Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Имам доказывает правоту противникам



Абдулла ибн Нафи’, который являлся одним из врагов имама Али, всегда говорил:

- Если найдётся на земле человек, который сумеет убедить меня в правоте Али по поводу битвы против хариджитов в Нахраване[380], я примкну к нему, будь он на востоке или на западе.

- Ты полагаешь, что и потомки Али не смогут тебе доказать его правоту?! – сказали Абдулле.

- Разве среди них есть ученый? – удивлённо спросил он.

- Это и есть доказательство твоего невежества! Разве допустимо, чтобы среди потомков Али не было ученых?! – последовал ответ.

- В настоящее время кто этот ученый? – спросил Абдулла.

В качестве этого учёного ему порекомендовали имама Бакира. После чего Абдулла в сопровождении своих друзей отправился в Медину и попросил имама встретится с ним. Абу Джа’фар повелел одному из своих слуг помочь гостю спешиться и передать ему, чтобы завтра тот пожаловал к имаму. К утру, Абдулла со своими друзьями пришел на собрание в дом имама. Его светлость пригласил детей и родных, мухаджиров и ансаров. Когда все собрались, имам, лик которого был словно чарующая и прекрасная луна, облачённый в одежду красного цвета, изволил сказать: «Хвала Аллаху, Господу, над которым не властны ни дремота, ни сон. Всё сущее на земле и на небе – Его творения! Я свидетельствую, что нет иного божества кроме Аллаха и что Мухаммад – Его избранный раб и Пророк! Хвала Господу, который приблизил нас к пророчеству и божественное руководство (имамат) предназначено нам! О, дети мухаджиров и ансар! Каждый из вас помнит превосходство Али ибн Аби Талиба. Расскажите о них.

Каждый из них рассказал о превосходстве Али и, когда речь дошла до хадиса «Хейбар», они сказали: «Пророк во время битвы с иудеями объявил: «Завтра я вручу знамя тому, который любит Господа и Его Посланника, а Господь и Посланник Аллаха тоже любят его! Он человек воинственный, который никогда не убежит с поля битвы и завтра он не вернётся с боя до тех пор, пока Господь его руками не завоюет крепость иудеев».

На следующий день Пророк вручил знамя Повелителю правоверных, и его светлость в яростном бою сразил иудеев и завоевал их неприступную крепость».

Имам Бакир обратился к Абдулле ибн Нафи’ со следующим вопросом:

- Что ты скажешь на счёт этого хадиса?

- Этот хадис достоверный, однако, спустя некоторое время Али стал кафиром и по несправедливости убил хариджитов!

- Как ты думаешь, был ли осведомлён Господь, который любил Али, что он убьёт хариджитов? Коли скажешь, что не был осведомлён, то богохульствуешь.

- Господь знал об этом, – ответил Абдулла.

- Так Господь любил его за то, что Али был покорным Ему, или за непокорность и грешность? – вопросил имам.

Абдулла в ответ сказал:

- Господь любил его за покорность.

(То есть, если Господь знал, что в будущем Али станет грешником, никогда бы его не любил. Исходя из этого, становится ясно, что хариджиты были уничтожены, лишь подчиняясь воле Господа).

- Поднимись! Ты осуждён и нет у тебя оправданий! – сказал имам.

Абдулла поднялся с места и произнёс следующий аят из Корана: «… пока не станет различаться пред вами белая нитка и чёрная нитка на заре…»[381] - намекая на то, что истина появилась подобно рассвету, и сказал:

- Господь лучше знает, на какое семейство возложить свою миссию! [382][383]

Чеканка исламской монеты по велению имама [384]

В первом столетии лунной хиджры производство бумаги было монополией византийцев. Христиане Египта изготавливали бумагу по такому же методу и соответственно христианству ставили на этой бумаге символ – отец, сын, святой дух. Абд аль Малик из династии Омейадов, был очень хитёр. Увидев такую бумагу, он внимательно осмотрел марку и приказал перевести её на арабский язык. Узнав смысл написанного, Абд аль Малик сильно рассердился и сказал: «Разве допустимо производить продукцию с подобными знаками в исламской стране». После этого он немедленно написал правителю Египта, чтобы отныне бумага маркировалась лозунгом единобожия, а так же приказал правителям других исламских областей уничтожить все бумаги с христианской символикой многобожия и отныне использовать только новую бумагу. Новая бумага с лозунгом единобожия всё более распространялась и, наконец, дошла до городов Византии. Цезаря известили о происходящем, и он написал Абд аль Малику письмо следующего содержания: «Бумага всё время производилась с византийским знаком, и если запрет твой на её производство справедлив, то предшествующие тебе халифы совершали ошибку. Если же они были на правильном пути, то ошибаешься ты[385]. Вместе с письмом я посылаю тебе подарок, достойный тебя и желаю, чтобы ты оставил производство бумаги с прежними знаками. Твой положительный ответ будет благодарностью для нас».

Абд аль Малик не принял подарок Цезаря и сказал его гонцу, что на это послание не будет ответа. В следующий раз Цезарь послал Абд аль Малику подарков в два раза больше прежних и написал ему следующее: «Полагаю, что в прошлый раз ты счёл мой подарок недостойным тебя и поэтому не принял его. Ныне я послал тебе в два раза больше прежнего и желаю, чтобы ты принял этот дар и осуществил мою просьбу».

Абд аль Малик вновь не принял подношения и не ответил на письмо. После этого, Цезарь послал письмо следующего содержания: «Два раза ты отказался от моих подарков и не выполнил мою просьбу, в третий раз я посылаю тебе даров в два раза больше прежних. Заклинаю тебя Христом! Если ты не оставишь бумагу с прежними знаками, то я велю чеканить золотые монеты с оскорбительными словами в адрес Пророка Ислама. Ты прекрасно осведомлён, что чеканка монет присуща нам – византийцам. Когда ты увидишь монеты с оскорбительными словами в адрес вашего Пророка, то твоё чело покроет холодный пот стыда. Так лучше тебе принять эти подарки и исполнить наше желание, дабы сохранить наши прежние дружеские отношения».

Абд аль Малик оказался в безвыходном положении.

- Полагаю, что я самое осрамившееся дитя, когда-либо родившееся в Исламе. Ибо я стал причиной того, что оскорбили Посланника Аллаха, - сокрушенно промолвил он.

После этого Абд аль Малик собрал мусульман и стал советоваться с ними. Однако никто не смог подсказать ему выход из этого сложившегося положения. Один из присутствующих сказал:

- Ты сам прекрасно знаешь, как выйти из этого положения, но специально упускаешь эту возможность.

Абд аль Малик в ярости воскликнул:

- Горе тебе! Что же это за выход?

- Тебе следует спросить совета у имама Бакира, прямого потомка Пророка Ислама! – последовал ответ.

Абд аль Малик подтвердил его слова и написал правителю Медины, чтобы тот с почтением отослал имама Бакира в Сирию, а гонца Цезаря удержал до прибытия его светлости. Вскоре имам прибыл в Сирию и Абд аль Малик рассказал ему обо всём. Выслушав его, имам сказал:

- То, о чём угрожает Цезарь на счёт Пророка, не осуществится, Господь сделает невозможным это дело для него, а путь разрешения этой проблемы весьма лёгок. Сей же час, вели собраться ремесленникам для того, чтобы они приступили к чеканке монет. Вели им на одной стороне монеты чеканить суру «Ихлас», а на другой – имя Пророка. Таким образом, мы не будем нуждаться в византийских монетах.

Помимо этого имам дал нужные пояснения на счёт веса монет, что 10 дирхемовая монета всех трёх видов должна весить 7мискалов[386], а так же велел напечатать название города и год, в котором была отчеканена монета. Абд аль Малик, выполнив все повеления имама, отдал приказ в письменном виде и послал его по всем исламским городам. Так же он упомянул в своём приказе, что отныне торговля должна осуществляться новыми монетами, а всякий, имевший прежние монеты должен сдать их и взамен получить исламские. После чего, он осведомил гонца Цезаря обо всём и отправил назад.

- Я хотел разгневать Абд аль Малика, однако, теперь это дело бесполезное, поскольку в исламских городах больше не ведут торговлю византийскими монетами, - отчаянно произнес Цезарь[387].

 

Примечание:

Выше мы ознакомились с историей о чеканке исламских монет во времена имам Бакира. И о том, что эти монеты были сделаны так, как он счёл приемлемым, и получили распространение. В некоторых книгах приводится, что основателем чеканки монет был имам Али и эти монеты были впервые отчеканены в Басре по его приказу. Однако этот факт не противоречит вышесказанному, поскольку имеется в виду, что чеканка монет началась во времена имама Али, а дополнение и распространение их осуществились во времена имама Бакира. Для большего ознакомления обратитесь к книге «Гаят аль Та’дил», стр. 16, автор покойный Сирдар Кабили.

 

Соратники имама Бакира

В школе имама Абу Джа’фара Бакира аль Улум – благословение ангелов ему! – воспитывались лучшие учащиеся, служившие примером для других. Ниже мы приводим имена некоторых из них:

Абан ибн Таглиб – человек, удостоившийся чести жить при трёх имамах – имаме Зейне аль Абидине, имаме Мухаммаде Бакире и имаме Джа’фаре Садыке (да будет мир с ними! ). В свою эпоху он был известной личностью, знатоком толкования Корана, хадисов, фикха, чтения Корана и лексикологии. Знание Абана было столь охватывающее, что имам Бакир велел ему следующее:

- Пребывай в мечети Медины и разъясняй людям заповеди, я хочу, чтобы они видели среди последователей Пророка и его непорочного рода подобного тебе.

Каждый раз, с прибытием Абана в Медину, ученые прерывали свои занятия и освобождали ему место для преподавания, то самое место, где Пророк читал проповеди. Когда имама Садыка известили о кончине Абана, его светлость с горечью произнёс:

- Клянусь Господом! Смерть Абана причинила боль моему сердцу[388].

Зураре. Ученые из последователей Пророка и его непорочного рода, среди воспитанников имама Бакира и имама Садыка считают лучшими шестерых. Одним из этих учеников является Зураре. Имам Садык говорил: «Если не было бы Барид ибн Муавие, Абу Басира, Мухаммада ибн Муслима и Зураре, то исчезло бы пророческое наследие. Они блюстители дозволенного и недозволенного Богом! »

А так же его светлость говорил: «Барид, Зураре, Мухаммад ибн Муслим и Ахул, и в жизни, и в смерти для меня самые дорогие люди среди всех».

Зураре был настолько крепок в дружбе с имамом, что ради спасения его жизни имам был вынужден отрицательно отзываться о нём и критиковать его. Он тайно известил Зураре об этом так:

«Коли я отрицательно отзываюсь о тебе, то это ради спасения твоей жизни, ибо, если недруги увидят того, кого мы любим, то будут усердствовать, чтобы причинить страдания ему. Ты прославился в дружбе с нами, и поэтому я вынужден напоказ делать подобное».

Зураре извлекал значительную пользу из таких наук, как чтение Корана (по правилам), фикх, калам[389], поэзия, арабская литература. И поэтому в нём проявлялись признаки достоинства и благочестия[390].

Кумайт Асади. Выдающийся поэт. Он защищал семейство Пророка своим красноречивым языком, произнося изящные и содержательные речи в форме стихов. Стихи его были настолько вески и бесчестили недруга, что Омейядские халифы постоянно угрожали ему смертью.

В ту пору, раскрывать истину, а в особенности защищать семейство Пророка было настолько опасно, что никто, кроме храбрых мужей не осмеливался делать подобное. Одним из этих отважных людей был Кумайт, который в период правления Омейядов, не побоявшись смерти, насколько позволяли его силы, раскрыл истину, показав народу подлинное лицо Омейядов. Кумайт был восхищён имамом и почитал его. И ради этого он предал забвению своё самолюбие. Как-то Кумайт читал перед имамом чарующие стихи, сочинённые во славу его светлости. Имам, обратив свой лик к Каабе, три раза воззвал к Богу:

- О Господи! Одари Своей милостью Кумайта!

После этого обернувшись к Кумайту, сказал:

- Я собрал со своих домочадцев для тебя 100 тысяч дирхемов.

- Клянусь Господом! Я никогда не стремлюсь к золоту, но желаю лишь одного, подарите мне одно из своих одеяний, – с благоговением попросил Кумайт.

Имам подарил ему свою одежду[391].

Однажды Кумайт находился у имама Бакира, а его светлость, разочарованный положением того времени, прочёл эти короткие стихи:

«Ушли, ушли благочестивые мужи.

Под покровительством которых жил народ.

И ныне же осталось вместо них

Лишь сборище злословящих, завистливых глупцов».

Кумайт без промедления ответил:

«Отнюдь! Из тех мужей благочестивых

Ещё один остался среди нас.

Он есть надежда обитателей Вселенной.

И муж сей ты, о, мой имам! »

Мухаммад ибн Муслим являлся факихом семейства Пророка, одним из истинных товарищей имама Бакира и имама Садыка. Как мы упомянули выше, имам Садык, включает его в число тех, благодаря существованию которых было сохранено пророческое наследие. Мухаммад был уроженцем Куфы, однако приехал в Медину, дабы окунуться в безбрежный океан знаний имама Бакира и остался жить там четыре года.

Абдулла ибн Аби Я’фур говорит: «Я обратился к имаму со следующим вопросом:

- Подчас мне задают вопросы, на которые я не в силах ответить. К тому же не могу связаться с вами. Что мне делать?

Имам представил мне Мухаммада ибн Муслима и сказал: «Почему ты не спрашиваешь у него? »[392]

Однажды в Куфе ночью некая женщина пришла в дом Мухаммада ибн Муслима и сказала: «Супруга моего сына умерла, но ребёнок в её чреве ещё живой, что же нам делать? »

Мухаммад ибн Муслим ответил:

- Основываясь на доводах, приводимых имамом Бакиром Аль Улумом, необходимо вскрыть чрево матери и спасти ребёнка, а после похоронить усопшую.

Затем он спросил у той женщины, как она нашла его.

- С этим вопросом я вначале обратилась к Абу Ханифе. Он сказал: «Я ничего не знаю по этому поводу, ступай к Мухаммаду ибн Муслиму и если он даст тебе фетву, то осведоми и меня».

На следующий день Мухаммад ибн Муслим увидел Абу Ханифу, который сидел в кругу своих приверженцев и излагал проблему, которую накануне разрешил Муслим. Однако, разъясняя, он хотел показать, что сам ответил на этот вопрос. Мухаммад в знак упрёка кашлянул, Абу Ханифа, заметив его, сказал: «Да помилует тебя Господь! Дай нам жить! »[393]

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь