Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Что делать с пустой комбинацией?



Допустим, вы получили пустую комбинацию. Большинство игроков прекращают игру, и обычно это правильное решение. Расчёты показывают, что при подъёме ставки ожидаемый проигрыш составит примерно $125, а отказавшись от игры, вы ограничитесь ставкой ANTE –

$100. Но ради интереса посмотрим на профессионалов: иногда можно видеть, как опытный игрок поднимает ставку на пустой комбинации, если одна из его карт совпадает по рангу с картой дилера. Он понимает, что $125 – не более, чем усреднённый показатель, к тому же основанный на априорных вероятностях. В реальной жизни картина меняется.

 

 

Допустим, у вас A-Q-10-5-2, у дилера – дама. Апостериорная вероятность пустой комбинации у крупье уже не 44% – в данном случае она возрастает до 49%. Поэтому ваш ожидаемый проигрыш будет меньше $125: он составит всего $102. Это почти то же, что при капитуляции, и можно позволить себе положиться не на математику, а скажем, на интуицию или на какое-то другое “особое чувство”, свойственное сильному игроку.

 

 

В чём же дело? Почему ситуация изменилась? Оказывается, наша дама как бы мешает дилеру образовать пару со своей собственной дамой. Число “свободных” дам в колоде уменьшилось. С первого взгляда кажется, что этот фактор почти невесом, но цифры говорят об обратном.

 

 

Тем не менее, исходя из сухой математики, наш профессионал оказался не прав: с пустой комбинацией от борьбы лучше отказаться. Однако до сих пор мы неявно предполагали, что игра проводится только на одном боксе. А что, если играть на двух?

 

 

Предположим, что на первом боксе вы уже видели у себя даму, а на втором получили пустую комбинацию A-Q-10-5-2 из предыдущего примера. Оказывается, два совпадения с картой дилера в корне меняют ситуацию. Вероятность пустой комбинации у крупье теперь превышает 50%, поэтому отказываться от борьбы было бы бессмысленно. Надо смело поднимать ставку: ожидаемый проигрыш в любом случае не превосходит $90. Капитуляция, очевидно, неоправданна.

 

 

Это довольно важный принцип, и его стоит запомнить: при наличии хотя бы двух совпадений с картой дилера надо продолжать игру даже на пустой комбинации. Хотя одно исключение из этого правила всё же есть. Оно возникает тогда, когда открытая карта дилера – туз или король. Вероятность образования у крупье значащей комбинации туз-король в такой ситуации повышается, и это имеет решающее значение. Сколько бы ни было у вас совпадений, лучшее решение – немедленно сдаться.

 

 

Любопытно, что два совпадения на пустой комбинации могут появиться не только на втором боксе, но и на первом. Допустим, у вас A-10-5-2 пик и дама треф, у дилера – дама бубён. Вы заменяете свою даму в надежде собрать флеш, но вместо трефовой дамы получаете червовую.


Несмотря на неудачу, надо поднимать ставку – налицо два совпадения с картой дилера.

 

 

Такие случаи бывают, конечно, очень редко, и возможности продолжения игры на пустой комбинации, как правило, связаны со вторым боксом. Это – одна из основных причин, по которой игра на двух боксах оказывается выгоднее, чем на одном.

 

 


На руках пара или выше

Мало кто сбросит карты, получив две пары или выше, но имея на руках маленькую пару, многие предпочитают капитуляцию. Это решение слишком робкое. Даже самая слабая пара 2-2

– не такая уж малая ценность. Если вы имеете пару, отказываться от дальнейшей игры невыгодно. Какой бы ни была открытая карта дилера. С маленькой парой шансы, конечно, невысоки, но сдаваться ещё хуже.

 

 

Проблемы с тузом-королём

Основные трудности связаны с промежуточной комбинацией туз-король. В ряде случаев надо продолжать игру, хотя чаще этого лучше не делать. Полный ответ на вопрос был бы слишком громоздким, и мы ограничимся упрощёнными, но удобными для запоминания правилами. Довольно часто выбор определяется количеством совпадений известных вам карт с картой дилера. Хотя главную роль играет ваша третья по старшинству карта – самая старшая карта после туза и короля.

 

 

Поднимать ставку целесообразно только в случаях, показанных в следующей таблице:

 

 

Третья карта сверху На первом боксе На втором боксе
Q Всегда

При наличии 1 совпадения

J При  наличии 1 совпадения
10

Если у дилера A или K, то при наличии 2 совпадений; иначе – при наличии 1 совпадения


9

Если карта дилера младше короля и есть 1 совпадение

Если у дилера A или K, то при наличии 3 совпадений; иначе – при наличии 1 совпадения

8

7 или младше

Если у дилера A или K, то при наличии 3 совпадений; иначе – при наличии 2 совпадений
Если карта дилера младше короля и есть 2 совпадения

 

Примеры:

1. Ваши карты: A-K-10-7-4, у дилера – десятка. Поднимая ставку, в среднем вы проиграете

$94. Это меньше ставки ANTE, поэтому следует продолжать игру.

2. То же самое, но у дилера – девятка. При продолжении игры ожидаемый проигрыш составляет $109. Подъём ставки невыгоден.

Как и в случае пустой комбинации, на втором боксе иногда удаётся принять более точное решение, чем на первом. Для внимательных и скрупулёзных читателей повторяем, что наши правила упрощены и, бывает, дают небольшой огрех. В самом худшем случае вы попадёте в положение профессионала, поднимающего ставку на пустой комбинации при одном совпадении с картой дилера.

 

 


Когда заменять карту?

Замена карты, как известно, проводится не бесплатно, и пользоваться этим приёмом надо гораздо реже, чем думают многие. На этом поприще игроки ежедневно совершают несметное количество ошибок. Скажем сразу, что замена оправдана всего лишь в двух случаях:

 

– при попытке “натянуть” стрит к 4 картам типа 10-9-8-7 или K-Q-J-9;

 

– в надежде образовать мастевую комбинацию (флеш, стрит-флеш, флеш-рояль), имея 4 карты одной масти.


И это всё. К тому же мы увидим, что даже в указанных ситуациях замена выгодна не всегда. Те, кто прикупает новую карту к тройке, надеясь получить каре или хотя бы фулл, к сожалению, не правы. Невыгодно заменять постороннюю карту и на двух парах. А иногда приходится видеть, как игрок сносит младшую карту из пустой комбинации разномастных разрозненных карт, пытаясь образовать пару. Это вообще не выдерживает критики.

 

 

Примеры:

1. Ваши карты: A-A-A-J-6, у дилера – восьмёрка. Замена шестёрки принесёт в среднем $383, но если без неё обойтись, можно рассчитывать на $414.

2. Ваши карты: K-K-9-9-5, у дилера – десятка. Ожидаемый выигрыш при замене пятёрки –

$238, без замены – $288.

3. Ваши карты: Q-10-7-4-2, у дилера – тройка. Ожидаемый проигрыш при замене двойки –

$152, при немедленной капитуляции – $100 (ставка ANTE).


В погоне за стритом

Четыре карты, которые можно улучшить до стрита, разумно разбить на две категории:

 

– 2-ранговый стрит, когда для образования стрита надо получить карту одного из двух рангов (например, J-10-9-8 – стрит получается за счёт дамы или семёрки);

 

– 1-ранговый стрит, когда для стрита необходима карта какого-то одного ранга (например, J- 9-8-7 – стрит образуется только при получении десятки).

 

К 1-ранговым стритам относятся не только комбинации с внутренней “дырой”, но и такие карты, как A-K-Q-J или 4-3-2-A. Очевидно, что шансы получить стрит из 2-рангового стрита вдвое выше, чем из 1-рангового. В обоих случаях при замене карты существуют дополнительные шансы, связанные с образованием пары (например, при покупке девятки к картам J-10-9-8 образуется пара девяток).

 

 

При замене карты стоит руководствоваться тремя основными правилами.

 

 

Правило 1. Если у вас на руках пара (например, Q-Q-J-10-9), то разбивать её в большинстве случаев невыгодно. На 1-ранговом стрите разбиение пары вообще не бывает корректным. Поднимайте ставку, не производя замены. На 2-ранговых стритах исключения могут быть связаны только с самыми младшими парами – парами двоек или троек.

 

 

Например, пару двоек в раскладе 5-4-3-2-2 полезно разбить, если карта дилера – от семёрки до короля включительно. В остальных случаях разбиение двоек неоправданно.


Правило 2. Если пары нет, то замена на 2-ранговом стрите во всех случаях целесообразна.

 

 

Правило 3. Замену карты на 1-ранговом стрите стоит производить лишь в ограниченных случаях. В каждом конкретном раскладе корректность замены определяется картой дилера. Все замены, выгодные на 1-ранговом стрите, показаны в следующей таблице:

 

 

1-ранговый стрит Карта дилера
A-K-Q-J 2–J, K
A-K-Q-10 2–10
A-K-J-10 2–10, K, A
A-Q-J-10 2–J, A
K-Q-J-9 2–9, J, K, A
K-Q-10-9, K-J-10-9 2–10, K, A
Q-J-10-8, Q-J-9-8 2–8, K, A
Q-10-9-8 2–8
J-10-9-7, J-10-8-7, J-9-8-7 2–6
10-9-8-6, 10-9-7-6, 10-8- 7-6 2–5

 

 

Чтобы отвлечься от скучных правил, рассмотрим несколько примеров. Как вы,  наверное,


заметили, замена в поисках стрита целесообразна только на самых слабых комбинациях – пустой, туз-король или на маленькой паре. Но и получение стрита не обещает сверхприбыли, поэтому оправданная замена приводит лишь к уменьшению среднего проигрыша. Зато неправильная замена способна перевернуть всё с ног на голову.

 

 

1. Ваши карты: J-J-10-9-8, у дилера – шестёрка. Средний проигрыш при замене валета с разбиением пары – $37. Но отказ от замены позволяет рассчитывать на довольно большой выигрыш – $116.

2. Ваши карты: 5-4-3-3-2. Разбиение пары троек выгодно при любой карте дилера от семёрки до дамы. В остальных случаях замена некорректна.

3. Ваши карты: 5-4-4-3-2 или 5-5-4-3-2. Разбиение пары не выгодно ни при каких обстоятельствах.

4. Ваши карты: 6-5-4-3-3. Разбиение пары оправданно, если у дилера девятка или десятка. В остальных случаях от замены следует отказаться.

5. Ваши карты: A-J-10-9-8, у дилера – король. Ожидаемый проигрыш при оправданной замене туза – $41, без замены – $100 (ставка ANTE).

6. Ваши карты: A-K-J-10-7, у дилера – дама. Ожидаемый проигрыш при невыгодной замене семёрки – $111, без замены – $100 (ставка ANTE).

7. То же самое, но у дилера – пятёрка. Средний проигрыш при корректной замене семёрки –

$82, без замены – $100 (ставка ANTE).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь