Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж



 

(Отрывок из книги «Вкус трансцендентного», глава «Что такое Бхакти?»)

Великий вайшнавский святой, Шрила Вамшидас Бабаджи Махарадж, был необычным святым. Как принято говорить, он явился в современном Бангладеше, в деревне Маджидпур района Маймансингх, недалеко от Джамалпура. Позже он пришел в Навадвипа-дхаму, где принял отреченный уклад бабаджи и под деревом совершал свой бхаджан.

Саннясу принимают для проповеди, а бабаджи совершает бхаджан в святом уединенном месте. Бабаджи не путешествует для проповеди (прачара).

Много людей предлагали Бабаджи Махараджу построить для него жилище, но он постоянно жил под сенью баньянового дерева. Он был переполнен кришна-премой. Он был очень необычным. Никогда не брился, вел себя словно сумасшедший. Ему часто что-то дарили, но он не обращал на это внимания. Если он что-то принимал, то раздавал это другим. Он был отшельником. Его поведение никто не понимал. У него не было храма. Все, что у него было – это два больших узла. В одном узле были Гаура-Нитай, а в другом – Радха-Кришна. Он доставал Божеств и проводил Им пуджу. Но можно ли сказать, что его бхакти меньше нашего потому что у него были лишь маленькие Божества, а у нас есть большой храм? Гаура-Нитьянанда были абсолютно довольны его служением.

Наш Парампуджьяпад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур предлагал поклоны Бабаджи Махараджу издалека. Он запретил своим ученикам ходить к нему. Ученики спросили: «Разве мы не должны получать даршан садху?» Но Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ответил: «Вы не поймете его поступков и поэтому совершите оскорбления. Он не живет в этом мире, он пребывает в трансцендентных сферах. Если я оскорблю его, это разрушит мое бхакти. Поэтому я склоняюсь перед ним на расстоянии. Его удивительные поступки поймет только шуддха-бхакта. Новичку в бхаджане это не понять, поэтому ему не нужно туда идти. Бабаджи Махарадж постоянно переполнен кришна-премой

Один человек в Навадвипа-дхаме ходил к Бабаджи Махараджу. Однажды он подумал: «Я хочу достичь Верховного Господа. Как мне достичь Бхагавана?» Он произнес это шепотом, это были мысли вслух. Бабаджи Махарадж ничего не сказал. Человек продолжал ходить к Бабаджи Махараджу. Однажды он все-таки обратился к Бабаджи.

– Что ты хочешь? – спросил его Бабаджи Махарадж

– Я хочу увидеть Бхагавана, – ответил тот.

Бабаджи Махарадж произнес лишь одно слово в ответ: «Плачь!»

Мы можем разными способами и со множеством цитат из шастр попытаться объяснить это, но что сказал Бабаджи Махарадж? – Плачь по Нему! Если вы сможете плакать по Нему, тогда вы сможете Его достичь. Если к Нему есть стремление, тогда Он прийдет. Мы повторяем Его имена, но не стремимся к Нему.

Мы повторяем имена Кришны – Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе – и Кришна является перед нами. Он говорит: «Пойдем со Мной!» А мы в ответ: «Нет, сейчас не могу. Мне прямо сейчас нужен миллион долларов чтобы спасти свой бизнес. У меня дети. Только что купил дом. Не могу сейчас». Тогда зачем ты меня звал? – спросит Кришна.

– Я звал, чтобы ты дал мне миллион долларов и избавил меня от проблем. Но пойти с тобой сейчас не могу.

Откуда идет наше повторение имени Кришны? Не от сердца. Мы повторяем «Харе Кришна», но если бы Кришна пришел, мы бы не пошли с Ним.

Один санньяси привел очень запоминающийся пример из жизни обычного домохозяина. В одном бенгальском городе жил человек, который работал в конторе. У него была жена и два ребенка. Младшему было всего несколько месяцев, а старшему семь лет.

Однажды муж сказал жене: «Сегодня мне нужно быть в конторе очень рано. Приготовь завтрак пораньше. Я уйду сразу после завтрака». Жена уложила младшего сына в кроватку и пошла на кухню. Но стоило ей уйти, как ребенок заплакал. Она подумала: «Как же мне готовить с ребенком на руках?» И она нашла выход. Она позвала старшего сына: «Сынок, иди сюда. Помнишь красивую красную игрушку в магазине напротив?»

– Да, помню.

– Сходи и купи ее. Только выбери такую, чтобы приятно звенела.

Мальчик купил красную погремушку и мама повесила ее над кроваткой малыша. Тот сразу же увлекся игрушкой и стал раскачивать ее забавляясь перезвоном. Так прошел час. Мама хлопотала на кухне. Все это время малыш не вспоминал о ней. Но тут он проголодался и сразу же вспомнил: «А где же мама?» Мамы не было. И тогда он заплакал, оповещая, что хочет есть и нужно к нему прийти. Он еще не говорил и плачем сообщал маме: «Иди ко мне, дай мне грудь! Хочу есть!» Но мама была занята. «Чуточку подождет», – решила она.

Немного поплакав малыш снова вернулся к своей игрушке – дзинь, дзинь, дзинь. Прошло время и голод напомнил о себе с новой силой. Есть хотелось все сильнее и сильнее, беспокойства малыша росли и росли. Он заплакал сильнее прежнего. Мама слышала его, но решила все-таки закончить готовить завтрак.

Наконец есть захотелось просто невыносимо. Малыш подумал: «Не нужны мне никакие игрушки!» Он думал только о своей маме. Он снова заплакал, все сильнее и сильнее, пока не начал вопить и брыкаться. Тогда мама поняла: «О! Пора к нему!» Она прибежала к нему взяла на руки и дала грудь.

Точно также, Верховный Господь дает нам игрушки – мужа или жену, детей, дом, радио, видео, компьютер. Кришна наблюдает за нами и думает: «Они увлечены игрушками. И мне спокойно. Я могу предаваться играм в своей трансцендентной обители. Им это не интересно. Они хотят игрушек. Вот, берите – компьютер, видео. Вот вам то, вот вам это».

Но когда в человеке пробуждается его истинная личность (атма), он чувствует потребность в нежной заботе Верховного Господа. Он взывает к Нему: «О Верховный Господь! Ничто в этом мире меня не радует. Всё временно. Все корыстны. Мне нет никого дороже Тебя. Где Ты? Я забыл о Тебе. Прошу, прийди! Я весь в огне! Молю, прийди!» Он плачет и зовет, но Кришна не приходит – «Я занят Своими играми», – говорит Он.

Спустя какое-то время человек снова обращается к семье и родственникам, и забывает о Кришне. Проходит время и человек снова плачет: «Где мой возлюбленный Верховный Господь?! Где Он?» Он плачет не переставая. Но Верховный Господь так и не приходит. Наконец человек громко взывает: «Не нужно мне ни дома, ничего! У меня ничего нет, только Ты! О дорогой Господь! Прийди! Прийди! Прийди!» Он рыдает и плачет, воздев руки. Тогда Кришна воскликнет: «О! Пора к нему!»

В сердце должно быть такое столкновение стихий, такое неодолимое стремление к Бхагавану.

Шрила Вамшидас Бабаджи Махарадж сказал лишь одно слово: «Плачь!» Но как много в этом слове. Когда мы общаемся с шуддха-бхактой, который плачет по Кришне, вечная природа нашей души пробуждается. У вас есть любовь к Богу. Любовь у вас в душе. Она есть, но скрыта внешней энергией Верховного Господа. Поэтому вы не расположены к Шри Кришне.

……………….

Пер. с англ. Расасиндху дас, 2007, Пермь

Главный редактор вестника: Расасиндху дас

Архив вестника: www.purebhakti.ru – регулярные новости и хари-катха.

Источник: http://purebhakti.ru/sos/2007%2805%29/sos03_05.htm

 

«Размышления к золотому юбилею»

Ш.Бхакти Сундар Говинда Махарадж

Шаг за шагом

Отрывок

 

Иногда нам может быть очень нелегко принять разнообразие характеров преданных в этой миссии Кришна-сознания. Если кто-нибудь привязан только к одному настроению, он может обречь себя на провал. Существует много преданных — и множество различных характеров. В качестве примера это можно наблюдать в нашей собственной шри гуру-варге: у Шрилы Бхактивинода Тхакура был один тип характера, у Шрилы Гауракишора Даса Бабаджи Махараджа — другой, характер Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати — третьего типа, а Вамшидаса Бабаджи Махараджа — еще одного. Но все они — сиддха-махапуруши — совершенные души. У Шрилы Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа также свой характер, и у нашего Шрилы Гуру Махараджа — собственный. Так кому же вы будете следовать?

Вы не способны заниматься деятельностью никого из вышеперечисленных личностей: только в случае принятия руководства своего Гурудева, и не пытаясь никому подражать, вы получите благо в своей практической жизни.

Мы знаем, что Вамшидас Бабаджи Махарадж ел рыбу и часто курил трубку. Обычно он сначала зажигал табак, затем предлагал Шри Шри Нитай-Гауре, а потом принимал сам. Но если вы попытаетесь подражать ему, вас, несомненно, ждет падение.

Вопрос: Они1 принимали такое подношение?

Шрила Говинда Махарадж: Да, Они принимали. Вамшидас Бабаджи Махарадж был парамахамса-вайшнавом в ватсалья-расе, поэтому Нитай-Гаура не могли игнорировать его подношения. Но вы не можете подражать ему.

…………………………

Источник: http://saraswati.pro/books/razmyshleniya_k_zolotomu_yubileyu/shag-za-shagom/

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь