Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Что же такое быть рожденными свыше от воды и Духа Святого?
Некоторые настаивают, что рождение " от воды" здесь обозначает просто водное крещение. Но Библия вкладывает большое значение в смысл этой фразы. Я вовсе не утверждаю этим, что водное крещение является незначительным и не очень нужным делом в нашей жизни. Мог ли Бог повелеть нам делать не нужные вещи? Слово " вода" употреблено здесь прежде всего в смысле " средство для омовения, очищения". В другом месте Библия учит, что мы должны быть очищены Словом Божьим. Иисус сказал Своим ученикам: " Вы уже очищены через Слово, которое Я проповедовал вам" (Иоан. 15: 3); и Павел пишет: " Чтобы освятить ее (церковь), очистить банею водною, посредством Слова" (Еф. 5: 26). Говоря о том, что мы должны родиться от воды и Духа, Иисус имеет в виду Слово Божье и Дух Святой. А что такое Слово Божье, как не Сам Иисус? (см. Иоан. 1: 1-2, 14). Позднее, в беседе с Никодимом, Иисус скажет о Себе: " И как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан. 3: 14). Только драгоценная Кровь Иисуса, Который является живым Словом, может очистить нас, – эта кровь и есть то самое Слово, которое очищает нас. Но Иисус сказал, что мы должны родиться во второй раз от воды – или Слова – и от Духа. Какова же в этом роль Духа Святого? В книге Иезекииля 36: 26 прекрасно описан процесс превращения грешников в новые творения Духом Божьим: " И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное" (см. также Иез. 11: 19). Сегодня Иисуса Христа, Спасителя нашего, нельзя ни понять, ни объяснить иначе, как только с помощью Духа Святого, автора этого чудесного спасения. Он является исполнительным вестником Божьего спасения, обличающим нас о грехе через Слово и открывающим нам Христа, Который становится нашей праведностью. Дух также возвещает и осуждение сатане (см. Иоан. 16: 8). В Евангелии от Иоанна 16: 14 Иисус показал, что Он открывает себя только через посредство Духа Святого: " Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам". Дух Святой совершает новую созидательную работу по преобразованию человека для получения им вечной жизни и Божественной природы. Но, совершив в нас дело возрождения. Дух Святой идет дальше. Он совершает то, что называется " крещением Духом Святым". Возрождение – это не то же самое, что крещение Духа Святого (или Духом Святым). Конечно, возрождение и крещение Духом могут произойти одновременно, но иногда между этими двумя событиями может пройти более или менее длительный отрезок времени. Давайте рассмотрим на основании Писания, в чем же разница между возрождением и духовным крещением. В Библии есть упоминания о возрожденных христианах, не переживших крещения Духом Святым. Еще до того, как Иисус умер, Его ученики уже получили жизнь вечную, потому что Иисус призвал их, каждого по отдельности, и они повиновались Ему, уверовав, что Он – Сын Божий. Иисус сказал: " Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Иоан. 5: 24). Также и в Евангелии от Иоанна 13: 10 Иисус свидетельствует, то все Его ученики чисты, кроме Иуды Искариота. И когда семьдесят учеников вернулись из своего евангелизационного путешествия и рассказывали Иисусу о том, что бесы повинуются им, Он, отвечая им, говорил, что все они, все семьдесят учеников, уже имеют вечную жизнь (см. Лук. 10: 20). Но Иисус не говорил, что с того момента, как они уверовали, они уже получили и крещение Духом Святым (как это утверждают сегодня некоторые богословы). Достаточно ясно, что тогда они не приняли еще полноты Духа. Перед Своим вознесением на небо Иисус сказал ученикам, что они не должны отлучаться из Иерусалима, но ждать "...обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня; ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после этого будете крещены Духом Святым" (Деян. 1: 45). Некоторые люди соглашаются, что ученики после того, как уверовали, нуждались еще и в крещении Духом, но только потому, – как они считают, – что ученики стали верующими еще до дня Пятидесятницы. Далее они утверждают, что со дня Пятидесятницы, когда родилась церковь и сошел Дух Святой, каждый верующий принимает духовное крещение в момент своего обращения к Богу. Но Новый Завет опровергает эту теорию. В Деяниях Апостолов 8: 5-13 рассказывается о том, как диакон Филипп проповедовал Евангелие в Самарии. Народ там " единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса". В результате " нечистые духи из многих одержимых ими, выходили с великим воплем, и многие расслабленные и хромые исцелялись; и была радость великая в том городе". Далее говорится о том, что великое множество мужчин и женщин уверовали в Евангелие и крестились. Но следующие стихи свидетельствуют нам, что хотя они и уверовали, и крестились, но все-таки не были еще крещены Духом Святым: " Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышавши, что Самаряне приняли Слово Божье, послал и к ним Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого: ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса; тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого" (Деян. 8: 14-17). Это подтверждает то, что уверование и рождение свыше определенно отличается от принятия Духа Святого. В Книге Деяний 9: 5-17 нам очень живо повествуется о покаянии Павла и о том, как он пережил крещение Духом Святым; и это произошло не одновременно. С рекомендательными письмами от первосвященника Савл и его друзья направлялись в Дамаск, столицу Сирии, для того чтобы преследовать верующих в Иисуса и бросать их в тюрьмы. Но когда он и его спутники уже приближались к Дамаску, " внезапно осиял его свет с неба", который ослепил его. Услышав голос Иисуса, Савл упал на землю и исповедал Иисуса своим Господом. В Дамаск он пришел уже другим человеком – человеком, послушным Богу. Савл постился и молился в течение трех дней. Это показывает нам, что он стал новым творением во Христе. А затем Анания возложил руки на Савла и помолился об исполнении его Духом Святым, что и произошло. Другим примером является церковь в Ефесе, которая была основана после красноречивой проповеди там апостола. Но когда Павел посетил эту церковь, он нашел ее слабой, уставшей от борьбы. И первым вопросом Павла был: " Приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? " (Деян. 9: 2). Павел знал, что, получив Духа Святого, эта церковь не была бы так слаба и бессильна, имея в своих рядах всего около двенадцати человек. Если бы христиане всегда получали Духа Святого в самый момент своего уверования, почему тогда Павел сознательно задал этот ненужный вопрос: " Приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? " Уверовать – это еще не значит автоматически получить полноту Духа Святого. Об этом верующему надо просить и молиться. Христиане первых веков, исполненные Духа Святого, считали, что те из верующих, которые не имеют Духа, не имеют и достаточных способностей и возможностей для служения. Поэтому, как правило, новообращенные горячо и искренне молились о принятии Духа Святого. До принятия верующими ефесской церкви Святого Духа церковь эта была очень слабой и беспомощной. Но после того как через служение Павла они получили полноту Духа, чудотворная энергия и сила веры расцвели в их сердцах. Спустя некоторое время это была уже широко известная церковь, которая и распространила Слово Божье по всей Малой Азии. Принимая все это во внимание, мы не можем не видеть ясно, что возрождение и крещение Духом Святым – это абсолютно разные переживания. Возродиться – значит получить жизнь Божью, будучи привитым в Тело Христово через Дух Святой и Писание. А крещение Духом – это такой момент в жизни верующего, когда Иисус наполняет его силой Божьей для служения, проповеди и победной жизни. Возрождение дарует человеку жизнь вечную, в то время как крещение Святым Духом дарует возрожденным верующим силу Божью, чтобы возвещать о Христе. Христиане сегодня слабы и бессильны духовно не потому, что они не рождены свыше, но потому, что не приняли полноты Духа Святого – этой огромной силы от Бога для служения. Без крещения Духом Святым церковь никогда не сможет явить миру ту Божественную силу, которую являли первые христиане, – требовательную, воинственную победную силу, необходимую для евангелизации нашего поколения. Поэтому мы должны отказаться от глупой, вялой и ничтожной отговорки о том, что верующие получают Духа Святого сразу же после уверования. Лучше давайте будем молиться о получении всей полноты Его.
Что обещал Бог?
Чтобы иметь силу и власть для служения Богу, христианин должен быть крещен Духом Святым. Во времена Ветхого Завета Бог давал Свое чудесное помазание Духа Святого (что соответствует нынешнему крещению Духом) Своим избранным сосудам: царям, священникам, судьям, пророкам и героям из народа израильского, которых Он использовал по Своей воле. Но в те времена только немногие имели помазание силы Духа Святого, так что обычные люди не смели и мечтать о такой благодати. Но Господь предвозвестил, что в будущем призыв к спасению достигнет всех людей; и каждому, кто откликнется на Божий зов, Он даст помазание Духа Святого. Одно из самых ярких пророчеств об этом мы находим у Иоиля: " И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего" (Иоил. 2: 28-29). Самым прекрасным и удивительным в этом пророчестве является то, что Бог обещал через пророка Иоиля спасти не только Израиля, но всех, независимо от национальности, расы и положения в обществе. Иоиль был иудейским пророком, жившим за семьсот семьдесят лет до рождения Христа. Иудейское общество в те дни было чрезвычайно замкнутым: только они, дети Израиля, были Богом избранным народом. Бог Иегова не был Богом язычников; не мог Он стать и их Спасителем. Вот какова была атмосфера в стране, когда прозвучало пророчество о том, что в будущем Бог даст Духа Своего не только иудеям, но всякой плоти. При этом ни пол, ни возраст не будут приниматься во внимание. Бог обещал дать Свой Дух даже смиренным слугам и служанкам, пленникам, захваченным в чужих странах, и рабам, купленным за деньги, – тем людям, которых ни во что не ставили и презирали и которые находились на самых низших ступеньках общественной лестницы в израильском обществе. И вот спустя восемь столетий это пророчество исполнилось дословно. Через сорок дней после своего воскресения Иисус заповедал ученикам оставаться в Иерусалиме: "...Ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня; ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после этого будете крещены Духом Святым" (Деян. 1: 45). Эти слова ясно показывают нам, что пророчество Иоиля и слова Иоанна Крестителя у Иордана – " Я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем" (Лук. 3: 1б) – относятся к жизни и труду Иисуса. Ученики Иисуса, следуя тому, что Господь заповедал им, собирались вместе в верхней комнате в Иерусалиме и продолжали молиться. Иудейский календарь может подсказать нам, как долго они молились. Иисус умер во время праздника Пасхи. А Дух Святой снизошел на учеников в день Пятидесятницы, праздника, который отмечался через пятьдесят дней после Пасхи. Иисус являл Себя Своим ученикам в течение сорока дней от Своего воскресения до вознесения. Следовательно, ученики собирались в Иерусалиме для молитвы около десяти дней. Библия так описывает то удивительное чудо, которое произошло с учениками в день Пятидесятницы: " При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать" (Деян. 2: 14). Сразу же после крещения Духом Святым Петр встал перед огромным множеством народа, собравшегося вокруг него, и возвысил свой голос. Он провозгласил, что произошло предсказанное пророком Иоилем восемьсот лет тому назад – о том, что Бог изольет от Духа своего на всякую плоть. В цитате Петра из пророчества Иоиля Дух Святой уточнил время исполнения пророчества, говоря " и будет в последние дни" (у Иоиля – " и будет после того" ) и указывая, что последние дни наступили после того, как Иисус вознесся на небеса. Пришло время, в которое Господь изольет от Духа Своего на всякую плоть. Петр возвестил еще более величественные и чудесные обетования тем, кто слушал его проповедь и впоследствии покаялся: " Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите дар Святого Духа; ибо вам принадлежит обетование, и детям вашим, и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш" (Деян. 2: 38-39). Давайте исследуем этот отрывок, разделив его на несколько частей. Во-первых, в этих словах содержится обетование для еврейского народа: слова " каждый из вас" относятся к евреям, слушающим проповедь Павла. Во-вторых, Петр провозглашает обетования для будущих поколений еврейского народа: " вам и детям вашим". В-третьих, обещание относится ко всему миру: " и всем дальним". Еврейские раввины того времени употребляли это выражение, говоря о язычниках или иностранцах. В-четвертых, это обетование верно для всех времен: слова " кого ни призовет Господь" применимы не только к каждому, независимо от национальности, расы, пола, возраста, имущественного состояния и положения в обществе, но и к каждому человеку в любое время, в плоть до конца времен, когда Христос вернется на землю. Какое чудесное обетование: Бог изольет Дух Святой не только в дни апостолов, но и во все дни эры благодати, в том числе и в наши дни. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-07; Просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы