Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Виды интерактивных технологий



Для эффективной подачи знаний на уроках по инновационному методу учитель использует:
- работу в малых группах, разбивая учеников на пары, тройки и т. д.;
- методику карусели;
- эвристические беседы;
- лекции, изложение которых является проблемным;
- методику мозговых штурмов;
- деловые игры;
- конференции;
- семинары в форме дебатов или дискуссий;
-средства мультимедиа;

-технологии полноценного сотрудничества;
- метод проектов и т. д.

На современном этапе нетрадиционные формы обучения можно применять в классах с разным уровнем подготовки. Это могут быть:

уроки проведенные в стихах или сказках,

уроки-экскурсии,

уроки-конференции,

уроки-дискуссии,

уроки-спектакли.

Рассмотрим подробнее некоторые из них:











Игра

Это одно из наиболее эффективных средств интерактивного обучения, пробуждающее живой интерес к предмету. Дети любят играть. И эту их потребность необходимо использовать для решения воспитательных и учебных задач.

Деловые игры для школьников должны быть тщательно подготовлены и продуманы учителем. В противном случае они будут недоступны детям и утомительны для них.

Деловые игры на уроке способствуют:

- повышению интереса к учебе, а также к проблемам, разыгрываемым и моделируемым в классе;
- возможности адекватного анализа той или иной ситуации;
- усвоению больших информационных объемов;
- развитию аналитического, инновационного, экономического и психологического мышления.

Деловые игры классифицируются в зависимости от:

- игровой среды (настольные, компьютерные, телевизионные, технические);
- области деятельности (социальные, интеллектуальные, физические, психологические, трудовые);
- методики (ролевые, сюжетные, предметные, имитационные);
- характера педагогического процесса (познавательные, обучающие, диагностические, обобщающие, развивающие, тренинговые).

Интерактивные технологии обучения иностранному языку нередко используют ролевые игры. Они могут носить вид драматического или развлекательного действия. При этом участникам такой игры присваивается та или иная роль, которую дети играют либо по заранее созданному сюжету, либо руководствуясь внутренней логикой среды. Это позволяет:
- развить мышление средствами изучаемого иностранного языка;
- повысить мотивацию к предмету;
- обеспечить личностный рост школьника;
- совершенствовать умение доброжелательно и активно общаться между собой.











Работа в парах или группах

Этот способ также популярен при проведении урока по интерактивному методу. Работа в парах или группах позволяет всем ученикам (даже самым стеснительным) практиковать межличностные отношения и навыки сотрудничества. В частности, это находит выражение в умении слушать и спокойно разрешать все возникающие разногласия.

Группы или пары могут формировать сами ученики, но чаще это делает учитель. При этом педагог учитывает уровень учащихся и характер их отношений, а также ставит перед ними максимально четкие задачи, записывая их в карточках или на доске. Также он дает группе достаточное количество времени для выполнения задания.

Карусель

Данную интерактивную технологию позаимствовали из психологических тренингов. Такой вид работы дети обычно очень любят. Для реализации данной методики учащиеся образуют два кольца: внешний и внутренний. Первое из них – это ученики, которые через каждые 30 секунд постепенно перемещаются по кругу. Внутреннее кольцо составляют неподвижно сидящие дети, ведущие диалог с теми, кто оказался напротив их. В течение тридцати секунд происходит обсуждение того или иного вопроса, когда каждый из учеников старается убедить собеседника в своей правоте. Методика «Карусель» позволяет отработать различные темы «В театре», «Знакомство», «Разговор на улице» и т. д. Ребята беседуют с большим увлечением, и весь урок проходит не только динамично, но и весьма результативно.

Карусель.

Эта технология наиболее эффективная для одновременного привлечения всех участников к активной работе с разными партнерами. Ее применяют для обсуждения любой острой проблемы из диаметрально противоположных позиций, для собирания информации по определенной теме, для проверки объема и глубины имеющихся знаний, для развития умений аргументировать собственную позицию.

Организация работы.

Расставьте стулья для учеников в два круга. Ученики, которые сидят во внутреннем круге, расположены спиной к центру, а те, что сидят во внешнем круге, - лицом к центру, таким образом ученики сидят один напротив другого. Внутренний круг недвижимый, внешний - подвижный: по сигналу ведущего все его участники передвигаются на один стул по правую сторону и оказываются перед новым партнером. Цель - пройти весь круг, выполняя поставленные задачи. Может быть несколько вариантов такой деятельности.

Броуновское движение

Предполагает движение обучающихся по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме.

Мозговой штурм

В процессе проведения интерактивного урока данный метод позволяет оперативно решить поставленную проблему с учетом максимального использования творческой активности школьников. Педагог предлагает участникам обсуждения выдвигать большое количество вариантов решения, среди которых могут быть и самые фантастические. После этого из всех идей отбираются наиболее удачные, которые и позволят ответить на поставленный вопрос.

Ромашка Блума

Ромашка состоит из 6 лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса

Таксономия (от др. греч. – расположение, строй, порядок) вопросов, созданная известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом, достаточно популярна в мире современного образования. Эти вопросы связаны с его классификацией уровней познавательной деятельности: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь