Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Явления, сопровождающие крещение Духом



 

Изучая библейские повествования о личных переживаниях людей во время крещения Духом Святым, мы можем приобрести ясное знание о тех явлениях, которые сопутствуют принятию Духа Святого.

Желая получить духовное крещение, многие христиане задают чистосердечный вопрос: что при этом должно произойти и что бы могло убедить их, что они действительно были крещены Духом?

Я понимаю их, я сам перепробовал все средства и чего только ни делал, искренне молясь о получении Духа Святого. В это время я иногда наслаждался чудесным миром и радостью в сердце. А иногда мог смело проповедовать Евангелие на площадях и в автобусах. Я всегда чувствовал и ощущал, что Слово Божье для меня сладко, как мед. И, несмотря на это, в моем сердце все же не было уверенности в том, что я получил полноту Духа Святого, и я не знал, почему это было так. С подобными вопросами я обращался ко многим уважаемым служителям Господа, но не получал удовлетворительного ответа. Наконец я решился искать ответ в Слове Божьем. Но где в Библии можно найти учение о крещении духовном?

Материала о предмете, казалось, было явно недостаточно. В Ветхом Завете и в Евангелиях " еще не было... Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен" (Иоан. 7: 39). Послания в основном содержат учение для верующих, уже получивших полноту Духа; в них нет ясного описания случаев крещения Духом Святым. Такие случаи описываются только в Деяниях, так что я решил изучить эту книгу беспристрастно, честно и с открытым сердцем.

В результате такого изучения истина Слова Божия стала для меня ясной, как яркий солнечный свет. Полнота Духа Святого, которую я имел, была подтверждена неоспоримыми доказательствами. Те глубокие чувства, которые я испытал в первое время, принимая полноту Духа, с течением времени становились все глубже. Давайте тщательно рассмотрим, что повествует Книга Деяний Апостолов о тех святых, которые приняли духовное крещение.

 

День Пятидесятницы

 

Наиболее чудесным происшествием было крещение Духом Святым ста двадцати учеников в день Пятидесятницы.

Приняв полноту Духа Святого, они, несомненно, должны были знать, что получили тот дар, которого Иисус сказал им ожидать. В противном случае, почему же они перестали ожидать его, и вышли на передний край дела евангелизации? Согласно Библии, сто двадцать учеников, все без исключения, не ожидали уже после этого чудесного переживания, а были убеждены, что приняли Духа Святого. Как могли все они понять это одновременно? Просто потому, что полнота Духа Святого дает не только какие-то явные, видимые признаки, но и внутреннюю убежденность.

Давайте перечислим все явления, имевшие место в верхней комнате во время сошествия Духа Святого вдень Пятидесятницы (Деян. 2: 24).

1. "...внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра".

2. "...явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них".

3. "...исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать".

Из приведенной выше последовательности мы видим, что перед тем, как пережить крещение Духом Святым, ученики слышали звук ветра и видели " разделяющиеся языки, как бы огненные". А знамение говорения на иных языках сопровождало сам момент принятия полноты Духа Святого.

Крещение Духом Святым, пережитое ста двадцатью учениками и сопровождавшееся такими знамениями, конечно, не могло быть подвергнуто никаким сомнениям. Хорошо зная, что именно произошло, они избрали Петра для того, чтобы говорить перед собравшейся толпой. И, свидетельствуя об Иисусе, Петр сказал: " Итак Он (Христос), быв вознесен десницею Божьей и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите" (Деян. 2: 33).

Петр говорил об объективных доказательствах того, что пережитое ими и было крещением Духом Святым.

Мы тоже должны свидетельствовать о пережитом нами, о получении всей полноты Духа Святого, и не в общих выражениях, но, подобно Петру, подтвердить это тем, что можно видеть и слышать. Если у нас нет очевидных доказательств, если мы продолжаем духовную борьбу, не будучи в точности уверены, получили мы Духа Святого или нет, - как можем мы стать смелыми и сильными свидетелями?

Самария

 

Книга Деяний упоминает о втором случае получения полноты Духа Святого – это произошло в Самарии.

После того как диакон Стефан был замучен в Иерусалиме, великое гонение на церковь продолжалось. Большая часть верующих, кроме апостолов, рассеялась по разным местам Иудеи и Самарии. Филипп же пошел в город самарийский и проповедовал там о Христе. В результате его проповеди многие уверовали во Христа и были крещены в воде. Многие одержимые нечистыми духами освобождались, и многие хромые и расслабленные исцелялись (см. Деян. 8: 58). Но, несмотря на все эти чудеса, у Филиппа, наверное, не было дара, чтобы помогать людям в получении крещения Духом Святым. Это повествование Библия продолжает так: " Находившиеся в Иерусалиме апостолы, услышавши, что Самаряне приняли Слово Божье, послали к ним Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого: ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса; тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого" (Деян. 8: 14-17). Некоторые читатели спросят: " Но где же видимые знамения при получении верующими в Самарии Духа Святого? " Но когда мы более внимательно вникаем в Слово, то видим, что в тот день произошли достаточно необычные вещи. Волхв по имени Симон, посещая большие служения, проводимые Филиппом, которые были посвящены пробуждению душ и исцелению, был сильно тронут, видя великое явление силы Божьей. Он принял Иисуса как своего личного Спасителя и даже был крещен. А затем из Иерусалима пришли Петр и Иоанн, они возлагали руки на верующих, которые при этом получали Духа Святого. И Симон был так изумлен этим, что предложил им деньги, говоря: " Дайте и мне власть эту, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого" (ст. 19). Апостол Петр со строгостью обличил его в том, что он пытался купить дар Божий за деньги. Но в его поведении мы находим для себя урок, которым нельзя пренебречь. Этот волхв Симон с самого начала был очевидцем всего происходящего: люди, покаявшись и исповедав свои грехи, изменялись и наполнялись радостью; нечистые духи с громкими криками выходили из многих одержимых; многие хромые и расслабленные получали полное исцеление. И, видя все эти чудеса, Симон все же не пытался купить силу, позволяющую творить их, за деньги. Но когда Петр с Иоанном, придя, возлагали руки на верующих, чтобы те приняли Духа Святого, Симон захотел купить такую власть и силу. Почему? Ответ очень прост. Потому что особые знамения являлись тогда, когда самаряне получали Духа Святого при возложении рук Петра и Иоанна. Если бы Дух нисходил на них тихо и незаметно, Симон не поспешил бы предложить деньги апостолам. Что же видел волхв, что происходило в результате молитвы Петра и Иоанна? Должно быть, он слышал и видел, как эти верующие начинали говорить на иных языках и славить Бога. Нам не остается ничего другого, как прийти к этому выводу, потому что в служении Филиппа были явлены все возможные знамения, кроме одного – говорения на иных языках. Поймите меня правильно, говорение на иных языках и крещение Духом Святым – не одно и то же. Сегодня некоторые люди ошибочно утверждают, что именно этому учит Ассамблея Божия. Но позвольте мне сказать следующее: во времена апостолов, где бы обычно Господь ни изливал Духа Своего на церкви, Он всегда давал при этом явные знамения, которые обеими сторонами – и принимающими Духа Святого и присутствующими наблюдателями – могли быть одновременно прочувствованы, увидены и услышаны. Окончательным же и самым распространенным знамением, наблюдавшимся у всех, без исключения, принимающих Духа Святого, было говорение на иных языках.

Ясно, что проявления Пятидесятницы в Самарии, спустя примерно восемь лет после того, как апостолы были крещены Духом Святым в Иерусалиме, сопровождались удивительными знамениями.

Кориилий

 

Третий случай принятия полноты Святого Духа, описанный с Библии, произошел в доме Корнилия. Оставив Самарию, Петр пошел в Иоппию и поселился у кожевника Симона. Однажды около шести часов Петр взошел на верх дома помолиться. " И почувствовал он голод, и хотел есть; между тем как приготовляли, он пришел в исступление и видел отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал, нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был голос к нему: что Бог очистил, того не почитай нечистым" (Деян. 10: 10-15). Это повторялось три раза, и сосуд опять был поднят на небо. В то время как Петр недоумевал о том, что бы могло означать это видение, посланные Корнилием люди уже стучали в дверь. Бог послал в видении ангела к язычнику Корнилию, чтобы приготовить его к слышанию слова спасения и благодати. Согласно указаниям ангела, Корнилий направил посланцев к Петру в Иоппию. Выслушав эту историю, Петр понял, что означало его собственное видение. Петр, будучи правоверным иудеем, всегда считал непозволительным общаться с представителями другой национальности или входить в их дома. И если бы Бог не дал ему ясного видения, он ни в коем случае не пошел бы в дом Корнилия. Но Бог сказал ясно, что так как Он очистил язычников через веру во Христа, впредь Петр не должен считать нечистым то, что Бог очистил. Вот как изменился Петр, иудей, не отличавшийся широтой взглядов. Вот каким образом Бог открыл путь для язычников, людей, собравшихся в доме язычника, центуриона Корнилия, – путь Пятидесятницы для получения спасения и полноты Духа Святого через веру во Христа. Давайте внимательнее рассмотрим то, как Дух Святой сошел на язычников в доме Корнилия. Петр проповедовал людям, собравшимся в доме. Начав с пророчества Иоанна Крестителя, он рассказал им о служении Иисуса, о Его смерти и воскресении. Свою проповедь Петр закончил так: " О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его" (Деян. 10: 43). " Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что Дар Святого Духа излился и на язычников; ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога" (Деян. 10: 44-46). Как только эти люди услышали слово истины о том, что спасение дается по вере в Иисуса Христа, они уверовали и сказали " Аминь! " изумительной силе Духа Святого. Как могли другие узнать и засвидетельствовать о том, что язычники в доме Корнилия приняли Духа Святого? Если мы читаем библейское повествование беспристрастно, не имея предубеждений, – истина очевидна для нас. Несмотря на то что иудеи в своем упорстве не верили, что спасение и полнота Духа предназначены и для язычников, дело Божье совершилось таким чудесным образом, что и они не могли отрицать это, " ибо слышали их, говорящих языками и величающих Бога" (Деян. 10: 46). Обратите опять внимание на стихи 45-46 десятой главы Книги Деяний. Греческое слово, переданное в русском переводе словом " ибо", обозначает " потому что" или " так как". Обрезанные христиане из иудеев были изумлены, " ибо (или " потому что", или " так как" ) слышали их, говорящих языками и величающих Бога". Это значит, что первые христиане расценивали иные языки в качестве явного объективного признака излияния полноты Духа Святого.

 

Ефес

 

Четвертое событие, описанное в Деяниях и связанное с получением полноты Духа Святого, произошло в Ефесе. Уже прошло около сорока лет с тех пор, как в первый раз в верхней комнате в Иерусалиме в дни Пятидесятницы был излит Дух Святой. Исполненные Духом ученики теперь проповедовали Евангелие в силе, облеченные великой властью с небес. В результате они должны были переносить много гонений и преследований, но гонения и преследования не могли остановить их на пути. Благая весть потрясла Иудею, охватила Самарию и теперь достигала уже отдаленных уголков земли, во многом благодаря усилиям апостола Павла. До того как стать христианином и апостолом, Павел – известный ранее как Савл – с большой ревностью преследовал церковь. Он связывал верующих, бросая их в темницы, и даже убивал некоторых. Но он никак не мог забыть одно происшествие – то, как был побит камнями диакон Стефан. Когда камни, ругательства и проклятия летели в Стефана, он не высказывал ни малейшего желания мстить или сопротивляться. Но лицо его сияло, как лицо ангела. Умирая, Стефан даже молился о том, чтобы Бог простил и благословил избивающих его людей. Всего этого Павел не мог тогда уразуметь. Наоборот, Савл стал еще более яростно гнать церковь и преследовать верующих. Имея специальные полномочия от священника из Иерусалима, он направлялся в Дамаск, чтобы производить опустошения в тамошней церкви, как вдруг другой случай потряс его.

Писание рассказывает об этом подробно. Во время своего путешествия в Дамаск Павел был повержен светом с неба. Говорят, что яркое полуденное солнце над Дамаском изливает поистине ослепительный поток лучей. Но свет, засиявший над Савлом, был еще более ярким, этот свет ослепил его и поверг на землю. Упав, Савл услышал голос Иисуса: " Савл! Савл! Что ты гонишь Меня? " (Деян. 9: 4). Так как Савл все еще не мог видеть, пришлось вести его в Дамаск за руку. В течение трех дней он был в посте и молился о помиловании. Позже верующий по имени Анания помолился о восстановлении зрения Савла.

Вскоре имя Савл было заменено именем Павел, и через сорок лет после дня Пятидесятницы он отправился проповедовать в Ефес. Он встретил в этом городе некоторых верующих, которые помнили о его гонениях на церковь и боялись его.

С точки зрения стандартов духовной жизни, эти верующие не имели жизни в себе, от церкви остался только сухой скелет обрядов и формализма. Образно говоря, эта церковь, казалось, испускала свой последний вздох. О чем в первую очередь спросил этих людей великий апостол Павел?

Это тот самый вопрос, к которому современные церкви, опутанные церемониями, формальностями и водимые по человеческому разумению, должны " приклонить свое ухо": " Приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? " (Деян. 19: 2).

Многие люди, желающие скрыть свое бессилие, пытаясь этим оправдать свое вероучение, – хорошо подготовлены к ответу на этот вопрос. С легкостью они тут же скажут: " Конечно, мы получили Духа Святого, когда уверовали". Но более внимательное исследование Библии обнаруживает всю глупость такого ответа. Если все мы автоматически принимаем Духа Святого в самый момент уверования, зачем было апостолу Павлу беспокоиться и задавать подобные вопросы. Спасение дается нам через возрождение по вере действием Духа Святого, но власть и сила могут быть получены только возрожденными христианами, когда они принимают полноту Духа Святого уже после уверования. Должно быть, ученики в Ефесе были честными верующими. Будучи спрошены апостолом Павлом, они ничего от него не утаили: " Мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой" (Деян. 19: 2).

В каком же жалком состоянии они находились, не зная даже о существовании Духа Святого!
Услышав это, апостол Павел очень ясно и доступно проповедовал им Евангелие спасения Иисуса Христа и крестил их водою во имя Иисуса.

Преподал ли бы Павел водное крещение тем, кто не был рожден свыше? Нет. Христиане в Ефесе были, конечно, верующими, принявшими Иисуса как Спасителя, но Павел не видел у них признаков наполнения Духом. Поэтому Павел провел у них молитвенные собрания с одной единственной целью: просить о крещении Духом Святым для этих людей. Есть ли в нашей церкви сегодня такие специальные молитвенные собрания о получении духовного крещения? Когда Павел возложил на них руки. Дух Святой сошел на них. Библия так повествует нам об этом: " И, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать" (Деян. 19: 6).


Заключение

Не замечательно ли это, что дары говорения на иных языках и пророчества последовали сразу же за сошествием Духа Святого? С Писанием нельзя пререкаться, оно непреложно. Изучая случаи, когда Дух Святой сходил на первые церкви, наполняя жизнь верующих, мы находим один бесспорный знак, обычно сопутствующий этому явлению. Что же это за знак?

Мы видим, что ветер, огонь и иные языки можно было наблюдать в верхней комнате дома Иоанна Марка в день Пятидесятницы. Возможно, такие же знамения были явлены и в Самарии. В доме Корнилия верующие говорили на иных языках, прославляя Бога. Позже в Ефесе люди говорили на иных языках и пророчествовали. Наверное, всякий, изучивший эти библейские события, когда изливалась полнота Духа Святого, заметил, что во всех этих случаях верующие говорили на иных языках, как Дух давал им провещевать.

Конечно, я повторяю: говорение на иных языках само по себе – это еще не полнота Духа Святого, но, как утверждается в Писании, говорение на языках является обычным внешним доказательством того, что человек принял полноту Духа Святого.

 

ГЛАВА 7

Получение крещения Духом Святым

Для того чтобы выяснить, как можно получить крещение Духом Святым, необходимо исследовать, как получали Духа Святого первые христиане.

 

Один взгляд на времена апостолов

 

После того как ученики на горе Олив увидели Иисуса Христа, возносящегося на небеса, они, подчиняясь Его повелению, пребывали единодушно вместе в горячей, искренней молитве (см. Деян. 1: 14). Сегодня, так же как в далеком прошлом, те, кто хочет получить обещанное крещение Духом Святым, должны иметь пламенное желание и с нетерпением ожидать Его.

Во время своих евангелизационных кампаний я видел, как тысячи верующих исполнялись Духом Святым. Это благословение, за очень редким исключением, приходило именно тогда, когда ищущие со слезами, невзирая на обстоятельства и свои собственные достоинства, верили, что примут Его непременно.

Если желающие принять Духа Святого сами не очень-то уверены в этом желании и с прохладцей молятся о том, чтобы Бог дал им духовное крещение, если Ему это угодно, – они никогда не смогут получить желаемое, сколько бы ни молились. Благословение полноты Святого Духа всегда приходит тогда, когда вы твердо решились не уходить, не получив ответа на свою отчаянную нужду.

В восьмой главе Деяний Апостолов описывается, как верующие в Самарии приняли Духа Святого, когда Петр с Иоанном возложили на них руки.

То же произошло и с Савлом (Павлом), получившим Духа Святого через возложение рук Анании (см. Деян. 9: 10-18). Горстка верующих в Ефесе также получила полноту Духа Святого во время возложения на них рук апостола Павла (см. Деян. 19: 17).

И сегодня хорошо известно, что можно получить полноту Духа Святого при возложении рук с молитвой. Конечно, вы не сможете получить Духа Святого, если руки возлагаются на вас в то время, когда вы сами не желаете получить крещение, или если сердце ваше еще не готово, или вы не имеете горячей веры в то, что получите Его. С другой стороны, если руки исполненных Духом служителей Божьих будут возложены на вас, вы, имея при этом очень сильное желание, можете получить полноту Духа Святого, даже если ваша собственная молитва слаба.

И, наконец, в десятой главе Деяний, стихи с 44 по 48, описывается то, как были исполнены Духом язычники в доме Корнилия. В стихе 44 говорится: " Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово". Я сам был свидетельством подобного. Говоря проповедь о Духе Святом, я видел, как Дух Сам изливался на приготовленные сердца, подобно дождю. Они говорили на иных наречиях, величая Бога на небесных языках, как некогда верующие в доме Корнилия. Сегодня истинное Слово Божье из-за многих кафедр проповедуется неверно. Как могут люди слышать Слово, если оно не проповедуется? И, продолжая поклоняться Богу в церкви, люди не испытывают этого сильного и глубокого действия чудесной благодати Святого Духа. Но когда служитель Господа, исполненный Духом, говорит помазанное Слово, слушатели ощутят сильное действие Духа Святого.

 

Приготовляя сердца наши

Как нам приготовить наши сердца для получения крещения Духом Святым?

Прежде всего те, кто хочет получить Духа Святого, должны иметь не только желание, но также знать и быть способными понять верные обетования Божьи:

Он и сейчас дает ту же полноту Святого Духа, что и во времена апостолов. Наконец, Писание говорит: " Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой: да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих" (Иак. 1: 68). Если вы ищете Духа Святого, будучи исполнены сомнений, не вполне доверяя обетованиям Божьим, – то вы просто понапрасну тратите свое время и свои усилия. Библия учит нас: " Итак, вера от слышания, а слышание от Слова Божия" (Рим. 10: 17). Мы должны начать с изучения Книги Деяний Апостолов, широко открыв наши сердца и внимательно выслушивая свидетельства тех, кто получил полноту Святого Духа; мы должны удалить все человеческие предрассудки из наших сердец. Убедившись в том, что благословение полноты Святого Духа предназначено сегодня нам, мы должны покаяться перед Богом во всех тех грехах, которые мы еще не исповедовали перед Ним, и верить, что драгоценная кровь Христа очищает нас полностью. И перед тем, как молиться о крещении духовном, мы должны таким вот образом позаботиться о каждом грехе, совершенном нами в жизни. Петр говорит в Книге Деяний 2: 38: " Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите дар Святого Духа". Это повеление – " Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов" – означает ли оно, что если вы не крещены еще водою, тоне получите ни прощения грехов, ни Духа Святого? Наверное, нет, если, когда Петр проповедовал Евангелие в доме Корнилия, язычники были исполнены Духа Святого еще до того, как прошли через водное крещение.

Не стоит и говорить о том, что Бог не может дать крещение Духом Святым тем, которые не приняли еще прощения своих грехов и спасения.

Мы получаем прощение грехов и спасение тогда, когда раскаиваемся и верой принимаем Евангелие. Мы так же должны стараться как можно скорее получить водное крещение, так как оно является видимым, внешним знаком нашего спасения. Но сделать из этого вывод, что, не будучи крещенными водою, вы не можете получить ни прощения грехов, ни крещения Духом Святым, – значит идти против учения Библии. Я видел десятки тысяч людей, которые покаялись и уверовали в Господа Иисуса Христа как Спасителя и затем были исполнены Духа Святого еще до того, как они были крещены водою.

В десятой главе, стих 48, Книги Деяний мы читаем о том, что апостол Петр, обращаясь к язычникам, получившим не только прощение грехов, но и полноту Духа, " велел им креститься во имя Иисуса Христа".

Большинство верующих, живших во времена апостолов, были убеждены в том, что Духа Святого надо принимать сразу же, как только получаешь спасение, – так с ними и было. Но сегодня очень многие верующие " даже и не слыхали, есть ли Дух Святой" (Деян. 19: 2).Какое грустное положение!

Итак, если водное крещение не является необходимым условием для получения крещения духовного, то покаяние является таковым, потому что Дух Святой не войдет в тот сосуд, который скрывает в себе грехи.

Существует две основных разновидности грехов, в которых нам нужно покаяться перед тем, как просить о крещении Духом Святым. Во-первых, противились ли мы когда-нибудь воле Божьей сознательно? Во-вторых, пренебрегали ли мы своим долгом верующих людей, состоящим в том, чтобы верить Слову Божьему относительно исполнения Духом Святым?

Первый грех – это грех непослушания. До нашего уверования в Господа Иисуса мы восставали против Бога и совершали множество различных грехов. Раскаявшись и приняв Иисуса как своего Спасителя, мы получили прощение грехов. Однако за долгое время противостояния Богу наши сердца так ожесточились, что их не так то легко сокрушить. И хоть мы и получили уже спасение и прощение грехов, но если хотим принять полноту Духа Святого, то должны еще раз глубоко раскаяться, прося Его об очищении и прощении наших сознательно совершенных грехов.

Для того чтобы предстать перед Богом сокрушенными и очищенными, мы должны раскаяться во всех проступках, какие только можем припомнить.

Помню, как я сам в течение двух лет постоянно со слезами молился о получении полноты Духа Святого. И хоть я много плакал и молился, но не мог получить крещения. Вначале я очень сильно жаждал его, но затем стал все больше отчаиваться и разочаровываться.

Затем, когда я уже второй год учился в библейской школе, я однажды стал молиться, твердо решив, что не встану с того места, где сижу, до тех пор, пока не получу Духа Святого. В то же время я еще раз искренне исповедовал все грехи, совершенные мною с самого детства. Ив этот момент мой дух был сокрушен, и Божий Дух Святой стал работать надо мной и во мне с великой силой. Я стал говорить на иных языках, как открывал мне Дух Святой.

Вторым грехом, который мы должны исповедовать, является наша черствость и равнодушие. В Послании Иакова 4: 17 сказано: " Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех". Хотя мы спасены и являемся христианами, но если мы были ленивы, то должны раскаяться в грехе лености. Мы должны раскаяться в том, что не Бог был всегда в центре нашей жизни. Если мы не искали, прежде всего, Царства Божьего и правды Его, то мы не были угодны Богу.

Когда мы раскаемся во всех наших грехах, власть этих грехов будет разрушена. Молясь о полноте Духа Святого, мы должны иметь правильные отношения с Богом и сердце, покорное воле Божьей.

Мы должны, насколько это возможно, все исправить, и если что кому должны – возвратить. Мы должны попросить у них прощения и возместить все убытки. Иначе это будет покаянием только на словах, а исповедание и покаяние, идущие из глубины сердца, сопровождаются плодом действия.

И когда наши сердца так приготовлены, Дух Святой от Бога обязательно сойдет на нас.

Часто желающие получить Духа Святого, услышав чье-то трогательное свидетельство, начинают думать, что и сами получат Духа Святого точно таким же образом. Но Дух Святой не всегда приходит так, как нам бы хотелось. Он приходит тем путем, который будет наилучшим образом соответствовать особенностям характера принимающего. Иногда Он приходит тихо, как теплый дождь. В другом случае – с шумом, подобно раскатам грома. И хотя Дух Святой открывает себя по разному, он есть Тот, кто приходит к нам, – всегда Тот же –Третья личность Троицы.

Слово предостережения

После того как мы исповедовали свой грех, как нам молиться о получении Духа Святого? Позвольте дать вам несколько предостережений по этому поводу.

Во-первых, мы не должны молиться о получении Духа Святого, имея при этом неправильные побуждения. Хочу сказать яснее: вы не должны взывать к Богу о крещении для того, чтобы потом иметь возможность получать удовольствие и даже гордиться тем особым отношением, которое иногда выказывают окружающие тем, кто наделен этой великой силой. Люди, просящие так, иногда принимают совсем иного духа – не Духа Святого, а духа алчности и зависти.

Но если побуждения наших сердец чисты, если мы желаем стать более действенными и сильными сосудами для Бога, если мы хотим стать лучшим орудием для Бога, неся в себе свидетельство духа нашего, уподобившегося Духу Христову, – духи зла никогда не смогут приблизиться к нам.

Иисус убеждает нас об этом в Евангелии от Луки 11: 11-13: " Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него". Поэтому, когда мы молимся о полноте Святого Духа для того, чтобы воля Божья исполнилась в нашей жизни (но не для того, чтобы удовлетворить наши похоти или нашу зависть), – Бог обязательно даст нам Духа Святого.

Второе слово предостережения направлено не к тем людям, у которых веселый легкий характер, но к пессимистам, склонным к мрачному одиночеству. Такой человек, бывший помимо своей воли так долго обладаемым недобрым духом, если он затем, не освободившись прежде от злого духа, поспешно пытается молиться о Духе Святом, – может попасть в беду: им может завладеть еще и другой злой дух. Но если такой человек приготовит себя не спеша так, что через принятие в сердце Слова Божьего и прощения его внутренний мир станет ярким, веселым, позитивным, – то такой человек получит чудесное крещение.

Когда мироощущение такого человека становится позитивным и радостным, это значит, что он уже победил дьявола и избавился от него. И тогда он без всяких опасений может молиться о полноте Духа Святого.

В-третьих, продолжительные болезни, изматывающие тело, часто сопровождаются одержимостью дьяволом. Люди, у которых больно не только тело, но и ум, мучимые болезнью уже в течение длительного времени, должны прежде быть омыты драгоценной Кровью Иисуса. Если же они, будучи подвержены дьявольским атакам, начинают усиленно молиться о получении Духа Святого, то могут быть при этом снова атакованы дьяволом. Десятая глава Деяний Апостолов в стихе 38 учит нас тому, что Иисус во время Своего служения исцелял все болезни и немощи, вызванные одержимостью дьяволом: "...Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом, потому что Бог был с Ним".

Дьявол почти всегда препятствует мне, когда я начинаю молиться вместе с теми, кто имеет нездоровье в своем теле и уме, о крещении их Духом Святым. Зная об этом, люди, одержимые сатаной, должны приступать к молитве о получении Духа Святого, только действительно и всецело предав себя под покровительство драгоценной Крови Иисуса.

В-четвертых, те, кто до своего обращения к Господу долго служил дьяволу, должны быть особенно осторожными. Прежде чем молиться о получении Духа Святого, они должны уничтожить все свои старые связи с дьяволом, вполне раскаяться в своих грехах и одержать над дьяволом ту победу, которая принадлежит каждому верующему. Затем, молясь о получении Духа Святого, они смело могут ожидать мира и радости от Христа, не страшась и не опасаясь демонических атак. Эти люди иногда могут быть очень уязвимы для таких атак, если неосознанно открывают для них свое сердце.

В-пятых, те, кто с горячим желанием молится о получении Духа Святого, не должны позволять каждому желающему возлагать на себя руки в молитве. Злой дух заразен, как эпидемические заболевания. Я видел многих людей, которые были одержимы нечистыми духами после того, как кто-то, имеющий в себе злых духов, возлагал на этих людей руки. Будучи схвачены этими духами, они вынуждены были ужасно страдать, пока не получали избавления. Желающие того, чтобы на них были возложены руки в молитве, всегда должны быть вполне уверены, что возлагающий на них руки является действительно человеком, исполненным Духа истины.

В-шестых, с осторожностью относитесь к тому, чтобы уединяться для молитвы на гору или в пещеру. Услышав о людях, получивших великую благодать во время молитвы на горе, некоторые хотят также посетить то место. Но там, так как вере их недостает смелости, они могут быть напуганы и даже схвачены злыми духами, которые пользуются этим моментом страха.

За время моего служения, когда я проповедовал о Духе Святом, мне довелось видеть бесчисленные примеры тому, о чем я писал здесь. И благодаря этому моему опыту я приобрел значительные познания в том, как освобождать людей от уз дьявола.

А теперь давайте рассмотрим, как отличить злых духов от Духа Святого.

 

ГЛАВА 8

 

Различение злых духов в человеке

Две духовные силы действуют вокруг нас. В Своей великой любви к искупленным Им Иисус послал Дух Святой и множество ангелов, повелев им служить тем, " которые имеют наследовать спасение" (Евр. 1: 14). Не только Святой Дух постоянно пребывает с нами, но и множество ангелов также всегда окружают нас. С другой стороны, также и враг наш, сатана, являющийся князем сил, господствующих в воздухе, постоянно сплетает свои злобные интриги " для того, чтобы украсть, убить и погубить", посылая злых и нечистых духов по всему миру. Как говорит апостол Иоанн: " Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле" (1 Иоан. 5: 19). Видя истинность всего этого, я пришел к убеждению, что верующие должны уметь различать этих духов. Даже не имея особого дара различения духов, вы можете, руководствуясь учением Христа, распознавать работу злых духов.

Узнавание дерева по его плодам. В Евангелии от Матфея 7: 15-20 Иисус учит: " Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри – волки хищные: по плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их".

Если даже вы пережили чудесное, просто фантастическое духовное вдохновение, но при этом приносимый вами плод не соответствует Слову Божьему и плоду Духа Святого, – то этот плод никак не может быть порождением Божьего Духа.

Иисус предупреждает: " Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мат. 7: 22-23). Вы никогда не должны думать, основываясь только на признаках сверхъестественности происходящего, что любое дело, сопровождаемое чудесами и знамениями, является непременно делом Божьим. Но всегда нужно смотреть на плод, приносимый этим делом, или на то, что в действительности за ним стоит. Дьявол – хоть он и приходит в овечьей шкуре - не может ни скрыть своего истинного характера, ни замаскировать его. Давайте же рассмотрим плоды дьявола.

Дьявол зол

 

Библия учит нас, что " Царство Божье есть праведность, и мир, и радость во Святом Духе" (Рим. 14: 17). Но когда сатана приходит под маской Духа Святого, он похищает любовь, радость и мир у человека.

Послание Иакова дает нам четкий стандарт для того, чтобы мы могли правильно судить об этом. " Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину: это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская; ибо, где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир" (Иак. 3: 14-18).

Люди, угнетаемые духом дьявольским, ощущают сильное давление и помехи во всем. Это влияние может быть таким сильным, что человек начинает задумываться, а является ли то, что действует в нем, и на самом деле Духом Святым; и как может Он действовать так легкомысленно и побуждать к таким безрассудным поступкам? По временам дьявольский дух пытается давать наставления, достаточно ловко имитирующие наставления Духа Святого. И не только относительно незначительных и маловажных вещей, но также и по проблемам веры. Злые духи также распространяют среди людей сомнения, беспокойство и отрицательное отношение ко всему. Духи зла беспрестанно продолжают посылать людям ложные пророчества, причиняющие много беспокойства. Книга пророка Исаии в ясных словах учит нас о том, каким должно быть наше отношение к прорицательным духам: " И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к Своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых? " (Ис. 8: 19). Верующие, которые ходят повсюду, постоянно что-то невнятное говоря и бормоча какие-то пророчества, возможно, имеют в себе духа прорицания; таковых нужно останавливать.

Пророчество от Духа Святого приходит тогда, когда Бог считает необходимым сообщить какое-то известие Своему народу. Оно приходит в спокойствии и сопровождается чудесным глубоким ощущением уверенности в том, что это послание воистину исходит от Бога.

 

Дьявол нечист

 

Во многих местах Библии дьявольские духи называются нечистыми (см. Мат. 10: 1; Map. 1: 27; Лук. 6: 18). Нечистые духи, духи дьявольские, постоянно вызывают в человеке злые замыслы, независимо от его собственной воли. И это не просто случайные, мимолетные мысли, – нет, они прилипают к сердцу такого человека, как репейник. Иногда нечистые духи посылают людям всякие скверные мысли во время чтения Библии. А иногда они заставляют таких людей чувствовать себя больными в присутствии исполненных Духом верующих. Люди, одержимые нечистыми духами, постоянно страдают, будучи подобными выгребной яме, постоянно переполнены всякими похотливыми и грязными мыслями. При слышании Слова Божия ложные обвинения, которым они не могут противостоять, ранят их сердца, и надменные мысли, как змеи, поднимают свои головы в них.

В Евангелии от Луки 6: 18 сказано, что эти нечистые духи могут быть причиной страдания. Святой Дух Божий приносит радость, мир и обновление, а злые духи приносят беспокойство и страдания для тела и души.

Вы можете быть вполне уверены в том, что приняли Духа Святого, но если вы постоянно страдаете, пребывая в страхе, чувствуете себя под гнетом тяжелого бремени, не ощущается покоя, это признак того, что вы обладаемы злыми духами. И, как бы ловко дьявол ни замаскировался, видя такие плоды, вы можете узнать его истинный характер – характер хищного волка.

Различение на основании представления данного человека о Христе

 

Наиболее важным пунктом в различении духов является вопрос о том, что данный человек говорит о Христе.

Все другие разногласия по вопросам вероучения не являются все-таки вопросом жизни и смерти. Но неправильное учение о спасающей благодати Иисуса Христа ведет к вечной погибели как тех, кто его проповедует, так и слушающих их и следующих этому учению.

Апостол Иоанн пишет: " Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего воплоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире" (1 Иоан. 4: 13). Даже если кто-то настаивает на том, что получил полноту Духа Святого, и даже если он чудесно пророчествует и совершает удивительные и могущественные дела, но не исповедует Иисуса Христа, рожденного от девы и распятого для искупления грехов всего мира, – такой человек не от Христа. Если он не исповедует воскресения и вознесения Иисуса Христа и не верит в то, что Он придет опять таким же образом, в том же теле, в котором воскрес, – такой человек действует не силой Духа Святого, но духом антихриста. Принимая во внимание именно этот критерий, мы видим, что бесчисленные религиозные группировки во многих странах ведут великое множество людей в погибель с помощью неправильного учения о Христе.

Нам знакомы такие случаи, когда один настаивает, что Он – Христос (Мессия), а другой спорит с ним, говоря, что Иисус – " единственный истинный агнец", и угрожает людям, не согласным с ним, что они не будут спасены. А еще кто-то может заявлять, что Иисусу нет нужды быть для нас посредником, так как мы сами можем общаться непосредственно с Отцом. Именно потому, что в мире царит дух такого хаоса, мы должны верить " не всякому духу", но тщательно " испытывать духов, от Бога ли они".

Я не могу не вздохнуть с сожалением, видя верующих, уловленных каким-нибудь самозванным " мужем благодати", демонстрирующим свою чудотворную силу, видя, как эти верующие без оглядки следуют за ним, бросая ему под ноги свои души. Эти верующие не были достаточно осторожными.

 

Различение на основании слов данного человека

 

Речь человека выдает его мысли и его характер. Разгневанная женщина говорит языком гнева. Невоспитанный, грубый мужчина говорит вульгарным языком. Добрый человек использует в своей речи добрые слова, а хорошая женщина и слова будет говорить хорошие. И об этом Библия учит ясно: "...Никто говорящий Духом Божьим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым" (1 Кор. 12: 3).

Поэтому, услышав свидетельство человека о том, что он получил благодать от Бога, мы должны отнестись к этому осторожно и внимательно. На что же в речи человека мы должны обратить внимание, чтобы различить, какой в нем дух?

 

Никакого самовосхваления

 

Если человек, засвидетельствовавший о принятии им Духа Святого, восхваляет себя самого при каждом удобном случае вместо того, чтобы воздать славу Иисусу, – такой человек говорит не Духом Христовым, он говорит духом зависти. Дьявол постоянно злобствует и извивается, подобно змею, стараясь представить все в выгодном для себя свете. И если слова человека прославляют не Христа, а самого человека, – слова эти исходят от духа зла, а не от Святого Духа. Иногда человек, утверждающий, что принял великую благодать от Бога, приходит ко мне и начинает говорить: " Пастор, я получил великую благодать: Дух Святой сказал мне, что Он возлюбил меня особенным образом и сделает меня Своим великим служителем, и будет использовать с великой силой..." Продолжая слушать такого человека, я часто ощущаю отвращение, так как он не говорит слова, прославляющие Христа и Бога, а просто восхваляет сам себя. Дух Святой величает Бога (см. Деян. 10: 46) и являет славу Христа через нас, наполняя нас и возвещая нам то, что принял от Христа (см. Иоан. 16: 7-14). Если кто-то – будь то даже служитель Господа, – в частной ли беседе или в публичном выступлении, выставляет напоказ свое собственное величие, а не величие Христа, – значит, дух антихриста уже приобрел над ним власть.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-07; Просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.083 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь