Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Величием навеки, радостью в роды родов.



16 Ты будешь насыщаться молоком народов, и груди царские сосать будешь, и узнаешь, что Я Господь - Спаситель твой и Искупитель твой, Сильный Иаковлев.

17Вместо меди буду доставлять тебе золото, и вместо железа серебро, и вместо дерева медь, и вместо камней железо; и поставлю правителем твоим мир и надзирателями твоими - правду.

18Не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения - в пределах твоих; и будешь называть стены твои спасением и ворота твои - славою.

19Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны - светить тебе; но Господь будет тебе вечным

светом, и Бог твой - славою твоею.

20Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего.

21И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю,- отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему.

22От малого произойдет тысяча, и от самого слабого - сильный народ. Я, Господь, ускорю совершить это в свое время.

Молитву «Сподоби, Господи, вечер сей без греха сохранитися нам….»[300] пело духовенство в алтаре.

Кафизмы, обычно читаемые в начале утрени, были опущены, но после Великой ектении и пения тропарей сразу начался полиелей. Его возглавлял о.Антоний Новицкий в сослужении о.Димитрия Осипова и о.Александра Корниенко.

Евангелие на бдении (от Иоанна): 1Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; 2а входящий дверью есть пастырь овцам.

3Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

4И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

5За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

6Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

7Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.

8Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

17Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.

18Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

Для этого праздника для бдения предлагается на выбор два отрывка – из Евангелия от Матфея и из Евангелия от Иоанна. В данном случае, читался отрывок из Евангелия от Иоанна, традиционно читаемый в праздники святителей. Господь говорит о Себе, называя Себя, как ПАСТЫРЕМ, так и ДВЕРЬЮ, ведь истинным пастырем и истинным проповедником может называться лишь тот, кто пришел путем Христовым, то есть, через Церковь Христову, законным образом поставлен на свое служение. Прочие же – воры и разбойники, так как они приводят людей не к Богу, а к себе, похищая овец Христовых. А всякий самозванец, вор и разбойник может лишь похищать и губить, поскольку никто иной, кроме одного Бога, не способен созидать и спасать души человеческие. Да, это и не является его задачей, ибо диавол, который толкнул этого человека на путь обольщения людей, ставит целью как раз погубить возможно больше людей. Также Господь называет Себя и пастырем, так как Он пришел для того, чтобы привести погибающее человечество ко спасению. Он пришел через дверь Писаний и пророчеств, то есть, так как о Нем писалось ранее. Овцы же Христовы есть те, кто следуют зову Христа, не уклоняясь ни вправо, ни влево, зная голос ПАСТЫРЯ. «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.» - говорит Господь. О ком можно сказать, что Бог познал его? Господь знает сердца и души всех людей, однако здесь вспоминаются слова Бога, которые Он говорит пророку Иеремии: «прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя.» Речь, таким образом, идет о тех, кто очищен и освящен Богом и стал прибежищем Духа Божия, ведущего его по пути спасения. Такого человека, воистину, никто и ничто не похитит из руки Божией, ибо он познал радость общения с Богом, вкусив сладкого, не будет уже питаться горькими яствами мира сего. Поистине, это страшные слова, ибо мы далеки от этого блаженного состояния. Впрочем, сознательно за Христом всегда идут немногие, и большая часть часто норовит уйти куда-то в сторону. На практике пастухи часто вынуждены прилагать большие усилия, чтобы овцы не разбежались, а пребывали на виду. Однако Бог не гоняет любого из назвавшихся овцой Христовой, так как ценит вложенный в нас дар свободы, но оставляет нам право выбора. Мы сами вольны оставаться в стаде или убежать, но в последнем случае для нас это ожидает гибель. Но если мы считаем себя овцами Христовыми, то наш долг – следовать зову ПАСТЫРЯ, который, как сказано выше, зовет своих овец – откликнется ли кто…

Канон читались только праздника святого князя Владимира. Стихиры в конце утрени были снова сокращены, на сей раз до всего двух.

По окончании службы о.Димитрий поздравил всех с праздником, напомнив расписание служб на сам день, а также вновь сообщив о намеченных на этот день мероприятиях.

* * *

В этот день на территории собора появилось объявление о том, что 6 августа в 18.00 в Морсмком культурном центре состоится концерт, посвященный юбилею Крещения Руси.

Литургия.

В сам день я также был на службе в Свято-Успенском соборе, где литургию совершал о.Димитрий Осипов при пении бокового хора.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из послания апостола Павла к Римлянам: 1Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.

2Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.

3Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.

4Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стои́т он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

5Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.

6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.

7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; 8а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем,- всегда Господни.

9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.

10А ты что́ осуждаешь брата твоего? Или и ты, что́ унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.

11Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога.

12Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.

13Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.

Против осуждения ближних. Увы, мы очень любим ругать и осуждать наших собратьев, хоть каждый даст ответ за себя, а не за ближнего, тем более, если речь идет о пище. Каждый имеет свои силы и в соответствии со своими возможностями питается и постится, а потому не стоит судить ближних своих….

Евангелие (от Матфея): 1Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: 2зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.

3Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?

4Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.

5А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, 6тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.

7Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: 8приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; 9но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.

10И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!

11не то́, что́ входит в уста, оскверняет человека, но то́, что́ выходит из уст, оскверняет человека.

12Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?

13Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; 14оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.

15Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию.

16Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?

17еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?

18а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека, 19ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - 20это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека.

21И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.

22И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя

жестоко беснуется.

23Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.

24Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

25А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.

26Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

27Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.

28Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика́ вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.

29Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там.

30И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их; 31так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева.

32 Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге.

33 И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа?

34 Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок.

35 Тогда велел народу возлечь на землю.

36 И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу.

37 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных, 38а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей.

39 И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские[301].

Ранее Господь насытил пять тысяч человек (на деле, как пишет Евангелист, их было больше, ибо это было число одних мужчин, а были еще женщины и дети) пятью хлебами. А теперь Господь повторяет чудо, являя свою власть над творением, только хлебов теперь семь. Этим Он как бы иллюстрирует заботу о роде человеческом, ведь Бог ежедневно подает человеку все необходимое для жизни. Видимое же чудо было необходимо, чтобы дать знать об этом людям со слабой верой, какими были как люди, которые пришли послушать Христа, так и ученики, которые и сами почти не восприняли увиденное чудо, так что потом, когда Господь скажет им «берегитесь закваски фарисейской и саддукейской», они подумают, что Он говорит о том, что они забыли взять хлеба. И тогда Господь напомнит им о двух этих чудесах, как бы говоря, что Бог не забывает о своих чадах и нужно лишь доверять Ему. Господь нечасто совершает чудеса, но заботится Он о нас всегда. И упоминание об этих совершенных Христом чудесах призваны напомнить нам об этом, дабы мы верили Богу не на словах, а на деле. Как дети не сомневаются в том, что родители обеспечат их всем необходмым, не оставят на произвол судьбы, так и мы призваны верить Богу, верить, что Он не оставит нас, а трудясь, попечение о результате этих трудов оставляя Богу, самим не забивая этими голову, но печась о едином Царствии Небесном….

И чтения праздника. Отрывок из послания апостола Павла к Галатам: 1Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых, 2и все находящиеся со мною братия - церквам Галатийским[302]: 3благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, 4Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; 5Ему слава во веки веков. Аминь.

6Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, 7которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.

8Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что́ мы благовествовали вам, да будет анафема.

9Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что́ вы приняли, да будет анафема.

10У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.

11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, 12ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.

13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, 14и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.

15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил 16открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам,- я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, 17и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.

18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.

19 Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.

20А в том, что́ пишу вам, пред Богом, не лгу.

21После сего отошел я в страны Сирии и Киликии[303].

22Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен, 23а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял,- 24и прославляли за меня Бога.

Начало послания апостола Павла к Галатам. Здесь, обличая паству, апостол отвечает поносящим его, говоря, что если бы он искал похвал у людей, то не был бы апостолом христовым. Он был одним из фарисеев, ревностный гонитель христиан, бывший в почете у соплеменников, однако вдруг все оставил, начав проповедовать Христа. Достаточно почитать Книгу Деяний Апостольских, чтобы понять, что почет сразу сменился непрестанными гонениями, в ходе которых он постоянно находился в смертельной опасности. Какая уж тут погоня за славой?! Тем более, обвинение нелепо, ведь и христиане, зная его, как ревностного гонителя, относились к нему с недоверием, так что понадобились многие труды, чтобы недоверие сменилось уважением….

Евангелие (от Иоанна): 1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; 2а входящий дверью есть пастырь овцам.

3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

6 Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.

8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

10Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

11Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

12А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

13А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

14Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

15Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

16Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

17Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.

18Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

И снова нам читается отрывок из той же главы, что читалась на бдении. Господь иносказательно говорит о Себе, подразумевая под пастырем Себя. Он пришел так, как о Нем писалось, через двери Божественных Писаний, а не иначе, ради спасения падшего человечества. Всякий же, кто прихожил и приходит иным образом, есть вор и разбойник. Кроме Христа, пришедшего так, как предсказывалось пророками, иного Мессии не было и не будет, все же, называющие себя так – самозванцы. Он совершил дело спасения человека и ныне призывает каждого наследовать это спасение. Однако же, Бог никого не привлекает насильно, уважая свободу, а потому каждый волен откликнуться или не откликнуться на зов Христа. Да, и из пришедших на зов верно следуют ПАСТЫРЮ немногие, тогда как многие то и дело норовят куда-нибудь убежать. На практике пастуху с большим трудом удается удерживать овец в стаде. Но истинная овца Христова есть та, которая сознательно следует за ПАСТЫРЕМ, не уклоняясь ни вправо, ни влево, движимая лишь зовом Христовым, которая узнает своего ПАСТЫРЯ и идет за Ним, гнушаясь прочими голосами, ведущими туда или сюда. Такую овцу уже ничто не отлучит от Христа, не похитит из рук Божиих. Но до этого блаженного состояния всем нам придется идти очень далеко. Притом, до этого, безопасного от падения, состояния человек достигает уже к концу своей жизни. Нам же, находящимся еще в начале пути, надлежит быть осторожными, дабы отличить пастыря от вора, который ищет лишь возможности украсть, убить или погубить. Истинный пастырь приходит через дверь, коей в этом отрывке также назвал себя сам Христос. В нашем же случае истинный пастырь приходит через Церковь Христову. Разумеется, бывает, что и в Церкви бывают волки в овечьей шкуре. Но таковых узнать можно по тому, что они приводят людей не к Богу, а к себе, устраивая в Церкви секту, часто противопоставляя себя всей остально Церкви. Плод такой проповеди – раздоры, расколы и распри, а это уже примета того самого вора, чья задача лишь в том, чтобы украсть, убить и погубить. Иного он и не может, ибо действует по внушению диавола, чьей задачей и является погубить возможно больше людей. Господь да вразумит на нашем пути к Царству Божию, дабы различать истинного пастыря от вора и безопасные пути от путей, на которых нас поджидают ловушки….

Молебен.

С выставки работ воспитанников воскресной школы собора.

 После окончания литургии в центр храма вышли о.Антоний Новицкий, о.Димитрий Осипов и о.Александр Корниенко. Начался особый молебен. После всеобщего пения «Царю Небесный..» было традиционное пение «Бог Господь и явися нам…». После этого хор пропел особый тропарь: «Благословен еси, Христе Боже наш, /Землю Русскую Крещением просветивый, /людем ея низпослав Духа Святаго, /ихже и ко спасению приведый, /Человеколюбче, слава Тебе.»… Затем пропет был тропарь святому равноапостольному князю Владимиру (см. выше). Затем традиционно были пропеты молебные стихи – прошения к Богу, Божией Матери, святому равноапостольномиу князю Владимиру и всем святым. Дальнейшая часть службы напоминала чин полиелея: диакон с Евангелием выходит на амвон и возглашает прокимен, затем поется «Всякое дыхание да хвалит Господа», а затем было прочитано Евангелие (от Матфея): 1Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.

2И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.

3И поучал их много притчами, говоря: || вот, вышел сеятель сеять; 4и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; 5иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.

6Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; 7иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; 8иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

9Кто имеет уши слышать, да слышит!

10И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?

11Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, 12ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; 13потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; 14и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, 15ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.

16Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, 17ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что́ вы видите, и не видели, и слышать, что́ вы слышите, и не слышали.

18Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: 19ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.

20А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; 21но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.

22А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.

23Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

24Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; 25когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; 26когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.

27Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?

28Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?

29Но он сказал: нет - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, 30оставьте расти вместе то́ и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

31Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, 32которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.

33Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.

34Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, 35да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.

36Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. || И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.

37Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 38поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; 39враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.

40Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: 41пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, 42и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; 43тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.

45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, 46который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.

47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, 48который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.

49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, 50и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.

51 И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: та́к, Господи!

52 Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.

53 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.

54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?

55не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?

56и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?

57И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.

58И не совершил там многих чудес по неверию их.

После этого была провозглашена сугубая ектения с особыми прошениями, одни из них носили характер благодарения за просвещение Русского народа светом веры, а другие – характер прошения об укрепления веры в нашем народе и ограждении от расколов и ересей. А затем была прочитана особая молитва, имеющая то же содержание. В конце было пропето величание святому равноапостольному князю Владимиру. после отпуста молебна было провозглашено многолетие всему священноначалию Церкви и всем православным христианам.

По окончании службы о.Димитрий поздравил всех с прапздником, причастников – с приобщением Святых Тайн. Затем он прочитал патриаршее послание в связи с юбилеем 1030 лет крещения Руси:


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.075 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь