Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Феодосийский музей древностей



ВВЕДЕНИЕ

Данная курсовая работа, представляет собой исследование музеев древностей Крыма в области краеведческого регионоведения. Слово музей происходит от греческого «mouseĩon» , что означает храм музы. Музей является составляющей культуры, а последняя это неотъемлемая часть нашей жизни. В нашем регионе имеется немалое количество храмов музы. Особое место занимают − два музея археологического профиля. Это Феодосийский музей древностей и Керченский музей древностей.

Актуальность темы исследования  в том, что данные типы музея представляют сохранение как исторического, так и материального наследия региона. В настоящее время они меняют направленность своей работы. Изменения обусловлены в приоритетных направлениях деятельности музеев, т.е. в усилении научно-просветительской, или иначе говоря, культурно-образовательной деятельности и рекреационной функции.

Новизна работы заключается в том, что работа освещает деятельность двух музеев, освещает их археологический аспект и общую историю. Научная деятельность этих двух музеев взаимодействует между собой.
Девятнадцатый век оказался плодотворным для Крыма, сначала он получил в 1811 Феодосийский музей древностей, а годом ранее в 1810 – Керченский музей древностей. Однако, официально они были открыты позднее. Становление учреждений культуры в городах происходило по-разному, но их история похожа между собой, и рассказывает о взаимодействии между музеями древностей.
Хронологические рамки: Охватывают период ХIХ в. – начала ХХI в.
Исследование освещает взаимодействие Феодосийского музея древностей и Керченского музея древностей; а также их взаимосвязь с Одесским общество истории и древностей. Последнее это научное общество, которое имело цель всесторонне изучить истории Южной России (1839-1922). В ведении общества находились музей в Феодосии и Мелек – Чесменский курган в Керчи, откуда имелось большое количество материалов в музее императорского одесского общества истории и древностей. Это все свидетельство взаимоотношений трех городов − Одессы, Феодосии и Керчи. К середине ХIХ в Крыму формировалось два музейных учреждения. Два музея древностей, − Феодосийский и Керченский. Оба в городах на побережье Черного моря, одинаково развивавшихся успешно. Феодосийский музей с первых дней сотрудничал с Одесским общество истории и древностей, а Керченский музей начал общую работу немного позднее. Приоритетной задачей музеев, в первую очередь было сохранение исторических (материальных) памятников своего региона.
    Объект исследования.





Феодосийский музей древностей

Керченский музей древностей

Предмет исследования: Становление и развитие музеев в археологическом профиле.

Географические рамки: Республика Крым: г. Керчь, г. Феодосия.
 Цель работы - изучить историю музеев в археологическом профиле.
Задачи в работе:

1.Проследить историю Феодосийского музея древностей.
2.Проследить историю Керченского музея древностей.
3.Изучить общую историю, в ведении Одесского общества истории и древностей (археологии).
  Методы исследования:






Источники:

-архивные, неопубликованные.

Наш полуостров имеет «Государственный архив Республики Крым», именно в его фондах мы обнаружили нужную для нас информацию. Она указана в списке источников. А также журнал «Крымский архив» – рецензируемое научное издание, комплексно освещающее вопросы, связанные с историей, литературой и культурой Крыма,− также помог нам обнаружить информацию архивных источников. Не обошлось без материалов, в которых были указаны сведения ТУАКа [13]. Изданные газеты «Известия таврической ученой архивной комиссии» имеют информацию, так как одной, из основных форм деятельности ученых архивных комиссий являлись открытые заседания, на которых звучали доклады и сообщения. Так как музеи были созданы вначале девятнадцатого, а Таврическая учёная архивная комиссия, существовавшая с 1887 по 1920, застала время развития музеев. Деятельность ТУАКа была масштабной, ими был открыт Археологический музей (Музей древностей), туда как в Таврический центр свозились все материалы найденные на территории Таврической губернии. Немалый вклад внесли и сотрудники учреждений, так как сохранили все оставшиеся после Великой Отечественной войны материалы. И именно из архивных документов, которые по большей степени составляют археологические отчеты можно извлечь информацию.

2.Историография:

- литература - конец 19 - начало 21 века.

В литературе о Феодосии выделяются три монографии. Первая − Мурзакевича Николая Николаевича, которая издана в Одессе в 1837 году [18]. Полувеком спустя увидела свет книга Виноградова Василия Ксенофонтовича выдержавшая три издания [8]. Следующее капитальное исследование прошлого города было представлено Эрнестом Романовичем Штерном [33].
Достаточно большая работа была проделана Петровой Элеонорой Борисовной [23, 24, 25]. Также о деятельности и деятелях музея писал Непомнящий Андрей Анатольевич [12]. О музееведение написаны работы Мусаевой Улькер Кязимовны, в частности, как о Феодосийском музее древностей, так и о Керченском музее древностей [19].

О последнем написано также немало работ. Особенно можно выделить труды Авсенёвой Светланы Николаевны [1, 2, 3, 4]. Также о Керчи и о музее древностей написано немало очерков, что указано в литературе. Деятели часто издавали работы по развитию музея, различных выставках и экспозициях. К примеру, Марти Юлий Юльевич писал обширную работу к юбилею музея - «Сто лет Керченскому музею», которая проведена по «Летописи археологических раскопок и открытий».

 Одесское общество истории и археологии в сотрудничестве с Крымскими музеями имеет немалое количество написанных работ. Изданные материалы в томе втором, − Записки Одесского Общества Истории и Древностей имеют место быть [12]. А также работы «Проблемы археологии и истории Боспора» [32]; труды Тункиной Ирины Владимировны [29, 30]; а также работы Академии Наук, Дзис-Райко Григория Александровича [11, 12].
Информацию о Крымских музеях древностей можно найти в местных городских издания. В Феодосии это газета «Кафа», а в Керчи – «Боспор».
Есть старые издания, в которых в свое время информировались успехи музее. И новые, в которых содержатся статьи, информирующие о последних событиях: презентациях, конференциях, праздничных мероприятиях
Музеи древностей также рекламируются в газетах. Большинство сведений было проанализировано.

 В работе главным образом проанализированы статьи Мусаевой Улькер Кязимовны, и взята статья о съезде работников музеев Крыма, что было важным событием к концу 20 века [20]. Андросов Сергей Александрович также писал статью о музеях в годы Великой Отечественной войны, в том числе и музеях о которых наша тема [5].

Структура работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованной литературы.

 





ВВЕДЕНИЕ

Данная курсовая работа, представляет собой исследование музеев древностей Крыма в области краеведческого регионоведения. Слово музей происходит от греческого «mouseĩon» , что означает храм музы. Музей является составляющей культуры, а последняя это неотъемлемая часть нашей жизни. В нашем регионе имеется немалое количество храмов музы. Особое место занимают − два музея археологического профиля. Это Феодосийский музей древностей и Керченский музей древностей.

Актуальность темы исследования  в том, что данные типы музея представляют сохранение как исторического, так и материального наследия региона. В настоящее время они меняют направленность своей работы. Изменения обусловлены в приоритетных направлениях деятельности музеев, т.е. в усилении научно-просветительской, или иначе говоря, культурно-образовательной деятельности и рекреационной функции.

Новизна работы заключается в том, что работа освещает деятельность двух музеев, освещает их археологический аспект и общую историю. Научная деятельность этих двух музеев взаимодействует между собой.
Девятнадцатый век оказался плодотворным для Крыма, сначала он получил в 1811 Феодосийский музей древностей, а годом ранее в 1810 – Керченский музей древностей. Однако, официально они были открыты позднее. Становление учреждений культуры в городах происходило по-разному, но их история похожа между собой, и рассказывает о взаимодействии между музеями древностей.
Хронологические рамки: Охватывают период ХIХ в. – начала ХХI в.
Исследование освещает взаимодействие Феодосийского музея древностей и Керченского музея древностей; а также их взаимосвязь с Одесским общество истории и древностей. Последнее это научное общество, которое имело цель всесторонне изучить истории Южной России (1839-1922). В ведении общества находились музей в Феодосии и Мелек – Чесменский курган в Керчи, откуда имелось большое количество материалов в музее императорского одесского общества истории и древностей. Это все свидетельство взаимоотношений трех городов − Одессы, Феодосии и Керчи. К середине ХIХ в Крыму формировалось два музейных учреждения. Два музея древностей, − Феодосийский и Керченский. Оба в городах на побережье Черного моря, одинаково развивавшихся успешно. Феодосийский музей с первых дней сотрудничал с Одесским общество истории и древностей, а Керченский музей начал общую работу немного позднее. Приоритетной задачей музеев, в первую очередь было сохранение исторических (материальных) памятников своего региона.
    Объект исследования.





Феодосийский музей древностей


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь