Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шип - шип – шоу (команды по 6 человек)



1 Вед.: Внимание! Внимание! Внимание! Говорит и показывает " Лесная поляна! " Микрофоны установлены в этом зале, где именно сегодня, сейчас, сию минуту начнется шип – шип - шоу. А вот интересно: все смогут расшифровать аббревиатуру названия вечера? Ну, что вы пожимаете плечами и неуверенно смотрите на эти буквы? Давайте объединим наши усилия и расшифруем загадочные слова! Итак, начали!
Шутки и приколы, шалости и проказы!
И если, собираясь, на наш сегодняшний вечер, и я, и вы, и все мы вместе захватили с собой хорошее настроение и дружный, веселый, озорной смех, плавно переходящий в оглушительный и долго не умолкающий хохот, то всем нам крупно повезло!
Итак, вечер шуток и приколов, шалостей и проказ объявляется открытым! Ура! Ура! Ура!
2 Вед.: Добрый вечер, дорогие участники, болельщики и уважаемое жюри! Я с большим удовольствием хочу представить команды, которые готовы сегодня шутить, разыгрывать, веселиться, танцевать и прикалываться.
Итак, встречайте аплодисментами команду _____ отряда.
Мы приветствуем команду _____ отряда
Зал рукоплещет команде _____ отряда.
Не забудьте поаплодировать команде _____ отряда.
И, наконец, гром аплодисментов и оваций срывает команда ______ отряда.
И вот, наконец, подошло время представить наше уважаемое жюри, которое может и любит от души веселиться, озорничать, дурачиться и даже судить всех нас. Вот это да! Вот это класс! Итак, слушайте, смотрите, и мотайте себе на ус.
В состав жюри вошли: Ветераны д.л. " ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА", люди, отдавшие ему свои лучшие годы жизни, активно и плодотворно участвовавшие и продолжающие участвовать в шип - шиповском движении, имеющие богатейший опыт судейства шип – шипов.
Итак, я думаю, грянет гром аплодисментов и содрогнуться эти стены, видавшие еще и не такое.

Представление жюри.

 


Вед. Итак, я объявляю
1 Конкурс " Ах, картошка! ".
Приглашается один участник от каждой команды. Привязываем картофелину, подвешенную на веревке, к поясу участника, расстояние от картофелины до пола 20 см. Ваша задача, раскачивая картофелину, продвинуть спичечный коробок до края сцены.

2 Конкурс «Пантомима»
Вед. А сейчас каждой команде я хочу вручить карточку с известной пословицей. Вся команда должна без слов с помощью жестов и пантомимы передать содержание и смысл данной пословицы. Команде дается на обдумье ровно 1 минута. Приготовились, начали!
1.Баба с возу - кобыле легче.
2.Один с сошкой - семеро с ложкой.
3.Куда иголка - туда и нитка.
4.Семеро одного не ждут.
5.Под лежачий камень вода не течет.
6. Любишь кататься – люби и саночки возить.
7. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.
8. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
9. Не красна изба углами, а красна пирогами.
10. Работа – не волк, в лес не убежит.

3 Конкурс «Самый чувствительный»
Вед. Я приглашаю по одному самому чувствительному участнику от команды. На стул положили некоторое количество конфет. Ваша задача определить своей попой, сколько же конфет находятся на стуле. А потом их съесть. Итак, внимание, Начали!
Мы благодарим самых чувствительных и желаем быть всегда такими же великими математиками!

4 Конкурс «Танцевальный»

Для младших отрядов:

Придумать танец со шваброй на мелодию «Лезгинка»

Для старших отрядов:

Придумать танец со стулом на мелодию «Вальса»

5 Конкурс «Статуя»
Вед.: Я спешу объявить о начале очередного 5-го конкурса " Статуя". Каждая команда получает карточку, в которой написано название статуи. Один, самый скульптурный участник от каждой команды, должен выполнить задание. Затем к нему подойдет два работника сцены и унесут за «кулисы». Статуя должна находиться в образе до самого последнего мгновения. Итак, приготовились, начали!
1. Девушка с веслом. 6. Обезьяна в клетке.
2. Пограничник в дозоре. 7. Балерина в полете.
3. Покорители вершины. 8. Пациент у стоматолога
4. Метатель копья 9. Вратарь, ловящий мяч.
5. Статуя влюбленного. 10.Рыбак, тянущий сома.
Замечательно, а теперь работники сцены, унесите статуи. А ваша задача, уважаемые «статуированные», сохранить первоначальный образ статуи.

6 Конкурс «Диалог животных»
Вед. А сейчас я приглашаю на сцену по два участника, самых голосистых, которые умеют изображать голоса животных и птиц. Итак, начинается конкурс - диалог звукоподражания и разговор животных. Получите, пожалуйста, карточки с заданием.
1. Курица - петух. 6. Осел - индюк
2. Собака - кошка 7. Шмель - лягушка
3. Свинья - корова 8. Овца - конь
4. Ворона - обезьяна 9. Лев - кукушка
5. Утка - козел. 10. Воробей - змея
Игра для зрителей " Гипноз"
Дорогие друзья я приглашаю на эту чудесную сцену 5-6 человек зрителей, желающих подвергнуться гипнозу и одного помощника.
Представьте себе, друзья, что вы идете медленно по сказочному и удивительному саду, над головой ярко светит солнышко. И вдруг перед вами распускается чудесный цветок. Розовые бутоны, резные листья. От его слепящей красоты вы закрываете глаза и в восхищении опускаетесь на одно колено, прижимая руки к сердцу. Цветок издает восхитительный аромат. Вы чувствуете?
Потянитесь носом к цветку. Вы захотели его сорвать, чтобы подарить его любимому человеку. Но осторожно, стебель колючий. Поэтому вперед расслабленную правую руку. Вам жарко. Вы хотите пить. А на лепестке цветка застыла большая капля росы. Вам захотелось ее слизнуть. Высуньте язык, замерли. Открыли глаза.
Товарищ старшина, группа сторожевых собак для охраны государственной границы ПМР готовы.

7 конкурс «Манекены»
А сейчас я приглашаю на сцену самых артистичных ребят, по одному участнику от команды. Наш конкурс называется - манекены. Пластическая импровизация в заданном образе до команды " стоп", то есть я читаю текст, а вы должны ходить по кругу, изображая то, что я буду рассказывать. Итак, приготовились, начали!
1. Мужчина, в прошлом чемпион трамвайного парка по поднятию тяжестей. Рост ниже среднего, ноги короткие (не длиннее полуметра), грудь впалая, живот арбузоподобный, правое плечо на 30 см ниже левого. Периодически сморкается, очень самолюбив.
2.Женщина, рост 180 см, пониженной упитанности, правая нога короче левой, позвоночник искривлен в трех местах, язык не умещается во рту. Одна бровь выше другой, часто плачет, плач легко переходит в смех.
3.Очень высокий мужчина, гигант, позвоночник изогнут знаком вопроса, правую ногу приволакивает, нижняя челюсть далеко выдвинута вперед. Выражен оскал, лопоухий, при ходьбе часто посапывает, застенчив.
4. Старушка, по возрасту близкая к веку, занимается спортивной ходьбой, голова и ноги трясутся, подслеповата, но спина прямая, походка прыгающая, подозрительная, часто оглядывается, страдает застарелым кашлем курильщика.
5. Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет, с большой головой и тонкой шеей. Языком пытается достать нос, часто падает в лужи, жизнерадостный смех, даже слишком, страдает хроническим насморком.

8 конкурс «Обуй команду»
Все участники снимают с себя обувь и складывают в кучу и перемешивают. Один из участников должен обуть свою команду. Итак, приготовились, начали!
Вед.: А теперь настало время предоставить слово нашему очаровательному, но строгому жюри
(Слово жюри и награждение команд.)

 

 
























































ШКОЛА ПОВАРЯТ

Добрый вечер, друзья!
Сегодня наша встреча пройдёт в клубе «Крендель». Только сегодня и только сейчас мы открываем в нём школу поварят. Все окончившие школу могут с успехом работать в нашей лагерной столовой. Игры-соревнования проходят на скорость. Каждую игру начинаем все вместе.
Представим, что мы находимся в пищеблоке, святая святых всех столовых.

1 конкурс «Знакомство с поварами».
Каждому отряду было предложено приготовить так называемую визитную карточку своей команды, в которой познакомит зрителей со своей бригадой поваров и их помощников. Шеф-повар, повар-суповик, кондитер, повар.

Разминка «Съедобное-несъедобное»

Командам называют разные предметы, если это можно съесть, дети хлопают в ладоши, если нет – молчат.

Булка. Гайка. Варенье. Сыр. Мед. Ватрушка. Вагоны. Шоколад. Тапочка.

Паруса. Шкатулка. Майка. Печенье. Рыбий жир. Самолет. Погремушка.

Макароны. Мармелад. Лампочка. Колбаса.

2 конкурс « В погреб за картофелем».
Каждое приготовление еды начинается, как правило, с приобретения необходимых продуктов питания. Сейчас нашим конкурсантам предстоит принести картофель из погреба в пищеблок. На пути следования вы видите обручи – это вход в погреб. Участникам даются мешочки, с которыми по сигналу они бегут, пролезают через обруч, берут со стула 1 картофелину. Обратно таким же образом.

3 конкурс « Засыпать крупу в котел»
На каждом стуле стоит бутылка (пустая), кастрюля с песком, лейка и стаканы. Песка нужно столько, чтобы наполнить пустую бутылку. Каждая из команд должна как можно быстрее пересыпать песок из кастрюли стаканом в лейку, а из лейки – в бутылку.

4 конкурс «Испечь крендель»
Сейчас наши повара покажут свое кулинарное искусство, они испекут каждый по кренделю. На столах лежит пластилин, детская лопатка и картошка. По сигналу первые номера команд подбегают к столу, берут пластилин и раскатывают его до тех пор, пока из него можно будет сделать крендель: берут его лопаткой и кладут на картошку. Чья команда быстрее испечет крендель?

 

5 конкурс «Экзамены»
Подведем итоги нашего обучения в школе кулинарии «Крендель». Сейчас команды должны составить меню обедов из трех блюд так, чтобы первое, второе и третье блюда начинались с одной буквы. Итак, команде «……….» буква «К», команде «…………» буква «Б», команде «……..» буква «С», команде «……….» буква «О» и т.д.

6 конкурс «Лучшая пляска»
Экзамены хорошо сдали все, настроение веселое. Есть предложение потанцевать. Команды исполняют танец в полном составе.

7 конкурс «Определи по запаху»
Участникам завязывают глаза и предлагают определить по запаху, что это. Кто был более точным - зарабатывает приз.

8 конкурс «Съешь пряник по-вьетнамски»
На стульях в тарелке лежат кусочки пряника и пара вьетнамских палочек. Игроки при помощи палочек должны быстро съесть пряник.

9 конкурс «Оригинальный рецепт» (домашнее задание)

10 конкурс «Конфета в муке»
На стульях тарелки с мукой, в которой перемешаны конфеты. Участники должны без помощи рук достать из муки конфеты (по одной на каждого участника)


Подведение итогов.

Выигравшей команде выдается удостоверение:

Высококвалифицированная коллегия поваров удостоверяет, что __________________________ окончил школу веселых поваров общества «Крендель». Он прошел всестороннюю практику и с успехом выдержал экзамен на звание «Поварных дел мастер».

 

 

СЦЕНАРИЙ «В ЛАГЕРЕ - КАРНАВАЛ!!! »

С давних времен считается, что пятое время года - это карнавалы. У понятия «карнавал» много толкований. «Карие, вале» по-немецки- «прощай, мясо». Это был праздник кельнцев перед постом. Карнавалом называлась колесница богини Изи, с приходом которой в реках начиналась подвижка льдов. Это слово в переводе с греческого означает «корабельная колесница». Такое Название вполне сухопутный обряд получил потому, что в праздничной процессии в честь бога Дионисия по улицам древнегреческих городов обязательно провозили корабль на колесах, в котором восседал наряженный бог: ведь, по легенде, Дионис много путешествовал, он научил людей выращивать виноград. В России первое карнавальное маскарадное шествие по улицам Москвы в конце января 1763 года организовал великий актер Федор Волков.
И все-таки карнавал чаще всего связывают со святками, с новогодними праздниками. А разве он не может быть проведен летом в лагере? Конечно, может. В лагерях чаще всего проходят лесные карнавалы, карнавалы цветов, героев сказок, лесных персонажей, индейцев. Бывают литературные карнавалы и маскарады. И тогда у ребят появляется шанс стать кем-то на несколько часов: мушкетером, разбойником, королевой, Красной Шапочкой или поросенком. Придумать себе костюм и сделать его – это побывать в стране фантазии, на острове Мечты.
А что если сделать так: подготовить в лагере вечер отдыха, входным билетом на который будет карнавальный костюм для ребят и вожатых, для всех гостей. А содержание карнавала может быть самым фантастическим. Пусть пройдет парад масок и «суд» над угрюмыми лицами, на котором симпатичные принцессы будут поливать из леек всех, кто пришел без маскарадных костюмов. Пусть пройдут «митинги» против «зверской серьезности», пусть авторов самых смешных костюмов наградят «орденами» Улыбки, Веселой рожицы, «32 зуба» и т. п.
Смехом спасают и спасаются. На карнавале имеет право быть мини-дискуссия на тему «Жизнь хороша, как скумбрия в томате». Здесь же можно «позволить» собраться вместе ребятам, которые уже носят звания: кузен, кузина, зять, свояченица, сноха. На карнавале полезно устроить конкурс веселых лозунгов типа «Ударим макаронами по кастрюле! ». Именно на карнавале пройдет смехотека вместо дискотеки, откроется «Музей смеха», «Юмориал» имени Паниковского, выставка карикатур и шаржей. А еще будет состязание рыбаков, поиск своей обуви в общей куче и другие веселые конкурсы, где будут участвовать всё дети.
Вниманию читателей предлагаю вариант одного из таких карнавалов в оздоровительном лагере.
Летняя эстрада оформлена в стиле настоящего аргентинского или бразильского карнавала. Кругом цветы, воздушные шары, атласные ленточки, цветные картинки. Входит зажигательный ведущий, празднично, по карнавальному одетый.
Ведущий. Мы начинаем наше представление, любой из нас участвовать в нем рад.
Мы показать хотим на этой сцене наш лагерный веселый карнавал!
Коль вам по вкусу наше предложение, здесь номеров показан будет ряд.
Итак, друзья, примите приглашекье на лагерный веселый карнавал!
И не беда, что маски скрыли лица, -у всех глаза приветливо горят.
Так пусть же в ритмах танца закружится наш лагерный веселый карнавал!!!

Под музыку из кинофильма «Дикий ангел» в исполнении Натальи Орейро входит танцевальная группа, следом за которой собираются отряды. У каждого их них – свой оригинальный наряд в едином стиле. Здесь можно увидеть и тропиканок, и жар-птиц, и отряд бабочек - пауков. Костюмы ребята сделали из имеющихся подручных средств (поролона, цветной бумаги, пакетов и пр.), но со вкусом!
Каждый из отрядов подготовил: карнавальную кричалку, танец, защиту карнавального и пляжного костюмов и другие номера программы.
Когда все отряды наконец собираются на представление, раздаются звуки фанфар, выходит Милагрес, героиня кинофильма «Дикий ангел».
Милагрес. Привет, девчонки, а также пацаны!
Сегодня мы представим программу на улет!
Итак, мы начинаем, поехали, вперед!
Компашки закрутились, давайте танцевать!
Вы будете смеяться, вы будете кружиться...
Кружиться и влюбляться,
А я вас буду сегодня развлекать!
Наш карнавал - это просто чума!
На карнавале кружится голова!
Забытый антиквар и клевые новинки,
Крутые видеоклипы, а также все пластинки.
Все это вам поможет немного поразмяться,
Просто «поторчать» или на ком-то «оторваться»!
А если ты не знаешь, как надо танцевать,
Попробуй все движенья за мною повторять!
Уверена, все получится, ждет тебя успех,
Ты удивишь друзей и будешь лучше всех!
Все это очень просто - никаких проблем:
Сегодня КАРНАВАЛ, и он нам нужен всем!
Ведущий.
Смотри, кто идет:
Наш младший отряд!
Он карнавал
Начинать будет рад!
8-й отряд.
Здравствуйте, дяди и тети,
Малыши и малышки!
Мы любим конфеты и детские книжки.
Хоть мы ростом и с вершок,
Но не нужен нам горшок.
Можем прыгать и скакать,
Песни петь и танцевать.
Давайте зря время не терять,
Наш карнавал пора начать.
Весь 8-й отряд начинает танцевать под мелодию песни «Топ-топ, топает малыш», а остальные отряды включаются в карнавальное шествие.
7-й отряд.
Э, ге-ге-ге-гей!
Собирайся поскорей!
Будем вместе отдыхать,
Песни петь и танцевать.
Эй, ребята, шире круг,
Здесь танцуют все вокруг.
Вы танцуйте лучше нас.
Карнавал наш - просто класс!
7-й отряд исполняет ламбаду:
Ведущий.
Любой из нас сегодня рад
К нам позвать на маскарад
Персонаж из детской сказки.
Но кого? Мы ждем подсказки.
6-й отряд.
Хэй, привет! Как дела?
Классная компания «Пупсята»
В гости к вам пришла.
Мы - новое поколение,
Мы на сцену к вам пришли,
Немного пошутим и все - кореши.
Когда на свете не было меня,
Ее, его,
То было скучно очень
Вселенной и вам, господа.
Когда ж мы появились,
То стаял везде снег.
И солнце засветилось,
Ведь Пупсы - лучше всех!
6-й отряд исполняет танцевальную композицию на песню «Куклы» из репертуара «Иванушек Интернешенл».
5 - й отряд.
Эй, ребята, детвора,
Собирайтесь-ка сюда.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем танцевать.
Делай со мной! Да!
Делай как я! Да!
Делай лучше меня! Да!
Танцуем все вместе,
Танцуем все дружно,
Танцуем с сердцем, горящим в груди.
Нам отстающих не нужно? Не нужно!
Танцуем всегда впереди!
Этот отряд исполняет танцевальную композицию «Хафанана».
Ведущий. А сейчас настало время оценить подготовленные каждым отрядом костюмы.
Под композицию «Красотка» из голливудского одноименного фильма выходят «Ричард Гир» и «Джулия Робертс» и начинают красочную церемонию. После показа карнавальных костюмов программа карнавала продолжается.
4-й отряд.
Солнечный день,
Я на прогулку выхожу.
Я испытываю кайф,
Я за имиджем слежу.
И вожатая моя
Громче всех затянет песню,
И в лагере мы
Потусуемся всевместе.
Исполняется попурри на тему еврейской музыки.
3-й отряд.
Хип-хоп, ла-ла-лэй,
Карнавал, наш карнавал!
Хип-хоп, ла-ла-лэй,
Закружил, околдовал!
Хип-хоп, ла-ла-лэй,
Праздник красок и огней,
Хип-хоп, ла-ла-лэй,
И судьбы моей!
Хип-хоп, ла-ла-лэй,
Карнавал, наш карнавал!
Хип-хоп, ла-ла-лэй,
Словно в тысячах зеркал,
Хип-хоп, ла-ла-лэй,
Отразился лагерь мой,
Хип-хоп, ла-ла-лэй,
«Солнечный» со мной!
Исполняется танцевальная композиция на зажигательные аргентинские ритмы из к/ф «Дикий ангел».
2-й отряд.
- Кто-нибудь хочет?
- Я хочу!
Еще кто-то хочет?
- Мы хотим!
Давайте вместе с нами
Потопаем ногами,
Похлопаем в ладоши,
Сегодня день хороший.
Эй, не стой и не зевай,
«Макарено» повторяй!
Следом за вторым отрядом весь лагерь начинает танцевать «Макарено».
1-й отряд.
Хо-хо-хо, хо-хо-хо!
Нам без танца тяжело!
Хо-хо-хо, хо-хо-хо!
Мы танцуем ничего,
Танцуйте вместе с нами
На нашем карнавале!
Хе-хе-хе, хе-хе-хе!
Давайте веселей,
Да ног не жалей!
Хоп-хэй, хоп-хэй,
Пусть настроенье будет о' кей!
Звучит оркестр и слышен смех,
Мы приглашаем на танец всех!!!
Исполняется композиция «Гуляли всю ночь до утра! ».
Ведущий.
Этот танец, словно спорт,
В нем огонь, и страсть, и скорость.
Чтобы самбу танцевать,
Нужно сильным быть и ловким.
Песня с музыкой дружны,
В этом танце - ритм и ветер,
И когда танцуешь самбу,
Забываешь все на свете!
Дается команда для всех ребят: танцевать самбу!
Милагрес.
Пусть музыка звучит, волнуя наши души,
Ведь танго звучит, хватая за сердца.
Здесь музыка и ритм сплелись в едином звуке,
И увлекают нас с собою без конца.
Все вожатые танцуют танго, ребята подхватывают их инициативу.
Ведуший. На нашем карнавале звучит французская песенка – танец маленьких утят, давайте танцевать!
Исполняется «Танец маленьких утят».
Милагрес. А сейчас я предлагаю записи разных по жанру мелодий, а вы, танцующие команды, должны быстро отреагировать и показать оригинальные танцевальные движения, собранность отряда, синхронность исполнения и соответствие жанру.
Друг за другом звучат: «Кукарача», кантри, чарльстон, твист, «Рио-ритта», «Летка-Енка», лезгинка, чардаш, рок-н-ролл, «Пасадена», «Барыня», «Собачий вальс», сиртаки и др.
Ведущий.
Пришла пора закончить представление,
И каждый в нем участвовать был рад.
В прощальном танце кружится на сцене
Наш лагерный веселый карнавал!
Милагрес.
И вы, как друга, каждого узнайте,
Знакомы вам и маска, и наряд
И, если можно, чаще вспоминайте
Наш лагерный веселый маскарад!
Карнавал завершается всеобщим исполнением песенки Красной Шапочки, где меняются слова на «В «Солнечном»реки...».

 

 


































































































































































































Стартинейджер

В переводе с английского star - звезда, teen-ager - подросток. Следовательно, смысл мероприятия, отвечающий его названию, можно обозначить как звездное мгновение для подростков. Подростки и те, кто за ними наблюдает, еще раз убеждаются:
секрет жизнерадостности заключается в непосредственности, спонтанной активности и свободе проявлений собственного внутреннего мира, что становится возможным через ритм, музыку и танец для каждого из тех, кто участвует в этой танцевально-развлекательной шоу - программе.
Цели и задачи: Способствует групповому сплочению, а также развитию творческих способностей подростков.
Организация, материалы и оборудование: «Стартинейджер» рассчитан на подростков от 10 до 15. В игре участвует несколько команд по 10 — 12 человек.
Для проведения мероприятия необходима аппаратура для дискотек, набор фонограмм современной молодежной музыки.
Участники должны заранее позаботиться о том, чтобы их команда отличалась единым стилем. Это может быть специальная импровизированная униформа, включающая в себя всевозможные атрибуты в одежде (футболки одинакового цвета, бейсболки, эмблемы и т.п.), элементы грима и, быть может, прически.
Подготовка команд проходит в течение всего дня. К моменту начала мероприятия команда должна быть представлена названием, кричалкой (импровизированный девиз, отражающий название и настрой команды), а также подготовленным танцем-визиткой на 1 — 1, 5 минуты.
Место проведения. Актовый зал или танцплощадка. Требования к месту проведения могут ограничиться достаточным количеством свободного пространства для перемещения команд, а также наличием твердого и чистого от пыли полового покрытия.
Временные рамки. 1, 5 — 2 часа.
Проведение. Без перерыва звучит энергичная танцевальная музыка. Мелодии сменяют одна другую, а вместе с ними ведущий меняет задание командам.
Роль ведущего в этом конкурсе-марафоне очень ответственная. Он должен полностью контролировать ситуацию, следить за очередностью заданий и выполнением командами их условий, объяснять и контролировать выполнение правил конкурсов, фиксировать качество выполнения заданий, в соответствии с выбранными критериями их оценки, своевременно объявлять результаты - баллы, набранные в результате прохождения этапов марафона, и, наконец, следить за своевременным перемещением команд по периметру.
Этапами марафона являются задания, выполняемые командами. Каждое задание -своеобразный этап, потому что кроме условий, каждый раз меняется, во-первых, позиция команды в зале, а во-вторых, навыки, на которые делается ставка при выполнении того или иного задания. Следовательно, именно эти навыки определяют эффективность прохождения этапа.
1 Задание. " Представление команд"
Первое задание - это единственный случай, когда команды - участники знают о том, какая мелодия будет сопровождать их групповой танец-визитку. Они заранее позаботились о том, чтобы соответствующая фонограмма заняла свою очередь в списке ди-джея.
Критериями оценки в этом конкурсе могут выступать оригинальность, синхронность, сюжетность, сложность и качество исполнения.
2 Задание. " Синхронный танец"
Расположившись по периметру зала, команды выстраиваются таким образом, чтобы с одной стороны их команда представляла собой единое целое, а с другой так, чтобы каждому из членов команды было видно, какое движение выполняют остальные ребята, а главное, как двигается лидер. Ведь условием задания является повторение танцевальных движений за лидером.
Такого эффекта проще всего добиться, расположившись в виде шеренгового строя (в три или две шеренги).
Критерии оценки: слаженность действий, быстрота реагирования на смену движений в команде, синхронность, а также сложность движений.
3 Задание. " Зоопарк"
Команды изображают в танце животных, названия которых произносит ведущий: слон, обезьяна, птицы и т.д. Для того, чтобы самая оригинальная идея кого-либо из членов команды нашла свое отражение в движениях других ее участников, каждой команде целесообразно образовать круг. Акцентировать на этом внимание или нет, ведущий решает по своему усмотрению.
Кроме слаженности и сложности движений жюри в этом конкурсе обращает особое внимание на оригинальность видения командами образа того или иного животного.
4 Задание.
В этом конкурсе участвуют по 1 - 2 человека от команды (конкурс может быть проведен среди болельщиков команд). Они образуют круг и под музыку передают какой-либо предмет (кепку, мяч и т.п.). Музыка периодически обрывается. Тот игрок, у которого в данный момент оказывается предмет - выбывает.
5 Задание. " Русский танец"
Команды повторяют за лидером движения, свойственные традициям русского народного танца.
Кроме традиционных для этого конкурса критериев необходимо отметить, удалось ли команде передать настроение русского танца; насколько используемые командой движения были с одной стороны разнообразны, а с другой выдержаны в духе русских танцевальных традиций.
6 Задание. " Перетанцовка лидеров"
Участники - лидеры команд. Музыкальное оформление конкурса - попурри из различных жанров: рэп, ча-ча-ча, диско, рок-н-рол и т.д.
Победа в соревновании обеспечена тому лидеру, который сможет проявить достаточную гибкость для того, чтобы перестраиваться в непрерывно меняющихся ритмах.
Жюри обращает внимание на артистичность и профессионализм в исполнении участниками различных жанров.
7 Задание. " Профессии"
Ведущий называет профессии, а команды, в ритме танца, при помощи пантомимы показывают людей - представителей той или иной профессии: врач, повар, учитель, музыкант и т.д.
8 Задание. " Вальс"
Конкурс вальсовых пар. Подготовленные заранее представители от каждой команды парами выстраиваются по кругу и под звуки вальса демонстрируют свое умение в классическом жанре. Кроме мастерства жюри оценивает и внешний вид участников.
9 Задание. «Буквы»
Под музыку и по заданию ведущего команды складывают живые буквы: А; С; Н; П...
Критерий для жюри - " читаемость" и " узнаваемость" движущихся буквенных знаков.
10 Задание. " Угадай мелодию"
Звучит мелодия известной эстрадной композиции. Однако, вокальная партия на этой фонограмме отсутствует, т.е. звучит так называемая " минусовка". Выиграет та команда, представитель которой отгадает мелодию, успеет первым взять микрофон и пропеть куплет композиции. Естественно, что оцениваются эрудиция и вокальные данные.
11 Задание. " Финал"
Танцевальный марафон, по традиции, завершается общим танцем, в котором участвуют все игроки всех команд. Не являются исключением и зрители. Танец может быть подготовлен заранее, а может быть общеизвестным. Например, танец " Утят" или " Буги-вуги" и т.п. Можно повторять движения за ведущим, а можно образовать поезд. Ограничений нет, главное - чтобы танцевали все.
Теперь главный секрет. Баллы, которые выкрикивал ведущий в течение всей танцевальной шоу – программы, не что иное, как стимулы для команд - участников. Они необязательно должны отражать реальное положение дел на площадке, но обязаны поддерживать высокий соревновательный уровень, стимулировать азарт - гарантию хорошего настроения.
Именно поэтому так сложно жюри не обойти вниманием ни одну из команд-участников, определить ту номинацию, в которой отличилась именно эта команда:
- самая оригинальная команда;
- самая танцевальная команда;
- самая артистичная команда;
- самая непредсказуемая команда;
- самая ритмичная команда;
- самая жизнерадостная команда;
- самая техничная команда;
- самая синхронная команда;
- самая дружная команда и т.д.

 

 





















































Спортивные соревнования

РАЛЛИ БЕГУНОВ
СОРЕВНОВАНИЕ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ВЕЛИЧИН
СПОРТИВНОЕ МНОГОБОРЬЕ
СОСТЯЗАНИЕ В НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ
СОРЕВНОВАНИЕ В ПРЕОДОЛЕНИИ ПРЕПЯТСТВИЙ
СОРЕВНОВАНИЕ НА ЗРИТЕЛЬНУЮ ПАМЯТЬ
НОЧНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
СОРЕВНОВАНИЕ В ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ
ПРОГУЛКА С ШАРИКАМИ, КАНАТАМИ, ВЕРЕВКАМИ, КАМУШКАМИ
ШАРИКИАДА
ВЕРЕВКАНИАДА
КАМУШКИ
ЛЕСНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ


РАЛЛИ БЕГУНОВ

Задание: как можно быстрее пробежать через контрольные пункты точно обозначенной трассы, разделенной на одинаковые отрезки, и выполнить все «беговые» задания.
Трасса: 1-2 км.
Количество контрольных пунктов на трассе: 13 (возможны варианты).
У ч а с т н и к и: все ребята отряда.
Стартовый интервал - 2-3 минуты.
Перед ралли участники пробегают трассу и знакомятся с заданиями на контрольных пунктах. На них находятся контролеры, наблюдающие за правильностью выполнения бегунами заданий.
Задания на КП:
Виды бега
I. СТАРТ.
1. Обычный бег.
2. Бег задом наперед.
3. Бег на четвереньках.
4. Бег на корточках.
5. Бег с горящей свечой.
6. Бег с ложкой во рту.
7. Бег с кастрюлей на голове.
8. Бег в бумажной шляпе.
9. Бег в мешке.
10. Бег с ведрами на коромысле.
11. Беге переодеванием.
12. Бег в ластах по траве.
13. Бег с мячом между колен.

СОРЕВНОВАНИЕ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ВЕЛИЧИН

Задание: в кратчайшее время пробежать установленную трассу, выполнив в местах контрольных пунктов следующие задания: СТАРТ.
Определение расстояния до стоящего особняком дерева.
Определение веса этого камня.
Определение высоты вкопанных трех разных палок.
Определение количества шариков в мешке.
Определение времени на примере продолжительности минуты.
Определение длины трассы. ФИНИШ.
Оценка: сумма чистого времени плюс добавочное время за неточное определение.


СПОРТИВНОЕ МНОГОБОРЬЕ

Спортивное многоборье включает 5 основных дисциплин, которые можно выполнять по желанию. Состязания могут быть одиночные и командные.
СТАРТ.
Стрельба из пневматического ружья. Количество зарядов: 3-10. Расстояние: 10 метров. Мишень: 8-5, 5. Положение: лежа без опоры. Время стрельбы: 5 минут на пристрелку, 10'минут- на стрельбу. Оценка: по количеству попаданий.
Метание гранаты в цель. Расстояние: 15 метров. Вес фанаты: 350 г. Число бросков: 3.0 це н к а: одно попадание - 10 очков.
Метание гранаты в окно. Расстояние: 15 м. Вес гранаты: 350 г. Число бросков: 3. Окно: 1x1 на высоте 1 м. Оценка: каждое попадание- 10 очков.
Метание гранаты на расстояние. Вес гранаты: 350 г. Число бросков: 3. Оценка: 1 м=1 очку, расстояние свыше 0, 5 м округляется до 1 м.
Определение азимута. Определить азимут трех точек с точностью плюс-минус б градусов. Оценка: правильное определение азимута -10 очков.
ФИНИШ.

СОСТЯЗАНИЕ В НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ

Задание: пройти по установленной трассе и найти как можно больше мишеней.
Мишени: листы бумаги с разными обозначениями, расположенные на высоте 2 м над землей и на расстоянии 20 м друг от друга по обе стороны трассы так, чтобы их найти было не просто.
Длина трассы: 2 км. Число мишеней: 20-30.
Команды: 2-3 человека.
Трасса обозначена бумажными значками-стрелками (или изучена заранее).
Стартовый интервал - 3 мин.
Оценка: сумма чистого времени плюс добавочное время за каждую необнаруженную мишень (2-3 минуты по договоренности).

СОРЕВНОВАНИЕ В ПРЕОДОЛЕНИИ ПРЕПЯТСТВИЙ

Задание: в кратчайшее время преодолеть препятствия, находящиеся на установленной трассе. Длина трассы: 1-2 км Число препятствий: 5—10 Виды препятствий: СТАРТ.
Залезть по веревке на дерево.
Перелезть через преграду.
Перейти по «островкам» через лужу.
Перелезть по веревке через канаву.
Перелезть под натянутыми на расстоянии 0, 4 м от земли веревками.
Перейти на ходулях местность. ФИНИШ.
Команды: 1-2 человека
Обозначение трассы: знаки-стрелки. Стартовый интервал: 3-S мин.
Оценка: сумма чистого времени плюс добавочное время за непреодоленное препятствие (3-5мин).
Трасса и препятствия должны соответствовать возрастной группе ребят. Не забудьте обеспечить страховку.

СОРЕВНОВАНИЕ НА ЗРИТЕЛЬНУЮ ПАМЯТЬ

Задание: в кратчайшее время пробежать маршрут и запомнить как можно больше предметов, изображенных на мишенях. Это соревнование часто проводится в помещении, а на природе в такой форме оно приобретает своеобразный стиль.
Одиночное соревнование.
Количество предметов: 15-20.
Условие: бежать без письменных принадлежностей!
Оценка: чистое время от старта до финиша плюс штрафное время 0, 15 мин за каждый незамеченный предмет. Участник, добежавший до финиша, получает дополнительно 3 мин для перечисления предметов (это время не засчитывается при оценке).

НОЧНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

Задание: в кратчайшее время пройти с карманным фонарем знакомый маршрут и сообщить у финиша правильную сумму чисел на мишенях; расположенных вдоль трассы.
К о м а н д ы: 2 человека.
Стартовый интервал: 3 мин. Число мишеней: 10-15. Виды мишеней:
1. СТАРТ 1+4
2. +7
3. -2
4. +8
15. ФИНИШ=?
Т р а с с а: знакомая, без препятствий.
М и ш е н и: на листах бумаги цифры со знаком «+» или «-». Оценка: чистое время и правильная сумма чисел. Команда, назвавшая неправильный результат, не оценивается.
МИНИ-ГОЛЬФ
3 а д а ч а: в кратчайшее время выполнить все задания на этапах, связанных с гольфом.
Необходимый инвентарь: импровизированная клюшка для игры в гольф, теннисный мяч.
Площадка для гольфа подготавливается в зависимости от рельефа местности, этапы (цели для гольфа) располагаются один за другим или в разных местах площадки.
Задания:
СТАРТ.
Обвести мяч по змейке через флажки.
Попади мячом с расстояния в «ворота» на земле.
Попади мячом в обруч, подвешенный на дереве.
Попади мячом в лежащую трубу и так, чтобы мяч выкатился.
Направь клюшкой мяч по наклонной доске.
Сшиби мячом лежащую консервную банку на расстоянии.
Забрось мяч в указанный «эпицентр».
ФИНИШ.
Задания можно дополнить новыми.
Оценка: чистое время, ушедшее на выполнение всех заданий, или количество ударов, необходимых для их выполнения.

СОРЕВНОВАНИЕ В ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ

Этот вид соревнования является одним из самых увлекательных. Такое соревнование способствует как повторению школьного материала, так и закреплению навыков, полученных в лагере. Задания могут включать следующие элементы: из области естествознания, географии, труда, военного дела, туризма и т. п.
Суть соревнования указана в самом названии - «Соревнование в выполнении заданий».
Задание: пройти по обозначенной трассе и в местах контрольных пунктов выполнять установленные задания.
Длина трассы: 1-2 км.
Число КП: 7-15.
К о м а н д ы: 3 человека;
Контрольные пункты обозначены табличками с цифрами от 1 до 15 и текстами заданий.
Стартовые интервалы: 7-10 минут в зависимости от сложности задания вКП.
Сложность трассы и отдельных заданий определяется в зависимости от возрастной группы детей точно так же, как и оценка выполнения заданий.
Оценка: время от старта до финиша плюс штрафное время за невыполненное задание.
Вариант соревнования № 1:
СТАРТ.
Пройдите на ходулях 5 м.
Определите значения этих условных топографических знаков.
Сделайте ласточку из бумаги.
Перечислите 10 стран.
Переплывите на другую сторону.
Как называется это дерево?
Расшифруйте эту загадочную надпись.
Определите возраст хвойного дерева по мутовкам.
Бросьте мяч в корзину.
Напишите фамилию мэра города.
ФИНИШ.
Вариант соревнования № 2:
СТАРТ.
Прыгать в мешке 20 метров.
Расшифровать аббревиатуру.
В кратчайшее время поставить палатку и снова свернуть ее.
Влезть на дерево и снять номер вашей команды.
Определить названия этих птиц.
Написать по порядку военные звания в Российской Армии. Каким деревьям принадлежат эти листья? Назовите эти созвездия. Напишите названия 10 съедобных грибов. Доставьте раненого до финиша. ФИНИШ. Вариант соревнования № 3: СТАРТ.
Подтянитесь 3 раза.
Расположите животных по степени их интеллекта. Из чего состоит спортивная форма? Метните в цель каждый одну стрелу. Кому принадлежат эти следы?
Сложите камни с буквами в таком порядке, чтобы надпись имела смысл.
Определите эти автодорожные знаки. Набросьте это кольцо на палку. Определите правильно голоса этих птиц и зверей.
ФИНИШ.

ПРОГУЛКА С ШАРИКАМИ, КАНАТАМИ, ВЕРЕВКАМИ, КАМУШКАМИ
ШАРИКИАДА

Нужны мешочки с шариками.
1. Кто ближе.
На специально выбранном месте вбит в землю небольшой колышек. Ребята должны с определенного расстояния бросать шарики так, чтобы они упали как можно ближе к колышку. Трое ребят, наиболее удачно выполнивших задание, зарабатывают очки.
2. Кто точнее.
В песке вырыта лунка, у каждого по 5 шариков. Ребята должны с определенного расстояния забросить в лунку как можно больше шариков.
3. Сбей фигуры.
С определенного расстояния катить по земле шарики и постараться сбить расставленные фигуры. Кто их собьет используя при этом меньше шариков, тот и победитель.
4. Найти шарики.
На ограниченном пространстве разбросаны 25 шариков. Тот, кто за установленное время найдет больше всех шариков, тот и побеждает.
5. Запомни цвет шариков.
В один ряд раскладываются 15 шариков разного цвета. Ребята должны запомнить за 10 сек, как они располагаются, затем назвать цветовую последовательность.
6. Раздели шарики.
Один за другим как можно быстрее разделить кучку из 100 шариков по цвету.
Мини-гольф.
Сколько шариков? Отгадать, сколько шариков в мешке.
Сбить пирамиду.
В небольшой кружок помещается 4 шарика и сверху на них еще один. Задача - с определенного расстояния так кинуть шариком в пирамиду, чтобы все составляющие ее шарики вылетели из круга.
10. С определенного расстояния забросить шарики в кружку, подвешен
ную на ветку, или попасть с определенного расстояния в трехсантиметро
вые ворота.

ВЕРЕВКАНИАДА

Для этих затей потребуются веревки.
1. Быстрее смотай.
Кто быстрее всех смотает пятиметровую веревочку, один конец которой прибит гвоздем к пню, а второй - завязан на указательном пальце игрока?
2. Пройди по канату.
Каждый соревнующийся берет в руки жердь и должен пройти по канату, лежащему на земле.
3. Завяжи узел.
На конце каната как можно быстрее сделать простой узел (на руки надеть большие перчатки).
4. Поднимись иа гору.
С помощью веревки подняться на небольшую возвышенность. Это дело стоит доверить только подготовленным ребятам при соблюдении правил безопасности.
5. Перережь веревку.
Игрок с завязанными глазами должен по команде перерезать веревку, натянутую в 4 метрах от него.
6. Переберись.
Между двумя деревьями натянут канат, участники должны перебраться по нему на руках на другой край.
7. Перепрыгни.
Это игра проще звучит - «Маятник». На сук дерева привязывается канат, ухватившись за который, ребята перепрыгивают препятствие, например лужу.
8. Попади в петлю.
Сделать на висящем канате петлю. Из ровной ветки изготовить копье. Начать его метать с различного расстояния так, чтобы оно прошло через петлю.
9. Раскручивание каната.
Один из игроков становится в центр и раскручивает канат. Остальные образуют круг радиусом, чуть большим длины каната. В интервале между отдельными вращениями каната каждый должен успеть вбежать в круг, взять находящийся там предмет и вернуться на свое место так, чтобы его не задел канат.
10. Найди канат.
Игроки с завязанными глазами выстраиваются в ряд. На расстоянии 20 метров от них двое держат канат. По команде вожатого игроки несколько раз поворачиваются вокруг себя и в полной тишине пытаются коснуться каната.
П. Завязывание узла парами.
От каждой группы ребят в соревновании участвует одна пара. Игроки становятся друг против друга, держась одной рукой за один конец каната. Вторая рука заложена за спину. Вожатый выбирает один из знакомых всем узлов и предлагает паре завязать его. Учитывается скорость и правильность завязывания узла.
12. Завязывание узлов командами.
Соревнуются команды из 6 человек. Каждый из игроков, кроме 4-го и 6-го, имеет небольшой канат. Перед каждой командой вбит в землю шест.
По сигналу 1-й игрок завязывает на шесте корабельную петлю; 2-й привязывает свой канат к концу первого шотландским узлом; 3-й - санитарным узлом; 4-й делает на этом узле соединение; 5-й привязывает свой канат рыбацким узлом; последний делает прочную петлю вокруг пояса.
13. Завязывание узла вслепую.
Игрокам завязывают глаза платком и дают по небольшому канатику. Задача игроков - как можно быстрее завязать предлагаемый тип узла.
14. Эстафета с развязыванием узлов.
Команды стоят колоннами. Первые игроки держат в руке шпагат, на котором завязано столько различных узлов, сколько человек в команде. По сигналу эти игроки бегут к выбранной заранее цели, там развязывают 1 узел и быстро возвращаются назад. Передав веревку следующему игроку, каждый становится в конец колонны. Выигрывает команда, веревка которой раньше окажется без узлов.
15. Перейди реку по 2 канатам.
Снова нужно перейти препятствие, но на этот раз по 2 канатам.

КАМУШКИ

Конкурс на самый красивый камень.
Собери разные виды камней. Кто больше?
Метни и беги.
Бросается камень на расстояние, и ребята разбегаются, пока камень падает. Выигрывает тот, кто успеет убежать дальше всех.
Бросание камушков в консервную банку.
Метание гранаты (камня) на расстояние (из разных положений).
Найди камень необычной формы.
«Блины» на воде при бросании плоских камушков,
Каменная мозаика.

ЛЕСНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

1. Отыщи номера.
На краю леса на деревьях, находящихся друг от друга на различных расстояниях, прикреплены номера от 1 до 10. Ребята по очереди должны как можно быстрее обежать все деревья от первого до десятого и коснуться каждого рукой.
2. Самая большая шишка.
Шишок валяется в хвойном лесу видимо-невидимо. Кто найдет среди этого множества самую большую шишку, тот заработает Очко.
3. Пройти по бревнам с шишками.
5 бревен расположить на расстоянии полуметра друг от друга. Каждый игрок берет в раскрытые ладони по 30 шишек и идет с ними, переступая с бревна на бревно. Если шишки падают, - начинать сначала. Кто быстрее.
4. Беличьи хвосты.
2 группы. Каждая из них выбирает себе «белку» с хвостом определенного цвета. А ведущий тем временем в лесу прячет куски материй таких же цветов. По команде начинается поиск кусков своего цвета и привязывание их к хвосту своей белки. Побеждает группа, белка.которой в конце игры имела более длинный хвост.
5. Определи грибы.
Организатор показывает изображения (или муляжи) грибов, ребята отгадывают их названия.
6. Картина из листьев.
На поляне за определенное время группа должна «нарисовать» картину
из собранных в лесу листьев.
, i
7. Кто самый зоркий.
На довольно далеком расстоянии в лесу, но когда еще можно различать простые движения, один из игроков через произвольные промежутки времени быстро выполняет различные движения: чистит зубы, поднимает руки и т. п. Остальные игроки должны записать каждое его движение. Выигрывает тот, чьи записи окажутся наиболее точными.
8. Чего здесь не должно быть.
На определенном участке к деревьям или кустам прикрепляется что-то такое, чего не должно быть. Например, к пихте крепится веточка сосны, к лиственнице - еловая шишка и т. п. Побеждает тот, кто заметит все несуразности.
9. Ползком.
Выбирается ровная площадка на краю редкого леса. В очерченном квадрате на расстоянии 20 метров от крайних деревьев становится водящий. На одно из деревьев вешается свисток. Остальные игроки, спрятавшись, подкрадываются к дереву со свистком. Если наблюдающий замечает кого-либо, он называет его по имени, и тот выбывает из игры. Побеждает тот, кому удается свистнуть раньше, чем его заметят.
10. Слепой сторож.
На пень кладется несколько небольших предметов. Одному из игроков -«сторожу» - завязывают глаза и ставят его на расстоянии двух шагов от пня. Остальные игроки должны незаметно взять какой-либо предмет с пня. Того, кто при этом выдаст себя шумом, «сторож» выводит из игры.
11. Угадай, какой цветок.
Дети делятся на 2 группы. Одни получают листки с изображением цветков, другие- листки с их названиями. По команде нужно быстро найти соответствующий листок у другого игрока. Выигрывает тот, кто найдет его раньше всех.
12. Слепой ботаник.
Несколько хорошо известных и имеющих типичный залах цветов дают осмотреть и понюхать ребятам. Затем им по очереди завязывают глаза и, дав понюхать цветок, предлагают по запаху определить его. За каждое правильно названное растение игрок получает по очку.
13. Сбор листьев.
Участникам игры сообщается 5—10 названий деревьев или кустов, которые растут в лесу, а они в течение 10 минут должны принести их листья. Очко получает игрок, который за это время соберет больше всего требуемых листьев.
14. Сооруди шалаш.
Нужно соорудить из лесного материала шалаш. У кого он получится прочнее, удобнее, интереснее, тот побеждает.
15. Многоборье лесорубов.
Задания: а) срубить топором сухое дерево;
б) обрубить на дереве ветки;
в) распилить ствол на отрезки размером 1 м;
г) отпилить «на глазок» кругляк высотой 3 см;
д) разжечь костер двумя спичками;
е) забить 3 гвоздя наименьшим числом ударов;
ж) соблюдать правила охраны труда!!!

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.056 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь