Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


В утробу матери своей и родиться?



5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.

8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?

10 Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?

11 Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.

12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите,- как поверите, если буду говорить вам о небесном?

13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.

14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, 15дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

16Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

17Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

18Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

19Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; 20ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, 21а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

Беседа Христа с праведным Никодимом. Господь, говоря о «рождении от воды и Духа», говорит о будущем Таинстве крещения, а также говорит о сути своего служения. Упоминая медного змея, который сделал по повелению Божию Моисей, Господь намекает на свои Крестные страдания, ведь змей был повешен на нечто крестообразное, водруженное посреди лагеря иудеев (сделано это было после того, как иудеи, роптавшие на Моисея, начали массово умирать от укусов змей, во множестве плодившихся в местах, где они остановились). Господь при этом сам указывает и цель своего крестного подвига: «чтобы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Здесь нам снова напоминается о том, что наше спасение оплачено кровью Христа и дабы не остаться неблагодарными Богу, мы должны принять этот дар спасения, последовав пути Господню….

И чтения праздника. Отрывок из послания апостола Павла к Галатам: 1О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?

2Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?

3Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?

4Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!

5Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?

6Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.

7Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.

8И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.

9Итак верующие благословляются с верным Авраамом, 10а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.

11А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.

12А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.

13Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе), 14дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.

15Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. 16Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.

17Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет та́к, чтобы обетование потеряло силу.

18Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.

19Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.

20Но посредник при одном не бывает, а Бог один.

21Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; 22но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.

23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.

24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; 25по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.

26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; 27все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.

29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.

Апостол полемизирует с иудействующими, говоря о бесполезности ветхозаветных обрядов, ибо в противном случае не было бы нужды и Христу приходить. Но говоря это, он произносит удивительные слова, говоря это, несомненно, от себя, судя по состоянию своей души. Он призывает к любви, для которой нет начальников и подчиненных, нет старших и младших, нет деления по половому или национальному признаку, но все равны во Христе. Это подлинная христианская любовь, чуждая человеческих пристрастий, меняющихся как ветер, но обнимающая всех и готовая истощать себя ради ближних, даже не очень любящих или совсем не любящих этого человека. Это та норма, к которой мы все должны стремиться и если мы не таковы (увы нам), то это не значит, что мы не призваны к этому…..

Евангелие (от Луки): 36 Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег.

37 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром 38и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.

39 Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.

40 Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.

41 Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, 42но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?

43 Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.

44 И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла; 45ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; 46ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.

47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.

48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи.

49 И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?

50 Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром.

И еще один, читаемый в праздники святых жен текст, повествующий о покаянии женщины-грешницы. Чем согрешила женщина, Евангелист не уточняет, приводя лишь слова фарисея, намекающие на то, что с совершившим этот грех иудею скверно было и разговаривать. Однако пишущие на тему этого текста почти единодушно пишут о ней, как о блуднице. Но это не так важно. Важнее другое – сам факт покаяния, как и то, что Господь не отвергает его, давая понять, что пока человек живет в этом мире – покаяние возможно и Бог ожидает его, желая помиловать каждого из нас. Но по смерти такой возможности уже не будет, а потому необходимо пользоваться шансом, данным нам…

По окончании литургии прошел традиционный крестный ход. Крестный ход, как всегда, останавливался с четырех сторон. После возгласа: «Господу помолимся, рцем вси!», хор пел пасхальный тропарь, а священник приветствовал всех по-пасхальному, кропя Святой водой. Евангелие и на этот раз читалось на паперти храма. Читалось Евангелие (от Матфея): 1По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.

2И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; 3вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; 4устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; 5Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; 6Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, 7и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам.

8И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его.

9Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.

10Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня.

11Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем.

12И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, 13и сказали: скажите,

что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; 14и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим.

15Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня.

16 Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, 17и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.

18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

По окончании крестного хода о.Антоний пожелал всем сохранять пасхальную радость в себе постоянно. В читаемом ныне Евангелии говорится о том, как Господь говорит пришедшему к нему ночью праведному Никодиму о том, что для вхождения в Царство Небесное всем нам надо родиться свыше, стать прибежищем Духа Божия, гражданами небесного Царствия уже здесь, на земле. Увы, на деле мы больше предпочитаем привязываться к нашим земным нуждам. Как в Евангельском тексте, повествующем о сестрах Марфе и Марии, одна из сестер хлопочет, печется о столах, стремясь приготовить как можно более шикарную трапезу. В то же время Мария сидит, и слушает Христа. В заботе о столах, может и нет ничего плохого, но Господь ублажает именно Марию, говоря, что она «благую часть избрала», поскольку внимательно слушает Слово Божие, стремясь исполнять его на деле. Да даст и нам Господь избрать эту благую часть…

Сказав это, он также напомнил о расписании служб, сказав и о дне Радоницы, который будет во вторник. В тот день служба, вероятнее всего начнется на час раньше…

Также он напомнил о том, что в этот день отмечается память блаженной Матроны Московской, к мощам которой всегда приходит множество людей, прося помощи. и никто без помощи не уходит. Блаженная Матрона да поможет молитвами своими и нам. Святая блаженная мати, Матроно, моли Бога о нас!


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь