Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.
Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани на вопрос: «Каково постановление относительно “исламских нашидов?”», ответил: “И сламские нашиды, которые названы религиозными, раньше были отличительным свойством суфиев. И многие молодые верующие тогда порицали эти нашиды за излишние восхваления посланника (мир ему и благословение Аллаха) и обращение к нему за помощью помимо Всевышнего Аллаха, которое присутствовало в них. Затем появились новые нашиды, и я убежден, что они произошли от тех старых нашидов. В их текстах нет проблем с той стороны, что они не содержат в себе многобожия и язычества, которые были в старых нашидах. Однако каждый, кто посмотрит в Книгу Аллаха, в Сунну посланника (мир ему и благословение Аллаха) и на то, на чем были праведные предшественники (саляфы), не найдет того, что сегодня называют религиозными нашидами. Но даже если эти нашиды изменились и не похожи на прежние нашиды, в которых было излишество в восхвалении посланника (мир ему и благословение Аллаха), нам достаточно двух доводов в запретности этих нашидов, которые начали распространяться среди молодежи, под предлогом того, что они, якобы не противоречат шариату. Первое – это то, что эти нашиды не относятся к методам саляфов, да будет доволен ими Аллах. Второе - действительность, свидетелем которой являюсь я, очень опасна, так как мы начали замечать, что мусульманская молодежь постоянно поет нашиды и развлекается этим. Это их отвлекает настолько, что они перестают заботиться о чтении Корана, поминании Аллаха и молитве за пророка (мир ему и благословение Аллаха) ”. См. “аль-Баяну аль-муфид ‘ан хукми ат-Тамсиль уа аль-анашид” 27-36.
Также шейх аль-Альбани в своей известной книге «Тахриму аляту-ттараб» посвященной исследованию вопроса о музыке и песнях, сказал: “У меня осталось еще одно слово, которым я хочу завершить это полезное с соизволения Аллаха послание, а это то, что касается исламских нашидов. Я говорю: из седьмого раздела стало ясно, какой вид напевания стихов дозволен, а какой нет. Так же как стало ясно, что запрещены все музыкальные инструменты, кроме бубна во время праздников (Разговения и Жертвоприношения) и только для женщин. И в этом последнем разделе стало ясно, что не дозволено приближаться к Аллаху, кроме как посредством того, что Он узаконил. Так каким же образом можно к Нему приближаться посредством того, что Он запретил?! По этой причине ученые запретили суфийские песни и в строжайшей мере порицали тех, кто это дозволял. И если читатель поразмышляет над этой важной основой, то ему станет ясно, что нет разницы между песнями суфиев и религиозными нашидами! Однако также в этом есть еще одна беда, а именно распевание (тальхин) нашидов на мотив порочных песен, подобно ритму восточных и западных мелодий, которые заставляют слушающих двигаться им в такт и пританцовывать, выводя их из их обычного состояния. И таким образом получается, что целью их прослушивания являются не сами тексты этих нашидов, а мелодичность и развлечение. И это является новым противоречием (шариату), содержащим в себе уподобление неверным и порочным людям! См. “Тахриму аляту-ттараб” 181-182. Шейх аль-Албани (да смилостивится над ним Аллах) сказал: “Я помню очень хорошо, когда я был в Дамаске, за два года до моей хиджры сюда, в Амман, часть мусульманской молодежи начала петь нашиды, намереваясь таким образом противодействовать песням суфиев, таких, как стихи Бусайри и другие, и они сделали записи на кассетах. Но скоро они стали сопровождаться ударами в дафы! Сначала они использовали это на торжествах по случаю бракосочетания на основании того, что даф допустим в таких случаях. Затем эти кассеты получили широкое распространенние, было сделано много копий и их начали слушать во многих местах, день и ночь, есть ли подходящий случай или нет. Это стало их способом расслабиться. И все это благодаря своим прихотям и желаниям, незнанию ими уловок шайтана, который таким образом отклонил их от уделения внимания Корану, не говоря уже об изучении его, и они оставили его, как говорится в аяте (интерпретация смысла): «Посланник [в тот день] скажет: «Господи! Воистину, мой народ отверг Коран». (не слушая его, не действуя согласно его законам и учению)’»” [аль-Фуркъан 25:30]. Источник: Тахрим Аалаат ат-Тарб (стр. 181, 182). Шейх аль-Албани (да смилостивится над ним Аллах) сказал: “В нашидах может быть и другой грех, — они могут быть похожи на порочные песни и исполняться по стандартам восточной или западной музыки, которая заставляет слушателей наслаждаться ею, танцевать и вести себя глупо. Таким образом, целью становится мелодия и удовольствие, а не нашид как таковой. Это — новая ошибка, имитация кафиров и безнравственных людей. Это может привести к дальнейшей ошибке, которая заключается в подражании им в оставлении Корана, что входит в общий смысл слов Пророка (мир ему и благословение Аллаха), поскольку Аллах говорит (интерпретация смысла): «Посланник [в тот день] скажет: «Господи! Воистину, мой народ отверг Коран»» [аль-Фуркъан 25:30]”. Конец цитаты. Тахрим Аалят ат-Тарб (стр. 181). Из этих недвусмысленных слов шейха аль-Альбани становится ясно его мнение относительно современных нашидов. И этого же мнения придерживаются его ученики. И никто, кроме абсолютно невежественного и неосведомленного человека о позициях и мнении шейха аль-Альбани не будет приписывать ему дозволение нашидов! Также во многих своих кассетах на вопрос о нашидах шейх аль-Альбани говорил, что это нововведение (аль-бид’а). Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 22, 25, 71, 313.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы