Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Чувство уверенности игрока
Другая важная причина для понимания сути математического ожидания состоит в том, что оно даёт вам чувство невозмутимости при выигрыше или проигрыше ставки: когда вы делаете хорошую ставку или вовремя пасуете, вы знаете, что вы заработали или спасли определённую сумму денег, которую более слабый игрок прозевал бы или не сберёг. Гораздо сложнее спасовать, если вы огорчены тем, что противник на обмене получил лучшую комбинацию. Однако деньги, которые вы спасаете (не играя, вместо того, чтобы делать ставки), добавляются к вашему выигрышу за ночь или за месяц. Многие сильные игроки скажут вам, что они получают истинное удовольствие от хорошего паса.
Один игрок гордился своим пасом в такой ситуации в техасском холдеме: Ему пришли ªA §A на закрытых картах. Естественно, он взвинтил банк, как только мог, ещё до открытия флопа. На флоп пришли ©A ¨A ©J. Наш приятель воодушевился ещё больше и наподдал как следует (ещё бы, каре на флопе!). Ставки взлетели до небес. Но противник уравнял. Следующей картой открылась ©10… Обладатель двух тузов сказал чек, противник дал банк, и два туза отправились в пас. Противник не удержался и показал ©K ©Q. Флеш- рояль!
• А как же ты выкинул два туза? – спросил его наблюдавший за игрой товарищ. • Ты видел выражение лица того, с кем мы играли? Он же чуть не взлетел, когда увидел десятку! Сам подумай, на чём он мог играть против двух тузов? Я сразу подумал: увижу третью карту из флеш-рояля – выкину немедленно! Говоря пас, помните, что если поменять ваши руки, оппонент ответил бы вам, и это одно из ваших преимуществ. Вы должны радоваться, когда это произойдёт. Вам даже следует получать удовлетворение от проигранной партии, потому что вы знаете, что другие игроки проиграли бы гораздо больше на ваших картах.
Часовая норма прибыли Как говорилось в примере с бросанием монеты в начале этой главы, часовая норма прибыли тесно связана с математическим ожиданием.
Это понятие особенно важно для профессионального игрока. Когда вы отправляетесь на покер, вы должны прикидывать, сколько вы можете выиграть за час. Большей частью вам придётся основывать ваши оценки на интуиции и опыте, но вы можете использовать и некоторые математические выкладки. Например, если вы играете в лоуболл с обменом и видите, что три игрока поставили по $10, а потом меняют две карты, что является очень плохой тактикой, вы можете сказать себе, что каждый раз как они ставят $10, они теряют в среднем порядка $2. Каждый из них проделывает так восемь раз в час, и значит, эти трое игроков теряют около $48 в час. Вы один из остальных четырёх игроков, которые примерно равны, следовательно, эти четыре игрока (и вы среди них) должны разделить эти $48, что даст каждому $12 прибыли в час. Ваш часовой коэффициент в этом примере просто равен вашей доле от суммы денег, проигранных за час тремя плохими игроками.
Хозяйская доля Конечно же, в большинстве случаев невозможно достичь такой точности. Даже в вышеприведённом примере другие переменные могут повлиять на ваш часовой коэффициент. Кроме того, если вы играете в публичном игорном зале или в приватном кабинете, где хозяева берут процент с каждого банка, вы должны вычесть долю заведения (обычно не больше $2-$3 с каждого банка) или почасовую таксу за место. В игровых залах Лас-Вегаса доля казино обыкновенно составляет от 10 процентов каждого банка максимум до $3 в семикарточном стад-покере с мелкими ставками и от 5 процентов максимум до $2 при более крупных ставках в семикарточном стад-покере, техасском холдеме и большинстве остальных игр. В Московских покерных клубах при казино, дилер забирает с каждого банка не более 2%.
За большой период времени суммарный выигрыш игрока представляет собой сумму его математических ожиданий в отдельных сдачах. Чем больше раскладов вы играете с положительным ожиданием, тем больше становится ваш выигрыш. Чем больше их с отрицательным ожиданием, тем больше вы проигрываете. Поэтому почти всегда следует выбирать такую игру, которая максимально увеличит ваше положительное ожидание или минимизирует отрицательное с тем, чтобы поднять до максимума ваш выигрыш за час.
Отстояв дневную вахту Если вы определились с часовым коэффициентом, вы должны осознавать, что ваша задача – зарабатывание денег. Вы уже не играете в традиционном смысле. Не стоит особо радоваться, если был хороший день, или грустить в плохой. Если вы играете регулярно, вы должны просто чувствовать, что лучше делать $20 в час, уходя и приходя, когда вам заблагорассудится, нежели отрабатывать восьмичасовую смену, “заколачивая” $100 в месяц. Думать о покере как о чём-то красивом и престижном весьма неправильно. Вы должны полагать, что вы просто работаете покеристом и особо не волнуетесь о большом выигрыше. Придёт – придёт, не придёт – не страшно, даже если крупно проиграетесь. Вы просто играете на определённый часовой коэффициент.
Если вы его правильно определили, ваш суммарный выигрыш должен приблизительно равняться произведению вашего часового коэффициента на сумму отыгранных часов. Ваше преимущество идёт не от лучших карт, а от того, что вы играете в ситуациях, когда ваши оппоненты сыграли бы неправильно, если бы они имели вашу руку, а вы их. Общее количество денег, которое они поставят в некорректной игре при условии, что вы играете прекрасно, минус доля заведения равняется сумме, которую вы выиграете. Различные ошибки ваших оппонентов за час стоят им различные суммы денег. Если поменять руки, вы бы не сделали таких ошибок, и эта разница является вашим часовым коэффициентом. Вот, собственно, и всё. Если пять раз за час они разыгрывают руку не так, как вы, и в среднем эта ошибка составляет $2, тогда за час вы выиграете $10.
То, что вы играете идеально, конечно же, большое преувеличение. Мало кто, если вообще кто- нибудь, безошибочно играет всё время, но за это мы и боремся. Более того, важно осознавать, что нет одного определённого правильного розыгрыша конкретной руки в покере – в противоположность бриджу, где известно, как играть большинство раскладов. Наоборот, вы должны настраиваться на оппонентов и разнообразить вашу игру даже при одних и тех же партнёрах. Это обстоятельство особенно важно, чтобы вас самих было не так легко прочитать.
Более того, иногда правильно сыграть против правил! Например, вы можете намеренно занизить игру, чтобы собрать урожай на следующей сдаче или на следующем круге торговли. Также вы можете играть не столь сильно против слабых противников, у которых ограниченное количество денег (на проигрыш), или когда вы сами на мели. В этих случаях не стоит пренебрегать небольшим преимуществом. Не стоит максимально поднимать ставки. Лучше пасовать на раскладах, при которых на пределе можно было бы постоять. Вы сокращаете часовой коэффициент, но обеспечиваете себе выигрыш. Зачем предоставлять слабым игрокам шанс удачи, после чего они могут улизнуть от большого проигрыша, а если им повезёт, могут обыграть, когда у вас с собой небольшой запас наличности? Вы всё равно намоете денег, играя хуже оптимума, – просто это займёт чуть больше времени.
Большинство покерных партий следует рассматривать с точки зрения ожидаемого вами часового коэффициента прибыли, а также необходимо подмечать, какие ошибки делают ваши противники и сколько эти ошибки им стоят. Не рекомендуется оставаться играть при недостаточном часовом коэффициенте. Причиной остаться может быть либо надежда на то, что игра станет лучше, либо на скорый приход слабых игроков, либо наблюдение, что некоторые хорошие партнёры имеют тенденцию начинать играть хуже, когда они проигрывают.
Если же хорошие игроки начинают выигрывать, надо уходить, и чем скорее, тем лучше – при условии, что обстоятельства позволяют это сделать. Однако иногда полезно продолжить игру с низким часовым коэффициентом по политическим соображениям – вы не хотите создать себе репутацию играющего только при лучшем исходе. При таком мнении вы можете нажить себе врагов, это будет стоить вам денег на длинной дистанции, и вы даже можете лишиться хорошего общества.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы