Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ты когда-нибудь думал о распаде Pet Shop Boys?



На самом деле нет, ведь, хотя я считаю себя жутко прогрессивным, и мне, наверное, нравятся перемены, вообще-то переменами я не увлекаюсь. Идея распада - это «о, какая морока». Я бы не смог выдержать всю эту головную боль. Мне нравится, когда все довольно успешно продолжается так, как есть. Я вообще об этом не думаю. Полагаю, в какой-то момент я рассматривал это лишь потому, что никто не уверен в своем положении. Вероятно, во время рекламной поездки несколько лет тому назад. Но все, что вам нужно - это перерыв, и на самом деле я вполне счастлив, и с годами все счастливее, потому что все становится менее напряженным.

Итак, ты думаешь, что, возможно, Pet Shop Boys - это более или менее навсегда?

Я точно не вижу причин все прекращать.

15

ЭРИК УОТСОН

Эрик Уотсон - режиссер двенадцати видеоклипов Pet Shop Boys, а недавно стал режиссером видео гастрольного тура, которое выйдет в ближайшее время. Он также был первым, кто сделал фотографии Pet Shop Boys и с тех пор фотографировал их чаще, чем кто-либо другой.

Как и Нил, он из Ньюкасла, но они не встречались друг с другом до 1974 года. Нил в ту пору жил в квартире в Тоттенхэме с другом, Кришией (которая теперь живет с Эриком). Школьный приятель Нила жил в Вуд Грин, и его новым соседом по квартире, только что приехавшим из Ньюкасла учиться изобразительному искусству в художественном колледже Хорнси, стал Эрик Уотсон.

«Очень забавный, но нагловатый», - вот что подумал Нил об Эрике при первой встрече. «Тогда в нем ощущалось немного больше духа Ньюкасла, но, думаю, в нас всех он чувствовался. Знакомство произошло восемнадцать лет назад, он еще был студентом. Это было время гламура - Disco Tex and the Sex O'Lettes и вся эта смехотворная танцевальная музыка. Я мог бы рассказать тебе несколько отличных историй про обувь на платформе и белые волосы ... »

Когда Эрик пришел в квартиру Нила, то увидел, как Нил, по его воспоминаниям, «сочиняет ужасно непристойные мюзиклы» на фортепьяно. Эрику даже и в голову не приходило, что из этого что-то может выйти. «Даже и через миллион лет ... Я и не думал, что в этом вообще что-то есть, пока он не начал делать демозаписи с Крисом, и даже тогда я смеялся. Однажды вечером он зашел ко мне с этой записью «West End Girls», очень шероховатой и необработанной, и, должен признать, сначала мне пришлось сдерживать хохот, потому что я просто подумал, что это, знаете ли, не очень. К тому времени мы все уже работали в сфере поп-музыки, и вовсе не отличались наивностью, поэтому мысль о его внезапном дебюте с этой музыкой была довольно пугающей. Люди вроде нас таким не занимались».

К этому времени Нил и Эрик были связаны с другими аспектами поп-музыки. Во время работы в издательстве Нилу предложили отредактировать книгу группы Madness Take It Or Leave It - дополнение к их автобиографическому фильму с тем же названием. Он попросил Эрика сделать фотографии и Стив Буш, художественный редактор Smash Hits, оформил их. Вскоре Нил стал работать в Smash Hits, а Эрику поручали сделать фотографии для большей части обложек журнала.

Когда Эрик впервые встретил Криса, то они не поладили. «Было довольно забавно», - говорит Эрик. - «Он был невероятным пуританином. Часто насмехался над людьми, которые пили. И его постоянно тянуло строить из себя жертву крайней несправедливости, от чего он теперь отошел. Теперь он очень приятный человек. Но, помню, когда мы снимали первый видеоклип «Opportunities», он спрятался, и его триумфом стал момент, когда он подошел к фургону с доставкой обедов, а ему сказали уйти. Его приняли просто за какого-то уличного бродягу, который пытается стянуть еду. Это было незабываемо ... »

16

 

Первые фотографии Pet Shop Boys.

Несмотря на его первоначальные оговорки в отношении их музыки, после того, как Pet Shop Boys стали записываться с Бобби О (который в то время выпускал их синглы только в Америке), именно Эрик начал показывать их песни в британских звукозаписывающих компаниях. Глава одной компании прослушал кассету, в том числе «West End Girls», «One More Chance» и «Opportunities», и, услышав инструменталку «Pet Shop Boys», объявил: «Кажется, у нас тут комическая пластинка». В Innervision - первой звукозаписывающей компании группы Wham! - заинтересовались, но хотели права, распространающиеся на весь мир. В конце концов Эрик отвез кассету Гордону Чарлтону в CBS, которая выпустила боббиошную версию «West End Girls».

Первые фотографии Pet Shop Boys были сделаны раньше, сразу после того, как Нил и Крис вернулись из Нью-Йорка в первый раз: Pet Shop Boys в белых футболках с полосой света на глазах, Pet Shop Boys в спортивной одежде (еще не модной в Британии) рядом с большими колонками, Pet Shop Boys с теннисной ракеткой. Первое произведение стало британской обложкой сингла «West End Girls», второе - бельгийской обложкой «One More Chance» в следующем году. «Они все еще не совсем серьезно к этому относились, это было что-то вроде занятия на выходные».

Незадолго до того, как в 1985 году их подписал Parlophone, они решили сделать еще одну серию фотографий. Из них вышло то, что Нил и Крис назвали «знаменитыми уродливыми фотографиями» (те, что показаны на The South Bank Show) и снимки в переулках, которые появились в парлофоновской версии «West End Girls». Эрик только что отснял фотосессию для рекламной кампании в поддержку сингла «Two Tribes» группы Frankie Goes to Hollywood, а Пол Морли помог ему раскрыться. Вместо того, чтобы попросить сделать фото улыбающихся поп-звезд, он сказал:

«Я хочу, чтобы русские вторглись в Диснейленд!». Эрику это дало свободу действий, как будто ему «позволили выйти из западни фотосъемок четырех головушек в ряд, и все в шотландских клетчатых рубашках на зеленом фоне»; он решил применить этот новый энтузиазм и к Pet Shop Boys. Когда была встреча, на которой обсуждался образ Pet Shop Boys с менеджерами компании XL, Эрик просто сказал: «Мудрая кровь». Мудрая кровь - это черно-белый фильм режиссера Джона Хьюстона с Гарри Дин Стэнтоном в главной роли, основанный на книге Фланнери О'Коннор, где человек, вернувшись домой, чтобы никого не найти, становится фальшивым проповедником, который ни во что не верит, и безверие в итоге приводит его к самоуничтожению. Первый имидж Pet Shop Boys на этих фотографиях - Нил в эриковском длинном пальто от Стивена Линарда, как и в первом клипе «Opportunities», был «Нилом Теннантом в роли фальшивого проповедника. В клипе этот человек застрял в канализации и над его головой проехал автомобиль, а он вопит о том, как делать деньги. У меня в какой-то степени получилось стилизовать Нила», - говорит Эрик, - «но Крис поступил по-своему. У Криса вообще были такие твердые понятия. Крис всегда мог сам о себе позаботиться». Другое влияние на ранние фотографии оказали несколько фотографий Ричарда Аведона в Портретах Аведона, в частности, фото Эзры Паунда и несколько портретов отца Аведона перед смертью. «Казалось, речь шла не совсем о поп-музыке: речь шла о том, чтобы в нее были включены другие ценности».

Со временем некоторые обложки и видеоклипы Pet Shop Boys были сняты и срежиссированы другими людьми. Лишь немногие из них нравятся Эрику.

17


О видеоклипах он говорит: «Мне нравится обезьяна на роликах в «Being Boring», и мне нравится отрывок в машине с Джоссом Эклендом в «Always On My Mind», но в остальном ... » Его обычные возражения против других видеоклипов в том, что «они стали частью сцены, - скажем, сцены с обедом, - и все это было отклонением: вся эта безъюморная зона с участием Pet Shop Boys, а мне просто невыносимо видеть вовлечение Pet Shop Boys, потому что это, похоже, совсем не отвечает моим требованиям. Я всегда предпочитал идею, что они - два этаких наблюдателя, два человека, которые просто находятся там, пока все чем-то занимаются. Конечно, порой мое отношение может быть немного ущербным, ведь если они спросят: «Что за гениальная идея у тебя на этот раз?» а я отвечу: «ну, вы не будете ничего делать ...» Но, насколько я понимаю, «делать роли» у них не очень-то хорошо получается.»

Безусловно, порой они спорят. «Это всегда были очень личные отношения, и временами происходили ужасные ссоры». После клипа на «Left To My Own Devices» ему казалось, что они, возможно, никогда больше не будут работать вместе: «Я-то думал, что справился, но они разозлились, потому что было так темно». Тем не менее, он снял три их последних видеоклипа и фильм Performance. «Версия, выпущенная BBC на Рождество, не была отредактирована мной и была кошмарной - фильм в том виде, в каком его смонтировали на Би-би-си, вообще не имеет смысла». В полной версии Эрика был четкий замысел: «Я понял, что все люди в зале непрерывно смотрели во время шоу на широкую панораму - во всю сцену - и совсем не замечали деталей, а именно они и были самым интересным. Были всевозможные моменты, которые так и остались незамеченными, если вы посмотрели шоу только раз. В фильме можно увидеть сюжетный смысл, заложенный в каждой песне. Очень быстрая смена кадров, потому что там задействован большой объем информации».

Эрик Уотсон говорит, что его любимые видеоклипы Pet Shop Boys в порядке убывания - это «DJ Culture», «Suburbia» и «It's Alright». Он обсуждает их и все другие созданные им клипы на следующих страницах.


«Opportunities» (1985)

«Мудрая кровь. Персонаж Нила напоминает мне главного героя фильма и романа, стоящего на углу улицы, говоря о вере в Бога, но просто получая от людей деньги. В то время я был настолько циничным, что считал всех деятелей культуры всего лишь искателями легкой наживы. Сейчас я вижу это по-другому, но тогда я думал, что все, кто говорят об этих вещах, сами ни на минуту в них не верят».

«West End Girls» (1985)

Том Уоткинс сказал: «Мы должны сделать что-то вроде травелога по Лондону». Это было путешествие через Ист-Энд до Лестер-сквер в Вест-Энде, ночью, когда все сверкает. Мы с Энди Мораханом вышли около шести часов утра с 8 видеокамерами и обошли Олдгейт и тому подобные места, снимая их на пленку. Там была толпа скинхедов и мы сказали им, что делаем проект для школы искусств. Крис не хотел, чтобы его видели там с синтезатором или чем-то таким, и мы поняли, что клип будет про того, кто поет, и про другого, который ничего не делает - просто смотрит в камеру, а затем отводит взгляд - это усиливает ужасную напряженность. Жутковато, но при этом, наверное, и завораживает. Только позднее мы поняли, что создали... товарный знак».


18


«Love Comes Quickly» (1986)

«Полная катастрофа. Я хотел, чтобы образ Криса завихрялся в этой гигантской паутине, а образ Нила оставался просто поющей головой. Все это, по идее, нужно было сделать не связанным между собой, поскольку песня всецело атмосферная и воздушная, но техника расстроила наши планы. И когда мы сняли клип, там было мало Криса, поэтому пришлось перемонтировать. Клип гораздо хуже песни».

 



«Suburbia» (1986)

«Один из моих фаворитов: я целую вечность бредил фильмом Пенелопы Сфирис, в частности пригород Лондона, поэтому он был снят частично в этом городе к северу от Пасадены, а частично в Кингстоне-на-Темзе, и оно идет поочередно тут-там, тут-там. Не думаю, что кто-то заметил, но можно увидеть все эти коробки, некоторые из них открыты, и смысл в том, что они вдруг очень-очень разбогатели, но еще не успели вытащить вещи из коробок».плакатом, где был малыш-панк - с ирокезом, на трехколесном велосипеде, и с винтовкой - около загородного дома. Это был такой потрясающий образ. Мы хотели, чтобы в видеоклипе был отчасти пригород Лос-Анджелеса и отчасти  пригород Лондона, поэтому он был снят частично в этом городе к северу от Пасадены, а частично в Кингстоне-на-Темзе, и оно идет поочередно тут-там, тут-там. Не думаю, что кто-то заметил, но можно увидеть все эти коробки, некоторые из них открыты, и смысл в том, что они вдруг очень-очень разбогатели, но еще не успели вытащить вещи из коробок».




 

«Domino Dancing» (1988)

«Мы хотели найти место, где много по-настоящему красивой молодежи, поэтому я предложил Пуэрто-Рико. Тогда я был одержим навязчивой идеей о женщинах как объектах, поэтому я включил этот пунктик насчет девушки постарше чем парни, которая, по сути, обманывает их всех. Клип немного похож на журнальные фотоновеллы, но чуть более стильный. Это был видеоклип, который понравился всем. Нил и Крис то и дело там возникают - они, в основном, загорали, но время от времени появлялись, со словами «здесь весело», и примерно через час снова уходили».


 

«Left To My Own Devices» (1988)

«У меня были с ним проблемы: я сделал видеоклип для австралийской группы Big Pig, который снимал сквозь множество слоев оргстекла, и я просто зациклился на этой технике. Я хотел создать такой Дантов Ад, где все ходят по космосу, я хотел, чтобы это походило на картину; с тем же подходом к проносящимся там событиям. Кто-то, являвшийся менеджером другой поп-группы, сказал, что самая страшная сторона негативизма, потому что в конце Pet Shop Boys растоптали всех. Я думал, что это действительно смешно, но такое чувство юмора многим не очень понравилось».

 


«What Have I Done To Deserve This?» (1987)

«Просто фантастический, не считая Дасти, она совсем не была готова вернуться. В остальной части есть хорошие приколы, такие как девушка с толстыми очками. Мы просто хотели сделать что-нибудь на тему шоу-бизнеса, но в ужасном английском стиле. Из-за Дасти, я думаю. Сначала у людей там идет подготовка, а затем это шоу со всеми этими слоями».


 



 

19

 


 


«It's Alright» (1989)

«Они сказали, что хотят сделать что-нибудь с младенцами, и я ответил:« Хорошо, но это будут младенцы Роберта Мэпплторпа». Раньше я на время оставлял фотосъемку, и только что понял, что фотографии мне снова нравятся. По идее, все, кого вы там видели, кроме мужчин в кожаных куртках - это младенцы. Криса и Нила снимали общим планом, но для крупных планов снимались мои помощники в таких же кожаных куртках, которые держали в руках младенцев. В одном кадре Нил поет, а на переднем плане ребенок закрывает уши руками».


 

«DJ Culture» (1991)

«Фантасмагория, стоившая больших денег. Это построчная интерпретация текста песни, полностью буквальная. Они попросили Джейкоба Марли придумать мне танцевальные сцены для кинематографической интерпретации. Я использовал все свои знания о компьютерной графике - один из тех эпизодов с хиппи в реке состоит примерно из пятнадцати различных элементов. Под конец, когда дошло до монтажа, я сделал курьезные вставки, типа Нила - Оскара Уайльда перед Акрополем, на фоне Криса - футбольного фаната, кричащего «Арсенал!».

 

 

«So Hard» (1990)

«Звукозаписывающая компания назвала это «Domino Dancing идет на север». Жесткий реализм и все такое, и еще у нас было желание снять историю. Если отправиться в Ньюкасл, там довольно суровое место, особенно в пятницу вечером. Я думаю, люди любят экзотику - пальмы и тому подобное - и сложно пытаться продать людям краны вместо пальм. Существует неизданная версия с диалогом - всевозможные «чё ты имеешь в виду? Я не смотрел на нее. Я просто слегка засмотрелся на нее», - но диалог не вписывался в музыку».

 

 

«Jealousy» (1991)

«В то время музыкальная индустрия занялась самоцензурой, поэтому мне хотелось, чтобы там были расовые аспекты, а также это ужасное насилие. Что (смеется) ужасно негативно, но насилия творится чертовски много, а большинство видеоклипов с превеликим удовольствуем игнорируют его - в них просто все время говорится слово «экстаз».

 


 «Was It Worth It?» (1991)

«Имитация стиля Сток-Эйткен-Уотермэн. У меня есть кассета с уймой танцевальных фильмов - нам очень понравились Лак для волос и Лихорадка субботнего вечера, и мы задались вопросом «чем же они хороши?». И мы все поехали в гей-клуб «Кинки Герлинки», и он показался нам очень зажигательным и довольно забавным, со всем этим кроссдрессингом. К тому же, у меня возникла идея о создании абсолютно неестественного освещения. Так что это - танцевальный видеоклип о приятном времяпровождении, хотя, как я впоследствии сказал Нилу, «как он может быть просто танцевальным клипом о хорошо проведенном времени, когда половина женщин - мужчины? И тут Крис опять бездействует на периферии объектива, пока все остальные веселятся, но на голове у него оранжевая шляпа, поэтому ему и не нужно было ничего делать».


 

20




















ПИСЬМА

В каждом выпуске Буквально Нил и Крис отвечают на выбранные письма, пришедшие в Pet Shop Boys Club. Адрес на стр. 7.

Что вы думаете о «новом стиле» Smash Hits? По-моему, это ерунда - после того, как ты ушел, все стало не так, Нил.

Мэйрвин, Севенокс

Нил: Ну, они превратили его во что-то вроде подросткового журнала о стильном образе жизни, и по-моему, стыд и позор, что больше нет журнала, который основывается на поп-музыке. Помнится, когда начал выходить журнал Sky, люди в Smash Hits изрядно язвили на его счет, но теперь Smash Hits похож на подростковую версию Sky.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.049 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь