Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вамшидаса Бабаджи и кастовость



Вамшидаса никогда не оказывал особого почтения людям, принадлежащим к так называемому высшему сословию, а также, по всей видимости, не осознавал и своего низкого происхождения. Своей подлиной святостью он вызывал уважение всех, кто встречал его, даже тех, кто, согласно кастовым соображениям, должен был бы считать его неприкасаемым.

До этого в индусском обществе не могли даже и представить, что люди высшей касты будут мечтать получить благословение рыбака. В течение тысяч лет большинство индусов, рожденных шудрами или принадлежавших к низшим кастам, держались вдали от людей из высших каст. Их презирали и отвергали из-за их низкого происхождения. И вместе с тем им не позволяли изменить свое социальное положение и запрещали им делать что-то для своего духовного развития или улучшения материального положения, даже если они хотели этого. Им было запрещено декламировать, слушать или обсуждать священные писания. Их считали недостаточно чистыми, чтобы поклоняться Господу Вишну, они могли поклоняться лишь второстепенным божествам и духам.

Им говорили, что, чтобы спастись, они должны служить людям, принадлежащим к высшим кастам, не приближаясь к ним, — это их единственная надежда. Благодаря такому их служению им через несколько жизней может быть даровано рождение в высшей касте. Только тогда ови смогут начать свою религиозную жизнь.

В то время, когда жил Вамшидаса, такое деление на касты, исполненное предубежденности и злобы, было смягчено по милости Господа Чайтаньи, который сказал:

нича-джати нахе кришна-бхаджане айогья

сат-кула-випра нахе бхаджанера йогья

«Если человек по рождению относится к низшей касте, это не значит, что он не должен принадлежать к тем, кто преданно служит Господу. Точно так же, неверно и то, что человек приобретает право на преданное служение только потому, что родился в аристократической семье брахманов" (Чч.,Антья, 4.66).

Истинно открытый дух вайшнавизма высоко ценится народом Бангладеш, большая часть которого происходит из так называемых неприкасаемых. Вамшидаса — наглядный пример, свободного духа вайшнавизма. Хотя он не известен широко за пределами округа Кишор-гандж, по крайней мере люди этого округа гордятся святым, который родился в их среде.

 

Что Шрила Пра6хупада говорил о Вамшидасе

«Вы слышали о Вамшидасе Бабаджи. Иногда, когда у него крали его вещи, его ученики начинали кричать: «Украли!» Тогда он говорил: «Что вы так переживаете? Один вор дает. Другой вор берет. Вот и все. Кто дает деньги, тот — вор, и кто берет деньги, он — тоже вор. Что вы так волнуетесь? Один вор дает. Другой вор берет». (Утренняя прогулка. Маяпур, 13 марта 1976 г.)

«Если вы думаете, что это (Божество) — всего лишь медный идол, то оно останется для вас медным идолом навеки. Но если вы подниметесь на высшую ступень сознания Кришны, тогда Кришна, этот Кришна, будет разговаривать с вами. Этот Кришнa будет разговаривать с вами. Много лет назад жил Вамшидаса Бабаджи Махараджа, он разговаривал со своими Божествами». (Лекция, прочитанная в Лос-Анджелесе в день установления Божеств, 16 июля 1969 года).

 

Две песни о Вамшидасе Бабаджи

(написаны в ории Шри Джати Шекхарой Прабху Бхакти-кумудой)

 

Бхаката-ватсала Хари

 

кебе даке вамшидаса джамуна кулике

даке гадагада сваре "кришна чандра" ратридине

даке вамши учча кари "бхаката ватсала хари"

се свара джханкара вамши антарар асе тхори

кебе даке гангатире навадвипара прантаре

се дака рупа дхаре према бхаве вибхаваре

бхаката-ватсала хари бхаката ватсала хари

се аплута ахване ки мамата ачхи бхари

махададхи тате тате нилачале патхе патхе

даке вамши хата теки джаганатха декхи ратхе

бхаката ватсала хари бхаката лаги сина

мохари нахита кехи тумари бхаката вина

кара прабху дриштипате э бхакти кумуде тхаре

тава дака анусаре пуни тава санга дхаре

1) Порой Вамшидаса громко кричит на берегу Ямуны. День и ночь он кричит дрожащим голосом: «Криш-начандра!»

2) Когда же он громко кричит: «Бхаката-ватсала Хари», — эти звуки эхом отзываются в его сердце и заставляют его трепетать.

3) Порой он громко кричит на краю Навадвипы47 И этот крик принимает форму экстатической любви к Кришне.

………………………..

47 Ашрам Вамшидасы Бабаджи находился на краю города.

 

4) Какой любви полой Вамшидаса, когда он кричит: «Бхаката-ватсала Хари! Бхаката-ватсала Хари!»

 

5) На берегу океана кричит Вамшидаса и на дороге, ведущей в Нилачалу. Увидев Джаганнатху, стоящего на Своей ратхе, он вскидывает руки и издает крик.

6) «Бхаката-ватсала Хари, конечно, существует только ради блага Его преданных. У меня нет ничего, кроме Твоего преданного».

7) Джати Шекхара Прабху говорит: «О мой учитель (Вамшидаса), пожалуйста, брось хотя бы один взгляд на этого бхакти-кумуду. Когда же опять я встречусь с тобой и услышу твой крик?»

 

Шри Вамшидаса Смаране

 

авадхута чудамани вамшидаса гунамани

шри гаурасундара паришада,

бимала бхакати деви шри чарана сада севи

тучха кале джоге джнани-пада

атхараша анашатхи пураба банга дешатхи

кишораганджа маджидапура

шри бхаираба чандра наме джана миле сеи дхаме

париджана кхеда кале дура

санатана хела пита сарвасундари дже мата

каулика гypy шри нама дата,

нигойаи нароттама кале танка дикха кама

кришначандра келе тратапата

тиртха були навадвипе ренаганджара самипе

нитаи гадай кале сева,

сиддха-деха лабха кари саттвика бикара дхари

махабхава сева-кале джеба.

тхакура бхактивинода вамшидасе атимода

шри джаганнатха, гаура-кишора,

танка санге прабхупада вамши декхе пуре садха

гaypa преме хеле дже бибхора

вриндавана дхаме джаи кундже кундже булутхаи

навадвипе асе тиртха кари,

тахи лила кари кете голе нилачала патхе

шри гопала тхакуранку дхари

маходадхи хела дханйа шри гопала кале снана

джаганнатха ратха-йатра декхи,

чали чали пхерутханти бат муларе раханти

чхапиачхи танка лила леккхи

вайтарани нади тире шри шарат пунеире

кете деви асе дарашане,

каха саха катха нахи сада гопале анаи

кахутханти катха танка сане

гайа каши тиртха тхале гуру-питхе пахунчиле

уннаиша чауралиша сале,

хеле прабху апраката гале гаура санниката

шравана шукла чатуртхи кале

рагхунандана тхакура шри тиробхава титхира

самавеша хела сехи дине,

бхакати кумуда ранге тини маса тхила санге

эбе кандуаччхи тума бине

 

1) Шрила Вамшидаса Бабаджи — сокровищница трансцендентных качеств, он — спутник Господа Чайтаньи, и он подобен бриллианту среди авадхут (освобожденных душ, которые стоят выше предписаний священных писаний).

2) Непрестанно служа лотосоподобным стопам Бхакти Деви, которая абсолютно чиста (так как она не осквернена ни гьянои, ни йогой). Вамшидаса сделал явным незначительность гъяны и йоги.

3) Он родился в 1859 году в Маджитпуре, в Кишоргандже Восточной Бенгалии, получив имя Бхайраб Чхандра, и тем самым отогнал прочь все семейные беды и напасти.

4) Обойдя святые места, он пришел в Навадвипу. Там около Раниганджа он служил Господу Чайтанье вместе с Господом Нитьянандой и Гададхарой Пандитом.

5) Он обрел сиддха-деху (совершенное в духовном отношении тело), которое порой трансформировалось от трансцендентного экстаза, и служил Господу, достигнув высочайшего уровня экстатического служения.

6) Шрила Джаганнатха дас Бабаджи, Гауракишора дас Бабаджи и Бхактивинода Тхакур были очень довольны Вамшидасой. Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур вместе с ними посетил Вамшидасу Бабаджи, осуществив так свое желание, и исполнился любви к Господу Чайтанье (Это аллегория. На самом деле Бхактисиддханта Сарасвати приходил к Вамшидасе только с Бхактивинодой).

7) Вамшидаса отправился во Вриндаван и бродил там по лесам. Затем он вернулся в Навадвипу, посетив по пути святые места. Он явил в Навадвипе свои игры и вскоре направился в Нилачалу, держа в руке Божество Шри Гопала. Океану там выпало счастье искупать Гопала. Увидев Ратха-ятру Джаганнатхи, Вамшидаса пошел пешком назад. Ночи он проводил под баньянами. Так я описываю его игры и публикую эти повествования.

8) Осенней порой в ночь полнолуния множество полубогинь пришло на берег Вайтарани, чтобы увидеть его. Он обычно ни с кем не говорил. Всегда смотря на Гопалу, он разговаривал только с Ним. Побывав в Гае и Варанаси, Вамшидаса вернулся в те места, где жил его гуру, и в 1944 году ов покинул этот мир и вернулся к Господу Чайтанье. Он оставил этот мир в день ухода Шрилы Рагхунанданы Тхакура, на четвертый день светлой половины месяца шравана. Множество людей собралось в тот день. Бхакти Кумуда (Джати Шекхара Прабху) счастливо прожил с ним три месяца. Он говорит: «Теперь, оставшись без тебя, я только плачу».

 

Уход Вамши даса Бабаджи Махараджа ки - джай!

……………………..

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь