Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Работа с детьми, имеющими слабо развитое чувство ритма



Особого внимания и помощи взрослых требуют дети со слабым развитым чувством ритма.

Такие проблемы легче решаются, если:

 движения (поскоки, выбрасывание носочков, боковой галоп, шаг польки) показывают не взрослые, а наиболее успешные дети. Практика свидетельствует, что показ ребенком нового движения остальные дети воспринимают активнее;

 ребенка, недостаточно хорошо чувствующего ритм, поставить в пару с хорошо выполняющим движение: партнер помогает справляться с трудностью воплощения ритма в движении;

 поработать с ребёнком индивидуально.

Такая система работы над ритмичностью исполнения и ритмом в целом, подводит дошкольников к пониманию выразительности музыкального языка, развивает самостоятельность, помогает хорошо освоить музыкально-ритмические навыки.

 

Чувство музыкального ритма развиваемо. Ритм всегда отражает эмоциональное содержание музыки, его образную сущность. И чем точнее, ярче будет показано педагогом –музыкантом  художественное содержание музыки, тем больше создается предпосылок для воспитания и развития у дошкольников музыкального ритмического чувства. Чувство ритма — динамично, моторно в своей основе. Ритм — категория двигательная и эмоциональная. Ритмические переживания всегда сопровождаются теми или иными двигательными реакциями". Без телесных ощущений ритма не может быть воспитан ритм музыкальный" (Жак-Далькроз). Развитие ритма, наряду с другими методами, связанными с определением на слух, происходит через слухо-зрительно-динамический стереотип (Ю. Козырев), благодаря которому звук, услышанный или увиденный реализуется в виде звучащих жестов (хлопков, притопов и т.д.). Чем больше ученики накапливают слуховых впечатлений, тем активнее идёт музыкально-ритмическое воспитание.

 

 

Применение ИКТ.

Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) даёт большие возможности для усвоения музыкального материала, в том числе и ритма. Демонстрационный материал (таблицы, понятия), слайд-иллюстрации, видео-проекты, которые можно почерпнуть из интернет-ресурсов или создать самостоятельно, не только дадут образную, запоминающую подачу учебного материала, но и установят больший контакт между педагогом-музыкантом  и дошкольниками, за определённое количество времени донесут больший объём словесной, зрительной и слуховой информации.

http: //www.metronomid.ru

Онлайн метроном на этом сайте использует современные веб-технологии для создания звука, чтобы обеспечить максимальную совместимость со всеми браузерами и операционными системами.

 

Музыкальные видеоигры на развитие метроритма у дошкольников,

находящиеся в свободном доступе в сети Интернет:

«Волшебная карусель»

«Воробушек»

«Весёлые подружки»

«Весёлый огород»

«Дождик»

«Зайка и песенка»

«Колобок»

«Лесные зверушки»

«Маленькие ёжики»

«Музыкальные феечки»

«Музыкальный огород»

«Озорная полечка»

«Осенний поезд»

«Поющие тучки»

«Ромашковые ритмы»

«Строим дом»

«Сложи ромашку»

«Урожайная полечка»

«Цветы для друзей»

 «Что приносит Дед Мороз? »

 

Заключение

 

О чем же рассказывает музыкальный ритм?

  Что слышится нам в мерной поступи метра, в причудливом и порой неожиданном рисунке ритма; какую загадку таят музыкальные темпы? И как все это, сочетаясь множеством связей, преобразуется в стройное, совершенное и гармоничное целое - музыкальное произведение?

Из всех искусств только музыка способна показать нам красоту в движении, в развитии, в ее становлении шаг за шагом. А. Блок говорил, что в мире «катятся звуковые волны, волны духа». Но точно так же, как сейчас, эти волны катились и сто, и двести лет назад. Лишь музыке подвластно выражение этого грандиозного непрекращающегося движения - движения звезд и земли, океанов и рек, людских судеб и чувств.  Лишь музыка доносит до нас живой ритм давно ушедших времен.

       

 

Библиография

 

Льговская Н.И. «Организация и содержание музыкально-игровых досугов детей старшего дошкольного возраста» (АЙРИС-ПРЕСС Москва 2007)

Романец Д. «Нотная грамота. Тетрадь-раскраска для дошкольников и младших школьников» (Ростов-на-Дону «Феникс» 2012) 

Цитнер Н.А. «Развитие метроритмического чувства у детей при индивидуальном обучении на музыкальном инструменте (фортепиано)» -журнал «Музыкальная палитра» №4/2001

 

Интернет-ресурсы

 

 

http: //school.4igi.ru/index.php? topic=740.0

http: //artwwworld.org.ua/Teorija_i_praktika/Kompozicija/Priemy_kompozicii/Ritm_i_metr/

http: //music-fantasy.ru/content/vyrazitelnye-sredstva-muzyki-dialog-metra-i-ritma

http: //учебныепрезентации.рф/muzykalnyj-ritm-i-ego-vospitanie-v-klasse-solfedzhio.html


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь