Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Статья Шрипад Парамадвайти Махараджа
В “Брахма-ваиварта Пуране” упоминается о появлении Туласи-деви в этом материальном мире из-за “проклятия” Радхи. Однако, в писаниях шести Госвами мы не находим упоминания об этой игре. Госвами выбрали разделы Пуран, которые важны для нашего продвижения в чистом преданном служении, и включили те части в свои писания. У наших ачарьев мы не видим ссылки на это “проклятие”. В большинстве случаев Пураны написаны для людей, находящихся под влиянием низших качеств материальной природы. События и истории, которые мы находим там, главным образом, должны давать падшим душам общие наставления, или внушать им страх и почтение к Божеству. Поскольку рассказ о проклятии Туласи-деви содержится в “Брахма-ваиварта Пуране”, некоторые преданные думают, что это очень важная прамана, свидетельство, поддерживающее идею о падении дживы с Вайкунтхи. Но фактически, повествование вообще никак не упоминает о дживе, лишающейся Милости. Повествование – это прасад преданных, вечно освобожденных душ. Есть некоторые поступки Кришны и Вишну аватара, упомянутые в священных писаниях, на которые чистые преданные могут не обращать внимания из-за тех действий, которые противоречат их внутренним эмоциям, бхаве. Например, существует лила исчезновения Кришны, в которой Он застрелен стрелой в пятку. Это даже упомянуто в Бхагават Пуране, и все же чистые преданные не получают удовольствия при обсуждении этой заключительной лилы Господа. Они не обращают на это большого внимания. Так же в Падма Пуране имеется раздел, называющийся Бхагавата Махатмьям, в котором рассказана история Бхакти Деви и ее двух умирающих сыновьях – Гьяне и Вайрагье. Кроме того, здесь рекомендуется слушать Бхагаватам в течение семи дней. Поскольку эти вещи были упомянуты в Пуранах, некоторые преданные напечатали эту Бхагавату Махатмьям в виде небольшой книги, и поддерживают идею прочтения Бхагаватам за семь дней. Но наш Гуру Махарадж (А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупад) не смотрел на эту бхагаватта Махатмьям, потому что предыдущие ачарьи никогда не упоминали о ней. Без сомнения, что Пураны, и многая другая “ведическая литература” представляют иные темы, чем те, которые важны в чистом преданном служении. Эти темы, однако, не имеют никакого отношения к гаудия вайшнавам. Ачарьи нашей гаудия традиции поглощены исключительно чистым преданным служением, и мы следуем за ними. Не просто любой род чистого преданного служения, но чистое преданное служение в линии рупануга-бхакти, спонтанной любви идущих по стопам жителей Вриндавана. Те места в Ведах, Пуранах и т.п., где найдены подобные заключения, Гаудия-вайшнавы принимают всем своим сердцем. Иначе нет. Бхагавата Махатмьям имеет отношение к карма-канде и мокша-канде – материальной выгоде и освобождению. Поэтому, наши ачарьи не придавали ей особого значения, несмотря на то, что там содержится прославление Бхагаватам. Рассказ о “проклятии” Туласи-деви относится к подобным вещам. Наши ачарьи не подчеркивали особой важности этого, потому что рассказ не содержит заключений чистого преданного служения. Фактически, неправильное представление, что Шримати Радхарани могла проклянуть свою горячо любимую подругу страдать в этом материальном мире, действительно беспокоит того, в ком пробудилось стремление к преданному служению враджа-бхакти. Бесспорно, что такие рассказы могут даже сбивать с толку и быть вредны для тех, кому недостает надлежащих качеств, или адхикара. Однако у имеющих милость Шри Гуру и вайшнавом, случай с проклятием Туласи-деви вполне понятен. Сначала мы должны осознать, что так называемое “проклятие” Шримати Радхарани – родиться в этом материальном мире, данное Ею Своей очень дорогой подруге, не было проклятием, но благословением. Являлось благословением, что Туласи-деви выйдет замуж за Кришну, Вишну, и, кроме того, этим даст возможность обусловленным душам материального мира получить связь и служить чистому преданному. Кроме того, мы должны понимать, что драма была разыграна под руководством йогамайи, не махамайи. Йогамайа – это энергия Баладевы, которая, понимая духовные желания Господа и Его преданных, делает все необходимое для проведения Их игр. В случае мадхурья-раса-лилы энергия йогамайа представлена Пурнамаси Деви. В любом случае, махамайа не имеет никаких полномочий в каких бы то ни было божественных лилах. Кришна является в этот мир посредством Своих многочисленных проявлений, таких как Вишну аватара, и даже приходит Сам как Вражанандана Кришна и Шри Чайтаньядев. Чтобы служить Господу в Его многочисленных воплощениях, Его вечные спутники также нисходят в материальный мир. Это относится и к Туласи-деви. Нельзя говорить, что Туласи-деви постоянно находится под властью материальной природы, или же, что Она “упала” из-за того, что вызвала недовольство Шримати Радхарани на Голоке. Согласно Шриле Вишванатхе Чакраварти Тхакуру, Туласи-деви – воплощение внутренней энергии Кришны, известной как урджа. Внутренняя энергия, называемая так же сварупа-шакти, никогда не находится под влиянием майи. На Голоке Вриндавана Туласи-деви неотлична от гопи по имени Вринда, которая распространяет себя как Туласи. Эта Вринда Деви является воплощением Шримати Радхарани, и она возглавляет группу сакхи, известных как дутика-сакхи, или посыльных. В духовных играх Шри Шри Радхи Говинды, Вринда Деви по важности и близости уступает только гопи Вишакхе. Любовь и близость, которые существуют между Шримати Радхарани и Вринда Деви подобны безграничному океану сладости. Фактически, лес Вриндавана назван по имени Вринда Деви, и точно известно, что Она подарила этот чудесный лес Шримати Радхарани. На пути враджа-бхакти, стремящиеся войти во Вриндаван сначала должны получить первое благословение от Вринда Деви. Ее положение настолько важно, что Она рассматривается как одно из главных Божеств Вриндавана. Чувство привязанности, которое испытывает Шримати Радхарани к Вринда Деви удивительно. Оно настолько чудесно, что однажды Радхарани договорилась, что Кришна и Вринда Деви будут сидеть вместе на том же самом троне во время Их игр в лесу. Тогда же Радхарани занималась приготовлениями к будущей свадебной церемонии Кришны и Вринда Деви. Вриндаван – край высочайшей Божественности и сладчайшей Реальности. Так каждое слово – песня, а каждый шаг – танец, и флейта Кришны – самый дорогой спутник Кришны. Катха ганам натйам гаманам апи вамши прийасакхи. Поэтому “проклятие” Шримати Радхарани, Вриндаванишвари, Царицы Вриндавана, должно быть благословением, не проклятием. Когда мы думаем о “проклятии”, естественно мы подразумеваем взаимную ненависть между двумя людьми. Однако в духовном мире не существует ненависти или зависти. Понимание Господа или Его игр со Своими чистыми преданными не доступно тем, кто не предался Ему, или тем, кто оскорбляет чистых преданных. Сначала мы должны стать готовыми принять руководство и благословения чистых преданных. Тогда мы сможем иметь правильное понимание положения Туласи-деви и того, каким образом Она явилась сюда.
Письма преданных Октября 2000г., |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы