Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


АЛЬБЕР РОБИДА, ЗАГЛЯНУВШИЙ В БУДУЩЕЕ



 

У этого художника, писателя и фантаста была удивительная судьба. Он как бы прожил несколько жизней, ибо обладал многими замечательными талантами, сумел заглянуть в будущее и… высмеять его. Его гениальные предвидения и рисунки поражают нас и сегодня, и о нем сейчас сказали бы, что Альбер Робида, несомненно, обладал способностями экстрасенса. Эксплуатируя свою колоссальную работоспособность и широкие познания, он написал 54 книги, снабдив их 55 тысячами первоклассных иллюстраций.

Альбер Робида родился в Компьене на юге Франции 14 мая 1848 года. Рисовать начал очень рано. Уже в начальной школе в шаржах, которые делал молниеносно, он изображал пером и карандашом своих близких, учителей и одноклассников, сцены из жизни школы. Причем почти всегда по памяти, и все его рисунки пользовались большим успехом. Однажды к нему подошел директор школы и попросил показать рисунки, внимательно их просмотрел и сказал, что не будет возражать, если Альбер вздумает нарисовать шарж и на него: "Когда вы будете знаменитым, я буду показывать рисунок своим внукам, друзьям и домочадцам и вспоминать вас… А пока я хочу задобрить вас вот этими красками…".

В 1866 году, в возрасте 18 лет, Альбер дебютировал в качестве карикатуриста в юмористическом издании "Journal amusant" ("Занимательная газета"), а в 23 года стал членом редколлегии роскошного журнала "La vie parisienne" ("Парижская жизнь"). Вскоре он стал сотрудничать и с венским сатирическим журналом "Der Floh" ("Блоха"), а также "Philipon" ("Филипон"), где трудились всемирно известный карикатурист Домье и не менее знаменитый книжный иллюстратор Гюстав Доре.

Парижские журналы непрерывно посылали его в самые отдаленные уголки Франции, получая от него путевые зарисовки, карикатуры и юмористические описания своих приключений. С большим зонтом для защиты от солнечных лучей или дождя, этюдником и походным солдатским ранцем он прошел пешком почти всю Францию. Зарисовал Нормандию, описал Бретань, Прованс, побывал в Тюрингии.

Попутно Робида собирал исторические сведения, предания, народные песни, шутки и рисовал, рисовал без устали. Однажды он зарисовал небольшую группу французских рабочих, занятых на строительстве новой железной дороги. Они, примостившись на шпалах, собрались перекусить. Один из рабочих, разливая вино, указал на стоявший вдали локомотив с длинной дымящейся трубой:

— Раньше "локомотивом" (двигателем) для ног было вино, а теперь будет пар!

Это замечание показалось Альберу не лишенным глубокого смысла, и скоро он сделал символический рисунок: огромный рыцарь с длинным копьем, в крепких доспехах, на сильном и красивом коне невольно пятится перед надвигающимся на него паровозом — символом эпохи пара!

В 1883 году в Париже вышла книга Робида "Двадцатое столетие", а спустя несколько лет — "Электрическая жизнь". Вскоре книги были переведены на русский язык, и их с большим интересом прочли россияне. В книгах Робида было много захватывающе интересного и весьма поучительного. Робида не только заглянул в XX век и описал "технические чудеса грядущего столетия", но и с великой грустью поведал о том, что мы еще о многом пожалеем, ибо человечество, по его мнению, бывает опрометчивым и удивительно недальновидным. Эту мысль он проиллюстрировал на первой же странице "Электрической жизни".

Седой человеческий Гений, приладив земной шар к трехколесному велосипеду в качестве переднего колеса, ниспровергнув Веру, Надежду и Любовь, крутит педали и мчится в пространстве–времени по огромной спирали. Под рисунком красноречивая надпись:

 

"ВПЕРЕД, БЕЗ ОГЛЯДКИ!"

 

Перелистывая эту книгу сейчас, невольно удивляешься поразительным техническим предвидениям и описаниям грядущих событий, ожидавших человечество в XX веке.

Робида начинает "Электрическую жизнь" с описания "страшной катастрофы", случившейся на мощной электростанции под литерой "N" (ядерная?) из‑за аварии "в большом резервуаре" (реакторе?). Вот первые строки из романа Альбера Робида:

"После полудня 12 декабря 1955 года, вследствие какой‑то случайности, причина которой так и осталась невыясненной, разразилась над всей Западной Европой страшная электрическая буря — так называемое торнадо. Причинив глубокие пертурбации в правильном течении общественной и государственной жизни, авария эта принесла с собою много неожиданностей…".

Несмотря на то что дата аварии на электростанции другая, современный читатель невольно подумает об аварии на Чернобыльской АЭС…

О наших достижениях в области техники и межпланетных полетов Робида также судит довольно верно.

"Электричество служит неистощимым источником тепла, света и механической силы (для живущих в XX веке. — Авт.). Эта энергия приводит в движение как огромное количество колоссальных машин на миллионах заводов и фабрик, так и самые нежные механизмы усовершенствованных физических приборов.

Оно мгновенно передает звук человеческого голоса с одного конца Земли в другой, устраняет предел человеческому зрению и носит по воздуху своего повелителя, человека — существо, которому, кажется, суждено было ползать по земле, словно гусенице, не дожившей еще до превращения в бабочку.

Не довольствуясь тем, что электрическая энергия является могущественным орудием производства, ярким светочем, рупором, передающим голос на какие угодно расстояния, на суше, на море и в межпланетном пространстве (вопрос о телефонировании с одного небесного тела на другое хотя еще не решен вполне удовлетворительным образом, но, очевидно, близится к разрешению), электричество выполняет кроме того еще тысячи других различных обязанностей. Между прочим, оно служит в руках человека также оружием — смертоносным и грозным оружием на полях сражений…

Окончательное подчинение себе электричества, этого таинственного двигателя миров, дозволило человеку изменить казавшееся неизменным, преобразовать порядок вещей, существовавший с незапамятных времен, усовершенствовать созданное и переделать то, что, по–видимому, должно было остаться для людей навсегда недосягаемым…".

Человек остается человеком и, как тысячелетия тому назад, стремится к счастью. Главное в книге — описание тех изменений, которые произойдут через 100 и более лет под воздействием научных открытий с жителями Парижа и других городов.

Сюжет научно–фантастического романа разворачивается на фоне веселой истории. Молодой француз, инженер Жорж Лоррис, влюбился в очаровательную Эстеллу Лакомб, что вскоре повлекло за собой немаловажные события.

Произошло это следующим образом. Во время вышеупомянутой аварии на электростанции и взрыва на ней "резервуара электроэнергии" в городе в домах произошли самопроизвольные включения каналов в "телефоноскопах", в том числе и в "телефоноскопе" Жоржа Лорриса, который вдруг увидел на экране очаровательную француженку в домашней обстановке, сидевшую за горой учебников и готовившуюся к сдаче очередного экзамена на звание инженера.

В состоявшемся диалоге Жорж узнает, что Эстелла из‑за природной застенчивости всякий раз проваливается на экзаменах. Жорж стал ее репетитором, влюбился в нее и вскоре сделал ей предложение к большому огорчению своего отца, великого изобретателя, "доктора и профессора всех наук" Филоксена Лорриса.

Последний посчитал, что сын поступает легкомысленно, что это только мимолетное увлечение и что Жорж и Эстелла непременно скоро поссорятся. Чтобы ускорить эту ссору и "спасти" сына, профессор приставил к молодым своего секретаря Сюльфатена, выращенного в пробирке и по этой причине имеющего много преимуществ, включая идеальные гены наследственности, и почти не имеющего человеческих недостатков.

Но и этот "идеальный Сюльфатен" неожиданно влюбляется в актрису, забыв о своих обязанностях "секретаря–злодея". Узнав о провале замыслов, профессор, используя свой вес в правительстве, добивается призыва Жоржа в армию на переподготовку и для участия в "больших национальных маневрах", на которых генералитет Франции отрабатывал приемы "химической и медицинской (бактериологической. — Авт.) войны".

Однако Жорж на маневрах проявляет себя с наилучшей стороны и получает чин майора. Это так расстраивает его отца, что он в своей "лаборатории миазмов" разбивает нечаянно пробирку с крайне опасными болезнетворными бактериями. В Париже мгновенно вспыхивает эпидемия новой неизвестной болезни, напоминающей "чуму XX века" — СПИД.

Однако растерявшийся было от всего этого профессор случайно делает важное научное открытие, на основе которого быстро готовит спасительную вакцину, и опасную эпидемию удается победить. Ради блага будущего поколения французов правительство и парламент принимают решение привить всем "национальное и патриотическое лекарство профессора всех наук Филоксена Лорриса", чем еще более способствует его славе. Жорж и Эстелла вновь вместе, бывший "гуомункулус" Сюльфатен женится на актрисе, и научно–фантастический роман Робида завершается свадебным путешествием по югу Франции "по способу предков с малой скоростью в дилижансе". И, как пишет Альбер Робида, "нашим героям наконец‑то удалось вдохнуть в себя чистый воздух, не загрязненный дымом чудовищных заводов и фабрик; здесь можно было дать полный отдых мозгу и нервам, почувствовать счастье возрождения и радости жизни!"

Таков вкратце сюжет романа "Электрическая жизнь".

Но читателей той поры больше всего привлекало другое. Завораживали и вызывали жгучий интерес иллюстрации Робида: громадные воздушные корабли, воздушные же состязания на "винтовых самолетах", на воздушных экипажах и кабриолетах. А также изображения метрополитена, телефоноскопа, фонографа, орудий химической артиллерии, торпед и подводных броненосцев, одним словом, технических чудес XX века.

Воздухоплаватель Сантос Дюмон был в восхищении от рисунков Робида и по ним построил несколько своих "воздушных кабриолетов–дирижаблей", на которых причаливал прямо к балконам парижан, делал на них визиты и неожиданно появлялся на балах и приемах. Произнеся краткую речь о техническом прогрессе, эффектно освещаемый вспышками фотоаппаратов газетных репортеров, он покидал собрание… через окно.

Альбер Робида уверял, что в 1955 году Париж будет выглядеть весьма странно. Этот город будет сплошь опутан сетью электропроводов. В небе будут летать "воздушные яхты и кабриолеты", которые легко будут причаливать к "дебаркадерам" на крышах домов (по этой причине нумерация этажей в домах ведется сверху). Под землей и над землей будут проложены гигантские "трубы метрополитена и электропневмопоездов, что позволит людям пересекать Францию из конца в конец в короткое время".

Парижане будут жить "в домах из стекла и искусственного гранита" с использованием "огнеупорных пластмасс и трубчатого алюминия". Дома высотой 10—12 метров будут отливаться строителями прямо на месте от фундамента.

В каждом доме непременным атрибутом внутреннего интерьера будет "телефоноскоп" (телевизор и видеотелефон с выносом изображения на экран. — Авт.), что позволит жителям Парижа путем простого нажатия кнопки слушать "телегазету" с новостями, деловую рекламу, лекции или музыку.

"Телефоноскоп" даст возможность "навещать родных и быть в гостях, не выходя из дома". Кухни в домах будут отсутствовать за ненадобностью, так как люди смогут заказывать готовые обеды по "телефоноскопу" либо питаться "концентратами в виде пилюль".

Химия как наука, считает Альбер Робида, достигнет высшего уровня и найдет широкое практическое применение в народном хозяйстве. При помощи химии будет восстанавливаться плодородие в почве. Семена станут подвергаться электрообработке для стимуляции всходов и роста.

Сообщает он и о некоторых других фантастических вещах, которые вызывали интерес и одновременно тревогу у парижан XIX века. Например, Робида поведал о том, что у людей XX столетия будет быстрей изнашиваться нервная система и 45–летние французы будут по состоянию здоровья соответствовать 70–летним. Поэтому станет необходимым омоложение "в лихорадочной поспешности жизни XX века". Возрождение стареющего организма будет осуществляться в специальных аппаратах под особыми колпаками, которые Робида изобразил на страницах "Электрической жизни".

По мере развития сюжета романа выясняется, что "инженер-медик Сюльфатен, славный малый" был выращен искусственно, как гомункулус, в реторте, а не в утробе матери!

В Париже, пророчествует Робида, будут процветать "фотоживопись" и "фотопанно" на стенах домов, причем фотосюжеты будут все время меняться (действительно, такие панно теперь созданы). В аквариумах будут плавать электрические рыбки, неотличимые от настоящих. Вообще люди научатся подделывать все, особенно продукты, и эрзацы будут повсюду в продаже.

Под поверхностью морей и океанов будут рыскать "трудноуловимые подводные миноноски разных стран". В этой связи Робида подробно описывает крупные учения всех вооруженных сил Франции с участием электробомбард из панцирей (танков). Человечество начнет заселять огромный континент Антарктиду.

Однако он предупреждает, что человеку XX века многие технические чудеса и сумасшедшие скорости могут смертельно надоесть:

"Лихорадочно–спешное существование среди загрязненных дымом чудовищных заводов и фабрик заставит человека бежать от всего созданного им в поисках тишины и глотка чистого воздуха…".

"Каким изумительным зрелищем для наших потомков станет живая лошадь, зрелище совершенно новое и полное величайшего интереса для людей, привыкших летать по воздуху!" Людей станут лечить спокойствием (всех переутомленных) в пансионатах, где для них будет особая музыка и песни, и они будут счастливы, что вырвались из дымных городов, где реки полны миазмов с почти непригодной водой для питья…

Так писал Альбер Робида сто лет назад. Попутно назовем некоторые другие его книги: "Война в XX веке" (в этой войне у него погибнут два сына), "Париж на перекрестке столетий" (история Парижа в рисунках), "Путешествия в страну колбасников" (сатира на германский милитаризм), "Часы минувших веков" (1899 год, о последствиях ядерной войны).

Последний научно–фантастический роман был переведен на русский язык и вышел в России в 1904 году.

В нем описаны события, которые, по мнению Альбера Робида, ожидают человечество из‑за противостояний государств больших и малых и из‑за стремления одних к обогащению за счет других.

В XX веке многие технические изобретения, включая "бомбу величиной с горошину, способную разрушить город", сделают некоторых политиков крайне жестокими, что неминуемо приведет к "великому бедствию" и "великому ужасу".

Робида в этом удивительном научно–фантастическом романе описывает человечество, которое, наконец опомнившись от "великого ужаса", пытается вновь объединиться и создает "Великий совет предохранения от ошибок прошлого без политиков" и принимает новое летоисчисление.

"Род человеческий, — пишет он, — уцелевший и не погибший, по крайней мере полностью, наконец‑то облагоразумился. Человек вышел из Великого бедствия и стал шествовать по бороздам, проведенным его предками".

Один из героев романа, некий Робер Лафокард, говорит пророческие слова: "Коммунисты, которые завладеют завтра властью, быть может, грубо и не на совсем законных началах ниспровергнут старый порядок.

Все руководство страной будет осуществляться людьми из особого Центрального комитета (!), и половина собственного населения будет посажена в тюрьмы…".(Остается загадкой, по какому наитию Робида угадал терминологию революции, ведь роман был написан в 1899 году. — Авт.)

В своих воспоминаниях Мария Ильинична Ульянова пишет, что в их семье была книга "известного французского карикату–риста Робида ("Электрическая жизнь. — Авт.), которую Володя любил рассматривать". Повлияла ли она на Ленина в какой‑то степени? Вполне возможно, как и Коммунистический манифест Маркса и Энгельса.

Пророчества Робида, как, впрочем, и рисунки, забавляли читателей. Особенно их смешило невероятно фантастическое утверждение, что в конце XX столетия в Англии премьером будет… женщина! А революция в России произойдет после войны в Европе в 1924 году.

К сожалению, с той поры роман не переиздавался. Нынешний читатель непременно задумался бы над смешными фантазиями, ставшими вдруг реальностями нашего бурного времени.

Но юмор Робида побеждает и в этой книге. Чтобы не запугивать окончательно читателя, он по ходу сюжета рассказывает о том, что люди вдруг обнаруживают, что время потекло вспять. У людей стала пропадать седина, все стали молодеть, откуда‑то пришла бодрость и… люди вновь стали совершать глупости.

Роман Альбера Робида "Часы минувших эпох" заканчивается следующими словами:

"Позади каждой эпохи видна новая, позади каждого поколения уже слышны шаги другого, которое выступит на сцену, когда пробьет его час на часах вечности". .

Альбер Робида прожил долгую жизнь. Работал он до последнего часа и, как уверяют друзья, стал очень похож на доктора Фауста.

Ему суждено было увидеть Первую мировую войну и применение иприта против французов, что когда‑то он описал в фантастическом романе, видел он и города, разрушенные бомбами, сброшенными с дирижаблей и самолетов, и многие другие собственные пророчества. Единственное, что он не мог предположить, — это то, что два его сына погибнут в мясорубке когда‑то описанной им мировой войны.

Альбер Робида умер, окруженный почетом, в Невилле в 1926 году. Ему поставлен скромный памятник, и его вспоминают, когда вновь открывают его книги со смешными и забавными рисунками, изображающими женщин, одетых по–мужски, войну на рельсах бронированных локомотивов со звездами (?), войну в воздухе "воздушных кораблей и кабриолетов", "театральные спектакли и телегазеты на дому по телефоноскопу", фонокнижные библиотеки и магазины с звуковыми записями, рождение людей из пробирки и многое другое, "невероятно фантастическое", но весьма пророческое.

 

ФЕНОМЕН МЕССИНГА

 

Говорят, когда‑то И. В. Сталин дал задание знаменитому гипнотизеру Вольфу Мессингу получить 100 ООО рублей в банке без платежных поручений. И тот выполнил это задание. Действительно ли было такое? Почему этого человека, кроме всего прочего, называют еще и провидцем?

Вольф Мессинг родился 10 сентября 1899 года в Польше, входившей тогда в состав Российской империи, в маленьком еврейском местечке Гора–Калевария близ Варшавы. Семья была весьма религиозной. Кроме Вольфа в ней было еще три сына. Отец держал детей и их мать в строгости.

Вот два примера, показывающие, какими методами пользовался отец, дабы добиться своего. В раннем детстве Вольф страдал лунатизмом — то есть имел привычку вставать по ночам с постели и бродить по дому. Отец отучил его, поставив возле его кровати корыто. Попав в холодную воду, Вольф моментально проснулся и больше по ночам старался из постели не подниматься.

Шести лет его отдали в хедер — школу при синагоге. Основным предметом там был талмуд, молитвы из которого дети должны были заучивать наизусть. У Вольфа была отличная память, и отец подумал, что из сына со временем вполне может получиться раввин. Он решил послать его в ешибот — специальное учебное заведение, готовившее духовных служителей.

Однако Вольфа такая перспектива не радовала, и он упирался как мог. Тогда отец придумал отличный рекламный ход. Как‑то вечером он послал сына в лавочку за пачкой папирос. А когда мальчик возвращался уже в полной темноте, на ступеньках родного дома он заметил огромную фигуру в белом. Воздев руки к небу, фигура торжественно произнесла басом:

— Сын мой! Я свыше послан к тебе, чтобы сказать: будущее твое в служении Богу. Иди в ешибот…

Ошеломленный мальчик упал и потерял сознание. А когда очнулся, на ступеньках уж никого не было. Потрясенный, он приплелся домой и рассказал отцу обо всем. Тот остался доволен:

— Так, значит, ты пойдешь учиться?

Ешибот находился в другом городке, и Вольфу пришлось покинуть отчий кров. Он учился уже второй год, когда заметил в молитвенном доме некоего странника — мужчину гигантского роста. А когда тот заговорил, Вольф, к своему ужасу, узнал знакомый голос "небесного посланника".

Он понял, что отец надул его и попросту сговорился с этим человеком.

Вольф тут же сбежал из школы и с капиталом в 9 копеек отправился на вокзал. Сел без билета в первый попавшийся поезд и забился под лавку. Однако кондуктор, проходивший по вагонам, заметил безбилетника.

— Ваш билет, молодой человек…

В отчаянии Вольф вытащил из кармана первую попавшуюся бумажку и глядя в упор на кондуктора медленно сказал:

— Вот он… Это мой билет…

К его удивлению, кондуктор безропотно взял бумажку и пробил ее своим компостером, сказав:

— Зачем же вы под лавкой едете? Свободных мест сколько угодно…

Оказавшись в немецкой столице, Вольф вскоре устроился посыльным в доме приезжих на Драгунштрассе. Он носил вещи, пакеты, мыл посуду, чистил обувь и… голодал, поскольку платили очень мало, а чаевые просить Вольф не умел.

Однажды, идя с пакетом, он упал в голодный обморок прямо на мостовую. Его привезли в больницу, где и обнаружили, что пульс и дыхание отсутствуют, а тело уж похолодело. Вольфа отправили в морг, но один из студентов–практикантов заметил, что сердце у "трупа" бьется.

Вольф пришел в себя лишь на третьи сутки, благодаря стараниям профессора Абеля. Мессингу повезло, что на редкий случай с ним обратил внимание известный психиатр и невропатолог. Он объяснил своему пациенту, что малокровие, истощение, нервные стрессы в конце концов привели его в состояние летаргии. К своему удивлению Абель обнаружил, что Вольф способен полностью управлять своим организмом, и назвал его "удивительным медиумом".

Когда пациент несколько окреп, профессор предложил провести серию совместных опытов. И, убедившись в несомненном природном даре мальчика, познакомил Мессинга с первым в его жизни импресарио — красивым и представительным господином Цельмейстером. Тот сразу же устроил Вольфа в берлинский паноптикум.

Работа оказалась для Вольфа совсем несложной. В пятницу утром он ложился в хрустальный гроб и приводил себя в состояние полного оцепенения, каталепсии. В таком состоянии он должен был пролежать неподвижно трое суток. И он лежал; причем по внешним признакам его нельзя было отличить от покойника.

Платили за такую работу пять марок в сутки — баснословные по тем временам деньги.

В свободное от работы в паноптикуме время Мессинг тренировал свои способности. Он начал отчетливо воспринимать мысленные указания, которые давал ему во время своих опытов профессор Абель, а также его коллега — профессор Шмитт.

Он ходил по берлинским базарам, внимательно разглядывая людей, вылавливая из многоголосицы отдельные всплески эмоций, даже четко выраженные мысли. Время от времени он подходил к какому‑нибудь бедолаге, выглядевшему особенно печально, и успокаивал его:

— Не беспокойтесь, все будет хорошо…

Человек удивлялся прозорливости мальчишки — Вольфу в то время только–только исполнилось пятнадцать лет — и действительно успокаивался: все мы любим, когда нас утешают.

Упорные тренировки стали приносить результаты. Импресарио удалось устроить его факиром в знаменитый цирк Буша. Вольф позволял прокалывать свое тело иглами, не чувствуя боли, отыскивал по просьбе зрителей те или иные спрятанные вещи.

В 1915 году он отправился в первое гастрольное турне. Приехав в Вену, во время одного из выступлений он познакомился с Альбертом Эйнштейном. Тот пригласил Мессинга к себе, где представил его Зигмунду Фрейду, который сразу же предложил провести серию опытов.

Он стал отдавать мысленные приказы Мессингу, и тот подчинился. Он взял туалетный пинцет, как того хотел Фрейд, и направился к Эйнштейну. Остановившись перед великим физиком, он сказал, что Фрейд велел ему выдернуть три волоска из его усов. Эйнштейн улыбнулся и подставил верхнюю губу.

Второе задание оказалось и того проще: подать Эйнштейну скрипку и попросить того сыграть на ней.

Вечер прошел, как пишут в отчетах, в теплой и дружественной обстановке. Войдя в круг знаменитостей, 16–летний Мессинг и сам становился все более и более известным.

Вскоре он отправился в международное турне и за 4 года исколесил почти весь мир. В 1921 году он вернулся в Польшу уже вполне состоятельным человеком.

К тому времени Польша отделилась от России и поляки были весьма озабочены повышением обороноспособности страны. Вольф тут же загремел в армию.

Однако благодаря необычным способностям заниматься муштрой ему не пришлось. О медиуме вскоре прознал сам "начальник Польского государства" Юзеф Пилсудский и пригласил на одну из вечеринок в своем доме.

Вот как о том вспоминает Мессинг в книге "О самом себе":

"Меня ввели в роскошную гостиную. Здесь было собрано высшее придворное общество, блестящие военные, роскошно одетые дамы. Пилсудский был одет в подчеркнуто простое полувоенное платье без орденов и знаков отличия.

Начался опыт. За портьерой был спрятан портсигар. Группа придворных следила за тем, как я его нашел. Право же, это было проще простого! Меня наградили аплодисментами… Более близкое знакомство с Пилсудским состоялось позднее в его личном кабинете. "Начальник государства" — кстати, это был его официальный титул в те годы — был суеверен, любил "счастливое" число тринадцать…".

Понятное дело, что при таких связях Вольф был отнюдь не обременен военной службой.

Отдав гражданский долг государству, Вольф с удовольствием вернулся к привычной жизни. Он выступал с концертами в Париже, Лондоне, Риме и других европейских столицах. В Риге, например, он ездил по узким городским улочкам, сидя за рулем авто с завязанными глазами. Вовремя делать повороты ему помогал настоящий водитель, который сидел рядом на переднем сиденье и отдавал мысленные приказы.

В это же время к Мессингу все чаще стали обращаться знаменитости с личными просьбами. Возможно, это пошло от Пилсудского, для которого он, еще будучи на военной службе, выполнил некое щекотливое поручение частного характера.

Однажды Вольфа пригласил граф Чарторыйский и попросил найти старинную, передававшуюся из поколения в поколение драгоценность — бриллиантовую брошь. По мнению ювелиров, она стоила не менее 800 тысяч злотых — огромная по тем временам сумма.

Было решено, что Вольф будет введен в поместье графа под видом художника, благо что внешность его — длинные до плеч волосы, черный плащ, широкополая шляпа — вполне позволяла тогда сделать это. При непосредственном контакте с тем или иным человеком в доме Вольф должен был "прослушать" его мысли и таким образом обнаружить вора. У самого графа не было на этот счет никаких версий — своим домочадцам он верил как самому себе. Слуги тоже работали у него десятками лет и весьма дорожили своим местом.

Приступив к работе, Вольф скоро обратил внимание на слабоумного мальчика — сына одного из слуг. Его мысли никак не прослушивались; возможно потому, что никаких особых мыслей у него и не было — ребенок вел практически растительное существование. Он никому не делал зла, и на него уж давно никто не обращал внимания.

Вольф предположил, что мальчик, возможно, страдает "сорочьей" болезнью — эти пернатые разбойницы, как известно, частенько утаскивают в свое гнездо различные блестящие вещи.

Оказавшись в одной комнате со слабоумным, Мессинг вроде как ненароком вытащил свои золотые карманные часы, покачал их на цепочке, чтобы привлечь внимание мальчика, и положил на стол. Сам же сделал вид, что занят записями в своем блокноте.

Через некоторое время, привлеченный блеском вещи, мальчик оказался уже у стола, стал забавляться ими. Потом подошел к чучелу медведя, стоявшему в углу, с удивительной ловкостью вскарабкался по нему и сунул часы в открытую пасть…

Все стало ясно.

Призванные домочадцы графа тут же вскрыли медвежье чрево. Оттуда на свет появилось огромное количество блестящих предметов — позолоченные чайные ложечки, елочные украшения, кусочки цветного стекла от разбитых бутылок и… драгоценная фамильная брошь.

По договору граф обязался заплатить четвертую часть стоимости найденных вещей — всего около 250 тысяч злотых. Однако Мессинг дальновидно отказался от гонорара, попросив графа лишь использовать свое влияние, чтобы отменить правительственное постановление, ущемлявшее права евреев.

Через пару недель просьба была выполнена. Заодно Мессинг получил прекрасную рекламу. К нему стали регулярно обращаться с просьбами найти ту или иную вещь и щедро платили за его труды.

Так, в Париже он раскрыл заговор, направленный против банкира Денадье. Дочь от первого брака и молодая жена банкира, которым не хватало выдаваемых им денег, сговорились и решили свести того с ума. Денадье вдруг стал замечать, что время от времени портрет покойной жены, висевший у него в кабинете, стал самопроизвольно двигаться и даже подмигивать… Кроме того, в кабинете периодически стал раздаваться глухой стук, исходивший как будто из стены.

Причем все это происходило тогда, когда жены и дочери не было дома и банкир оставался один.

Проведенный тайком в дом, Мессинг сразу уловил, что в соседней комнате, за стеной, на которой висел портрет, есть кто-то. Дверь комнаты была взломана, за ней обнаружилась дочь банкира, якобы уехавшая в театр. Она и приводила в действие потайной механизм, осуществлявший покачивание и подмигивание портрета.

Однажды, в 1930–е годы к Мессингу подошла женщина и попросила узнать что‑либо о ее брате, два года назад уехавшем в Америку.

— Вот его фотография, — достала она из сумочки кусочек картона.

Мессинг взглянул на фото. "Вдруг я увидел его, словно бы сошедшего с этой карточки, живого, в хорошем костюме, — вспоминал экстрасенс. И я сказал:

— Не волнуйтесь, пани, ваш брат жив. У него были трудные дни, сейчас стало легче. Вы получите от него письмо на тринадцатый день, считая сегодняшний".

Женщина ушла и вскоре действительно получила письмо. Конечно, она рассказала об удивительном случае соседям. Весть дошла до газетчиков, сенсация обошла многие издания. К Вольфу Мессингу потянулись люди.

Обычно он угадывал. Однако случались в его карьере и ошибки.

Однажды к нему пришла пожилая женщина и протянула синий казенный конверт, в котором лежал исписанный листок бумаги с пятнами расплывшихся чернил от слез. В письме сообщалось, что сын лежит в госпитале.

"Я сосредоточился, — вспоминает Мессинг. — И вижу, убежденно вижу, что человек, писавший эти страницы, мертв…

Оборачиваюсь к женщине:

— Пани, будьте тверды. У вас еще много дел в жизни. Вспомните о своей дочери. Она ждет ребенка — вашего внука…".

Женщина все поняла без лишних слов.

— Он мертв?..

И ушла, заливаясь слезами.

А через несколько месяцев Вольф получил телеграмму: "Срочно приезжайте". Он поехал и на вокзале нос к носу столкнулся с человеком, лицо которого показалось ему знакомым.

— Вот и шарлатан Мессинг, — заявил тот без обиняков.

Из разбирательства выяснилось, что молодой мужчина и есть тот Владислав, о судьбе которого просила узнать пожилая женщина.

Однако, снова взяв в руки письмо, Вольф Мессинг остался при своем мнении: человек, писавший его, мертв.

Он повернулся к Владиславу:

— Это написано вашей рукой?

— Нет…

— А жив ли тот, кто его писал?

Владислав остолбенел:

— Нет, он умер…

1 сентября 1939 года немецкие танки вступили в Польшу с запада. С востока в страну вступили советские войска.

Некоторое время Вольф Мессинг оставался в Варшаве, занятой немцами. Чтобы не угодить в гетто, он прятался в подвале у знакомого торговца мясом, обзавелся липовыми документами.

Но однажды на улице его остановил немецкий офицер. Он долго изучал документы, потом достал из кармана листовку с портретом.

— Так это ты предсказал смерть нашему фюреру?!

Последовал сильный удар в челюсть — шесть зубов остались на тротуаре, а сам Мессинг оказался в полицейском участке. Его заперли до утра в карцере.

Вольф Мессинг понимал, что участь его решена, надо было спасаться. Он использовал все свои силы, незаурядный талант гипнотизера… Вскоре в его камере собрались все полицейские чины участка.

Мессинг, до этого лежавший неподвижно, словно мертвый, на тюремной койке, встал, прошел мимо остолбеневших полицейских и запер за собой дверь камеры на засов…

Оказавшись на свободе, он решил, что единственное для него спасение — это перейти на советскую территорию.

Мессинг перебрался через Западный Буг. Угроза жизни миновала, но до благополучия было еще далеко. Советы не жаловали ни гадалок, ни волшебников, ни телепатов… И все же нашелся отважный человек — заведующий отделом культуры одного из райкомов П. А. Абрасимов. На свой страх и риск он включил Мессинга в состав бригады артистов, обслуживавших Брестский район. В мае 1940 года он уже давал представления в Минске, стал гастролировать по всей Белоруссии.

Однажды на гастролях в Гомеле к нему подошли два человека в форме. Прервав представление, они увели Мессинга прямо со сцены. Как оказалось, с ним лично захотел познакомиться вождь всех народов.

"Приехали — куда не знаю, — вспоминал Мессинг впоследствии этот эпизод из своей жизни. — Входит человек с усами. Здоровается. Я его узнал сразу. Отвечаю:

— Здравствуйте. А я вас на руках носил…

— Как это? — удивился Сталин.

— Первого мая… На демонстрации…".

Скрытая лесть, видимо, подействовала. Сталину понравился Мессинг, он встречался с ним еще несколько раз. А потом решил проверить его способности на практике.

Одна из проверок состояла в том, что Мессинг должен был получить 100 000 рублей по чистой бумажке.

"Опыт этот чуть не кончился трагически, — вспоминал Мессинг. — Я подошел к кассиру, сунул ему вырванный из школьной тетради листок. Раскрыл чемодан, поставил у окошечка на барьер.

Пожилой кассир посмотрел на бумажку. Раскрыл кассу, отсчитал сто тысяч"…

А когда опыт был закончен и чемодан с деньгами снова вернулся к кассиру, тот, не веря своим глазам, уставился на чистый лист бумаги, потом неожиданно откинулся на спинку стула и захрипел. Инфаркт!..

К счастью, человек этот остался жив.

Самого Мессинга после проверки стали приглашать на выступления в самые элитные залы Москвы. Однажды ему довелось давать представление в клубе НКВД. Среди прочих записок ему была подана и такая: "Что вы думаете о советско–германском пакте?"

Не успел Мессинг взять бумажку, как в голове у него "пошла картинка". И он, не думая, бухнул:

— Вижу танки с красными звездами на улицах Берлина!

Весь зал обомлел. Замер и артист. До него стал доходить весь трагизм положения: ляпнуть такое, когда только что подписан договор между Молотовым и Риббентропом!..

Говорят, артиста спасло только личное знакомство со Сталиным. "Хозяин" не позволил угробить столь ценного "кадра". К тому же, и сам вождь отлично понимал: война с Германией не за горами…

Она действительно вскоре разразилась, и на концертах Мессингу дождем посыпались другие записки. Люди просили узнать о судьбе их близких, воевавших на фронте. Мессинг отказывался отвечать на такие вопросы:

— Я не могу сделать счастливой одну семью и лишить надежды другую…

Зато на другой вопрос он ответил с удовольствием. Когда его спросили о дате окончания войны, он сказал:

— Восьмого мая…

О предсказании стало известно Сталину. И он не преминул в мае 1945 года послать ему телеграмму с благодарностью за точность предсказания. Тем более что и сам Мессинг сделал для Победы немало: на его личные средства были построены два военных самолета.

После войны Мессинг продолжал много выступать, разъезжая по стране. За границу, конечно, его не выпускали. Более того, во время представлений ему не рекомендовали проводить те опыты, разгадку которых не могли подсказать лекторы из общества "Знание".

Как правило, показ психологических опытов проходил по раз и навсегда утвержденной программе. Мессинг, держа за запястье того или иного зрителя, быстро отгадывал его желание, находил спрятанные предметы. А в конце программы, найдя подходящего индуктора, он уже воспринимал мысленные приказы на расстоянии.

…Осенью 1974 года в московском киноконцертном зале "Октябрь" шло представление. На некогда знаменитого телепата было жалко смотреть. Пожилой, очевидно больной человек напрягал все оставшиеся силы. Обливаясь потом, он с сильным акцентом произносил обрывки каких‑то фраз, которые расшифровывала поставленным голосом строгая седая дама, сидевшая на сцене. Порой он ошибался и тогда, извинившись, начинал все сначала.

То был один из последних концертов заслуженного артиста СССР Вольфа Мессинга. Он ушел из жизни, но многие из его способностей так и остались неразгаданными наукой.

 

"ЗВЕЗДЫ" СРЕДИ ЗВЕЗДОЧЕТОВ

 

Астрология вновь становится популярной в США. В продажу поступили компьютерные астрологические программы "Майкрософта". Вы закладываете в компьютер дату, время и место своего рождения, и на мониторе "возникает" ваше будущее.

Среди американских звездочетов появились свои "звезды". Например, Генри Вайнгартен. Он консультирует магнатов, куда и когда вкладывать деньги. Вайнгартен утверждает, что на Уоллстрит из 400 крупнейших биржевых компаний 300 используют астрологов. Правда, они никогда не числятся "астрологами", чтобы не смущать акционеров, — только "аналитиками" и "консультантами". "Миллионеры не используют астрологию, миллиардеры — используют", — говорит Вайнгартен, и его слова подтверждаются: Морган и Вандербильд имели личных астрологов.

Период администрации Рейгана, считают астрологи, был столь успешным потому, что чета Рейганов советовалась о каждом шаге со своим звездочетом Джоан Куэйгли. В течение семи лет все шло прекрасно. Когда прорицателя не послушались насчет даты выступления президента в вашингтонском отеле "Хилтон", на него было совершено покушение. Франклин и Рейган далеко не единственные правители, верившие в астрологию. Гитлер, как только он пришел к власти, посадил всех известных германских звездочетов (кроме своих "придворных"), ибо они пророчили крах Третьего рейха. Сам он постоянно советовался с астрологами.

Вот мнения других "звезд" американской астрологии. Эдвард Хелин: "Мы можем сказать, кто будет президентом США в 2000 году и после. Но это не спасет Америку от разрушительных природных катаклизмов". Ричард Хук: "Я могу предсказать время смерти любого человека. Но это — знание, которое человеку мешает. Может помочь знание того, что, например, 25 января 2002 года, во вторник, произойдет страшный биржевой крах. А в начале лета 2004 года — сильнейшее землетрясение в Калифорнии и Нью–Йорке. Плюс наводнение в Техасе и Луизиане, которое оставит часть этих штатов навсегда под водой".

С астрологами в США конкурируют "профетологи Ветхого Завета" — специалисты по расшифровке содержащихся в Библии предсказаний. Больше всего их в Псалмах Давида, написанных, по утверждению знатоков, как предсказание "самого страшного столетия" — XX века. Д. Е. Черч, автор бестселлера "Пророчества Псалтири", говорит: "Эта книга в буквальном смысле путеводитель по истории XX века. Начиная с 1901 года — псалма первого, каждый стих соответствует очередному году".

Псалмы предсказали восхождение и крах Гитлера и Саддама Хусейна. Псалмы 39—45 предрекли судьбу еврейского народа во время Второй мировой войны. Страшный псалом 44 точно рассказал об "огненных печах" концлагерей — пик "производительности" Освенцима и Майданека пришелся на 1944 год. Псалом 48— о войне 1948 года против коалиции арабов за возрождение государства Израиль ("сошлись цари… и обратились в бегство"). Псалом 91 описывает войну в Персидском заливе в 1991–м с ночными обстрелами Израиля иракскими ракетами ("не убоишься ужаса ночи, стрелы летящей…"). Псалом 101 — год 2001: "с раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли". Это ли не указание на апокалипсис в начале нового тысячелетия! Но тогда конец нашей цивилизации должен прийтись на 2050 год, поскольку в Библии всего 150 псалмов.

Эта дата вызывает в памяти предсказание Нострадамуса. В 1550 году Нострадамус написал, что спустя 500 лет после его пророчеств произойдет великое знамение. Отпущенные 500 лет истекут в 2050 году!

Одним из самых известных пророков Америки конца XX века стала Мария Эсперанса, домохозяйка из Венесуэлы, истовая католичка, "контактер" с Девой Марией. Ее называют "устами Богоматери". В обеих Америках она более известна, чем Ванга в Восточной Европе. Последние тридцать лет ее пророчества совпадали на сто процентов. Она предсказала войну в Персидском заливе, катастрофу космического корабля "Челленджер", террористический акт в мировом торговом центре в Нью–Йорке, точные даты смерти предыдущих трех Пап Римских. Группы экспертов–медиков неоднократно фиксировали у нее стигматы — кровь на ладонях во время Страстной недели выступала без всякой видимой причины. В последние годы Мария Эсперанса обращается ко всему человечеству. Богоматерь сказала ей, что наступающие годы — решающие для планеты, что мы можем оказаться на грани глобальной войны, которую развяжет Россия или какая‑то из ее бывших республик, что появится новый вирус, страшнее СПИДа, который будет убивать за несколько дней, а не лет. Но в конце этого периода страданий, утверждает Эсперанса, человечество ждет эпоха счастья и духовного возрождения.

В Библии есть пророк Осия. В Америке тоже есть пророк, Осип, истовый католик, живущий в Торонто. О нем написан бестселлер Майкла Брауна "Труба Гавриила". Это украинец Осип Тереля — политэмигрант из СССР, мученик. Он был активистом украинского католического правозащитного движения, 23 года провел в советских тюрьмах (из них 9 лет — в одиночной камере). Совершенно невероятным образом он совершил девять побегов из тюрем и колоний усиленного режима. Три раза его пытались убить в заключении. Майкл Браун описывает, как Осипа раздели догола и посадили в так называемую морозильную камеру. От холода веки его смерзлись, и он не мог открыть глаза. Он начал молиться Богоматери и прощаться с жизнью. И вдруг камера наполнилась светом и перед ним предстала женщина, облаченная в ослепительный, согревающий его поток света. Она стала пророчествовать: рассказала о грядущей в начале XXI века страшной войне и показала карту России в кольце всполохов огня. Очаги — на Кавказе, в Средней Азии, Прибалтике и по всему Дальнему Востоку, где противником будет Китай. Предрекла, что лидер России по имени Владимир развяжет войну с Израилем. Она сказала, что в результате землетрясения Калифорния будет почти полностью разрушена. Богоматерь продолжала говорить, но охрана заметила, что из "морозильника" идет свет, и открыла дверь — оттуда дохнуло жаром, и свет исчез. Охрана увидела, что Тереля не только не умер, но тело его горячее! Его вывели из морозильника и принялись избивать, а он твердил, что видел Богоматерь.

Терелю поместили в тюремную психушку. Там Богоматерь начала являться ему постоянно — он тайно записывал ее пророчества. Наконец, в самом начале перестройки, после многочисленных просьб президентов Рейгана и Миттерана, знающих о судьбе украинского правозащитника, Терелю выслали из России. В Америке пророческий дар Терели оценили сразу. Он выступал перед конгрессом США, его принимали в Белом доме, Пентагоне, ЦРУ. Его пророчества на 100 процентов совпадали с секретными прогнозами разведки. Папа Римский провел с ним 36 аудиенций… После всех грядущих катаклизмов Тереля тоже видит "золотой век".

Гибель Калифорнии и Нью–Йорка в результате землетрясения пророчат все — от Нострадамуса, видевшего "рушащиеся башни Нового города", до проповедника–евангелиста Билли Грэма, называющего Голливуд и Уолл–стрит "Содомом и Гоморрой". Ученые–сейсмологи подтверждают: в скором времени произойдет активизация "огненного кольца" — тектонического разлома, который проходит под Тихим океаном, захватывая русский Дальний Восток, Японию, северо–восток Австралии и западные побережья Америк.

Гордон Майкл Скалльон, ведущий мировой эксперт по землетрясениям, профессор сейсмологии и ясновидящий, заявляет: "То, что нас ожидает, не описать иначе как катастрофу: активизация огненного кольца сотрясет всю Землю. Разломы, лава и потоп совершенно перекроят лик планеты. В результате землетрясения изменятся магнитные поля Земли и соответственно — ее климат. Ледниковый период в свое время наступил так же: переменились магнитные поля из‑за бомбардировки Земли метеоритами. Но теперь результатом катаклизма станет глобальное потепление; там, где было холодно, станет жарко: арктические льды растают и поплывут на юг. Голод грозит России, Китаю и Соединенным Штатам…".

Однако впервые эти пророчества были сделаны за две тысячи лет до Скалльона. В Библии говорится о "трех днях тьмы", "крещении и очищении огнем". Скалльон предвидит эти явления: выброс пепла из новых вулканов на три дня может скрыть солнце, а огненные реки лавы способны сжечь целые города. На четвертый день землетрясения человечество увидит воскрешение давно погибших континентов: Атлантида вновь выйдет из воды, а Калифорния, наоборот, уйдет под воду. При этом Скалльон уверен, что катаклизм не разрушит нашу цивилизацию, но укрепит ее: "Земля превратится в гораздо лучшее место для жизни, катастрофа будет способствовать миру и объединению людей".

Самые древние американские пророки — индейцы. Сегодня шаманы в резервациях говорят, что мать–земля подает им знаки, указывающие на то, что она очень раздражена и собирается избавиться от загрязняющих ее людей в период "великого очищения". Мать–земля разрешит своим силам очистить планету от скверны, распространенной человеком. Индейцы считают, что начнется этот период в ближайшие годы…

"Самые великие пророчества те, которые не сбываются", — сказал знаменитый американский пророк XX века Эдгар Кейси. Его предшественники, от авторов Библии до Мишеля Нострадамуса, также учили, что волевое усилие человека может изменить судьбу, что пророчество — лишь то, что готовит смертному бесстрастная судьба, если он будет плыть по течению.

Уже знакомый нам астролог Генри Вайнгартен говорит: "Астрология — это указание на то, что будет дождь. Дальше вступает свобода воли. Вы можете выйти с зонтом и остаться сухим или можете плюнуть на прогноз и промокнуть. Абсолютной предрешенности и обреченности нет".

Шаманы североамериканских индейцев отводят нам 4—5 лет, чтобы мы опомнились и начали заботиться о земле и о примирении друг с другом. "Великое очищение" все равно произойдет. Но в этом случае — без жертв.

 

 

ЗАТЕРЯННЫЕ И ПРОКЛЯТЫЕ

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.158 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь