Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ПРЕИМУЩЕСТВА РЕЛИГИИ ПЕРЕД ДРУГИМИ ЗАКОНАМИ
Последней общественной мерой сохранения закона является введение наказаний и сил правопорядка. Но, как уже было сказано, наказания и полиция не способны обезвредить мятежный нрав и другие непокорные инстинкты человеческого существа и полностью обеспечить исполнение всех практических общественных норм. Религия, подобно общественным законам, для сохранения порядка и наказания правонарушителей ввела определённые нормы и назначила контролирующие средства. Но, наравне с этим, религия обладает другими, более эффективными средствами, посредством которых способна подавить любую противодействующую силу: 1- Благодаря единству, создаваемому религией между общественной жизнью и поклонением Всевышнему, она во всех личных и общественных поступках представляет человека ответственным перед Создателем. Ибо Господь Всевышний, Всезнающий и Всемогущий осведомлён обо всех аспектах человеческой сущности и о каждой мысли, о каждой тайне в его сердце, и обо всех его помыслах. Религия вверяет контроль над человеком двум хранителям: внешнему и внутреннему. Внутренний охранник внимателен, и невозможно избежать его наказания и лишиться его награды. Всевышний в Коране приводит: و َ ا ل ل ّ ه ُ ب ِ م َ ا ي َ ع ْ م َ ل ُ و ن َ م ُ ح ِ ي ط ٌ [16] «Аллах объемлет то, что они делают». و َ ه ُ و َ م َ ع َ ك ُ م ْ أ َ ي ْ ن َ م َ ا ك ُ ن ت ُ م ْ [17] «И Он - с вами, где бы вы ни были». و َ إ ِ ن ّ َ ك ُ ـ ل ا ّ ً ل ّ َ م ّ َ ا ل َ ي ُ و َ ف ّ ِ ي َ ن ّ َ ه ُ م ْ ر َ ب ّ ُ ك َ أ َ ع ْ م َ ا ل َ ه ُ م ْ [18] «...и не выходите за границы, - ведь Он видит то, что вы делаете! » إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ ه َ ك َ ا ن َ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ر َ ق ِ ي ب ً ا [19] «Поистине, Аллах - над вами надсмотрщик! » А теперь, если мы сравним того, кто живёт, опираясь на общественные законы, с тем, кто живёт, по религиозным предписаниям, то преимущества религии станут неопровержимым фактом. Ибо в обществе, члены которого являются правоверными и соблюдают все религиозные обязанности, люди застрахованы от взаимной злонамеренности, так как во всех своих поступках считают себя ответственными перед Богом. Неудивительно, что все члены подобного общества живут спокойно, вдали от злонамеренности и злословия. Верующие люди имеют спокойные безопасные мысли, тогда как общественным законам чуждо это понятие. Религия удерживает человека от злых намерений. ي َ ا أ َ ي ّ ُ ه َ ا ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا ا ج ْ ت َ ن ِ ب ُ و ا ك َ ث ِ ي ر ً ا م ّ ِ ن َ ا ل ظ ّ َ ن ّ ِ إ ِ ن ّ َ ب َ ع ْ ض َ ا ل ظ ّ َ ن ّ ِ إ ِ ث ْ م ٌ و َ ل َ ا ت َ ج َ س ّ َ س ُ و ا [20] «О те, которые уверовали! Берегитесь многих мыслей! Ведь некоторые мысли - грех; и не выслеживайте…» В религиозной среде человек чувствует себя в полном покое и может прожить в этой атмосфере счастливо и спокойно и достичь вечного счастья. В обществе же, где господствуют исключительно человеческие законы, люди воздерживаются от совершения недозволенных поступков, чувствуя на себе бдительное око цензора, но невозможно гарантировать такое же похвальное поведение при отсутствии контроля. 2- Каждый верующий человек посредством религии постигает ту истину, что человеческая жизнь не ограничивается несколькими быстротечными днями, выходит далеко за рамки этого тёмного мира. Человек наделён вечной и неограниченной жизнью, которой не грозит смерть. Его вечное счастье и покой остаются в залоге приверженности религиозным правилам, ниспосланными Всемогущим Богом своим Пророкам. Ибо человек знает, что религиозные положения установлены Всезнающим, Всемогущим и Всевидящим Богом, который осведомлён о поступках и помыслах человеческих и воздаст всем по заслугам. Невозможно скрыть ни одного поступка от Всевидящего Бога и выйти из под его власти. 3- Каждый благочестивый верующий в силу своего религиозного убеждения знает, что, выполняя каждое религиозное предписание, подчиняется Всевышнему. И, несмотря на то, что, являясь Его рабом, человек не должен заслуживать за это особого вознаграждения, все же он получит хорошую награду от Милостивого и Щедрого Аллаха. И каждое его богослужение совершается по собственной воле и выбору, он согласен ограничить свою свободу ради достижения божественной благосклонности и будет хорошо вознаграждён за это. Верующий человек, подчиняясь религиозным законам и правилам, переносит некоторые лишения. Он подобен купцу, продающему свои товары и взамен получающему ещё более дорогие товары. А тот, кто не верует, считает подчинение законам и соблюдение религиозных положений своего рода убытком и его свободолюбивый нрав не выносит ни малейших лишений. Он всегда ждёт момента, чтобы сорвать эти путы и вернуть себе абсолютную свободу действия. Необходимо отметить, что религия и закон отличаются и по другим причинам. Верующий добровольно не совершает греха, а последователи закона не совершают преступлений из-за страха. Религия контролирует все органы человеческого тела, а власть закона контролирует лишь руки и ноги. Вера властвует над поступками и мыслями, а закон способен контролировать всего лишь поступки. Религия не только контролирует и воздерживает от совершения негативных поступков, но и направляет человека к нравственности и совершенству. Закон же, напротив, во всём опирается на полицию. Если предположить, что польза от закона является единицей, то польза религии превысит тысячу. Те, которые стремятся уничтожить религию, уповая на законы, подобны человеку, ампутировавшему здоровую ногу предпочитая протезную. Вывод: Из вышеизложенного следует, что религия является наилучшим и совершеннейшим способом внесения порядка в общество и подчинения людей общественным законам. ПОИСКИ ВЫХОДА ДРУГИХ Отсталые страны, в течение последнего столетия, помышляющие о развитии и процветании, несмотря на то, что приняли общественное правление, не задумались над слабыми сторонами закона, а с другой стороны, не воспользовались религиозными рычагами. И теперь над ними повис мрак, а жизненная среда представляет собой образец жестокости. В противовес им, развитые и способные народы мира постигли слабости законов и, чтобы спасти их от неминуемого краха, постарались найти выход и применили иные методы. Они создали особую систему обучения, которая сама собой воспитывает людей с правильным характером. И эти люди приступают к общественной деятельности с верой в неприкосновенность и святость законов и беспрекословно подчиняются им. Подобное воспитание создаёт условия для нормального восприятия законов. И в значительной мере обеспечивает общественное счастье и спасает свод законов от нарушений. Но необходимо обратить внимание, что подобные убеждения, внушаемые обществом, разделяются на две группы: 1- Человеколюбие, отзывчивость и жалость к окружающим, опирающиеся на реализм. Безусловно, эти качества заимствованы из небесных религий издревле, прежде, чем появились какие бы то ни было развитые общества и религия призывала народ воспитать в себе эти качества. Следовательно, счастье и успех, которые дарят эти качества развитым обществам, являются плодами религии. 2- Бесполезные и суеверные убеждения, которые ничего не стоят, как будто, внушают людям то, что если они будут страдать и жертвовать собой для спасения страны, их имена золотыми буквами впишут в историю. Подобного образа предрассудки, могут иметь практические результаты, и кто-либо может оказаться под воздействием этих внушений и совершить подвиг в бою, уничтожив множество врагов, но все же они приносят обществу во много раз больше вреда, чем пользы. Ибо подобное общество воспитало необъективного, суеверного человека и задушила в нём дух реальности потому, что неверующие в Бога и в Судный День люди представляют смерть переходом в небытие и для них не существует вечной и счастливой потусторонней жизни. В силу природы и натуры человека, которой наделил Бог, он стремится к религии. Ибо человек на протяжении всей своей жизни старается добиться счастья и для устранения своих нужд он применяет различные средства, которые приближают его к намеченной цели. И, безусловно, он всегда стремится приобрести самые эффективные средства, а с другой стороны в природе нет такого средства, которое было бы постоянно эффективным и которое не было бы подвержено износу и профанации. И это истина, что человек в силу своей природы и для достижения вечного счастья желает иметь непоколебимую и эффективную опору в своей жизни, чтобы достичь истинного внутреннего покоя, этой опорой и является религия. Ибо воля Всевышнего неизменна и непоколебима и Богу не свойственны колебания и отступления, а религиозный образ жизни - это только Ислам. Поэтому можно сказать, что врождённое стремление человека к вере является наилучшим доводом для доказательства трёх основных столпов исламской религии (Усул-уд-дин): 1) учение о единобожие (Тавхид); 2) признание пророческой миссии Мухаммада (Д.Б.А.Р) и предшествующих Пророков (Нубувват); 3) вера в загробную жизнь (Ма'ад). Ибо врождённое восприятие, которое является основным стержнем человека, никогда не ошибается, подобно тому, как человек не может перепутать смысл слов «дружба» и «вражда» и чувство жажды с чувством утоления жажды. Иногда человек мечтает стать птицей, парить в высоте или, например, стать звездой в небе и от всего сердца желает приобрести истинную опору для обеспечения своего счастья или абсолютного покоя или человеческой жизни в полном смысле этого слова. И пока он жив, он не оставит эту мысль. Если бы в мире не существовало непобедимого объекта (Бога), человек при его простоте не задумался бы над этим понятием. И если бы в мире не существовало абсолютного, а не сравнительного покоя (покоя загробной жизни) и если бы истина не заключалась в религии (ниспосланной посредством Пророков), человек не был бы способен постичь смысл этих понятий. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы