Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж. Однажды, Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Однажды, Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, проповедовал в Бомбее (сейчас Мумбай). В те времена там ещё не было Гаудия Матха. Один уважаемый человек по имени М.П. Инженер, который в то время был первым адвокатом независимой Индии и председателем Теософического Общества, пригласил Шрилу Шридхара Госвами Махараджа выступить на собрании этого общества. Туда приглашено большое количество ораторов, поэтому каждого из них попросили выступать не более 15 минут. В своей речи Шрила Шридхар Госвами Махарадж сказал, что Верховный Господь — это адвайа-гьяна пара-татва, поэтому нельзя постичь Его истинное величие собственными усилиями, Он никем не может быть понят: найам атма правачанена лабхйа на медхайа на бахуна шрутена «Верховная Личность Бога, Абсолютная Истина, находится за пределами чувственного восприятия, интеллектуальных или философских измышлений, возможностей разума и ума» («Катха-упанишад», 1.2.23). Когда Шрила Шридхар Госвами Махарадж закончил своё выступление, до того как он прошёл на своё место, М.П. Инженер задал ему вопрос: «Махарадж, Вы только что заявили, что Шри Бхагаван неведом и непостижим. Если это правда, то зачем Вы оставили всё, все материальные блага и приняли отреченный образ жизни, если Господа невозможно постичь?» Шрила Шридхар Госвами Махарадж незамедлительно ответил: «Без сомнений, мы не зря прилагаем столько усилий! Конечно же, Шри Бхагаван может быть познан!» Услышав это, М.П. Инженер беззлобно подметил: «Я должен признать, что в соответствии с моим видением, вы мне кажетесь не в полной мере отречённым. Потому что вы, словно адвокат на суде, мгновенно меняете своё мнение по этому вопросу». На что Шрила Шридхар Госвами Махарадж смиренно ответил: «Вы ограничили меня во времени, поэтому я смог лишь частично раскрыть эту глубочайшую тему. Выделенное время истекло раньше, чем я смог объяснить другую сторону вопроса. Таким образом, в отведённый отрезок времени, я не закончил то, что желал сказать по данной теме». Услышав слова Шрилы Шридхара Госвами Махараджа, М.П. Инженер сказал: «Вы так прекрасно начали объяснять очень глубокую тему, поэтому, пожалуйста, используйте ещё пятнадцать минут и закончите своё выступление по этому вопросу». И Шрила Махарадж продолжил утверждать эту целостную, безукоризненную сиддханту: «В действительности, в шастрах говорится, что Шри Бхагаван — это адвайа-гьяна пара-татва, но в то же время писания утверждают, что Он — Верховная Абсолютная Истина. Если Господь не обладет способностью явить Себя тому, кому Он пожелает, то тогда Его всемогущество, безграничность и всеобъемлемость тут же ставятся под вопрос. Писания говорят: йам эвайша вринуте тена лабхйас тасйаиша атма вивринуте танум свам «Сверхдуша являет себя лишь тому, кому Он дарует Свою милость. Лишь пред такой удачливой душой, Он предстаёт в Своём изначальном образе» «Катха Упанишад» (1.2.23). Другими словами, получить знание о Бхагаване невозможно своими собственными усилиями или с помощью кого-то, кто находится на том же уровне преданного служения. Однако, когда Верховный Господь видит в ком-то склонность к служению Ему, Он наделяет эту личность знанием, с помощью которого можно познать Его, либо напрямую, либо через Его дорогих преданных. атах шри-кришна-намади на бхавед грахйам индрийаих севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхурати адах «Имя, образ, качества и игры Шри Кришны недоступны восприятию грубых материальных чувств. Всё это проявляются тогда, когда чувства человека, начиная с языка, пронизаны желанием совершать служение Господу» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.234). Выступление Шрилы Шридхара Госвами Махараджа произвело незабываемое впечатление на Шри М.П. Инженера. Позже, когда Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур приехал в Бомбей, тот смиренно попросил Шрилу Прабхупаду не лишать жителей Бомбея его вичара-дхары (линии философской концепции) и установить там матх. Под руководством Шрилы Прабхупады, в Бомбее арендовали здание и открыли Гаудиа Матх. Так в этом городе началась проповедь Гаудия-вайшнавизма. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы