Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Нуаду ( скандинавский Тюр) и спор о короне



 

Именно в этом сражении Нуаду, или скандинавский Тюр (Энмебарагеси-Даму-Нингижзида-Амфиарай), лишился руки. И это обстоятельство для нас - ключ для понимания, с какого времени начинается повествование о племени богини Дану 1 (Нанайи-Эос). Как было выяснено в предыдущей главе, Тюр-Нуаду мог потерять руку в Калидонской охоте 2 или в какой-то другой битве после неё, не отраженной или мало отражённой в греческих мифах. Возможно, что это была битва между калидонцами и куретами за обладание шкурой вепря, разгоревшаяся сразу после охоты. И охота и битва были начаты по воле Артемиды (Нанайи).

 

1 Как богиня Дану Нанайя не появляется в мифах. В основном она появляется как богиня-воительница Морриган. Как было показано ранее, Шерида-Нанайя считалась также богиней-воительницей.
2 Калидонской охотой была битва с внуком Бау (см. главу о Калидонской охоте).

 

Поскольку у туатов было не принято, чтобы царь имел увечья, Нуаду решили переизбрать, и выбор пал на Бреса (Думузида, Адониса). Брес был очень красив, но, как оказалось, не был хорошим правителем. Когда туаты поняли, что ошиблись в выборе вождя, они предложили Бресу покинуть трон. Тогда Брес попросил дать ему отсрочку в 7 лет, и получил на это согласие. Брес решил покорить туатов и с этой целью обратился за помощью к фоморам. Через 7 лет произошла Вторая легендарная Битва при Туиреде. В этот раз боги туаты сражались с чудовищами фоморами и Бресом. Туаты победили, а Брес был захвачен в плен, но потом отпущен.

 

Во время битвы погиб однорукий Нуаду (Амфиарай, Ен-мебарагеси), и мы теперь знаем, что погиб он в первой битве под Фивами или в битве под Уруком. Значит обсуждаемая Вторая битва при Туиреде была первой битвой под Фивами (Уруком). Однако в легенде о Второй битве при Маг Туиред сказано, что "разрушение Трои и битва при Маг Туиред случились в одно время" (http://www.aquavitae.narod.ru/bibliosaga.htm), когда между нападением Геракла на Трою ('разрушением Трои') и первой битвой под Фивами (второй 'битвой при Маг Туиред') прошло несколько лет. Если здесь противоречие? Нет, противоречия нет. Нельза забывать, что Вторая битва при Туиред продолжалась 7 лет, а значит включила в себя несколько греческих битв с первого похода на Фивы до первой битвы за Трою (нападение Геракла).

 


Туиред-Фивы-Урук


Давайте вспомним немного о битвах под Уруком и Фивами. Вернее, об одной и той же битве при Туиреде, упомянутой также в мифах Шумер и Греции. Напомню, что ожидать полного совпадения всех деталей мы не можем по той причине, что изложение одного и того же события в разных странах ведётся от лиц из противоборствующих сторон, и потому одни и те же герои наделяются разными характеристиками в зависимости от предпочтений авторов.


Итак, в Шумере Эн-мебарагеси (келт.Нуаду), который к тому времени уже был безрук, напал на Думузида (Бреса), был побеждён (т.е. произошло укрепление власти Думузида) и отпущен (или сбежал). В Греции это нападение не упоминается. В Ирландии Нуаду добровольно отдаёт власть Бресу, потому что без руки считался негодным к управлению. Зная характер нефилимов, оставим это объяснение для любителей сказок. В данном случае шумерское объяснение о передаче власти выглядит гораздо более убедительным.

 

Позже Эн-мебарагеси напал на Урук опять, но в этот раз его натиск отразил Гильгамеш. Эн-мебарагеси был убит, и его голова лежала под ногами Гильгамеша1. В Греции Амфиарай-Эн-мебарагеси сражался против Креонта-Гильгамеша и был убит. Его тело исчезло. Эдипа (Думузида) не было тогда среди фиванцев, потому что он в то время "скитался, презираемый богами". Или, согласно драме Софокла "Эдип в Колоне", Эдип хотел остаться в Фивах, но был изгнан Креонтом (Гильгамешем).


В Ирландии Брес (Думузид) перешёл на сторону фоморов и был презираем богами, а Нуаду (Эн-мебарагеси) был убит. Однако сражался Нуаду на стороне Гильгамеша (келт.Дагды) против фоморов, т.е. Нуаду принадлежал к туатам, которые выиграли сражение. Если принять данное утверждение как верное, тогда нужно согласиться, что Нуаду-Нингижзида сам отдал власть Бресу-Думузиду, потому что стал "неполноценным".


1
"A praise poem of Šulgi" (Šulgi O).

 

Скорее всего, автор кельтского мифа оставил Нингижзиду-Нуаду среди туатов по той же причине, по которой скандинавский Нигижзида-Тюр был оставлен среди асов (богов). А именно: потому что Тюр-Нуаду (Нингижзида) пришёл туда гораздо раньше остальных богов и к тому времени успел установить свой культ. Уже популярный бог должен был быть оставленным среди богов, как гарант их популярности. Поэтому они, формально приняв его в свой круг, постарались избавиться от него в первую очередь. В шумерском и греческом мифах даже тела его не сохранилось для захоронения и почитания его останков.

 

Согласно "Анналам королевства Ирландии" http://www.aquavitae.narod.ru/irelandbiblio/annals.htm, имя последнего царя Фир-Болг и имя отца Нуаду - одно и тоже (Эохайд), правят они оба до Первой битвы, которая состоялась сразу по прибытии туатов. Эти обстоятельства подтверждают догадку, что Нуаду -Нингижзида только числился туатом в их сказках для их собственного удобства, на самом же деле он принадлежал к противоположному лагерю.


В своей книге об истории галлов "De Bello Gallico" Цезарь рассказывает, что галлы считали себя потомками Отца Диса, или Плутона, бога подземного мира. Кельты также верили, что люди произошли от бога смерти и впервые появились на земле из Страны Смерти. Следовательно, бог загробного мира Нингижзида-Нуаду был первым популярным богом в северных странах.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь