Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шейх Абдурраззак аль-Бадр.



Вопрос: О, шейх, некоторые братья спрашивают об исламских нашидах. Они говорят, что эти нашиды следует использовать для призыва людей.

Ответ: Об этом уже говорили обладатели знания. Они разъяснили, что эти нашиды не относятся к узаконенным шариатом методам призыва. Ведь, Аллах Всевышний сказал: «Скажи (о, посланник): "Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху на основе знания"». (Сура Йусуф, аят 108).

И неизвестно ни одного случая, чтобы сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует, призывали людей с помощью таких нашидов. Более того, эти нашиды на самом деле ведут к развлечениям и наслаждениям (музыкой). Некоторые люди приписали их к религии. Они ввели эти нашиды в религию, заявив, что это приближает к Аллаху и доставляет наслаждение людям.

Подобные вещи вошли в религию со стороны представителей суфийских тарикатов. Представители суфийских тарикатов прославились двумя вещами, как об этом упомянул ибн уль-Джаузи в своей книге «Тальбис Иблис». Они прославились двумя вещами.

Первая вещь – это показывание себя перед людьми аскетами, ведущими суровый образ жизни, отдалившимися от мирской жизни.

Вторая вещь – это занятость нашидами, барабанами, и другими вещами, которые привлекают внимание и доставляют наслаждение.

Ибн уль-Джаузи сказал, что суфии притягивают к себе с помощью этих двух вещей две категории людей.

Первая категория – это праведные люди, любящие благо, аскеты, ведущие суровый образ жизни.

Вторая категория – это любители развлечений. Суфии привлекают к себе любителей развлечений с помощью этих развлечений (нашидов) и барабанов.

Ведь, эти нашиды доставляют наслаждение. Поэтому, любитель развлечений склоняется к этому. Он приходит к этим нашидам, чтобы сделать их одними из своих многочисленных забав, которые доставляют ему наслаждение. Поэтому некоторые представители суфийских тарикатов придумали определенные правила, касающиеся нашидов.

Также они придумали определенные правила и нормы поведения в тех собраниях, где поют нашиды, танцуют и бьют в барабаны. Они отнесли эти нормы поведения к нормам поведения, установленным шариатом. Об этих нормах поведения были написаны известные книги.

В некоторых суфийских книгах ты можешь видеть, как автор книги говорит:

«Глава о нормах поведения во время танцев». Эти книги были написаны о религии!!! Автор книги называет главу «глава о нормах поведения во время танцев»! Затем он перечисляет эти нормы поведения, говоря: «Из норм поведения есть следующая: если (суфийский) шейх начинает танцевать и его чалма падает на пол, то все его ученики должны снять свою чалму». Рассказать вам дальше или этого достаточно?! Рассказать еще пример?! Автор книги говорит: «Из норм поведения есть следующая: когда возбуждение шейха усилилось из-за танца и он начал рвать на себе одежду, то будет неуважением если ученик останется в одежде. Наоборот, он должен снять одежду, проявляя уважение к почету шейха».

В этих книгах упоминаются и другие нормы поведения в собраниях, где проходят танцы. Они считают эти нормы поведения, относящимися к религии.

Суфии говорят, что нашиды больше влияют на человека и более полезны для его сердца, чем Коран. Они упоминают больные доводы, подкрепляющие такое утверждение.

Говорят: «Нашиды дают человеку то-то и то-то, то-то и то-то». Всё это написано в книгах, которые были написаны ими о религии Ислам.

Просим у Аллаха благополучия и безопасности.

Источник: https://youtu.be/GwQZjC3DGV4

 

Каждый, кто желает вернуться к оригиналу упомянутых и неупомянутых фатауа ученых, как в письменном виде, так и в звуковом, может вернуться к кассетам: «Акъуалюль-‘уляма филь-анашид уа-ттамсиль» и «Насыха аль-мушфикъ аль-му’ауан лиман ибтулия биль-анашид уаль-альхан», а также к статьям и книгам, как «аль-Анашид аль-ислямия байна аль-ибаха уа-ттахрим» Ибрахима ибн ‘Абдуллаха аль-Мутлякъа, «аль-Къаулюль-муфид фи хукми анашид» Усамы ‘Абдуль-Мун’има, «аль-Адилля аш-шар’ия фи хукмиль-анашид аль-ислямия», и фатауам «Хукму ма юсамма биль-анашид аль-ислямия».

 

Шейх Ислама Ибн Таймийя (да смилостивится над ним Аллах) сказал: “Подводя итог: хорошо известно в исламской религии, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не предписывал для праведников, посвятивших себя поклонению (‘абид), и аскетов его уммы собираться, чтобы слушать поэтические стихи, читаемые под хлопанье или игру в даф (бубен). Никому нельзя отклоняться от следования за ним и следования тому, что он принес из Книги и мудрости, имеет ли это отношение к внутренним делам или внешним, как для обычного человека, так и для члена элиты. Но Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал уступки, позволяющие некоторые виды развлечения на свадьбах и т.п., и он разрешил женщинам играть на дафе во время свадеб и других празднований.Но ни один мужчина из его эпохи не играл на дафе и не хлопал в ладони. В «Сахихе» передается, что он сказал: “Хлопанье в ладони – для женщин, а тасбих – для мужчин», и он проклял женщин, которые подражают мужчинам и мужчин, которые подражают женщинам. Поскольку пение и хлопанье было уделом женщин, праведные предшественники называли мужчин, занимающихся этим, женоподобными, и это известно из их высказываний”. Конец цитаты. Маджму’ аль-Фатава (11/565, 566).

Заключение.

Всего вышеизложенного вполне достаточно мусульманину, стремящемуся к истине и остерегающемуся явно запретных и сомнительных вещей, чтобы понять положение нашидов в Исламе.

Подытоживая все сказанное и исходя из слов ученых, следует, что современные нашиды не являются дозволенными!

Условия дозволенности нашидов, выдвинутые учеными, следующие:

1. Не использовать нашиды в качестве поклонения или призыва!

Если человек поет или слушает нашиды, как поклонение, то он совершает нововведение. Следует отметить, что в подобном случае пение или слушание так называемых «исламских нашидов» может быть большим грехом, чем слушание музыки, ибо музыка является запретной, как на это указывают достоверные хадисы*, а что касается религиозных нашидов, то это нововведение в религии, а в Исламе нет греха после многобожия хуже, чем нововведение! Ибн ‘Аббас говорил: “Самыми ненавистными деяниями для Аллаха являются нововведения”. аль-Байхакъи в “Сунануль-кубра” 4/316.

*[Некоторые люди впали в заблуждение, заявив о том, что нет ни одного достоверного хадиса, который бы указывал на запрет музыкальных инструментов. На то, что музыка запрещена, указывают однозначные, достоверные хадисы, среди которых: «И появятся в моей общине люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шелк, вино и музыкальные инструменты». аль-Бухари 5590. Достоверность хадиса подтвердили аль-Бухари, Ибн Хиббан, аль-Исма’или, Ибн ас-Салях, ан-Науауи, Ибн Таймия, Ибн аль-Къайим, Ибн Касир, Ибн Хаджар, аль-‘Иракъи, Ибн Раджаб, Ибн аль-Уазир, ас-Сахауи, ас-Сан’ани, аль-Альбани, Ибн Баз и другие. См. «‘Улюмуль-хадис» 32, «Фатхуль-Бари» 10/51, «Тахзиб ас-Сунан» 5/270, «Нузхатуль-асма’» 56].

Также со слов Джабира и Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Прокляты два звука в мире этом и в мире ином: свирель – при радости и причитание – при бедствии». ат-Тирмизи 1005, аль-Хаким 4/40, аль-Баззар 1/377, ад-Дыя аль-Макъдиси 2200. Достоверность хадиса подтвердили Абу ‘Иса ат-Тирмизи, хафиз аз-Зайля’и, шейх Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани. См. “Насбу-ррая” 4/84, “Игъасату-лляхфан” 1/254, “Тахриму алят ат-тараб” 86-88.

Также от Ибн ‘Аббаса, Ибн ‘Умара и Къайса ибн ‘Убады сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах запретил мне вино, азартные игры и барабан. И все, что одурманивает – запретно (харам)». Ахмад 2/165, Абу Дауд 3696, аль-Байхакъи 10/222. Достоверность хадиса подтвердили имам Ахмад, хафиз Ибн Хаджар, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани. См. “аль-Амру билль-ма’руф” 26, аль-Халляля, “ат-Тальхис” 4/202, “Тахкъикъ аль-Муснад” 4/128 и “Тахриму алят ат-тараб” 92.

Также сообщается от Сахль ибн Са’да и ‘Имран ибн Хусайна, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Перед наступлением Конца света участятся провалы (под землю), падения камней (с неба) и уродства!» Его спросили: “А когда это произойдет?” Он ответил: «Когда распространятся музыкальные инструменты и певицы, и начнут считать дозволенным вино». ат-Тирмизи 2213, Ибн Абу Дунья 1/153. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани. См. «Файдуль-Къадир» 6/179, «Сахих аль-джами’» 3665.

Никто из числа первых трех поколений мусульман не считал музыкальные инструменты дозволенными, за исключением некоторых более поздних ученых, которые отклонились от истины в этом вопросе. Многие имамы передали о том, что в запретности музыкальных инструментов среди саляфов было единогласное мнение (аль-иджма’). На этот иджма’ указали имамы аль-Багъауи, Ибн ас-Салях, аль-Къуртуби, Ибн Таймия, Ибн Хаджар аль-Хайтами, Ибн Касир и Ибн Раджаб. См. “Шарху-Ссунна” 12/383, “аз-Зауаджир” 2/337,​ “Каффу ар-ру’а” 124, “ Нузхату аль-Асма” 69, «Масаля ас-сама’» 472.

А что касается разногласий, появившихся позже, то, как говорили ученые: «Единогласное мнение саляфов не разрушается разногласием халяфов (поздних поколений)»

Все это является неоспоримым доводом для каждого, кто стремиться к истине! А что касается приверженцев своих страстей, то они и по сей день цепляются за отклоненные от истины высказывания и продолжают вводить мусульман в заблуждение, утверждая о том, что музыка в Исламе не запрещена, возводя тем самым ложь на Аллаха и Его пророка (мир ему и благословение Аллаха)!

Тому, кто желает более подробно ознакомиться с этим вопросом, советуем прочитать статью « Решающее слово в споре относительно музыки и песен в Исламе », в которой приводятся подробные аргументы и словами ученых опровергаются сомнительные доводы относительно дозволенности музыки и песен].

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Сошлись имамы Ислама на том, что нововведение (бид’а) является самым страшным и худшим из грехов”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/470.

Он также сказал: “Тот, кто поклоняется Аллаху посредством того, что не является обязательным или желательным, считая это таковым, тот заблудший приверженец нововведений!” См. “Маджму’уль-фатауа” 1/160.

2. Не следует называть эти нашиды «исламскими», поскольку ученые это строго порицали, и их слова об этом уже приводились.

3. Также необходимо, чтобы смысл нашидов содержал в себе благое и не выходил за рамки шариата.

4. Нашиды можно слушать по причине их смысла, а не красоты их звучания. Но каким образом выполняют это условие те, кто слушает их из-за красоты, если они не понимают даже смысла и слушают нашиды не в качестве наставления, а из-за их мелодичности?!

 

5. Чтобы нашиды не сопровождались музыкальными инструментами.

6. Чтобы не пелись хором.

7. Чтобы они произносились как стихи или поэмы, а не распевались как песни.

8. Чтобы не содержали в себе искушающих голосов, будь-то женских или же мужских.

9. Не излишествовать в слушании нашидов, даже если они будут соответствовать условиям, дозволяющим их.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, будет лучше, если утроба человека наполнится гноем, чем стихами». аль-Бухари 6154.

Если такое сказано о стихах, которые в своей основе являются дозволенными, то что можно сказать о чрезмерном увлечении молодежи нашидами?!

Мы призываем всех проповедников и людей, дающих уроки и фатауа по религиозным вопросам на всю Россию, бояться Аллаха и прежде чем что-то заявлять, до конца изучить вопрос, дабы не вводить в заблуждение мусульман и не возводить ложь на религию Аллаха! Всевышний Аллах сказал: «Кто же несправедливее того, кто возводит на Аллаха ложь, чтобы ввести людей в заблуждение безо всякого знания? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых!» (аль-Ан’ам 6: 144).

Всевышний и Великий Аллах также сказал: «Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это – дозволено, а то – запретно, и не возводите на Аллаха ложь. Воистину, не преуспеют те, которые возводят ложь на Аллаха» (ан-Нахль 16: 116).

Мы также призываем в первую очередь себя, а также и всех, кто доводит религиозные знания до мусульман, не стремиться угождать людям, а стремиться угодить Великому Аллаху, даже если это и не нравится людям! Что же касается тех, кто потакает страстям людей, то Аллах строго предостерег от этого, сказав: «И не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием. Они нисколько не спасут тебя от Аллаха» (аль-Джасия 45: 18-19).

Всевышний Аллах также сказал: «Скажи: “Я не стану потакать вашим желаниям. В противном случае я собьюсь с пути и не окажусь в числе следующих прямым путем”» (аль-Ан’ам 6: 56).

Всевышний Аллах также сказал: «Если ты станешь потакать большинству тех, кто на земле, то они собьют тебя с пути Аллаха!» (аль-Ан’ам 6: 116).

О мусульмане, давайте будем искренними и не будем ставить свою страсть выше истины! Ведь это из качеств приверженцев нововведений. Имам аш-Шатыби говорил: “Приверженец нововведения ставит выше всего свою страсть, а затем начинает искать под нее доказательства!” См. “аль-Истисам” 1/134.

Если бы в нашидах была польза и благо, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники, которые больше всех стремились к благому, опередили бы нас в этом!

Следуя за учеными ахлю-Сунна, мы призываем мусульман отстраниться от современного нововведения под названием «исламские нашиды» и обратиться к Корану, который является самым лучшим руководством, средством призыва, повествованием и рассказом!

Са’д ибн Абу Уаккъас рассказывал: “Когда пророку (мир ему и благословение Аллаха) был ниспослан Коран, он долго читал его людям, и они сказали: “О посланник Аллаха, рассказал бы ты нам какие-нибудь истории”. Тогда Аллах ниспослал аяты: «Алиф, лям, ра. Это – аяты ясного Писания. Воистину, Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке, чтобы вы могли понять его. Мы рассказываем тебе наилучшие истории» (Юсуф 12: 1-3). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) опять долго читал его людям, пока они не сказали: “О посланник Аллаха, поведывал бы ты нам рассказы”. И тогда Всевышний Аллах ниспослал аят: «Аллах ниспослал наилучшие рассказы – Писание, аяты которого сходны и повторяются» (аз-Зумар 39: 23). Ибн Абу Хатим 11323, аль-Баззар 1152. Достоверность подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Хаджар и шейх Мукъбиль.

Сообщается, что однажды, когда жители города узнали о том, что Сальман аль-Фариси сидит в мечети, они стали приходить туда и собираться возле него, пока их не стало около тысячи. Сальман сказал им: “Садитесь, садитесь”. После того, как люди уселись, Сальман открыл суру Юсуф и стал ее читать. Люди стали расходиться, пока их не осталось около сотни. Тогда Сальман разгневался и сказал им: “Собрались для слов, которые для вас приукрашены, а когда я стал читать вам Книгу Аллаха, разошлись?!” Абу Ну’айм в “аль-Хилия” 1/203.

Как часто и в наши дни мусульмане забывают о величии Корана, отдавая предпочтение различным историям и рассказам и считая их более воздействующими на людей, чем Коран, который для них представляется чем-то обычным!

Да внушит Аллах нам любовь к Корану и сделает его нашим руководством!

И в заключении хвала Аллаху – Господу миров! Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, Членам его семьи и всем его сподвижникам!

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь