Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Победят ли вас соперники или приведут вас



к победе?


же открыть вашу судьбу.

Давид узнал Бога из позиции сына и пастуха. В окружении стада овец он поклонялся Богу под ярким ближневосточным светом звезд. В пасту- шеской пустыне он побеждал льва и медведя, спасая своих овец. Теперь Давид знает, что зна- чит, когда на тебя нападают и уводят как дикое животное.


 

Для храброго Давида царь Саул стал идеальным провод- ником из присутствия людей в присутствие Бога; именно то- гда Давид получил помазание и тогда была определена его царская судьба.

Взаимоотношения Давида и Саула начались не так, как за- кончились. Сначала Саул любил Давида и признавал на его жизни руку Божью. Саул приблизил его к себе, когда почув- ствовал себя уязвимым и мучимым. Он доверял Давиду в во- просах царства. Посмотрим, как об этом написано в Библии.

 

«И Давид действовал благоразумно везде, куда ни посы- лал его Саул, и сделал его Саул начальником над военными людьми; и это понравилось всему народу и слугам Сауло- вым» (1 Цар. 18:5).

 

Лучшего начальника Саул и не просил. Когда его мучил злой дух, Давид играл ему на гуслях и пел, чтобы успокоить душу царя. Наверное, вы помните эту историю.

 

«Когда они шли, при возвращении Давида с победы над Фи- листимлянином, то женщины из всех городов Израильских выходили навстречу Саулу царю с пением и плясками, с тор- жественными тимпанами и с кимвалами. И восклицали иг- равшие женщины, говоря: Саул победил тысячи, а Давид — десятки тысяч! И Саул сильно огорчился, и неприятно было ему это слово, и он сказал: Давиду дали десятки тысяч, а мне тысячи; ему недостает только царства. И с того дня и потом подозрительно смотрел Саул на Давида» (1 Цар. 18:6–9).

 

Если даже они не убили буквально столько врагов, Сау- ла все равно обидело это сравнение. Песня женщин словно


 

открыла его глаза, а затем он открыл рот и стал пророчест- вовать собственное падение. Женщины как бы дразнили его этой песней, но ему было совсем не смешно. Его эта песня за- дела за живое. Прошли годы с тех пор, как пророк сказал Са- улу, что его непослушание стоило ему царства. Самуил ска- зал, что оно отойдет от него и будет отдано другому, который лучше его (см. 1 Цар. 15:28). С этой песней нить жизни Саула стала натягиваться и рваться. За долю секунды его захватило чувство тревоги, когда он понял, что Давид должен его заме- нить. Саул не намерен был уйти с  миром.

Когда внутри нет уверенности, то и глазом не успеешь моргнуть, как неприятное сравнение превратит друга в со- перника. Саул перестал видеть ценность Давида, доказанную на деле, он видел в нем угрозу, и за один день все изменилось.

 

«И было на другой день: напал злой дух от Бога на Саула, и он бесновался в доме своем, а Давид играл рукою своею на струнах, как и в другие дни; в руке у Саула было копье» (1 Цар. 18:10).

 

Полезное напоминание всем нам… Бог может употреб- лять все, что Он хочет, ради достижения Своей цели. В дан- ном случае Он посылает посредника мучений, чтобы довести завистливого царя до крайности.

В этот день Давид делает то же, что он делал всегда, — он играет на гуслях, но на этот раз у Саула в руках другой пред- мет, потому что в его сердце произошли изменения.

 

«И было на другой день: напал злой дух от Бога на Саула, и он бесновался в доме своем, а Давид играл рукою своею на струнах, как и в другие дни; в руке у Саула было  копье.


 

И бросил Саул копье, подумав: пригвожду Давида к стене; но Давид два раза уклонился от него» (ст. 10, 11).

 

Смотрите, какой контраст. Саул бушует у себя во дворце с оружием в руках, в то время как Давид спокойно играет на инструменте поклонения. Можно ли представить себе еще более резкий контраст? Кто бегает по дому с копьем в руках? Саул спустился на уровень пещерного человека.

Поскольку я писала книгу на тему мечей, у меня дома в разных местах полно всяких мечей, но редко хоть один из них попадает мне в руки. Даже в самый ужасный день, когда от скачка гормонов я выхожу из себя, я не осмелюсь притро- нуться ни к одному из них. Когда на вас что-то давит, вас так и подмывает бросать все, что попадется под руку. (Говорю из собственного опыта.) Давиду приходится прятаться, чтобы избегать встречи с тем же самым человеком, с которым вче- ра на поле битвы он стоял бок о бок и поворачивался к нему спиной. Лучшее в Давиде проявило худшее в Сауле, гнетущее предчувствие вылилось в настоящий дух  страха.

 

«И стал бояться Саул Давида, потому что Господь был с ним, а от Саула отступил. И удалил его Саул от себя и по- ставил его у себя тысяченачальником, и он выходил и вхо- дил пред народом. И Давид во всех делах своих поступал благоразумно, и Господь был с ним. И Саул видел, что он очень благоразумен, и боялся его» (1 Цар. 18:12–15).

 

Военные успехи Давида должны были считаться победами царя Саула. Но Саул, вместо того чтобы смотреть на заслу- ги Давида как на укрепление царства под его руководством, считал, что с каждой битвой его авторитет падает. Саул пере-


 

стал смотреть на Давида как на сына, его общество больше не успокаивало его. Он хотел, чтобы Давид перестал попадать- ся ему на глаза. Хотя ему и этого было мало. С глаз долой, из сердца вон — такой принцип ему не подходил. Царь Саул поставил Давида в самое ожесточенное место битвы в надеж- де, что там его убьют враги. Но снова это оказалось в пользу Давида. Когда Саул пытался похоронить его, Давид воскрес.

 

«И увидел Саул и узнал, что Господь с Давидом, и что Мел- хола, дочь Саула, любила Давида. И стал Саул еще больше бояться Давида, и сделался врагом его на всю жизнь» (1 Цар. 18:28, 29).

 

За весьма короткое время отношение Саула к Давиду пе- реросло из подозрения и страха в ненависть. Больше не стало Давида, которого он считал своим любимым сыном, героем войны и союзником. Теперь Давид превратился в изгоя и пре- ступника. Для него закончился период благоволения при дво- ре Саула, хотя он, со своей стороны, ничего плохого не делал. Встревоженный таким поворотом событий, Давид спешно покидает дворец, чтобы сохранить себе  жизнь.

Этот побег из царского дворца стал началом совершенно нового этапа в жизни Давида. Вместо награды и статуса он постоянно сталкивался с отвержением, жестоким обращени- ем и смертельной опасностью в пустыне. Некоторые ученые полагают, что этот период длился около восьми лет. Все эти годы изгнания и блуждания в бесплодных горах давали Да- виду уроки, которые помогли ему стать царем по сердцу Бога. Давида преследовал безжалостный волк, гнавший его из одной пещеры в другую. Он горевал, когда услышал, что Саул убил всех священников и их семьи только потому, что они


 

опрометчиво оказали помощь беглецу. За многие годы вра- жды и соперничества Давид, будь он в пещере или во дворце, знал, что прежде всего нужно развивать благочестие. В его жизни был и второй голиаф.

Позвольте мне объяснить вам.

Я не думаю, что мы будем абсолютно неправы, если ска- жем, что у Давида, скорее всего, были проблемы с отцом. Каждый раз, когда Давид говорил с царем Саулом в пустыне, он кричал ему и называл его «отцом». Здесь приоткрывается окно в его  отчаяние.

 

«Отец мой! посмотри на край одежды твоей в руке моей; я отрезал край одежды твоей, а тебя не убил. Узнай и убе- дись, что нет в руке моей зла, ни коварства, и я не согрешил против тебя; а ты ищешь души моей, чтоб отнять ее» (1 Цар. 24:12).

 

Нет объективной причины считать, что между Давидом и его отцом была какая-то злоба, но будучи восьмым сыном в семье, вероятно, он не получал достаточно внимания. Воз- можно, Давид рос в тени семи старших братьев. Как все сы- новья, Давид надеялся завоевать расположение и признание своего отца, но тем не менее отец даже забыл послать за ним, когда пророк Самуил пришел помазать сыновей  Иессея.

 

«Так подводил Иессей к Самуилу семерых сыновей своих, но Самуил сказал Иессею: никого из этих не избрал Господь. И сказал Самуил Иессею: все ли дети здесь? И отвечал Иес- сей: есть еще меньший; он пасет овец. И сказал Самуил Иес- сею: пошли и возьми его, ибо мы не сядем обедать, доколе не придет он сюда» (1 Цар. 16:10, 11).


 

Почему Самуил спросил Иессея, есть ли у него еще сыно- вья? Ведь наверняка Иессей должен был послать за Давидом сразу, как только пророк пришел. Очевидно, он не рассматри- вал Давида кандидатом на позицию избранного. Если бы про- рок Самуил пришел в наш дом, я бы сделала все возможное, чтобы собрать всю семью. Я бы звонила им по скайпу, по те- лефону и просила срочно приехать домой, и если бы кто-ни- будь по каким-либо причинам не смог этого сделать, ответст- венность была бы исключительно на нем одном.

У Давида было семь соперников за внимание отца — его братья. Те разговоры между Давидом и братьями, которые приводит нам Писание, вовсе не рисуют картину теплоты и поддержки. Более того, старшие братья Давида обвиняли его в гордости, умаляли его роль в доме их отца и говорили, что его сердце высокомерное и злое (см. 1 Цар.  17:28).

Возможно, именно поэтому, когда я читаю псалмы Давида, я не слышу слов… я слышу сердце. Между строк я вижу боль, скопившуюся за годы одиночества и мучений. Давид посто- янно доказывал свою невиновность перед Саулом, но проти- востояние продолжалась.

В какой-то момент Давид осознал, что его невиновность никогда не признают в людских дворах. Саул никогда не про- стит Давида. Один Бог простит его. Убегая и прячась от царя, Давид научился бежать к Богу и прятаться в Нем. Многие люди хотят иметь помазание, но они забывают, что пома- зание приходит с целью, которая осуществляется в присут- ствии их врагов.

Позднее, убегая от Авессалома, Давид кричал:

 

«Господи! как умножились враги мои! Многие восстают на меня; многие говорят душе моей: „нет ему спасения в Боге“.


 

Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою. Гласом моим взываю ко Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей. Ложусь я, сплю и встаю, ибо Гос- подь защищает меня. Не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня» (Пс. 3:2–7).

 

Каким же образом умножились его враги? Хороший воп- рос. Почему Бог не поразил их? Можно было, например, их всех похоронить в пустыне в песчаной буре.

Давид не просил пророка Самуила помазывать его в цари. Храброму Давиду ничего не оставалось делать, как быть от- важным для Бога. Поскольку он был верным сыном в отно- шении того, что Бог доверил ему, он также был верным во- ином своего царя. О таком друге Ионафан и мечтать не мог. Давида ни в чем нельзя было упрекнуть, его поведение было безупречным. И тем не менее на протяжении всей жизни его враги только умножались. Почему?

Мы хотим непременно отыскать причину, потому что если таковая имеется, то его проблемы становятся объяснимыми. Но, по всей видимости, смысл отсутствует.

Давид жил этими словами и пророчествовал их, его борь- ба указывает на битвы в жизни другого: она указывает на бу- дущее, на то, что произойдет с Иисусом. Почему же мы удив- ляемся, что противники в его жизни умножались? Прочтем слова Петра из Нового  Завета.

 

«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и востор- жествуете» (1 Пет. 4:12, 13).


 

Внешнее давление создает внутреннее преображение. Со- перники показывают судьбу, которую Бог нам приготовил. Мы умаляемся, чтобы Божья слава могла умножиться в на- шей жизни. Подарок в виде соперника — это часть уроков, очищения и тренировки. Природа человека стремится избе- гать трудностей. Но когда мы страдаем, мы не только разде- ляем боль Иисуса, но также участвуем в Его славе, потому что в них Он открывает нам нашу судьбу.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь