Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Поучение 8. Кто есть совершенный христианин



 

1. Таков есть Новый Завет (Лк. 22, 20), таков есть закон Духа (Рим. 8, 2) — тот, который начертан в сердцах (Рим. 2, 15) и предвозвещен пророками (Рим. 3, 21); в этом законе душа приносит плоды праведности (Флп. 1, 11) и живет в Боге жизнью вечной.

И если кто не принял от Бога благодать, не возуповал и не получил дар Святого Духа, тот отверг волю Божию (Лк. 7, 30) и на самом деле отрекся от всех Писаний. Если он не воспринял действия (Божиего), то он становится жертвой меч­тательных помыслов, будучи чуждым небесной Церкви пер­вородных, не входя в общение с духами праведников, достиг­ших совершенства (Евр. 12, 23), и не став вышним Иерусали­мом (Гал. 4, 26). Такой человек не поклоняется Отцу в духе и истине (Ин. 4, 23). В нем не обитает Бог и он не познал Бога. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинно­го Бога» (Ин. 17, 3). «Рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3, 6) и «рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасает­ся к нему» (1 Ин. 5, 18).

Подобные люди желают покрыть крышей дом, не зало­жив фундамента его. Без матери не рождается сын и без плот­ского соития не производится на свет чадо — так и без рожде­ния от Духа Святого не рождается ни один сын Божий, а, не будучи сыном Божиим, никто не входит в жизнь вечную. «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим. 8, 14). Ибо строящийся дом нуждается в фундаменте. Его не просто строят на песке, но весь песок вынимают, делают углубление и затем кладут камень в основание, чтобы (дом) остался не­зыблемым, когда наступит ненастье, подуют ветры и разоль­ются реки (Мф. 7, 24-27; Лк. 6, 47-49). А возводящие жили­ще (свое) просто на песке всуе трудятся (Пс. 126, 1), ибо оно сразу упадет и обрушится. Так и душа боголюбивая, желаю­щая построить дом свой по слову Господа, не возводит его на песке лукавых помыслов греха, но вынимает его и углубляет (место для фундамента), отсекая от себя, насколько это воз­можно, и подобные песку злые помыслы лукавства. (И так) до тех пор, пока она не найдет твердые и незыблемые помыс­лы веры Христовой, пока не найдет Христа — истинный ка­мень, который не одолеют врата ада (Мф. 16, 18). Подобным образом (душа) строит (дом свой), благодаря благому житию имея чистое сердце, добрую совесть и нелицемерную веру (1 Тим. 1, 5), согласно Апостолу. Так она завершает духовное строительство дома Божиего, который чист внутри, а снару­жи еще более чист.

Прежде, до того как было явлено это таинство Духа Хри­стова, до Его пришествия и явления, вся красота праведности была внешней: и закон, и обрезание, и очищение, и жертвы, и приношения, и служения. Но с того времени, как явилось спасительное Слово Христово и даровало Дух Святой в серд­ца людей, слово, написанное не чернилами (2 Кор. 3, 3), — с этого времени все обретается внутри: служение (стало) внут­ренним от чистой совести и внутренними (стали) жертвы, ибо Псалмопевец говорит: «Воздеяние руку моею — жертва ве­черня» (Пс. 140, 2). И вообще, (Богом) взыскуется внутрен­няя чистота и красота души, а таким образом и внешнее мо­жет быть подлинно чистым, как говорит Господь: «Фарисей слепой, очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» (Мф. 23, 26). Ибо «Кто сотворил внутреннее, сотворил и внешнее» (Лк. 11 40). Ибо если рань­ше люди, не имея внутренней чистоты, украшались через пра­ведность закона, (то теперь), когда душа, имея в себе истин­ного Христа, очистилась от мрака, намного более, (чем рань­ше), освящается и украшается также и тело, в полноте (своей) действительности.

2. Великая, многоценная и царственная жемчужина, под­ходящая для царственного венца, принадлежит только царю, и лишь он один может носить ее — другому человеку не позволено носить подобную жемчужину. Подобным же обра­зом, если кто не родился от Царственного и Божественного Духа, кто не стал небесным и царским родом и чадом Божи­им, по писанному: «А тем, которые приняли Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1, 12), тот не может носить небесную и многоценную жемчужину — образ Света Истин­ного, который есть Господь, поскольку он (человек) не стал сыном Царства (Небесного). И те, кто имеют и носят эту жемчужину, будут жить и царствовать с Христом (2 Тим. 2, 12) вовеки. Ибо так сказал Апостол: «И как мы носили образ перстного, будем носить и образ Небесного» (1 Кор. 15, 49).

Христос есть Тот, Кто носится в душе, в свете неизречен­ном; Он истинно познается и зрится очами души только тех, кто носят Его (в себе). Непосвященному же невозможно по­знать того, что от Духа (Божия) (1 Кор. 2, 14), а возможно лишь принять в себя веру — и это до тех пор, пока в нем не родится небесный образ Христа и тогда он на опыте познает доброту Господа. Слава Ему, столь Возлюбившему род чело­веческий, что удостоил людей быть причастниками Своей сущ­ности. Ибо (Апостол) Петр говорит: «Дабы сделались причаст­никами Божеского естества» (2 Пет. 1,4). Поскольку столь великие блага и Божественные харизмы обещаны (нам), то и мы будем стараться и просить (у Бога милости) стать причас­тниками, как и Апостол говорит: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Хрис­тос» (Гал. 4, 19). Горе тому, кто не ищет и не находит духов­ные и неизреченные блага, потому что не рожденный от Духа не может войти в Царствие (Божие) (Ин. 3, 3-5), ибо так сказал Господь.

3. Изначала человек, вылепленный руками Божиими, пре­бывал в великой чистоте и кротости, но когда он преступил заповедь Божию, то оказался под приговором. Находясь под владычеством лукавого, он присоединился к звериным жела­ниям его, и весь род, происшедший от него, не подчиняющий­ся игу правды, стал управляться звериными (законами) пус­тыни. Поэтому когда Слово Жизни вновь призывает (к Себе этот род), то он, привыкший жить в дикости, с трудом возвра­щается под иго кротости и доброты. Бык, выловленный из дикого стада для того, чтобы ходить под ярмом и пахать землю, сначала бушует и с ненавистью относится к ярму, но затем, прирученный и укрощенный пахарем, он понемногу вместе с рабочим волом начинает без принуждения и охотно подходить под ярмо для обработки земли. — Подобным же образом и душа, верующая в Бога, но находящаяся еще под властью греха и живущая словно в пустыне, яростно сопро­тивляется истинному игу. Но если ее сопрягают вместе со святыми душами, сведущими в благом деле обработки истин­ной земли, то она облагораживается благодатью Духа и ведет­ся понемногу к истине до тех пор, пока полностью не делается ручной и не принимает с радостью благое иго Господа (Мф. 11, 30); она обрабатывает землю сердца, дабы та произвела плоды Духа (Гал. 5, 22); погоняемая и стегаемая резкими ударами искушений, быстро и с великим усердием (душа) совершает Божественное дело.

Или еще: конь, пасущийся в табуне и ведущий дикую жизнь вместе с другими дикими зверями, бывает непокорен людям. Затем, когда его вылавливают из табуна, он сначала чрезвычайно мучается до тех пор, пока дикость его не умеря­ется; на него налагают тяжелую узду, пока он не научится ходить чинно и прямо; опытный наездник упражняет его, что­бы сделался он годным к брани. Тогда на него надевают воо­ружение, то есть нагрудник, забрало и так далее, а прежнюю узду вешают и ею сотрясают перед глазами, чтобы он привык и не пугался. Обучаемый так всадником, он приучается сра­жаться с врагами (ибо без всадника и нагрудника конь не может воевать). А когда научается и обвыкает в брани, то едва почует и услышит звуки битвы, то сам с охотой идет на врагов и своим ржанием наводит страх на них.

Подобным же образом и душа, со времени преступления (заповеди) будучи дикой и строптивой, бродит в пустыне мира вместе с дикими зверями — «духами злобы» (Еф. 6, 12) и живет в служении греху. Когда же она услышит Слово Божие и уверует, то, обуздываемая Духом, отлагает (прежний) ди­кий нрав и плотское мудрование, управляемая всадником -Христом. Затем она приходит в скорбь, подвергается выучке и стеснению, необходимыми для ее испытания, чтобы посте­пенно укрощаться Духом. И когда понемногу покидает ее и исчезает в ней грех, душа, облаченная в нагрудник правды и забрало спасения, взяв щит веры и меч духовный (Еф. 6, 14-17), научается вести брань с врагами своими; таким образом, вооруженная Духом Господним, она борется с духами злобы и гасит раскаленные стрелы лукавого (Еф. 6, 16). Ибо без духовного оружия грех не уничтожается, но если душа имеет оружие Господне, то, едва услышав сильный шум брани, вы­ходит «со скаканием и ржанием», как сказано у Иова (Иов. 39, 25), так что от самого «гласа моления» (Пс. 5, 3; 114, 1) ее падают враги. Подвизаясь подобным образом, душа одержи­вает с помощью Духа победу, возлагает на себя победные венцы с великим дерзновением и соединяется с Небесным Царем во веки веков. Аминь.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь