Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
НЕОПРОВЕРЖИМОСТЬ ВСЕВЫШНЕГО
ر ُ س ُ ل ُ ه ُ م ْ أ َ ف ِ ي ا ل ل ّ ه ِ ش َ ك ّ ٌ ف َ ا ط ِ ر ِ ا ل س ّ َ م َ ا و َ ا ت ِ و َ ا ل أ َ ر ْ ض ِ «Разве об Аллахе сомнение, Творце небес и земли? » Пояснение: Днём, при солнечном свете мы видим окружающие предметы, людей, дома, города, пустыни, горы, леса и моря. Но в темноте мы не способны их видеть. Каждый из нас знает, что солнечные лучи делают их видимыми нашему взору и, если бы они сами излучали свет, то были бы всегда видимы. Человек и другие живые существа воспринимают предметы органами чувств, их организм действует, но через некоторое время жизнь покидает плоть и наступает смерть. Внимательно исследовав жизненный процесс, мы приходим к выводу, что деятельность человеческого организма связана не с телом, а с душой, вложенной в это тело, и когда душа покидает тело, жизнь останавливается, например, если бы способность слышать и видеть была связана исключительно с ушами и глазами, то при наличии этих органов человек должен был сохранить эту способность даже после смерти. Тоже самое мы можем сказать о необъятном мире бытия, частью которого мы являемся. Если этот мир появился сам по себе, то он должен сохранять постоянность, но мы видим, что его облик постоянно меняется. Безусловно, мир создан Всевышним и смерть наступает только тогда, когда Всевышний разрывает свои узы с творением и отнимает у него душу. Бытие всему дается Всевышним. Он бессмертен, в противном случае нуждался бы в бытие. КОРАН И МОНОТЕИЗМ Если человек со спокойным сердцем и чистой душой взглянет на этот мир, то в каждом уголке увидит следы и знамения Всевышнего и все окружающие его предметы засвидетельствуют существование Создателя. Ибо всё, что встречает человек в этом мире, является божественным явлением или обладает свойством, данным ему Всевышним, или же законом, установленным им. Человек - божественное создание, существование которого свидетельствует о Всевышнем, ибо он не сотворил себя сам и не сам приобрел свои способности. Всевышний создал мир и человека. Человек вынужден признать Создателя этого мира, и направляющего живые существа к совершенству. Наблюдая взаимосвязь всех существ и единую систему, человек приходит к выводу, что мир создан Единым Богом. Священный Коран гласит: ل َ و ْ ك َ ا ن َ ف ِ ي ه ِ م َ ا آ ل ِ ه َ ة ٌ إ ِ ل ّ َ ا ا ل ل ّ َ ه ُ ل َ ف َ س َ د َ ت َ ا «Если бы были там (на земле и на небесах, т.е. в мире) боги, кроме Аллаха, то испортили бы они». Пояснение: Если бы в мире существовало несколько богов и, как говорят идолопоклонники, каждой частью мира правил бы один бог и земля, небо, море и лес имели каждый своего бога, то между ними вспыхнула бы война и мир был бы обречён на гибель. Но мы видим, что все составные части мира живут в согласии и в мире царит удивительная гармония и согласованность. Поэтому необходимо признать, что мир создан Единым Всевышним. Быть может, кто-либо подумает, что воображаемые боги настолько умны и знают, что их разногласия могут уничтожить мир и поэтому они правят миром без разногласий. Но подобное представление ошибочно, ибо Всевышний, создавший мир, не размышляет как мы - его создания. Для пояснений вышесказанного можно сказать, что человек с первых дней своего появления воспринимает наличие строгой системы, и у него появляется своё представление об окружающем - плод его размышлений. Далее человек старается действовать согласно своим размышлениям и вписать себя в существующий строй. Например, для утоления голода человек ест и для утоления жажды пьёт, когда ему холодно или жарко, он одевает соответствующую одежду, ибо знает, что в условиях, в которых он живёт, невозможно удовлетворять потребности иным путём. Таким образом, наши действия (ввиду вышесказанного) зависят от образа нашего мышления и следуют после него. А наши действия, в свою очередь, зависят от мировых законов и явлений и в результате, они на две ступени ниже мировых законов и явлений. Но мир, управляемый Всевышним, не что иное, как Его творение, и поэтому неразумно думать, чтобы Его действия и дела происходили и зависели от размышления прежде действия, которое формируется под влиянием окружающего мира, для сотворения того же мира. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы