Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Показ того, что все явления суть продукты ума.




Для тех, кто не добился постижения таковости ума, все различающие мысли, производимые динамической силой ума, и все явления, такие как форма, звук, и т.п, возникающие, как результат врождённого заблуждения, кажутся отличными от ума. В действительности, они – лишь манифестации ума. Ланкаватара объясняет:
Внешняя реальность возникает как таковая для людей, из умов которых проистекают всевозможные двойственные явления, вследствие взаимодействия между реазличающими мыслями и психическими впечатлениями. Внешняя реальность – продукт ума; все явления, поэтому, совершенно нереальны, ибо они все – манифестации ума!
Ваджрапанджара сообщает:
Форма, звук, запах, вкус, и касание происходят из взаимодействия причин и условий, характеризуются как продукт этого драгоценного ума. Эти чувственные способности утихают во всеохватывающей высшей реальности. Что касается формы, ощущуения, познания, ментальных категорий и сознания, Они все – продукты ума, ибо Просветлённый Мудрец не говорил ничего другого.
Тогда как получается, что такие манифестации, как форма, кажутся внешней реальностью? Ум – не осознавший присущей ему реальности и будучи неспособным доверять себе – мыслил двойственность себя и других. Привязанность к двойственности и его различение непрерывно накапливали семена загрязнения, которое настолько запутало ум, что все явления видятся внешней реальностью. Ланкаватара поясняет:
Внешняя реальность является, как таковая, для ума, который искажён психическим осадком206. Вне ума, не существует никакой реальности. Воспринимать её таким образом было бы полнейшим искажением.
Ваджрапанджара соглашается:
С безначального состояния существования, внешняя реальность воспринималась сама по себе. Но все вещи – манифестации ума, потому что всё – это проекция ума.
Если это так, то как получается, что внешние феномены не только кажутся таковыми, но ещё и реальными, отмеченными свойством твёрдости? Потому как ум образовал сложный осадок заблуждения207, вещи появляются не только как внешняя, но и как твёрдая реальность. По этой причине Сараха говорит:
Даже плавно текущая вода становится как скала твёрдой, под напором [холодного] ветра; когда стремление к двойственности будоражит запутанный ум, даже бесформенное затвердевает.
Такова аналогия "затвердевания психического отпечатка". Но как бы то ни было, простая видимость для заблуждающегося ума не может быть истинной реальностью. Ибо она подобна искажённому восприятию, когда людям с больными глазами видятся тёмные пятна или волоски. Хотя для больных глаз искажённое изображение и кажется реальным, оно всё же не является таковым для нормальных. Хорошо бы знать есть ли вообще внешняя видимость, при помощи которой можно понять постоянную природу ума? Нет. До тех пор пока коллективная карма и семена заблуждения – которые как больное зрение – не изменятся, простое знание того, как заблуждения овладевают умом, или того, что означает постоянная реальность, не может изменить внешнюю видимость, потому как это знание, вроде знания о заболевании глаз – просто информация. Вирупа писал:
Если прийдя в погружённое состояние, отвлекаешься на восприятия, не сможешь изменить психический отпечаток двойственности208. Даже зная, что появление тёмных пятен означает болезнь глаз, невозможно устранить её, пока и если заболевание не вылечено.
Однако, когда постоянную природу ума осознают без ошибок, явления не пропадут, но будут возникать, как неотличимые от присущей уму природы. Ваджрапанджара поясняет:
Все явления, например форма, не имеют никакой внешней к уму реальности. Они – лишь манифестации ума.
Бодхичиттавиварана сообщает:
Вся обозначенная в понятиях, зависимая обусловленность, и установленная реальность имеют одно присущее им качество пустотности. Медитатор должен рассмотреть это по отношению к своему уму.




















Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь