дом того человека.

13Он рассказал нам, как он видел в доме своем Ангела (святого), который стал и сказал ему: пошли в Иоппию людей и призови Симона, называемого Петром; 14он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой.

15Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале.

16Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: " Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым".

17Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?

18Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь.

19 Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии [162] и Кипра и Антиохии [163], никому не проповедуя слово, кроме Иудеев.

20 Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы [164], которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам,


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.06 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь