Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шейх Бакр Абу Зайд и шейх Ахмад ан-Наджми.



Шейх Бакр Абу Зайд говорил: “Использование стихов и песен в качестве поклонения, как поминание Аллаха (зикр) и мольба (ду’а), является нововведением!” См. “Тасхиху-дду’а” 97.

Шейх Ахмад ан-Наджми сказал: “Посредством этих нашидов они стремятся напомнить о благом и о жизни будущей, а значит это уже является поклонением, а то поклонение, которое не узаконил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), является придуманным новшеством, и поэтому мы говорим, что эти нашиды являются нововведением. См. “аль-Мауридуль-‘азб” 196.

Также шейх ан-Наджми сказал: “Нет никаких сомнений в том, что эти нашиды являются нововведением, и что нельзя этим заниматься! Обязательным является для мусульман, не говоря уже о требующих знание, отстраняться от этих нашидов, содержащих в себе нечестивое распевание (ляхн)!” Сл. “Насыха аль-мушфикъ аль-му’ауан лиман ибтулия биль-анашид уаль-альхан”.

 

 

6 Муфтий КСА ‘ Абдуль-‘Азиз Али Шейх.

Спросили шейха ‘Абдуль-‘Азиза Али Шейха: «Каково положение слушания кассет с исламскими нашидами?» Шейх ответил: “Что касается того, что именуется исламскими нашидами, то я слышал некоторые из них. И, к огромному сожалению, я нашел их подобными музыкальным песням, для которых подбирают мягкие и красивые голоса, влияющие на сердца. Они подобны песням (аль-гъина). Более того, некоторые голоса напоминают музыку. И всему этому придают одеяние Ислама, тогда как Ислам далек от этих деяний! Ислам сильная и великая религия! А что касается тех, кто увлекается этими нашидами, то они отдаляются от чтения Корана . К огромному сожалению, эти нашиды сопровождают барабаны и бубны, и это называют исламским. Нет сомнения в том, что это ошибка! Я надеюсь, что наши братья отдаляться от этого!” См. “Маджалля аль-бухус аль-ислямия” № 66 стр. 86-87.

Кстати это был ответ нынешнего главы Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима)!

 

 

7 Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ар-Раджихи.

Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ар-Раджихи говорил: “В наши дни молодежь слушает нашиды и говорит: «Исламские нашиды, исламские нашиды!» Откуда взялись эти исламские нашиды?! Нет в Исламе нашидов! Одно дело, если читает полезные къасыды (поэмы) один человек, а другие слушают, а что касается группы, которые поют хором, это не приносит пользы! Эти нашиды изменились*, и их стали распевать, как распевают песни, и ты не сможешь отличить между нашидом и песней! Я делаю наставление молодежи не слушать эти нашиды! Нет никаких исламских нашидов, это суфийские нашиды! Сподвижники делали так: один читал Коран, другие слушали. Один рассказывал хадис, другие слушали. Один произносил къасыду обычным голосом, если в ней была польза, а другие слушали. То, что обязательно для молодежи, так это отстранение от этих нашидов. Другое дело, если один читает полезную къасыду, простым голосом, без распева и не хором. А что касается этих нашидов, то это совершают суфии”. Сл. “Шарх китаб аль-Ибана”.

*[Обратите внимание на то, сколько раз ученые говорят о том, что нашиды наших дней изменились].

Также спросили шейха ар-Раджихи: «Увеличились вопросы относительно исламских нашидов, которые много слушает молодежь. Каково ваше мнение относительно этого?» Шейх ответил: “Я считаю, что эти исламские нашиды не дозволены! Те нашиды, которые сейчас распространены, распеваются подобно песням, что даже невозможно их различить. Также до меня дошло, что в этих нашидах присутствуют музыкальные инструменты, а также их используют во время дня рождения. Все это является смутой! Что касается хорового исполнения нашидов, то даже если они защищены от музыкальных инструментов, то все равно в этом есть уподобление суфиям, поскольку это они поклоняются посредством этих нашидов. Также в этих нашидах сейчас есть возбуждение, поскольку тот, кто слушает их, даже если в их смысле есть мудрость и польза, не вслушивается в смысл и не размышляет, а просто наслаждается голосом!* Сл. “Акъуаль аль-‘уляма фи хукми-ттамсиль уаль-анашид”. Слушать ответ шейха: https://youtu.be/PzGLUOHibXo

 

*[Истину сказал шейх! В этом как раз опровержение и молодежи из числа мусульман России, поскольку если бы они слушали нашиды в качестве назидания, то они выбирали бы нашиды по их содержанию, однако все обстоит иначе, и они выбирают нашиды именно по красоте их звучания и мелодичности. И это не станет отрицать никто, кроме приверженца своих страстей! Да и как может быть иначе, если 99% мусульман России не понимают смысла этих нашидов!]

Шейх ар-Раджихи сказал: «В наши дни молодежь слушает нашиды и говорит: «Исламские нашиды, исламские нашиды!» Откуда взялись эти исламские нашиды?! Нет в Исламе нашидов! Одно дело, если читает полезные къасыды (поэмы) один человек, а другие слушают, а что касается группы, которые поют хором, это не приносит пользы! Эти нашиды изменились (обратите внимание на то, сколько раз ученые говорят о том, что нашиды наших дней изменились), и их стали распевать, как распевают песни, и ты не сможешь отличить между нашидом и песней! Я делаю наставление молодежи не слушать эти нашиды! Нет никаких исламских нашидов, это суфийские нашиды! Сподвижники делали так: один читал Коран, другие слушали. Один рассказывал хадис, другие слушали. Один произносил къасыду обычным голосом, если в ней была польза, а другие слушали. То, что обязательно для молодежи, так это отстранение от этих нашидов. Другое дело, если один читает полезную къасыду, простым голосом, без распева и не хором. А что касается этих нашидов, то это совершают суфии»(Сл. “Шарх китаб аль-Ибана”)

Это были слова шейха ‘Абдуль-‘Азиза ар-Раджихи, который являлся одним из самых близких учеников Ибн База, которому несправедливо приписывается дозволение распеваемых как западные песни нашидов!

Шейх Ибн Джибрин.

Спросили шейха Ибн Джибрина: “Среди записей выпускаемых кассет, имеются нашиды, которые произносятся хором и нараспев. Дозволено ли слушать эти нашиды?” Ибн Джибрин ответил: “Если они произносятся нараспев, то не дозволено!” Его спросили: “А что насчет хорового исполнения?” Он ответил: “Это тоже не дозволено!” Его спросили: “Молодежь использует нашиды в качестве призыва (ад-да’уа). Это дозволенно?” Он ответил: “Нет, не дозволено!”

Разве этот ответ шейха Ибн Джибрина неясен?! Как можно отдать предпочтение словам Ибн Джибрина с той подборки, перед этими недвусмысленными его словами?! Тем более даже в той фатуа Ибн Джибрин ясно говорит о том, что под словом «нашид» он имеет ввиду: « Анашиды – это чтение повестей (касыда)».

9 Шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак и шейх Салих Али Шейх.

Шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак о нашидах сказал: “Суфийское нововведение!” См. “аль-Адилля аш-шар’ия фи хукмиль-анашид аль-ислямия” 33.

 

 

Шейх Салих Али Шейх.

Вопрос: В это время стало много различных средств призыва к Аллаху, и в отношении некоторых из них у меня есть сомнения: в отношении например таких как театральные сценки и нашиды. Разрешены они или нет? Учитывая то, что некоторые из них... Что?..

Ответ шейха Салиха Али Шейха: Ответ на эти вопросы - это было использовано (людьми) в призыве - и театральные сценки, и нашиды, и тому подобное. И нашиды отличаются от театральных сценок. Нашиды, насколько я знаю, согласно словам наших ученых, к словам которым обращаются для решением вопросов согласно Шариату - они (наши ученые) на мнении о том, что нашиды не разрешены. Потому что нашиды пришли от "ихван аль-муслимин", из вне. У "ихван аль-муслимин" одним из методов воспитания были нашиды. Так же нашиды использовались в суфистских тарикатах как вид воздействия на мюридов. И так они (нашиды) проникли (в Саудию) под видом одного из средств (призыва). И словно для пробы, или под видом средства (призыва) они проникли в эту страну, и их использовали некоторые деятели. И ученые, когда проявилась суть этого явления, дали фатву, что они (нашиды) не разрешены. И сказал имам Ахмад о тагбире, который был придуман суфистами - и он подобен нашидам, которые есть в наше время - он сказал, что они являются новшеством, нововведением, с помощью которого желают отвернуть людей от Корана. Таковы слова имама Ахмада. И они называли его (тагбир) "похвальное звучание", а оно никак не похвальное, а наоборот - порицаемое. Это то, что касается нашидов.

Источник: “Фатауа аль-уляма фи ма юсамма биль-анашид аль-ислямия”. Слушать: https://youtu.be/KB3sx6DLcwU

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь