Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
А вы сделали его вертепом разбойников.
14 И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их. 15Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! - вознегодовали 16и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? 17 И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь. 18 Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; 19и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. 20 Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? 21Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то́, что́ сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море,- будет; 22и всё, чего ни попросите в молитве с верою, полу́чите. 23И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть? 24Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; 25крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему? 26а если сказать: от человеков,- боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка. 27И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю. Господь входит в Иерусалим, встреченный ликованием. Но Евангелие от Луки повествует, что видя шум и ликование, Он плачет, видя, что этот же народ вскоре будет требовать Его смерти, а также предрекая разорение города, который не принял Христа. И войдя в город, Господь изгоняет торговцев из храма. Тут стоит напомнить, что в сам храм входили только священники, а народ молился во дворе. И теперь на этом дворе кипела торговая жизнь – продавали жертвенных животных: голубей, овец и других. Продавали и другие, полезные для верующих товары и даже меняли деньги. Можно представить себе то, что творилось в этот момент в месте, предназначенном для молитвы людей: крики животных, голоса торговцев, зазывающих покупателей, а также и голоса разговаривающих между собой продавцов и покупателей. Я уж не говорю о запахах, который все это сопровождали.… И в этом бедламе люди должны были молиться! Неудивительно, поэтому, что Господь изгнал всех этих торговцев. Однако фарисеи и священники озлоблены этим деянием, как и тем, что народ исповедовал Его Христом. Они, несомненно, имели некий доход от этой торговли, почему и принялись предъявлять Христу претензии, дескать, какое Он имеет право так поступать. Почему же этот текст читается нам? Вовсе не потому что нередко в притворах храмов размещаются церковные лавки – в наших городских храмах эти лавки выведены из храмов в отдельные помещения. Дело касается нашего собственного поведения в храме – стою ли я и молюсь, либо хожу по храму туда и сюда или даже разговариваю, либо стою, но…. умом блуждаю невесть где. Тут стоит привести слова святителя Иоанна Златоуста, которые пишет о поведении в храме, толкуя 14 главу первого послания апостола Павла к Коринфянам: «И ныне предстоятель церкви желает мира всем, как бы придя в дом отеческий, но тогда как имя мира повторяется часто, самого дела нет нигде. Тогда и дома были церквами, а ныне и церковь стала домом, или даже хуже всякого дома. В доме можно видеть великое благочиние: госпожа дома сидит на седалище со всем благоприличием, служанки прядут в молчании и каждый из домашних имеет в руках вверенное ему. А здесь великий шум, великий беспорядок; собрание наше ничем не отличается от гостиницы; здесь такой же смех, такой же шум, как в банях, как на торжищах, где все кричат и производят смятение. И это бывает только здесь; а в других местах не позволяется сказать в церкви даже слова близ стоящему, хотя бы кто встретил давно не виденного друга, но делается это вне, – и весьма справедливо. Церковь не цирюльня, не лавка с благовониями, не мастерская, подобная находящимся на торжище, но место ангелов, место архангелов, царство Божие, само небо. Если бы кто‑нибудь отверз небо и ввел тебя в него, то ты не осмелился бы разговаривать, хотя бы увидел отца, хотя бы брата; так точно и здесь не должно говорить ни о чем другом, кроме предметов духовных, потому что и здесь небо. Если не веришь, то посмотри на эту трапезу, вспомни, для кого и для чего она поставлена, подумай, кто приходит сюда, и страшись даже прежде времени. Кто увидит только трон царя, тот возбуждается в душе своей, ожидая выхода царя; так точно и ты, еще прежде страшного времени, страшись и бодрствуй, и еще прежде, нежели увидишь поднятые завесы и предшествующий сонм ангелов, возносись к самому небу. Но этого не знает непосвященный, – потому для него необходимо сказать нечто другое. Мы не затруднимся сказать и ему то, что может возбудить и возвысить его. Итак, ты, незнающий этого, когда услышишь слова пророка: сия глаголет Господь, отрешись от земли, вознесись на само небо, помысли, Кто через него вещает тебе. Между тем ныне, когда смехотворствует какой‑нибудь шут и бесчинствует блудница, весь театр сидит, соблюдая для речей их совершенное безмолвие, и это когда никто не заставляет молчать, не бывает ни разговора, ни крика, ни малейшего шума; а когда Бог с небес вещает о таких страшных тайнах, тогда мы бываем бесстыднее псов, не оказывая Богу даже такого внимания, какое оказываем распутным женщинам.[273]» И еще на эту тему: «Позвольте и мне сказать тем, которые здесь шумят и разговаривают: разве вы не имеете домов для пустословия? Или нерадите о церкви Божией и развращаете желающих сохранять целомудрие и спокойствие? Но, скажете, нам весело и приятно разговаривать со знакомыми. Я не запрещаю этого; но пусть это будет дома, на торжище, в банях; церковь же есть место не разговоров, а учения. Между тем ныне она нисколько не отличается от торжища, и, может быть, если не оскорбительно сказать, даже от театра: так нецеломудренно и подобно тамошним блудницам украшаются собирающиеся здесь жены! Потому они и сюда привлекают многих невоздержных. Кто искушает или хочет соблазнить женщину, тот, кажется, не считает для себя никакого места удобнее церкви. Если нужно что ‑ нибудь купить или продать, то церковь считается для этого удобнее рынка; здесь об этом бывает больше разговоров, нежели в самих лавках. Кто хочет злословить или слушать злословие, тот найдет и этого здесь более, нежели вне, на торжище. Хочешь ли слышать о делах гражданских, или о домашних, или о военных, – не ходи в судилище, не сиди в лечебнице, есть и здесь, есть люди, которые подробнее всех расскажут обо всем этом; здесь – место скорее всего другого, только не церковь. Быть может, я слишком резко коснулся вас? Не думаю; если вы не перестаете делать одно и тоже, то как мне знать, что слова мои коснулись вас? Потому необходимо опять коснуться того же. Итак, можно ли стерпеть? Можно ли снести? Мы каждый день стараемся и усиливаемся, чтобы вы уходили отсюда, научившись чему ‑ нибудь полезному; но никто из вас не уходит с какой ‑ нибудь пользой, а даже скорее с вредом. Подлинно, вы собираетесь и себе на осуждение, не имея никакого оправдания в грехе своем, и более благоговейных изгоняете, отовсюду беспокоя их своим пустословием. Но что говорят многие? Не слышу, говорят, что читается, не понимаю, что говорится. Потому, что ты разговариваешь, потому, что шумишь, потому, что не приходишь с душой, исполненной благоговения. Не понимаю, говоришь ты, что читается? Но потому самому и следует быть внимательным». Очень жесткие слова, но подчас справедливые. К ним и прибавить нечего….. Но если впервые пришедшим в храм может быть простительно неумение себя вести (во всяком случае, нападения на них с целью «научить себя вести» могут принести, скорей, вред, чем пользу), то куда хуже, если так себя ведут, казалось бы, давние прихожане. «Раб, который знал волю господина своего и не делал…, бит будет много, а который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше». Так что если человек хочет научить доброму ближних, то прежде он должен научиться этому доброму сам и тогда окружающие подчас сами захотят ему подражать. А заставить других делать то, чего ты сам не делаешь (стоя в храме на службе абы как, без благоговения), невозможно….. Суббота 28 июля. В первую очередь, этот день известен, как праздник святого равноапостольного князя Владимира, в календаре обозначенный, как бденный (положено служить всенощное бдение). Однако, в этот день отмечаются и другие праздники. Так, в этот день чтится память Собора святых Киевской земли. Празднование Собора Киевских святых было установлено решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 10 февраля 2011 года. Празднование внесено в месяцеслов Русской Православной Церкви согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 июля 2012 года[274]. Празднование было приурочено к 15/28 июля, дню памяти равноапостольного великого князя Владимира. Вначале был утвержден основной список святых. 15 мая 2013 года распоряжением митрополита Владимира в Собор был включен апостол Андрей Первозванный[275]. Также это – день памяти мученика Авудима Тенедосского. Мученик Авудим Тенедосский пострадал в гонение императора Диоклетиана. Святой Авудим родился на острове Тенедос в северной части Эгейского моря, при выходе из пролива Дарданеллы (современный остров Бозджаада, Турция). Принуждаемый отречься от Христа, святой Авудим отказался вкусить идоложертвенную пищу и смело исповедал Христианскую веру, за что претерпел жестокие мучения и принял мученическую смерть. Умер Христов мученик Авудим Тенедосский в начале IV века. Тропарь, глас 8 Насади́теля ве́ры и князе́й Ки́евских верхо́внаго/ дне́сь собо́р святы́х Ки́евских я́ко первонача́льника своего́ восхваля́ет,/ апо́стола Андре́я во благове́стии подража́теля,/ Кири́лла и Мефо́дия трудо́в о просвеще́нии продолжа́теля,/ блаже́нных Аско́льда со О́льгою прее́мника во правове́рии./ Те́мже и вси́ лю́дие воспева́ют отца́ своего́, ве́рно вопию́ще:/ Христа́ Бо́га моли́ ми́р оте́честву на́шему дарова́ти// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы