Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Экзегетические разбор третьего послания Иоаннова.
И в этом послании, как и во втором, святой Апостол не упоминает своего имени, а называет себя “старцем.” Обращаясь к Гаию, он называет его “возлюбленным” — обращение, которое мы часто находим в первом соборном послании. Апостол выражает ему пожелание “здравствовать, ” что является обычным приветствием, и “преусп е вать во всем, ” “как преусп е вает душа твоя, ” то есть и в житейских делах своих домашних и общественных иметь такой же успех, как в жизни по Евангелию. Это — высочайшая похвала Апостола. Объясняет это Апостол получением сведений через неких братий ο том, что Гаий хранит верность Евангельскому учению и “ходит в истин е.” “Для меня н е т большей радости, ” говорит св. Апостол, “как слышать, что д е ти мои ходят в истин е.” Это весьма важная и характерная мысль, свидетельствующая, что в христианстве дороже всего истина, то есть подлинное, неискаженное, чистое учение Христово (ст. 1- 4). Далее св. Апостол хвалит Гаия за его странноприимство, которое он оказывает “братиям, ” то есть христианам вообще, и “странникам, ” то есть приходящим из далеких мест. Здесь, как видно из дальнейшей речи, под “странниками” подразумеваются странствующие проповедники Евангелия. “Они засвид е тельствовали пред Церковью ο твоей любви” — очевидно, побывав у Гаия и придя в Ефес, где жил Апостол, они рассказали перед всем собранием верующих (“Церковью”) ο гостеприимстве Гаия. “Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога” — то есть продолжишь это дело гостеприимства, снабдив их всем необходимым на дорогу и проводив их с миром. (ср. 1 Кор. 16: 10-11; [104] Тит. 3: 13[105]). Выражение об этих странниках, что они “ради Имени Его пошли” свидетельствует, что здесь речь идет ο странствующих проповедниках Евангелия, которые назывались тогда “Евангелистами.” Эти евангелисты не брали ничего от язычников, чтобы люди неблагонамеренные не сочли евангельскую проповедь средством к пропитанию, а потому долг христиан материально поддерживать их (ст. 5-8). “Я писал Церкви, ” говорит далее Апостол. Неизвестно, какой и ο чем, но по-видимому той, к которой принадлежал Гаий и упоминаемый далее Апостолом Диотреф. Едва ли, однако, это писание Апостола сохранилось. Правильнее читать: “я писал бы Церкви ο странствующих пропов е дниках, “но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас.” Кто это Диотреф, неизвестно, но как видно, он был человек гордый, честолюбивый и своевольный. Этого Диотрефа Апостол обвиняет в отсутствии братской любви к странствующим проповедникам Евангелия и угрожает строгим и властным словом прекратить его бесчиние (ст.9-10). Святой Апостол увещевает Гаия не брать примера с подобных злых людей, но делать добро, затем похваляет некоего Димитрия, который по преданию был Епископом Филадельфийским, обещает сам придти и передает привет от друзей и друзьям.
Соборное Послание Апостола Иуды. Сведения об авторе. Автор этого послания сам называет себя “Иудою, рабом Иисуса Христа, братом Иакова.” Из этого можно заключить, что это — одно лицо с Апостолом Иудой из Двенадцати, который назывался Иаковлевым, а также Левеем и Ф аддеем (Матф. 10: 3; [106] Марк. 3: 18; [107] Лук. 6: 16; [108] Деян. 1: 13; [109] Иоан. 14: 22[110]). Он был сыном Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии от первой действительной его жены и братом детей Иосифа — Иакова, впоследствии Епископа Иерусалимского, по прозвищу Праведного, Иосии и Симона, или Симеона, впоследствии также Епископа Иерусалимского. По преданию, первое имя его было Иуда, имя Фаддея он получил, приняв крещение от Иоанна Крестителя, a имя Левея получил, вступив в число 12-ти Апостолов, может быть, в отличие от одноименного ему Иуды Искариотского, ставшего предателем. Некоторые считают, что автор этого послания ничего общего с Иудой Иаковлевым, или Фаддеем и Левеем, не имеет, что в число 12-ти Апостолов он не входил (в ст. 17 он как бы исключает себя из числа Апостолов), [111] но был только в общем смысле слова “Апостолом, ” являясь действительно братом Иакова и считаясь поэтому, подобно Иакову, “братом Господним.” В качестве обоснования такого мнения приводят свидетельство Евангелия от Иоанна 7: 5, где говорится, что “братия Иисусовы, ” в дни Его земного служения, в Heгo не веровали, почему и не удостоились избрания в число 12-ти Апостолов. Кроме того считают, что Апостол Иуда из 12-ти не мог быть писателем этого послания, так как он трудился во благовестии Христовом в Сирии и скончался в Эдессе, а между тем в Сирийском переводе Пешито Иудино послание отсутствует. Окончательное и авторитетное решение этого вопроса в виду ограниченности данных представляется невозможным. Об апостольском служении Иуды по вознесении Господнем предание говорит, что он проповедовал сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем в Аравии, Сирии и Месопотамии, Персии и Армении. To же предание говорит, что он был в Эдессе, где несколько прежде проповедовал другой Апостол, Фаддей из 70-ти. По одному преданию св. Иуда мирно скончался в Эдессе, по другому — в Берите или Бейруте, по третьему — скончался мученически в Армении, быв повешен на дереве и пронзен стрелами.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы