Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Друзья по переписке - стр. 7. Выпуск 10, июнь 1993 года.



Буквально.

Выпуск 10, июнь 1993 года.

Содержание

Pet Shop Boys - стр. 2

Новости - стр. 3

Друзья по переписке - стр. 7

Тексты песен - стр. 8

Бой Джордж - стр. 10

Фотографии - стр. 16

Письма - стр. 22

3

НОВОСТИ

1 июня вышел новый сингл Pet Shop Boys - «Can You Forgive Her?». Крис написал мелодию (в тактовом размере 6/8, довольно необычном для Pet Shop Boys), и Нил подумал, что она очень хороша, но целую вечность не мог придумать для нее сколько-нибудь подходящих слов. Единственные слова, которые приходили на ум, были из песни Майкла Джексона, «взгляни на человека в зеркале». Затем, во время прошлогоднего отдыха во Франции, он читал книгу Энтони Троллопа «Can You Forgive Her?» («Можно ли ее простить?») - первый из шести романов о Паллисьере (старый, но неплохой, говорит он), а его друг, писатель Джон Сэвидж, заметил: «Хорошее название, правда?» и Нил вдруг понял, что оно подходит к мотиву Криса. Несколько месяцев спустя, идя по улице, он начал придумывать слова песни. Придумав строчки «она сделала из тебя какое-то посмешище / потому что ты танцуешь под диско, и не любишь рок» он захихикал. Придя домой, он написал припев и первые два куплета.

«Как часто бывает в моей лирике, - говорит Нил, - песня начинается с того, что кто-то бодрствует ночью. Не может заснуть, потому что его осмеяли. Над этим человеком насмехалась его девушка, потому что считает его недостаточно мужественным. И затем он вспоминает свой первый сексуальный опыт в школе.

В первом куплете он чувствует стыд и злится на свою девушку. Во втором он признается, что девушка считает его полным слабаком даже в постели. Затем, в третьем куплете, он возвращается в прошлое, к моменту своего первого сексуального опыта во время учебы в школе, и вы понимаете, что он гей, но он не может этого признать.

То есть, ситуация разворачивается на 180 градусов. В первом припеве кажется, будто он контролирует ситуацию, но в итоге все выглядит довольно жалко. Прощение не имеет смысла - суть в том, смирится он со всем этим, или нет, но вы знаете, что он не собирается смиряться, потому что заканчивается все словами «или ты хочешь отомстить? Но это по-детски, так по-детски».

Это как бы краткая история. Единственное, чего я боюсь - что она может показаться женоненавистнической, а это не так. Как бы то ни было, я думаю, что это первая поп-песня со словами «крикетный павильон».

Первый бисайд к синглу - песня под названием «Hey, Headmaster», по мотивам песни, которую Нил написал примерно в 1978 году, и вспомнил во время создания нового альбома Pet Shop Boys. «Она довольно загадочная и грустная, - говорит Нил. «Не могу припомнить, что ее навеяло, если что-то вообще навеяло. Думаю, обе песни отчасти связаны со школой».

Тексты песен «Can You Forgive Her?» и «Hey, Headmaster» находятся на страницах 8-9.

 

*

«Can You Forgive Her?» вышла в Британии в четырех форматах (максимальное допустимое количество): семидюймовка, кассетный сингл, и двойной CD-сингл. С некоторым сожалением Нил и Крис согласились не выпускать его в двенадцатидюймовом формате, но исследования, которые провела их звукозаписывающая компания Parlophone, предполагают, что формула двойного CD теперь более популярна.

В семидюймовый и кассетный синглы включены «Can You Forgive Her?» и «Hey, Headmaster». Первый компакт-диск включает в себя эти треки и еще два микса - «Rollo Remix» и «Rollo dub» - от Ролло, наиболее известного своей работой с Феликсом. «Он зацикливает строчку «ты танцуешь под диско», и делает ее «хуком»  композиции (п/п: «хук» в музыке - короткий ритмо-мелодический оборот, повтор)».

Во второй CD-сингл, который находится в общем для обеих CD-синглов футляре, входит два микса американского микшера Марка Кинчена - «MK remix» и «MK Dub». Им понравилась композиция, которую он записал («Always» / «Burning» от MK с участием Аланы). Во втором компакт-диске есть еще два трека: «What Keeps Mankind Alive» и «I Want To Wake Up (1993 remix)».

«What Keep Mankind Alive» вначале был записан в 1988 году для радиопрограммы BBC, посвященной 50-летию премьеры «Трехгрошовой оперы» Курта Вайля. (Лишь намного позже в Би-Би-Си поняли, что их математика оказалась неверной, и что 1988 год фактически был 60-летием, но программу они все равно транслируют.) Нил и Крис согласились исполнить песню - «мы подумали, что это интересный опыт» - и, после того, как немного поработали над песней в квартире Криса, пришли с нотами в студию BBC в Мэйда-Вэйл, и записали ее за один день. Аккорды были очень сложными, поэтому в соседней студии они прибрали к рукам Ричарда Коулса из «The Communards», где он записывался с Сэнди Шоу и попросили его сыграть с ними. По их мнению, получилось достаточно хорошо (Нил считает, что это версия с хай-энерджи, а Крис - что это латинский хип-хоп). «По-моему, самое смешное здесь в том, - говорит Крис, - что в песне говорится, каким ужасным может быть человечество, а у нас она звучит так, будто это фантастика ...» Нил и Крис давно хотели выпустить свою версию, но были проблемы из-за контракта с BBC, которые, наконец, разрешились.

 

4

 

Ремикс на «I Want To Wake Up» записал Джонни Марр, пожелавший сделать его, поскольку это его любимая песня Pet Shop Boys. Он добавил дополнительное программирование, новый ритм, новую гитарную партию и попросил Дениз Джонсон (наиболее известную тем, что она пела с группой Primal Scream) исполнить вокальную партию. В какой-то момент Джонни Марр позвонил Нилу домой, и попросил добавить для нее в песню четыре новых строчки. Он сказал Нилу, что они должны походить по ритму на «Tainted Love» Soft Cell. Нил написал для них такие строки: «зачем ты так со мной поступаешь / тебе весело смотреть, как я выставляю себя дураком / порой я чувствую, что хочу убежать / это кошмар, детка, и мне не спастись» (why do you treat me the way you do/ it must amuse you to watch me play the fool/ sometimes I feel I want to run away/ this is a nightmare, baby, and I can't escape), и напел их по телефону. По их мнению, это «просто прекрасно, неплохо для какого-то манчестерского гитариста».

Несмотря на отсутствие коммерческого двенадцатидюймового издания, все же две двенадцатидюймовых версии «Can You Forgive Her?» под белым лейблом ( т.е. без торговой марки производителя), были изданы только для ди-джеев. На первой пластинке с обеих сторон один и тот же микс от Ролло. На второй - миксы от MK с одной стороны, и два микса Джонни Марра на «I Want To Wake Up» с другой; первый - ремикс на версию CD-сингла, а второй - почти полностью инструментальный микс его авторства. Строго говоря, они недоступны для публики, но пару экземпляров можно найти в специализированных магазинах танцевальной музыки.

*

На обложке первого CD-сингла «Can You Forgive Her?» изображены фотографии миниатюрных кукольных моделей, которые иллюстрируют дизайн костюмов от Дэвида Филдинга, дизайнера Performance, тура Pet Shop Boys 1991 года. Подробнее об этом см. статью на страницах 16-21.

Следующий альбом Pet Shop Boys, пока еще без названия, был завершен и выйдет осенью. Полное обсуждение всех песен появится в следующем выпуске Буквально, вместе с текстами всех песен, а здесь - эксклюзивный предпросмотр с комментариями Нила и Криса. В любую из нижеследующих песен еще могут быть внесены изменения.

1. «Can You Forgive Her?» «Это первый сингл».

2. «I Wouldn't Normally Do This Kind Of Thing». «Очень попсовая», «со звучанием лета», поэтому она, вероятно, выйдет синглом зимой. Несомненный поп-хит. Это был почти первый сингл. Тут есть одна из двух ссылок на наготу на альбоме:

«Я хочу сорвать с себя всю одежду, танцуя под Весну Священную / но обычно я такого не делаю»

3. «Liberation». «Любовная песня со струнной аранжировкой Энн Дадли. Реально очень милая».

4. «A Different Point Of View». «Настоящая попса, но также и настоящее техно».

5. «Dreaming Of The Queen». «Неизменный фаворит у тех немногих, кто уже предварительно прослушал альбом. Она про сон, в котором королева и леди Ди приходят выпить чаю в доме Нила. В ней есть оркестровая аранжировка Энн Дадли».

6. «Yesterday When I Was Mad». «Для покупателей винила и кассет - это последний трек на стороне 1. Декламационные куплеты здесь перемежаются пением припева, но это, в общем-то, юмор. Она об отзывах людей на наш тур. Начало такое:

«Дорогие, вы были удивительны, вы правда были неплохи». Она быстрая - около 140 ударов в минуту.»

7. «The Theatre». «Немного театральная. Также с оркестром Энн Дадли. Она о людях, спящих на улицах около театров на Стрэнде».

8. «One And One Make Five». «Само собой, так не бывает, но в этом все дело. Она о людских сплетнях».



 



ПЛАСТИНКИ

Каждый выпуск Буквально включает в себя список из пяти любимых пластинок Pet Shop Boys, которые они слушают на момент выхода издания в печать. В настоящее время это :


Крис :

Lion Rock "Packet Of Peace"

Robin S "Show Me Love"

Capella "U Got 2 Know"

TC 1993 "Harmony"

Exotecix "Void"

               

Нил :

Biosphere Microgravity

Depeche Mode Songs Of Faith And Devotion

Original Broadway Cast Carousel

New Order Republic

Elvis Costello «Jackson, Monk And Rowe»


____________________________________________________________________________________

 

 

7



ДРУЖЕСКАЯ ПЕРЕПИСКА

ТЕКСТЫ ПЕСЕН

 

 

Pet Shop Boys на съемках видеоклипа "Can You Forgive Her?",

13 мая 1993.    

CAN YOU FORGIVE HER?

 

Another night with open eyes,

too late to sleep, too soon to rise

You're short of breath -

Is it a heart attack?

Hot and feverish, you face the fact

you're in love

and it feels like shame

because she's gone

and made a fool of you

in public again

You're in love

and it feels like pain

because you know there's too much truth

in everything she claims

 

So ask yourself now:

can you forgive her

if she wants you too?

Ask yourself can you even deliver

what she demands of you?

 

You drift into the strangest dreams

of youthful follies and changing teams

Admit you're wrong -

Oh, no! Not yet! -

Then you wake up and remember

that you can't forget

she's made you some kind of laughing stock

because you dance to disco

and you don't like rock

She made fun of you and even in bed

said she was gonna go and get herself

 

9

 

 

a real man instead

So ask yourself now can you forgive her

if she begs you too?

Ask yourself can you even deliver

what she demands of you

or do you want revenge?

But that's childish, so childish

Remember when you were more easily led

behind the cricket pavilion and the bicycle shed

Trembling as your dreams came true,

you looked right into those blue eyes and knew

it was love

and now you can't pretend

you've forgotten all the promises

of that first friend

It's bad enough she knows how you feel

but she's not prepared to share you

with a memory

So ask yourself now can you forgive her

if she begs you too?

And ask yourself can you even deliver

what she demands of you?

or do you want revenge?

But that's childish, so childish...               

(Ниже перевод песни с сайта Лирсенс, переводчик – Владимир Румянцев.)

СМОЖЕШЬ ЛИ ТЫ ПРОСТИТЬ ЕЕ?

Еще одну ночь не смыкал глаз:

спать уже поздно, вставать еще рано.

Тебе не хватает воздуха — это сердечный приступ?

С жаром лихорадочно ты понимаешь,

Что влюблен, и тебе стыдно,

Ведь она ушла и снова при всех выставила тебя дураком.

Ты влюблен, и тебе больно,

Ведь ты знаешь, что в ее заявлениях немало правды...

 

И вот ты задаешься вопросом:

«Сможешь ли ты простить ее,

Если она этого захочет?»

Ты задаешься вопросом:

«Можешь ли ты ей дать то,

Чего она ждет от тебя?»

 

Ты погружаешься в странные мечты

о юношеской дури и разных компаниях,

Признай, что ты не прав, о, нет, не сейчас.

Затем ты просыпаешься и вспоминаешь, что не можешь забыть:

Она выставила тебя на посмешище,

Ведь ты танцуешь диско и не любишь рок.

Она издевалась над тобой и даже в постели говорила, что уйдет

И найдет себе настоящего мужика.

 

И вот ты задаешься вопросом:

«Сможешь ли ты простить ее,

Если она этого захочет?»

Ты задаешься вопросом:

«Можешь ли ты ей дать то,

Чего она ждет от тебя?»

Или ты жаждешь мести, но

Ведь это по-детски, так по-детски...

 

Вспомни, когда ты проще велся на все...

За павильоном на крикете и помещением для велосипедов

Дрожал, а мечты твои сбывались.

Ты смотрел в эти синие глаза, и

Знал, это любовь, и ты не можешь прикинуться,

Будто забыл все обещания своего первого друга.

Печально, но она знает, что ты чувствуешь, и она не готова

Делить тебя с воспоминаниями...

 

И вот ты задаешься вопросом:

«Сможешь ли ты простить ее,

Если она этого захочет?»

Ты задаешься вопросом:

«Можешь ли ты ей дать то,

Чего она ждет от тебя?»

И вот ты задаешься вопросом:

«Сможешь ли ты простить ее,

Если она этого захочет?»

Ты задаешься вопросом:

«Можешь ли ты ей дать то,

Чего она ждет от тебя?»

Или ты жаждешь мести, но

Ведь это по-детски, так по-детски...

 

Оригинал: https://en.lyrsense.com/pet_shop_boys/can_you_forgive_her

Copyright: https://lyrsense.com ©

 

HEY, HEADMASTER

 

Hey, headmaster, what's the matter with you?

Why you always so serious? Why so blue?

All the kids in the school have seen you

being patient with the boys who fool you

When you used to hit them with your ruler

so independent too

Hey, headmaster, what's the matter with you?

There's a crisis rumoured in the school

The boys have cut their hair short to look cool

Examination time is drawing near,

disintegration of the football team

No one seems to want to play for real

in classroom, club or pool

Hey, headmaster, what you gonna do?

There's an invitation in the post

to a reading party on the coast

Pack your bags up you old bibliophile

Get together with your friends

who will give you time to think and time to kill

with independent hosts

Hey, headmaster, aren't you gonna go?

Hey, headmaster, aren't you gonna go?

(Перевод Владимира Румянцева.)

ЭЙ ДИРЕКТОР

Эй, директор, что с Вами не так?

Почему Вы всегда так серьезны? Так печальны?

Все ребята в школе видели, как терпеливо Вы

Вели себя с мальчишками, что Вас дурачат,

Когда били их своей линейкой,

Такой «никому не подвластный»...

Эй, директор, что с Вами не так?

 

Говорят, в школе настоящий кризис: парни стригутся

Коротко, чтобы выглядеть круто,

Контрольные и экзамены скоро постигнет участь

Распавшейся футбольной команды.

Кажется, никто не хочет играть всерьез:

В классе, в клубе или бассейне...

Эй, директор, как же Вы поступите?

 

По почте пришло приглашение на

Сбор любителей чтения на побережье.

Пакуйте свои чемоданы, закоренелый библиофил,

Встретьтесь со своими друзьями, чтобы

Порассуждать, да и просто убить время

В компании людей, свободных от предубеждений...

Эй, директор, разве Вы не поедете?

Эй, директор, разве Вы не поедете?

 

Оригинал: https://en.lyrsense.com/pet_shop_boys/hey_headmaster

Copyright: https://lyrsense.com ©

 

10

 

11

БОЙ ДЖОРДЖ

 

 

27 апреля 1993 года. Бой Джордж разгуливает по своему хэмпстедскому дому в черном пиджаке, черной рубашке, черных брюках и босиком. В его гостиной теснятся американские телевизионщики. Успех «The Crying Game» снова сделал его знаменитым в Америке, и его попросили организовать телешоу под названием ABC In Concert, в котором он представляет клипы нынешних звезд - в данном случае это Depeche Mode, Дэвид Боуи и Dinosaur Jnr - и дает интервью.

В перерывах между дублями он демонстрирует часть своей коллекции пластинок, куда входят Atlantic Crossing Рода Стюарта, «I Can't Go For That (No Can Do)» Дэрила Холла и Джона Оутса, «Ain't No Love (Ain't No Use)» группы Sub Sub, «Don't Walk Away» группы Jade, Horses Патти Смит, что-то из Spandau Ballet («никому не говорите»), что-то еще от Перл Бэйли («она моя любимая джазовая певица - шуточная версия Эллы Фитцджеральд») и масса пластинок Дэвида Боуи. «Когда мне было 11 лет, одно время я сидел возле его дома - я прошел долгий путь», - говорит он, а затем рассказывает всем о том времени, когда он спародировал версию Дэвида Боуи «God Only Knows» для Beach Boys. (Он написал для них песню в середине восьмидесятых). Он смело защищает новый альбом Дэвида Боуи, а также Мика Джаггера, и восхищается последним синглом Blur «For Tomorrow»: «Все же он настолько в стиле Боуи. Они это отрицают, но всем на свете это совершенно ясно».

Он неплохо зачитывает на камеру текст сценария для американского телевидения: несколько строчек на фоне его пластинок, еще несколько строк - перед стеллажом, заполненным самодельными куклами Бой Джорджа, которых ему надарили фанаты, еще несколько - на диване, и еще несколько - на фоне каминной полки с большим Буддой, восседающим посередине. Его хвалят за чтение в медленном темпе, и он отвечает, улыбаясь: «Чем медленнее я это делаю, тем дольше я на экране». На репетиции он порой изменяет слова сценария - Дэвид Боуи «всегда выходит за рамки - и он хорош в постели», - но, кроме того, чтобы убедить их вставить его утверждение о том, что Мэтт Диллон (который был режиссером видеоклипа Dinosaur Jnr) - это «Бог любви», он следит за текстом телеподсказчика во время работы камеры. Сделав ошибку, он разражается смехом, или потоком отборного мата, или, чаще всего - и тем и другим. Он только немного раздражается, когда, во время одного дубля, телевизионная команда настаивает на том, чтобы скрыть электрические розетки. «Что?» спрашивает он. «В реальной жизни у людей не бывает розеток?»

Под самый конец съемки он начинает ставить синглы: сначала «Melting Pot» Blue Mink, затем «Y.M.C.A.» Village People.

«Люди решат, что вы день напролет слушаете пластинки», - говорит кто-то из съемочной группы.

«Это все, что я делаю», - отвечает он. «Это, и поедание яблок».

Во время съемки финального дубля встает проблема освещения.

«Справа от него тень», - сетует оператор.

«Это жизнь», - вздыхает Бой Джордж. «Нельзя убежать от своей тени».

Позднее он ответил на некоторые вопросы для Буквально:

ФОТОГРАФИИ

20 апреля 1993 года. Лондонский офис Pet Shop Boys. Для выпуска своего нового сингла «Can You Forgive Her?», Нил и Крис решили представить себя совсем не так, как раньше. На бидермейеровском комоде стоит макет, который сделал Дэвид Филдинг, принимавший участие в их турне 1991 года. Макет изображает сцену с задним фоном из звезд и большим яйцом. Там же находятся две оранжевые фигурки в остроконечных головных уборах. Одна из них сидит на стремянке. Это Pet Shop Boys.

На другой стороне комнаты настоящие, в натуральную величину, Pet Shop Boys все еще обсуждают детали того, наденут ли они - и когда - такую одежду в принципе. С ними - Дэвид Филдинг, фотограф Крис Нэш, создатель одежды и стилист. Образец оранжевого костюма - из той же эластичной материи, из которой часто изготавливают лыжные брюки - лежит на диване. На полу стоит картонный остроконечный колпак. К сожалению, единственный человек с достаточно большой головой для того, чтобы колпак подошел по размеру - представитель издания Буквально, и поэтому меня периодически призывают побыть моделью для его примерки. Получившееся в результате зрелище становится поводом для веселья.

Кажется, главная причина разногласий на этом совещании - туфли. По мнению Дэвида Филдинга, они похожи на буханки хлеба. Нил и Крис опасаются, что они могут оказаться единственным чужеродным аксессуаром костюмов.

«Может, снабдить их подсветкой?», - предлагает Крис.

«Все дело в том, как себя в них чувствуешь», - говорит Нил, объясняя, в чем проблема. - «Такое ощущение, будто ты в мягких тапочках».

«Может, нам надеть мягкие тапочки?» - логично предлагает Крис. Он так шутит.

«Поищем какие-нибудь варианты для обуви?» - дипломатично спрашивает Дэвид Филдинг.

«Да,» - кивает Нил. Он на секунду задумывается. «Я знаю, что будет отлично смотреться. Платформы».

Во время их разговора звучит запись второго CD-сингла «Can You Forgive Her?». Возникает переполох, когда играет микс Джонни Марра на «I Want To Wake Up».

17

Это инструментальный микс; а они предпочли бы вокальный. Затем следует быстрый «разбор полетов», и Крис спускается по арочной лестнице в другую часть офиса и принимает меры для замены на новую версию.

Между тем речь заходит о том, как будут счастливы - или нет - Нил и Крис нацепить на себя эти костюмы. Они должны быть представлены не только на фотографиях, но и в видеоклипе на песню, а также в предстоящих телевизионных выступлениях. Они обсуждают Top Of The Pops:

«Худший момент - это путь от раздевалки до сцены», - говорит Крис.

«Нет, - не согласен Нил, - худший момент - когда стоишь на сцене и ждешь начала.»

Высказывается идея, что для съемок видеоклипа они могут прогуляться по Лондону в этих костюмах - возможно, через мост Ватерлоо.

«Я этого не сделаю, - упорствует Крис, - ни за что не стану этого делать».

«Мы возьмем дублеров», - предлагает Нил.

«Мне не понравилось подниматься по эскалатору для «West End Girls», - добавляет Крис. - «Там наверху была толпа, когда мы поднялись»

« ... а ведь тогда мы даже не были знаменитыми», - соглашается Нил.

Фотосессия назначена на следующую неделю. Совещание окончено. В телепрограмме London Tonight Люк Госс будет обсуждать свою книгу, и Нил с Крисом не хотят это пропустить.

 

29 апреля 1993 года. Фотостудия Worx, Северный Лондон. В раздевалке Линн Истон гримирует их, а Pet Shop Boys снова обсуждают Люка Госса. Нил как раз читает его книгу, и говорит, что она весьма затягивает. Еще они обмениваются сплетнями о Ноэле Коварде, East 17 и Джордже Майкле. Крис пытается надеть свой остроконечный колпак.

«Угадайте, кто носит такой колпак?» - спрашивает он. - «Тот парень в конце «Smells Like Teen Spirit», видеоклипа Нирваны.

«Правда?» слегка встревоженно бормочет Нил.

«Да, - говорит Крис, - но он не полосатый».

Они влезают в свои оранжевые трико.

«Они в духе бальных танцев», - говорит Нил.

«В духе фигуристов», - кивает Крис. «Как у Джона Карри».

Для подгонки одежды нужно некоторое время. У Криса слишком длинные штанины, и края брюк скреплены кучей прищепок. А у Нила не очень устойчивый колпак. В итоге оба колпака закрепляют с помощью двусторонней липкой лентой. Они обувают простые черные туфли, выкрашенные в оранжевый, для соответствия одежде. Одевают перчатки: оранжевые на левой руке и белые - на правой.

Крис осматривает свое отражение:

«У меня животик», - вздыхает он. «Разве это не жуть?»

«Знаешь, у кого в Pet Shop Boys самый большой обхват талии?» - Спрашивает меня Нил. - «Подсказка: это не я».

«Это потому, что я не тщеславен, - возражает Крис, - в журнале Буквально не увидишь мое фото топлесс ...»

Они болтают с Линн.

«Суть в том, - объясняет Нил, - чтобы создать для нас своеобразный имидж, но нам надоел тот, что был раньше. Мы хотим заинтриговать людей песней и клипом.» Они говорят, что не планируют делать какие-либо интервью в Америке в краткосрочной перспективе, и Крис спрашивает Нила, почему они все еще платят американскому рекламному агенту.

«Должен же у нас быть кто-то для отказов», - замечает Нил.

Они заходят в студию.

«Это оранжево-белое менестрель-шоу», - говорит Крис.

Первым фотографируют Нила на стремянке. Крису Нэшу надо сделать фотографии на белом фоне: огромная белая изогнутая поверхность, куда никто другой не ступает, не сняв прежде обувь, чтобы на пленке не было заметно темных следов.


18

Крис, Нил и вышка-стремянка.


ПИСЬМА

В каждом выпуске «Буквально» Нил и Крис отвечают на избранные письма, пришедшие в Pet Shop Boys Club. Адрес на странице 7.

Кто-нибудь из вас чувствует, что предал свои северные корни, эмигрировав в Лондон, или вы ненавидите Север?

Ричард, Шеффилд / Бат.

Нил: Мне не кажется, что я что-либо предал. Я переехал в Лондон в 1972 году, когда мне было 18 лет, и с тех пор живу тут, так что я прожил тут 21 год. Здесь я жил дольше, чем в Ньюкасле. У меня правда нет большой лояльности к тому месту, откуда я родом, но ее не было бы, откуда бы я ни приехал. По-моему, раньше в интервью мы уже говорили, что между северянами и южанами есть определенное различие во взглядах, в упрощенном смысле: северяне считают всех южан болтунами и немного жуликами, и так далее, а южане считают северян бестолковыми людьми со смешным акцентом, которые медленно говорят. И в обеих характеристиках есть определенная доля правды, но мне не нравятся люди с невероятно сильной региональной или национальной лояльностью. По-моему, это как-то бессмысленно.

Крис: И религия, конечно.

Какими были ваши первые синтезаторы?

Жан-Франсуа, Квебек, Канада.

Нил: Первым синтезатором, на котором мы работали, был тот, что я купил в 1981 году - Korg MF10, который мы зачем-то отдали в Hard Rock Cafe в Лос-Анджелесе, и до сих пор об этом жалеем. И я просто уверен, что он не висит там на стене. А один теперь у Стивена Хейга. Они неплохие. Они были программируемыми, и у них были дробные аккорды. Они были всего лишь монофоническими, но с очень хорошими шумоподавлением и звучанием, и реально неплохими.

Коллекционируете ли вы ваши собственные ремиксы? И сколько у вас людей, которые занимаются микшированием, и что они могут с этими миксами сделать?

Мартин, Перт, Западная Австралия.

Нил: Порой с ремикшером может возникнуть ситуация, когда он думает, что поступает согласно вашему желанию. Помню, случай с Brothers In Rhythm и «How Can You Expect To Be Taken Seriously?», когда они делали на нее ремикс для Америки, то думали, что делают то, чего мы от них хотели. И когда мы послушали его, нам он не понравился, и оказалось, что им он тоже не понравился, и мы все сидели там, вежливо говоря: «Ну, неплохо, а?». И тогда они включили нам другой микс, который, в итоге, мы и взяли.

23

Крис: Я думаю, что ремиксы лучше всего, когда в них осталось что-то от оригинальной песни или пения, ведь сейчас многие ремиксы настолько отличаются, что, по сути, это просто новая композиция, безо всякой связи с оригиналом, что кажется несколько бессмысленным.

Нил: Порой они просто берут у вас вокальный отрывок, да еще у 48 других треков в придачу и микшируют это почти бесконечной массой способов с чем угодно, но, по-моему, иногда они должны брать от оригинала чуть больше. Тем не менее, мы очень редко делаем ремиксы и не любим их.

Крис: Мы меняем ремикшеров, потому что танцевальная музыка, как правило, стремительно развивается, и всегда есть новый модный персонаж, которого только что открыл, и все время хочется поработать с самым актуальным человеком. Постоянно наталкиваешься на чью-то новую просто блестящую танцевальную композицию, и думаешь: «Я хочу, чтобы он сделал ремикс на одну из наших песен».

В последнем номере журнала The Face задавали вопросы группе Take That. Один из вопросов такой: «Кто самый сексуальный человек в поп-музыке?» на что Робби ответил «Нил Теннант». Что Нил думает об этом, если учесть, что Take That - это нынешние подростковые кумиры?

Сара. Дербишир.

Нил: Если нет, тогда я в восторге и польщен. Мы встретили их всех за кулисами, отправившись на выступление Сисеро в Кембридже, когда он был на разогреве у Take That в их туре, в конце прошлого года, и Дэйнтон позвал нас поздороваться. Я был удивлен, что они оказались такими северянами, потому что я мне всегда казалось, что они, за исключением певца, выглядят как топ-модели, и я думал, что они будут немного более образцовыми, но на самом деле у каждого из них довольно сильный манчестерский акцент. И они не казались очень уж поп-звездными.

Нил: И какой был ответ?

Нил: Нет, нет, и возможно.

Крис: Я даже не стану отвечать на этот вопрос (смеется).

Нил: Оуоуоу! По-моему, у Криса тут на все три решительное «да».

Крис: (смеется еще больше) Не так уж много того, чего я не делал.

Вы когда-нибудь делали кавер на песню Beatles? Если ответ - «да», то какую именно вы выбрали?

Мерчи, Ла-Корунья, Испания.

Нил: Когда мы выступали на сцене клуба Hacienda в прошлом году, то на какой-то миг мы решили было в заключение сделать кавер-версию, это должна была быть «Fool On The Hill» от The Beatles. Я знал ее аккорды ... думаю, что это было главным плюсом в ее пользу. В любом случае, тогда мы все-таки решили исполнить «Go West».

Крис: Я помню этот момент.

Нил: Но никто не должен говорить об этом Бой Джорджу. Одиннадцать лет назад у меня уже была рецензия, которую я написал на него в Smash Hits.

Нил: Да, он этого так не оставит. Я всегда в итоге жалею, когда критикую кого-нибудь, потому что это забавно во время написания, но никогда не выглядит так уж хорошо в печати. Производишь впечатление самодовольного зазнайки.

Кто-нибудь из вас когда-нибудь думал о прыжках с парашютом?

Энди, Литам Сент-Аннес.

Крис: Нет.

Нил: Нет. «Собака» означает собаку, а «кошка» означает кошку, как и в большинстве наших песен, которые люди считают ироничными и довольно хитроумными. Я бы предпочел завести собаку, и не хотел бы заводить кошку.

Нил, почему ты не разделся вместе с Крисом во время «We All Feel Better In The Dark»?

Бастикс, Тильди Золтан, Венгрия.

Нил: Нет, я думаю, как вы можете увидеть в фильме, я сидел на стуле за кулисами, болтая с Леонардом, а Линн поправляла мой макияж. В Милане - в тот знаменитый вечер, когда там был Саймон Бэйтс и никто не хлопал - Леонард, наш парикмахер, решил посмотреть шоу с авансцены, и поэтому для исполнения «What Have I Done To Deserve This?» мы вышли без усов. Так что в тот вечер, во время «We All Feel Better In The Dark» я вместе с Леонардом за кулисами, был в очень плохом настроении. Но, боюсь, у меня нет эксгибиционистских наклонностей Криса.

Авторы: Крис Хис и Pet Shop Boys.

Авторы фотографий: Крис Хит (стр. 16, стр. 18, стр. 21), Фил Нотт (Стр. 10-13, стр. 15), Маркус Лейт (обложка), Крис Нэш (стр. 2, стр. 20), Фил Николс (стр. 14), Дерек Риджерс (стр. 8).

© Aeragraph Ltd 1993. Этот журнал доступен только членам Pet Shop Boys Club и не предназначен для широкой продажи. Публикуется трижды в год.

 

Буквально.

Выпуск 10, июнь 1993 года.

Содержание

Pet Shop Boys - стр. 2

Новости - стр. 3

Друзья по переписке - стр. 7

Тексты песен - стр. 8

Бой Джордж - стр. 10

Фотографии - стр. 16

Письма - стр. 22

3

НОВОСТИ

1 июня вышел новый сингл Pet Shop Boys - «Can You Forgive Her?». Крис написал мелодию (в тактовом размере 6/8, довольно необычном для Pet Shop Boys), и Нил подумал, что она очень хороша, но целую вечность не мог придумать для нее сколько-нибудь подходящих слов. Единственные слова, которые приходили на ум, были из песни Майкла Джексона, «взгляни на человека в зеркале». Затем, во время прошлогоднего отдыха во Франции, он читал книгу Энтони Троллопа «Can You Forgive Her?» («Можно ли ее простить?») - первый из шести романов о Паллисьере (старый, но неплохой, говорит он), а его друг, писатель Джон Сэвидж, заметил: «Хорошее название, правда?» и Нил вдруг понял, что оно подходит к мотиву Криса. Несколько месяцев спустя, идя по улице, он начал придумывать слова песни. Придумав строчки «она сделала из тебя какое-то посмешище / потому что ты танцуешь под диско, и не любишь рок» он захихикал. Придя домой, он написал припев и первые два куплета.

«Как часто бывает в моей лирике, - говорит Нил, - песня начинается с того, что кто-то бодрствует ночью. Не может заснуть, потому что его осмеяли. Над этим человеком насмехалась его девушка, потому что считает его недостаточно мужественным. И затем он вспоминает свой первый сексуальный опыт в школе.

В первом куплете он чувствует стыд и злится на свою девушку. Во втором он признается, что девушка считает его полным слабаком даже в постели. Затем, в третьем куплете, он возвращается в прошлое, к моменту своего первого сексуального опыта во время учебы в школе, и вы понимаете, что он гей, но он не может этого признать.

То есть, ситуация разворачивается на 180 градусов. В первом припеве кажется, будто он контролирует ситуацию, но в итоге все выглядит довольно жалко. Прощение не имеет смысла - суть в том, смирится он со всем этим, или нет, но вы знаете, что он не собирается смиряться, потому что заканчивается все словами «или ты хочешь отомстить? Но это по-детски, так по-детски».

Это как бы краткая история. Единственное, чего я боюсь - что она может показаться женоненавистнической, а это не так. Как бы то ни было, я думаю, что это первая поп-песня со словами «крикетный павильон».

Первый бисайд к синглу - песня под названием «Hey, Headmaster», по мотивам песни, которую Нил написал примерно в 1978 году, и вспомнил во время создания нового альбома Pet Shop Boys. «Она довольно загадочная и грустная, - говорит Нил. «Не могу припомнить, что ее навеяло, если что-то вообще навеяло. Думаю, обе песни отчасти связаны со школой».

Тексты песен «Can You Forgive Her?» и «Hey, Headmaster» находятся на страницах 8-9.

 

*

«Can You Forgive Her?» вышла в Британии в четырех форматах (максимальное допустимое количество): семидюймовка, кассетный сингл, и двойной CD-сингл. С некоторым сожалением Нил и Крис согласились не выпускать его в двенадцатидюймовом формате, но исследования, которые провела их звукозаписывающая компания Parlophone, предполагают, что формула двойного CD теперь более популярна.

В семидюймовый и кассетный синглы включены «Can You Forgive Her?» и «Hey, Headmaster». Первый компакт-диск включает в себя эти треки и еще два микса - «Rollo Remix» и «Rollo dub» - от Ролло, наиболее известного своей работой с Феликсом. «Он зацикливает строчку «ты танцуешь под диско», и делает ее «хуком»  композиции (п/п: «хук» в музыке - короткий ритмо-мелодический оборот, повтор)».

Во второй CD-сингл, который находится в общем для обеих CD-синглов футляре, входит два микса американского микшера Марка Кинчена - «MK remix» и «MK Dub». Им понравилась композиция, которую он записал («Always» / «Burning» от MK с участием Аланы). Во втором компакт-диске есть еще два трека: «What Keeps Mankind Alive» и «I Want To Wake Up (1993 remix)».

«What Keep Mankind Alive» вначале был записан в 1988 году для радиопрограммы BBC, посвященной 50-летию премьеры «Трехгрошовой оперы» Курта Вайля. (Лишь намного позже в Би-Би-Си поняли, что их математика оказалась неверной, и что 1988 год фактически был 60-летием, но программу они все равно транслируют.) Нил и Крис согласились исполнить песню - «мы подумали, что это интересный опыт» - и, после того, как немного поработали над песней в квартире Криса, пришли с нотами в студию BBC в Мэйда-Вэйл, и записали ее за один день. Аккорды были очень сложными, поэтому в соседней студии они прибрали к рукам Ричарда Коулса из «The Communards», где он записывался с Сэнди Шоу и попросили его сыграть с ними. По их мнению, получилось достаточно хорошо (Нил считает, что это версия с хай-энерджи, а Крис - что это латинский хип-хоп). «По-моему, самое смешное здесь в том, - говорит Крис, - что в песне говорится, каким ужасным может быть человечество, а у нас она звучит так, будто это фантастика ...» Нил и Крис давно хотели выпустить свою версию, но были проблемы из-за контракта с BBC, которые, наконец, разрешились.

 

4

 

Ремикс на «I Want To Wake Up» записал Джонни Марр, пожелавший сделать его, поскольку это его любимая песня Pet Shop Boys. Он добавил дополнительное программирование, новый ритм, новую гитарную партию и попросил Дениз Джонсон (наиболее известную тем, что она пела с группой Primal Scream) исполнить вокальную партию. В какой-то момент Джонни Марр позвонил Нилу домой, и попросил добавить для нее в песню четыре новых строчки. Он сказал Нилу, что они должны походить по ритму на «Tainted Love» Soft Cell. Нил написал для них такие строки: «зачем ты так со мной поступаешь / тебе весело смотреть, как я выставляю себя дураком / порой я чувствую, что хочу убежать / это кошмар, детка, и мне не спастись» (why do you treat me the way you do/ it must amuse you to watch me play the fool/ sometimes I feel I want to run away/ this is a nightmare, baby, and I can't escape), и напел их по телефону. По их мнению, это «просто прекрасно, неплохо для какого-то манчестерского гитариста».

Несмотря на отсутствие коммерческого двенадцатидюймового издания, все же две двенадцатидюймовых версии «Can You Forgive Her?» под белым лейблом ( т.е. без торговой марки производителя), были изданы только для ди-джеев. На первой пластинке с обеих сторон один и тот же микс от Ролло. На второй - миксы от MK с одной стороны, и два микса Джонни Марра на «I Want To Wake Up» с другой; первый - ремикс на версию CD-сингла, а второй - почти полностью инструментальный микс его авторства. Строго говоря, они недоступны для публики, но пару экземпляров можно найти в специализированных магазинах танцевальной музыки.

*

На обложке первого CD-сингла «Can You Forgive Her?» изображены фотографии миниатюрных кукольных моделей, которые иллюстрируют дизайн костюмов от Дэвида Филдинга, дизайнера Performance, тура Pet Shop Boys 1991 года. Подробнее об этом см. статью на страницах 16-21.

Следующий альбом Pet Shop Boys, пока еще без названия, был завершен и выйдет осенью. Полное обсуждение всех песен появится в следующем выпуске Буквально, вместе с текстами всех песен, а здесь - эксклюзивный предпросмотр с комментариями Нила и Криса. В любую из нижеследующих песен еще могут быть внесены изменения.

1. «Can You Forgive Her?» «Это первый сингл».

2. «I Wouldn't Normally Do This Kind Of Thing». «Очень попсовая», «со звучанием лета», поэтому она, вероятно, выйдет синглом зимой. Несомненный поп-хит. Это был почти первый сингл. Тут есть одна из двух ссылок на наготу на альбоме:

«Я хочу сорвать с себя всю одежду, танцуя под Весну Священную / но обычно я такого не делаю»

3. «Liberation». «Любовная песня со струнной аранжировкой Энн Дадли. Реально очень милая».

4. «A Different Point Of View». «Настоящая попса, но также и настоящее техно».

5. «Dreaming Of The Queen». «Неизменный фаворит у тех немногих, кто уже предварительно прослушал альбом. Она про сон, в котором королева и леди Ди приходят выпить чаю в доме Нила. В ней есть оркестровая аранжировка Энн Дадли».

6. «Yesterday When I Was Mad». «Для покупателей винила и кассет - это последний трек на стороне 1. Декламационные куплеты здесь перемежаются пением припева, но это, в общем-то, юмор. Она об отзывах людей на наш тур. Начало такое:

«Дорогие, вы были удивительны, вы правда были неплохи». Она быстрая - около 140 ударов в минуту.»

7. «The Theatre». «Немного театральная. Также с оркестром Энн Дадли. Она о людях, спящих на улицах около театров на Стрэнде».

8. «One And One Make Five». «Само собой, так не бывает, но в этом все дело. Она о людских сплетнях».



 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.246 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь