Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Уход Шри Кхолавеча Шридхары Пандита.



Уход Шри Кхолавеча Шридхары Пандита.

Ссылки

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Омовение Кришны на Курукшетре и Снана-ятра — это одна и та же лила. Ахайтуки крипа. День ухода Мукунды Датты и Шрилы Шридхара Пандита»:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6918-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-iyun-iyul-2016-g.html

Тексты

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, фрагмент книги " Сердце и сияние", Глава " Истинный суд Любви", стр. 44-45:

http: //scsmath.ru/news/shrila-shridkhar-pandit-fragment-iz-knigi-serdtse-i-siyanie.html

 

Видео

Ш. Бхактиведанта Неми Махарадж, «День ухода Шри Мукунды Датты и Шриддхара Пандита»:

https: //www.youtube.com/watch? v=k-4j_rGy_DA

Ш. Бхактиведанта Неми Махарадж, «День ухода Шри Мукунды Датты и Шриддхара Пандита».

Продолжение:

https: //www.youtube.com/watch? v=Tp-KkqXQ-9I

 

«Чайтанья-Бхагавата». Ади-кханда

Глава 12

Перевод Шри Чайтанья Сарасват Матха

Отрывок

 

Стих 178

‘бхала бхала’ бали’ прабху хасийа чалила

табе прийа-шридхарера мандире аила

Улыбнувшись, Господь согласился с просьбой астролога и направился в дом своего дорогого преданного Шридхара.

Шридхарера мандира, дом Шридхара, расположен на возвышении, в том конце Майяпура, что недалеко от деревни Шараданга, в миле от самадхи Чханда Кази. Недалеко от этого места есть небольшой пруд.

Стих 179

шридхарере прабху бада прасанна антаре

нана чхале аисена прабху та’на гхаре

Шридхар был очень дорог сердцу Господа. Шри Гаура искал различные предлоги, чтобы встретиться с ним.

Стих 180

ваковакйа-парихаса шридхарера санге

дуи чари данда кари’ чале прабху ранге

Во время их бесед, которые продолжались час или два, Господь в шутку дразнил Шридхара.

Слово ваковакйа означает «беседа» или «слушать и говорить».

Стих 181

прабху декхи’ шридхара карийа намаскара

шраддха кари’ асана дилена васивара

Шридхар увидел Нимая на пороге своего дома, почтительно склонился пред Ним и предложил Ему сесть.

Стих 182

парама-сушанта шрадхарера вйавасайа

прабху вихарена йена уддхатера прайа

Шридхар был совершенно спокоен, тогда как Господь играл роль неугомонного юноши.

Слово вйавасайа означает «поведение», «действия» или «характер». Фраза уддхатера прайа указывает на вызывающее поведение или высокомерие в характере Господа. Эти, казалось бы, отрицательные качества

несут высшее благо всему живому. Благодаря им многие души получали возможность совершить какое-либо служение Ему.

Стих 183

прабху боле, —‘шридхара, туми йе анукаша

‘хари хари’ бола, табе духкха ки карана?

Господь спросил: «Шридхар, ты всегда повторяешь имя Хари, — почему же ты так беден?

Стих 184

лакшми-канте севана карийа кене туми

анна-вастре духкха пао, каха декхи, шуни? ’

Шридхар ответил: «По крайней мере, я не голодаю и на мне всегда есть какая-то одежда».

В ответ на вопрос Нимая Шридхар сказал: «Мне хватает пищи и одежды, я всем доволен. Я не голодаю. И хотя я не имею возможности носить роскошные наряды, мне достаточно той потрепанной одежды, что у меня есть».

Стих 186

прабху боле, —‘декхилана гандхи даша-тхани

гхаре бола, декхитчхи кхадагачхи наи

Господь сказал: «Однако Я вижу, что твоя одежда заштопана во многих местах, а с крыши твоего дома слетела вся солома.

Слово гантхи происходит от санскритского слова грантхи и означает «завязанный», «связанный» или «зашитый». Господь сказал: «Я вижу на твоей изношенной одежде множество заплат, а соломенная крыша твоей старой хижины совсем прохудилась».

Стих 187

декха, эи чанди-вишахарире пуджийа

ке на гхаре кхайа паре’ саба нагарийа’

Господь сказал: «Хорошо. Пусть тайное сокровище пока остается с тобой. Я за беру его позже. Теперь же дай Мне без всякой платы немного бананов, банановых цветов и стеблей. Тогда Я перестану с тобой спорить».

В ответ Господь сказал: «Сегодня Я не буду просить тебя отдать Мне твои духовные богатства. Дай лишь часть материальных богатств. Позже Я приму и твое духовное служение. Теперь же удовлетвори Мои нужды, как это подобает делать садхаке. Я  — духовный учитель; Я  — объект поклонения для тех, кто совершает садхана-бхакти. Поэтому сегодня Я приму часть твоих обычных богатств в качестве подношения». В «Нарада-панчаратре» сказано:

сурарше вихита шастре харим уддишйа йа крийа

саива бхактир ити прокта тайа бхактих пара бхавет

«О Нарада, мудрец среди богов! Действия, предписанные в писаниях для удовлетворения Верховного Господа, Шри Хари, называются заповедями бхакти (садхана-бхакти). Следуя им, человек достигнет высшего уровня бхакти (премы)». Люди, опьяненные привязанностью к материальному существованию, рассуждают так:

«Пока у нас есть материальное тело, мы будем исполнять свой долг, обязанности, изложенные в нити-шастрах для обитателей материального мира. Нет смысла поклоняться Верховному Господу, ведь Абсолютная Истина недостижима для материальных чувств и не порождается матери ей. Скорее, Абсолют – это нечто противоположное нашему миру. Поэтому, пока живы, давайте работать во имя достижения материальных результатов, давайте наслаждаться плодами нашей кармы. Не нужно служить Верховному Господу. Мы подумаем об этом в следующем рождении или после смерти». Те, кто рассуждает подобным образом, ошибаются, не видя того, что материальные объекты несовместимы друг с другом. В каждом объекте этого мира явно или косвенно присутствуют две стороны — возможность наслаждаться им и возможность использовать его в служении. Если кто-то пытается наслаждаться объектом своего поклонения, такое служение ни в коем случае нельзя ставить в один ряд с настроением чистой преданности. Глупо и низко видеть в том, кому поклоняешься, объект для своих удовольствий. Когда поклоняющийся осознает свое истинное «я», его поклонение очищается, и он воспринимает объекты и атрибуты поклонения в новом свете. С внешней точки зрения многие ритуалы поклонения могут показаться неуместными. Но если разум человека, направленный на постижение смысла шрути, пробуждается, он сможет оценить возвышенную природу чистого преданного служения, находящегося вне материального наслаждения и отречения. Люди, для которых материальное наслаждение является целью жизни, думают, что никакие объекты мира восприятия, материального мира не могут использоваться для служения Господу, а предназначены исключительно для наслаждения живых существ. Иными словами, они считают, что объекты мира непригодны для служения Богу, поскольку существуют для того, чтобы увеличивать жажду наслаждений в сердцах людей. Однако Шри Гаурасундар сказал: «Все в материальном мире нужно видеть в связи с Кришной. Если живое существо откажется от привязанности к чувственным удовольствиям, оно сможет видеть все в таком свете. Если человек отрекается от объектов, связанных с Кришной, считая их мирскими, его отречение ложно. Истинная цель отречения состоит в том, чтобы отрешиться от материи и занять свой ум в служении Верховному Господу».

Стихи 198–200

мане бхаве шридхара, —‘уддхата випра бада

кон дина амаре килайа пачхе дада

мариле о брахманере ки карите пари?

кади-вина прати-дина дибаре о нари

татхапиха бале чхале йе лайа брахмане

се амара бхагйа бате, диму прати-дине’

Шридхар подумал: «Этот брахман очень несдержан. Боюсь, однажды Он побьет меня. Если это случится, чем я смогу ответить? С другой стороны, не могу же я каждый день отдавать Ему товар бесплатно? Но по моей великой удаче Он приходит ко мне и хитростью или обманом берет все, что Ему нужно. Пожалуй, я буду продолжать давать Ему все, что бы Он ни попросил».

Шридхар Випра думал: «Он очень заносчив. Если я не буду делать того, что Он хочет, мне может достаться от Него, так как Он очень несдержан. Но в то же время я очень беден. Мне часто не хватает даже на пищу и на одежду. Как же я могу отдавать Ему свой товар бесплатно? С другой стороны, брахман — это представитель Верховного Господа; если я буду бескорыстно помогать Ему, моя жизнь увенчается успехом. Поэтому, что бы Он ни взял у меня, хитростью или сил ой, я не буду возражать. Я готов отдавать Ему свой товар каждый день. Если это принесет Ему благо, я буду считать себя весьма удачливым». В этой игре Господь Шри Гаурасундар и Его преданный, Шридхар, явили пример того, как живые существа могут неосознанно обрести благочестие. Представители общины смартов и люди, искушенные в мирской морали, считают такое поведение неправильным и полным противоречий. Но осознавшая себя душа видит, что такие отношения Господа и Его преданного являются источником безграничного духовного блага. Великие личности желают блага всему живому и даруют падшим душам возможность накопить незримое благочестие. Следует понимать, что сила и хитрость, к которой они прибегают, в конечном итоге несут благо другим (падшим душам).

Стих 201

чинтийа шридхара боле, —‘шунаха, госани!

кади-пати томара кичхуи дайа гаи

Джагад Мохини д.д.

Нимай Пандит, глава 7

Отрывок

 

Улыбнувшись замешательству астролога, Господь Гауранга покинул его дом и больше не вернулся. Он направился к Своему дорогому другу Кхолавече Шридхаре.

Господь очень любил Шридхару и всегда находил повод зайти к нему. Он охотно помогал Шридхаре ухаживать за его банановым садом, или покупал что-нибудь у него в лавке, или выращивал тыкву на глиняной крыше домика Шридхары.

Нимай и Шридхара вели сокровенные беседы и шутили. Так они ежедневно проводили по нескольку счастливых часов. Увидя Нимая, Шридхара кланялся Ему и усаживал. Спокойная кротость Шридхары была явной противоположностью беспокойному характеру Нимая.

—Шридхара, ты всегда повторяешь имя Господа Хари, почему же ты страдаешь? Ты служишь мужу и хозяину Шри Лакшмидеви, богини удачи, почему тогда тебе всегда нечего есть и носить?

—Мне ничего не надо, — отвечал Шридхара. — Как видишь, у меня есть одежда. Конечно, она не очень красивая и не совсем в порядке, но мое тело прикрыто.

—Но, Шридхара, — возражал Господь, — она вся дырявая. Я знаю, что у тебя нет ни соломы на крыше, ни риса в доме. Посмотри вокруг! Все соседи поклоняются богине Чанди (матери Дурге), и она избавляет их от всех врагов, никто не голодает, есть кров над головой и одежда.

—Ты прав, — отвечал Шридхара, — и тем не менее все живут одинаково. Царь живет в своем дворце, окруженный богатством и яствами, а птица живет под открытым небом или в гнезде на дереве и каждый день собирает крохи пищи, но имеют дом и едят и тот, и другой. Богом устроено так, что и бедный, и богатый ведут себя почти одинаково, пытаясь удовлетворить свои желания. Что же касается меня, мне нравится, как я живу.

—Я уверен, Шридхара, у тебя где-то спрятаны огромные богатства, и тайно ты наслаждаешься изысканными блюдами. Я скоро всем расскажу об этом, и тогда посмотрим, как тебе удастся обманывать людей!

—Зайди ко мне в дом, о ученый брахман, и посмотри Сам. О чем тут спорить!

—Я не дам тебе так легко отделаться от Меня сегодня, — ответил Нимай. — Признайся, чем ты собираешься Меня угостить?

—Я живу продажей тарелок и чашек из банановых листьев, — ответил Шридхара. — Чем я могу угостить Тебя с такого дохода, о почтенный брахман?

—Я не собираюсь прикасаться к твоим скрытым богатствам, Я сделаю это позже. Но если ты дашь Мне сейчас банановых корней и стеблей и не возьмешь за это денег, Я не буду с тобой спорить.

Шридхара подумал про себя: «Какой удивительный брахман! Чего доброго, Он может и побить меня. Но даже если и так, что я могу сделать? В действительности я не могу позволить себе давать Ему каждый день все, чего бы Он ни попросил. Но я вижу Его божественный облик, и этого вполне достаточно. Нимай — необычная личность, и поэтому, если Он заберет у меня все силой или хитростью — не жалко. Думаю, это великая удача, и назло моей бедности, я всегда буду давать Ему, чего бы Он ни пожелал».

Придя к такому заключению, Шридхара ответил:

—Дорогой брахман, Ты можешь мне ничего не платить. Я дам Тебе все, что Ты захочешь, с открытым и счастливым сердцем. Забирай Свои бананы и другие овощи, забирай все мои чашки и, пожалуйста, не спорь больше со мной.

—Мы пришли к замечательному согласию, — сказал Нимай, — давай больше не будем ссориться. Но только, пожалуйста, постарайся дать Мне хороших бананов, стеблей и редиса.

Каждый день Господь ел из посуды Шридхары, наслаждаясь его бананами, стеблями и редисом. Ему очень нравилось, как готовил Шридхара. А когда у Шридхары на крыше дома поспела тыква, Господь Сам готовил особые блюда с молоком и горячими специями.

Однажды Господь спросил:

—Шридхара, что ты обо Мне думаешь? Скажи, и Я сразу оставлю тебя в покое.

—Ты брахман, частица Верховного Господа Вишну, — ответил Шридхара.

—Нет, ты не знаешь. На самом деле Я из рода пастухов. Ты видишь Меня юным мальчиком-брахманом, а Я считаю Себя простым пастухом.

Шридхара смущенно улыбнулся в ответ. Он не узнал в Нимае своего возлюбленного Господа и хозяина, который слегка приоткрыл и тут же задернул перед ним завесу иллюзии.

—Шридхара, Я хочу открыть тебе сокровенную духовную тайну. Ты видишь реку Гангу? Я — ее источник.

—О Нимай Пандит! Как Ты не боишься так непочтительно говорить о Ганге? — расстроено воскликнул Шридхара, — Обычно с возрастом люди становятся серьезней, но Ты кажешься вдвойне легкомысленным!

Побыв еще немного со Шридхарой, Нимай Пандит вернулся домой.

 

«Гауранга». Том 1

Шри Кхолавечи Шридхар

Несмотря на свою бедность и жизнь в ветхой лачуге с протекающей крышей, Шридхар Пандит (Кхолавечи Шридхар) был очень удачлив, обретя привязанность Махапрабху. Он не спал ночи напролет, постоянно повторяя Харе Кришна. Соседи думали, что он страдает от недоедания и поэтому не может спать. Каждый день Нимай Пандит покупал у Кхолавечи Шридхара бананы – плоды, коренья, побеги, цветы, а также тыквы. Между ними постоянно происходили дружеские перепалки, поскольку Нимай платил только полцены.

«Если тебе не нравятся мои цены, – говорил Шридхара, пожалуйста, покупай банановые цветы у кого-нибудь другого». Затем, забрав с собой банановые цветы, Махапрабху уходил, не заплатив ни копейки.

Шридхар пытался схватить его и бранился: «Я лишь бедный брахман. Весь небольшой доход мы используем для поклонения Ганга-деви». Но в конце концов Шридхар соглашался отдать Нимаю Пандиту несколько банановых цветов бесплатно.

Во Враджа-дхаме Кхолавеча Шридхар служит Кришна-Балараме как Кусумсава-сакха (друг Кришны). Его самадхи расположено в районе 64 самадхи.

Великие вайшнавы. Том 2

ИСККОН

Кхолавеча Шридхар

Когда Господь Чайтанья являл Своим преданным в Навадвипе маха-пракаша-лилу, Он сказал им: «Приведите ко Мне Шридхара. Вы легко найдете его. Отправляйтесь в центр Навадвипы и, когда услышите, как кто-то повторяет среди ночи Святые Имена, пойдите на этот звук, и вы увидите там Шридхара».

Преданные сделали, как велел им Господь Чайтанья, и нашли маленькую хижину Шридхара. Он был очень смиренен и прост. Он не был выходцем из семьи высшей касты брахманов, и у него не было никакого образования. Он был очень беден, но постоянно наслаждался величайшим богатством любви к Кришне, день и ночь повторяя Его святые имена: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Преданные сказали ему: «Господь Гауранга зовет тебя». Услышав об этом, смиренный Шридхар в слезах упал на землю. Он спросил: «Неужели Господь хочет видеть меня? » Преданные пришлось поднять его и отнести в дом Шриваса.

Господь Шри Чайтанья Махапрабху, сказав: «Смотри на Меня! », проявил прекрасную форму Кришны-Шьямасундары во Вриндаване. Его тело было темным, подобно дереву Тамал, а голову украшало прекрасное павлинье перо. Он стоял, облаченный в прекрасное дхоти, ослепительное, как молния. На Его шее висели гирлянды из свежих цветов всех лесов Враджи. Справа от Него стоял Господь Баларама, и Кришна-Шьямасундара опирался на Его плечо. Еще Шридхар увидел Брахму, Шиву, Нараду и Шукадеву, которые собрались вокруг и со сложенными ладонями возносили молитвы этой прекрасной форме Кришны.

Господь Кришна сказал Шридхару:

— Пожалуйста, возноси Мне молитвы!

— Мой Господь, — растерялся Шридхар, — я необразован и не знаю, как возносить молитвы.

— Ты просто говори все, что придет тебе в голову, — успокоил его Господь. — Все, что ты скажешь, будет совершенным.

Шридхар пытался что-то сказать, как мог, но Шри Чайтанья Махапрабху призвал богиню Сарасвати. Она вошла в речь Шридхара, и он начал возносить прекрасные молитвы:

— Мой дорогой Господь, Ты — изначальный творец всего и поддерживаешь все сущее. Ты являешься со всеми мистическими совершенствами. Ты даешь освобождение и совершенство любви к Богу. Верховный Наслаждающийся в Гокуле, Ты явился и принес Гокулу в Ее полном проявлении на святую землю Навадвипы. Мой Господь, ты пришел, как Навадвипа-Чандра, чтобы дать всем кришна-прему. Наши сердца плавятся от экстатической любви, когда мы просто видим Твою прекрасную форму.

Мой Господин, Ты — олицетворение чистого преданного служения. Только через бхакти человек может обратиться к Тебе и достичь Тебя. И Ты даруешь эту бхакти. Бхакти настолько могущественна, что всегда побеждает Тебя. Нет большей силы, чем преданное служение, поскольку Высшую Истину можно покорить только с помощью бхакти. Силой своей преданности Яшода смогла связать Тебя, словно преступника, веревкой. Но у меня, к сожалению, нет преданности.

Силой преданности такие пастушки, как Шридхама, могли победить Тебя, и Ты носил их на Своих плечах. Хотя Ты — повелитель всех миров, гопы, благодаря силе их преданности, могли танцевать с Тобой и носить Тебя на своих плечах. Ты всегда — слуга Своих преданных. Ты — пленник в сердцах тех, кто предан Тебе, но у меня, к великой моей скорби, нет, о мой Господь, никакой преданности».

Слушая, как Шридхар Кхолавеча прославляет высший путь бхакти, Господь Чайтанья Махапрабху был очень доволен. Он сказал Кхолавече:

— О Шридхар, это ты каждый день давал Мне прекрасные свежие бананы, и Я наслаждался всем тем, что ты давал Мне с великой преданностью. Сегодня Я прошу тебя: проси у Меня любое благословение, какое ты пожелаешь.

Господь Чайтанья получал от Шридхара всего лишь бананы и тарелки из банановых листьев и в обмен на это смиренное подношение предложил любое благословение.

— Мой Господь, я не хочу торговать с Тобой. Мне не нужно ничего, ответил Кхолавеча Шридхар.

— Пожалуйста, попроси у Меня что-нибудь! Хочешь, Я дам тебе восемь мистических совершенств? — горячо просил Чайтанья Махарабху.

Кхолавеча Шридхар сказал:

— Если Ты так хочешь дать мне что-то, то дай благословение всегда помнить этого прекрасного Нимая Пандита, который каждый день берет у меня бананы. Пусть в каждом рождении я буду помнить о Тебе. Всегда приходи и бери у меня мои бананы, кради их у меня. Это все, чего я хочу.

— Шридхар, Я дам тебе великое царство, Я дам тебе великое богатство, только попроси.

— Меня не интересуют богатства этого мира! Дай мне то, что я попросил. Я хочу всегда петь Твою славу и общаться с Твоими преданными.

Услышав это, Господь Чайтанья Махапрабху сказал:

— Шридхар, ты покорил Меня! Я дарую тебе беспримесную кришна-прему.

Так Господь Чайтанья исполнил все желания Кхолавечи. И урок, который мы можем извлечь из этой истории, следующий: никакое мирское образование, никакое материальное богатство, никакое процветание и положение в мире не привлечет Кришну.

Сердце Кришны мы можем привлечь только своей преданностью.

Если нет смирения и преданности, знание всех писаний будет просто бесполезным бременем для ума. Но если у человека есть такая простая, смиренная преданность, как у Шридхара, то у него есть то богатство, на которое можно купить Кришну.

Кхолавеча Шридхар был практически нищим. У него была маленькая хижина. Он зарабатывал на жизнь продажей бананов и тарелок из банановых листьев и половину заработанного тратил на поклонение Матери Ганге. Господь Чайтанья Махапрабху каждый день принимал прасад с листьев банана, которые Кхолавеча Шридхар давал ему. Иногда на крыше его соломенной хижины вырастала тыква, и всякий раз Кхолавеча предлагал ее Господу Чайтанье. Махапрабху с благодарностью принимал ее.

Ночью накануне того дня, когда Господь Чайтанья должен был уйти из Навадвипы, чтобы принять санньясу, Кхолавеча Шридхар пришел к Нему с тыквой, которая выросла на крыше его дома. И в последний свой день в Навадвипе Господь Чайтанья попросил Шачимату приготовить эту тыкву с молоком и гхи.

После того, как Чайтанья Махапрабху устроил киртан у дома Чханда Кази, Он вместе с поющей и танцующей процессией пришел во двор Кхолавечи Шридхара. Прямо перед дверью этой незатейливой соломенной хижины Господь Чайтанья увидел его железную лоту, которую Шридхар использовал во всех случаях, когда ему нужна была вода. Это был такой старый, много раз залатанный кусок железа, что даже самый отчаявшийся вор не позарился бы на него. Господь Чайтанья взял этот кувшин и, к удивлению и счастью всех преданных, стал пить из него воду. Шридхар закричал:

— Не делай этого, не делай, мой Господь!

Но Господь продолжал пить воду из кувшина Кхолавечи. Тогда Шридхар стал плакать:

— Все, я мертв! Ты пришел в мой дом, чтобы убить меня!

Господь Чайтанья Махапрабху, выпив нектарную воду Шридхара, объяснил:

— Сегодня Мое тело освятилось, поскольку Я выпил эту освященную воду из лоты Шридхара. Наконец, Я достиг любви к Кришне. Сегодня Моя жизнь увенчалась успехом!

Он сел на землю и стал безудержно плакать. Преданные, увидев, как Господь Чайтанья выпил воду, приготовленную Шридхаром для омовения стоп, тоже стали плакать и кататься по земле в экстатической любви, видя, как Господь любит Своих преданных.

Вриндавана дас Тхакур так комментирует эту историю: «Если Господу предлагают что-либо даже в самом прекрасном, инкрустированном бриллиантами, сосуде, Он не примет это, если не увидит преданности. Но то, что предлагается в старом, мятом кувшине, но с преданностью, является для Него чистым нектаром».

Этой игрой Господь Чайтанья продемонстрировал верховную славу преданного служения и любви Своих

преданных. Шридхар не принадлежал к высшей касте, у него не было славы, не было материального богатства, но у него была бхакти. Имея лишь знание писаний, множество последователей и богатство, мы никогда не сможем удовлетворить Кришну. Кришну удовлетворяет только простое смирение и преданность. Эта самая важная из всех духовных истин была совершенным образом проиллюстрирована в в доме Кхолавечи Шридхара.

………………………………….

Гаура-мандала-парикрама 1997 г.

 

Шридхара Пандит

ИСККОН

 

Шридхара Пандит также известен как Кхолавеча Шридхара святой, живший в Бенгалии в конце XV — начале XVI века. Он принадлежит к группе двенадцати святых двадаша-гопал, которые были близкими сподвижниками Чайтаньи Махапрабху.

(*Все 12 двадаша-гопалов: Абхирама (Рамадаса Абхирама), Уддхарана Датта, Камалакара Пиппалай, Кала Кришнадаса, Гауридаса Пандит, Парамешвара Даса, Дхананджая Пандит, Пурушоттама Датта, Пурушоттама Даса, Махеша Пандит, Шридхара, Сундарананда Тхакур)

Согласно Кави Карнапуре, в играх Кришны во Вриндаване Кхолавеча Шридхара был пастушком по имени Кусумасава. В «Гаура-ганоддеша-дипике» (133) говорится: «Пастушок по имени Кусумасава, участвовавший в кришна-лиле, впоследствии, в лиле Чайтаньи Махапрабху в Навадвипе, стал Кхолавечей Шридхарой».


Кхолавеча Шридхара

Итак, в лиле Господа Чайтаньи он инкарнировал как Шридхара Пандит. Но его прозвище было Кхолавеча – продавец бананов. Жил он на северной окраине Майяпура, в Навадвипе, и был очень бедным брахманом. Описывается, что он был настолько беден, что жил в хижине с ветхой, дырявой крышей. На посуду у него денег не было, поэтому он пил воду из старого, треснувшего железного кувшина. Когда по ночам Кхолавеча Шридхара воспевал мантру Харе Кришна, соседи думали, что он делал это потому, что не мог спать из-за мучившего его голода. У Кхолавечи Шридхары был участок земли с банановой рощей. На жизнь он зарабатывал, собирая листья, кору и сердцевину банановых пальм и ежедневно продавая всё это на рынке. Отсюда и прозвище продавца коры. Несмотря на свою бедность, половину дохода он тратил на поклонение Ганге, а половину оставлял на собственные нужды.


Дружеские перепалки

Шридхара Пандит был великим преданным Чайтаньи Махапрабху, который был очень привязан к нему. Гауранга Махапрабху любил заканчивать киртан возле его дома, так чтобы преданные могли отдохнуть. Махапрабху часто торговался с ним из-за цены на и так дешевые бананы, а, также шутя, пытался разгневать Шридхара, но ему это никогда не удавалось. Между ними постоянно происходили дружеские перепалки. «Если тебе не нравятся мои цены, – говорил Шридхара, - пожалуйста, покупай бананы у кого-нибудь другого». Затем, шутя, забрав с собой бананы, Махапрабху уходил, не заплатив вообще ни копейки. Шридхар пытался схватить его и бранился: «Я лишь бедный брахман. Весь небольшой доход я использую для поклонения Ганга-деви». Но в конце концов он соглашался отдать несколько бананов бесплатно. Шридхар Пандит осознавал величие Махапрабху.

 



Котелок Кхолавечи Шридхара

Когда Чайтанья начал движение гражданского неповиновения против мусульманского правителя Навадвипы, Шридхара вместе с тысячами других вайшнавов принял участие в уличном киртане, где танцевал от радости. Танцуя в безумном экстазе, Господь Чайтанья пришел к дому Шридхары. Это была полуразвалившаяся хижина, в которой не было даже мебели. У ее дверей стоял старый металлический горшок, из которого Кхолавеча пил воду. Этот горшок уже столько раз побывал в починке, что даже воры не хотели его брать.

Танцуя перед домом, Господь заметил этот горшок, наполненный водой. Желая показать всем, как Он любит Своих преданных и заботится о них, Верховный Господь поднял этот горшок и с великим удовольствием начал пить из него воду. Все пре­данные запротестовали: " Что Ты делаешь? Этот кувшин постоянно лежит во дво­ре и очень грязен. Мы принесём Тебе чистый! ”

Когда Шридхара увидел, что делает Махапрабху, он выбежал из дома и воскликнул: - О Господи, мне пришел конец! Ты пришел в мой дом, чтобы уничтожить меня!

Сказав это, святой Шридхара упал на землю из-за сильных духовных переживаний.

А Господь, испытывая огромное удовольствие, сказал: - Я полностью очистился. Наконец-то, сегодня Я обрел преданность лотосным стопам Кришны, просто испив воды из горшка Шридхары. И Господь заплакал.

 

Самое большое богатство

Как-то раз Чайтанья, находясь в гостях у Шридхара, спросил его, почему он так беден. Ведь он поклонялся мужу Богини удачи, Лакшми, и тем не менее, не имел достаточно средств на еду и одежду, и его дом был совсем ветхим. В то же время те, кто поклонялся кровожадной Кали, казалось, всегда жили в материальном достатке. Шридхара ответил, что птица, свившая свое гнездо на дереве и летающая с места на место в поисках пищи, проводит свой день так же, как и царь в своем дворце, наслаждающийся разными утехами. На что Господь ответил Шридхаре: " Внешне, хотя ты и беден, на самом деле ты внутренне очень богатый человек. Я очень скоро открою всему этому глупому миру, что этот Преданный может обладать величайшим богатством, на самом деле они являются владельцами всего".

Бхактиведанта Свами Прабхупада в своих комментариях к «Бхагавата Пуране» говорит о Кхолавече Шридхаре: «Вот типичный пример того, как бедный человек, не имеющий никакой материальной собственности, может стать возвышеннейшим преданным Господа. Итак, материальные богатства не помогут нам обрести прибежище у лотосных стоп Господа Кришны или Шри Чайтаньи Госвами: обрести это прибежище можно только посредством чистого преданного служения».

После того, как Шри Чайтанья Махапрабху принял санньясу и отправился в Пури, Шридхар Пандит ходил каждый год из Навадвипы в Пури, чтобы встретиться с ним во время Ратха-ятры.

Пушпа-самадхи Шридхары Пандита или Кхолавечи Шридхары находится в области 64 самадхи во Вриндаване.

Слава Шридхаре Пандиту!

Мы глубоком почтении склоняемся перед всеми вайшнавами, слугами Господа. Подобные деревьям желаний, они способны исполнить желания каждого и полны сострадания к обусловленным падшим душам.

……………………………

Источник: http: //krishna-mariupol.org.ua/velikie-achari/1754-shridkhara-pandit

 

Шридхара Пандит

ИСККОН

Три испытания Шридхара

Три уровня предания себя изложены в шести элементах шаранагати. Первый – анукулйасйа санкалпах пратикулйасйа варджанам – это когда человек следует принципам дхармы, и это какой-то шаг на пути к преданию. Второй – ракшишйатити вишвасо гоптритве варанам татха это когда ничего мне не принадлежит, и третий – атма-никшепа-карпанйе – полное, абсолютное смирение и полная отдача себя на волю Кришне, когда у меня нет своей собственной независимой воли. Это шрештха и она является той самой целью, к которой мы в конце концов должны прийти. Большинство из вас слышали эту лилу Господа Гауранги с Кхолавечей Шридхаром. В этой лиле Гауранга Махапрабху испытывает Шридхара по этим трем уровням предания.

Сначала Господь Гауранга подходил к нему и говорил: «Эй, Шридхар, почему у тебя такая рваная одежда? Посмотри на себя – ты весь в дырках и в заплатах ходишь, у тебя толком ничего нет, непонятно во что ты одет. Шридхар, ты чего такой нищий? Ты все время повторяешь имена Бога, Нараяны, Кришны. Кришна – супруг Богини процветания, почему Он тебе не помогает? Твои соседи поклоняются Богине Чанди, почему бы тебе не поклоняться Чанди? Шридхар, а? »

Мы пришли на путь преданного служения не от хорошей жизни, давайте признаемся честно. Мы пришли, потому что мы устали от своей собственной кармы. Господь Чайтанья подходит к Шридхару и говорит: «Шридхар, а как же с твоей кармой-то быть? Ты поклоняешься, повторяешь святые имена, а одежда как была дырявая, так и осталась».

Слушайте ответ Шридхара на это, он дал очень важный ответ: «Ну да, в сущности Ты прав, одежда у меня, конечно, дырявая и не моя, и старая, и вся в заплатах, и ем я иногда впроголодь, но в общем-то мне хватает, и одежда – ну какая, в сущности, разница? Царь может одет в роскошные шелка, я одет в эту одежду. Разницы-то никакой нет – царь ест как следует, я ем каждый второй день. Но, в сущности, я живу и он живет, я сплю и он спит. Птица себе летает, спит под открытым воздухом и ничего и царь живет в своих палатах, хоромах и ничего. Я думаю, что я ничуть не хуже, чем царь».

Первое испытание Шридхар выдержал с честью. Господь Чайтанья подошел к нему и спросил: «Шридхар, ну как, твоя карма ушла? » «Да, да, ушла уже», сказал Шридхар, « проблем никаких нет »

Господь Чайтанья не унимался. Он стал говорить: «Шридхар, по-моему ты большой обманщик. Ты напродавал своих бананов в тридорого и ты просто притворяешься бедным. Наверняка у тебя дома большие богатства в сундуках. Ну признайся, есть у тебя богатства? » Шридхар не понимал куда Он клонит.

В этот момент Господь Чайтанья вцепился в большой ствол банана и сказал: «Отдай Мне бесплатно. Ты же богатый! Тебе что, жалко, что ли? Отдай Мне! » Шридхар стал тащить его: «Бананы отдай, я не могу отдать бесплатно, я и так еле-еле две копейки зарабатываю на бананах». Они перетягивали, Господь Чайтанья … В конце концов Шридхар подумал: «Что Ему от меня нужно? Он же не успокоится, пока Он все у меня не заберет! Лучше я так Ему все отдам! » Шридхар сказал: «Бери все, что хочешь бесплатно». Шридхар стал при этом думать: «А как же я жить-то буду при этом? »

А Господь Чайтанья ему сказал: «Хорошо, я буду брать бесплатно, но только смотри, не подсовывай мне низкого качества, позаботься о том, чтобы бананы были самые лучшие и стволы банановые. Я каждый день буду приходить сюда». Шридхар подумал: «Пусть берет. Как нибудь, не обеднею». Это было второе испытание, которое прошел Кхолавеча Шридхар. Какое второе испытание? – ничего мне не принадлежит .

Но Господь Чайтанья не остановился даже на этом. Какое третье испытание? – дай Мне себя. Готов ты отдать Мне себя или нет? Поэтому Гауранга Махапрабху пришел к Кхолавече Шридхару в один прекрасный день и закричал: «Шридхар, ты знаешь кто Я такой? » Шридхар говорит: «Я знаю, что Ты брахман, который с годами не становится умнее». Гауранга Махапрабху сказал: «Не, Шридхар, я пастух. Ты не понял, кто Я? Шридхар, зачем ты поклоняешься Ганге? Поклоняйся Мне, потому что Я – источник Ганги! » Шридхар заткнул уши и закричал: «Вишну! Вишну! Вишну! Как ты можешь так оскорблять Мать Гангу? » «Как оскорбляю? Почему оскорбляю? Она из Меня исходит, Я ее не оскорбляю. Шридхар, поклоняйся Мне! »

Это очень важно, этот третий уровень предания себя, когда человек становится шрештхой или преданным высшего калибра. В «Саттвата-тантре» объясняется очень хорошо, что человек говорит Господу: «Я Твой – таваивасми. Я Твой, я принадлежу Тебе» и не просто говорит, а думает так. В этот момент, когда Господь Чайтанья дразнил Шридхара, еще не раскрыв Себя до конца, хотя в общем-то уже раскрыв, Шридхар подумал: «Я не знаю кто он такой, единственное, что я знаю – это то, что я хочу, чтобы он всегда приходил сюда и шалил со мной». Он посмотрел на Господа Гаурангу, он увидел Его брахманский шнур, который был подобен Ананта-шеше, опоясывавший его, Ананта-шеша белоснежного, молочно-белого цвета. Он увидел красоту Господа Гаурагни и подумал: «Я ничего не знаю, я не знаю кто ты, что ты, зачем ты … Единственное, что я знаю – я хочу, чтобы ты приходил сюда все время». В ответ на эту мысль Гауранга Махапрабху подумал: «Шридхар, ты выдержал третье испытание. Ты по-настоящему прошел даже его».

……………………………..

Источник: http: //gauragorsk.ru/index.php/zoo/58-kalendar/1321-9-iyunya-2017-ukhod-shridkhary-pandita

 

Уход Шри Шридхары Пандита

Кхолавеча (прозвище, означающее " продавец бабанов" ) Шридхара был очень бедным брахманом. Описывается, что он был настолько беден, что жил в хижине с ветхой, дырявой крышей. На посуду у него денег не было, поэтому он пил воду из старого, треснувшего железного кувшина. Когда по ночам Кхолавеча Шридхара воспевал мантру Харе Кришна, соседи думали, что он делал это потому, что не мог спать из-за мучившего его голода. У Кхолавечи Шридхары был участок земли с банановой рощей. На жизнь он зарабатывал, собирая листья, кору и сердцевину банановых пальм и ежедневно продавая всё это на рынке. Несмотря на свою бедность, половину дохода он тратил на поклонение Ганге, а половину оставлял на собственные нужды.

Кхолавеча Шридхара был великим преданным Чайтаньи Махапрабху, который был очень привязан к нему. В юности Чайтанья ежедневно приходил на рынок и покупал у Кхолавечи Шридхары тыквы и бананы, а также корни, стебли и цветы. Между ними часто случались любовные ссоры, поскольку Чайтанья отказывался платить запрашиваемую цену. Рассерженный Шридхара ссорился с Чайтаньей, отсылая его делать покупки в другом месте. Тогда Чайтанья просто брал всё, что ему было нужно, и уходил, не заплатив ни гроша. Шридхара хватал Чайтанью и возвращал его обратно, причитая при этом «Я всего лишь бедный старый брахман. И то немногое, что я получаю, я трачу на поклонение Ганге». В конце концов, Кхолавеча Шридхара согласился каждый день бесплатно давать Чайтанье несколько бананов.

Когда Чайтанья начал движение гражданского неповиновения против мусульманского правителя Навадвипы, Шридхара вместе с тысячами других вайшнавов принял участие в уличном киртане, где танцевал от радости. Также описывается, что Чайтанья нередко пил воду из его кувшина. Незадолго до того, как Чайтанья принял санньясу, Шридхара принёс Шачидеви тыкву, чтобы она приготовила её своему сыну.

После того, как Чайтанья поселился в Пури, Кхолавеча Шридхара ежегодно приходил туда, чтобы повидаться с ним. Согласно Кави Карнапуре, в играх Кришны во Вриндаване Кхолавеча Шридхара был пастушком по имени Кусумасава. В «Гаура-ганоддеша-дипике» (133) говорится: «Пастушок по имени Кусумасава, участвовавший в кришна-лиле, впоследствии, в лиле Чайтаньи Махапрабху в Навадвипе, стал Кхолавечей Шридхарой».

Источник: http: //www.krishna-pmr.ru/ru/vaishnava-calendar/gaurabda-530/trivikrama-masa_59/purnima_2751.html

 

Уход Шри Кхолавеча Шридхары Пандита ки - джай!

 

……………………….

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.

 

Уход Шри Кхолавеча Шридхары Пандита.

Ссылки

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Омовение Кришны на Курукшетре и Снана-ятра — это одна и та же лила. Ахайтуки крипа. День ухода Мукунды Датты и Шрилы Шридхара Пандита»:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6918-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-iyun-iyul-2016-g.html

Тексты

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, фрагмент книги " Сердце и сияние", Глава " Истинный суд Любви", стр. 44-45:

http: //scsmath.ru/news/shrila-shridkhar-pandit-fragment-iz-knigi-serdtse-i-siyanie.html

 

Видео

Ш. Бхактиведанта Неми Махарадж, «День ухода Шри Мукунды Датты и Шриддхара Пандита»:

https: //www.youtube.com/watch? v=k-4j_rGy_DA

Ш. Бхактиведанта Неми Махарадж, «День ухода Шри Мукунды Датты и Шриддхара Пандита».

Продолжение:

https: //www.youtube.com/watch? v=Tp-KkqXQ-9I

 

«Чайтанья-Бхагавата». Ади-кханда

Глава 12

Перевод Шри Чайтанья Сарасват Матха

Отрывок

 

Стих 178

‘бхала бхала’ бали’ прабху хасийа чалила

табе прийа-шридхарера мандире аила


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.129 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь