Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Котелок Кхолавечи Шридхара



Когда Чайтанья начал движение гражданского неповиновения против мусульманского правителя Навадвипы, Шридхара вместе с тысячами других вайшнавов принял участие в уличном киртане, где танцевал от радости. Танцуя в безумном экстазе, Господь Чайтанья пришел к дому Шридхары. Это была полуразвалившаяся хижина, в которой не было даже мебели. У ее дверей стоял старый металлический горшок, из которого Кхолавеча пил воду. Этот горшок уже столько раз побывал в починке, что даже воры не хотели его брать.

Танцуя перед домом, Господь заметил этот горшок, наполненный водой. Желая показать всем, как Он любит Своих преданных и заботится о них, Верховный Господь поднял этот горшок и с великим удовольствием начал пить из него воду. Все пре­данные запротестовали: " Что Ты делаешь? Этот кувшин постоянно лежит во дво­ре и очень грязен. Мы принесём Тебе чистый! ”

Когда Шридхара увидел, что делает Махапрабху, он выбежал из дома и воскликнул: - О Господи, мне пришел конец! Ты пришел в мой дом, чтобы уничтожить меня!

Сказав это, святой Шридхара упал на землю из-за сильных духовных переживаний.

А Господь, испытывая огромное удовольствие, сказал: - Я полностью очистился. Наконец-то, сегодня Я обрел преданность лотосным стопам Кришны, просто испив воды из горшка Шридхары. И Господь заплакал.

 

Самое большое богатство

Как-то раз Чайтанья, находясь в гостях у Шридхара, спросил его, почему он так беден. Ведь он поклонялся мужу Богини удачи, Лакшми, и тем не менее, не имел достаточно средств на еду и одежду, и его дом был совсем ветхим. В то же время те, кто поклонялся кровожадной Кали, казалось, всегда жили в материальном достатке. Шридхара ответил, что птица, свившая свое гнездо на дереве и летающая с места на место в поисках пищи, проводит свой день так же, как и царь в своем дворце, наслаждающийся разными утехами. На что Господь ответил Шридхаре: " Внешне, хотя ты и беден, на самом деле ты внутренне очень богатый человек. Я очень скоро открою всему этому глупому миру, что этот Преданный может обладать величайшим богатством, на самом деле они являются владельцами всего".

Бхактиведанта Свами Прабхупада в своих комментариях к «Бхагавата Пуране» говорит о Кхолавече Шридхаре: «Вот типичный пример того, как бедный человек, не имеющий никакой материальной собственности, может стать возвышеннейшим преданным Господа. Итак, материальные богатства не помогут нам обрести прибежище у лотосных стоп Господа Кришны или Шри Чайтаньи Госвами: обрести это прибежище можно только посредством чистого преданного служения».

После того, как Шри Чайтанья Махапрабху принял санньясу и отправился в Пури, Шридхар Пандит ходил каждый год из Навадвипы в Пури, чтобы встретиться с ним во время Ратха-ятры.

Пушпа-самадхи Шридхары Пандита или Кхолавечи Шридхары находится в области 64 самадхи во Вриндаване.

Слава Шридхаре Пандиту!

Мы глубоком почтении склоняемся перед всеми вайшнавами, слугами Господа. Подобные деревьям желаний, они способны исполнить желания каждого и полны сострадания к обусловленным падшим душам.

……………………………

Источник: http: //krishna-mariupol.org.ua/velikie-achari/1754-shridkhara-pandit

 

Шридхара Пандит

ИСККОН

Три испытания Шридхара

Три уровня предания себя изложены в шести элементах шаранагати. Первый – анукулйасйа санкалпах пратикулйасйа варджанам – это когда человек следует принципам дхармы, и это какой-то шаг на пути к преданию. Второй – ракшишйатити вишвасо гоптритве варанам татха это когда ничего мне не принадлежит, и третий – атма-никшепа-карпанйе – полное, абсолютное смирение и полная отдача себя на волю Кришне, когда у меня нет своей собственной независимой воли. Это шрештха и она является той самой целью, к которой мы в конце концов должны прийти. Большинство из вас слышали эту лилу Господа Гауранги с Кхолавечей Шридхаром. В этой лиле Гауранга Махапрабху испытывает Шридхара по этим трем уровням предания.

Сначала Господь Гауранга подходил к нему и говорил: «Эй, Шридхар, почему у тебя такая рваная одежда? Посмотри на себя – ты весь в дырках и в заплатах ходишь, у тебя толком ничего нет, непонятно во что ты одет. Шридхар, ты чего такой нищий? Ты все время повторяешь имена Бога, Нараяны, Кришны. Кришна – супруг Богини процветания, почему Он тебе не помогает? Твои соседи поклоняются Богине Чанди, почему бы тебе не поклоняться Чанди? Шридхар, а? »

Мы пришли на путь преданного служения не от хорошей жизни, давайте признаемся честно. Мы пришли, потому что мы устали от своей собственной кармы. Господь Чайтанья подходит к Шридхару и говорит: «Шридхар, а как же с твоей кармой-то быть? Ты поклоняешься, повторяешь святые имена, а одежда как была дырявая, так и осталась».

Слушайте ответ Шридхара на это, он дал очень важный ответ: «Ну да, в сущности Ты прав, одежда у меня, конечно, дырявая и не моя, и старая, и вся в заплатах, и ем я иногда впроголодь, но в общем-то мне хватает, и одежда – ну какая, в сущности, разница? Царь может одет в роскошные шелка, я одет в эту одежду. Разницы-то никакой нет – царь ест как следует, я ем каждый второй день. Но, в сущности, я живу и он живет, я сплю и он спит. Птица себе летает, спит под открытым воздухом и ничего и царь живет в своих палатах, хоромах и ничего. Я думаю, что я ничуть не хуже, чем царь».

Первое испытание Шридхар выдержал с честью. Господь Чайтанья подошел к нему и спросил: «Шридхар, ну как, твоя карма ушла? » «Да, да, ушла уже», сказал Шридхар, « проблем никаких нет »

Господь Чайтанья не унимался. Он стал говорить: «Шридхар, по-моему ты большой обманщик. Ты напродавал своих бананов в тридорого и ты просто притворяешься бедным. Наверняка у тебя дома большие богатства в сундуках. Ну признайся, есть у тебя богатства? » Шридхар не понимал куда Он клонит.

В этот момент Господь Чайтанья вцепился в большой ствол банана и сказал: «Отдай Мне бесплатно. Ты же богатый! Тебе что, жалко, что ли? Отдай Мне! » Шридхар стал тащить его: «Бананы отдай, я не могу отдать бесплатно, я и так еле-еле две копейки зарабатываю на бананах». Они перетягивали, Господь Чайтанья … В конце концов Шридхар подумал: «Что Ему от меня нужно? Он же не успокоится, пока Он все у меня не заберет! Лучше я так Ему все отдам! » Шридхар сказал: «Бери все, что хочешь бесплатно». Шридхар стал при этом думать: «А как же я жить-то буду при этом? »

А Господь Чайтанья ему сказал: «Хорошо, я буду брать бесплатно, но только смотри, не подсовывай мне низкого качества, позаботься о том, чтобы бананы были самые лучшие и стволы банановые. Я каждый день буду приходить сюда». Шридхар подумал: «Пусть берет. Как нибудь, не обеднею». Это было второе испытание, которое прошел Кхолавеча Шридхар. Какое второе испытание? – ничего мне не принадлежит .

Но Господь Чайтанья не остановился даже на этом. Какое третье испытание? – дай Мне себя. Готов ты отдать Мне себя или нет? Поэтому Гауранга Махапрабху пришел к Кхолавече Шридхару в один прекрасный день и закричал: «Шридхар, ты знаешь кто Я такой? » Шридхар говорит: «Я знаю, что Ты брахман, который с годами не становится умнее». Гауранга Махапрабху сказал: «Не, Шридхар, я пастух. Ты не понял, кто Я? Шридхар, зачем ты поклоняешься Ганге? Поклоняйся Мне, потому что Я – источник Ганги! » Шридхар заткнул уши и закричал: «Вишну! Вишну! Вишну! Как ты можешь так оскорблять Мать Гангу? » «Как оскорбляю? Почему оскорбляю? Она из Меня исходит, Я ее не оскорбляю. Шридхар, поклоняйся Мне! »

Это очень важно, этот третий уровень предания себя, когда человек становится шрештхой или преданным высшего калибра. В «Саттвата-тантре» объясняется очень хорошо, что человек говорит Господу: «Я Твой – таваивасми. Я Твой, я принадлежу Тебе» и не просто говорит, а думает так. В этот момент, когда Господь Чайтанья дразнил Шридхара, еще не раскрыв Себя до конца, хотя в общем-то уже раскрыв, Шридхар подумал: «Я не знаю кто он такой, единственное, что я знаю – это то, что я хочу, чтобы он всегда приходил сюда и шалил со мной». Он посмотрел на Господа Гаурангу, он увидел Его брахманский шнур, который был подобен Ананта-шеше, опоясывавший его, Ананта-шеша белоснежного, молочно-белого цвета. Он увидел красоту Господа Гаурагни и подумал: «Я ничего не знаю, я не знаю кто ты, что ты, зачем ты … Единственное, что я знаю – я хочу, чтобы ты приходил сюда все время». В ответ на эту мысль Гауранга Махапрабху подумал: «Шридхар, ты выдержал третье испытание. Ты по-настоящему прошел даже его».

……………………………..

Источник: http: //gauragorsk.ru/index.php/zoo/58-kalendar/1321-9-iyunya-2017-ukhod-shridkhary-pandita

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь