Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Соперники открывают Божью силу



Спрятанный при рождении, спасенный царской особой и воспитанный в доме фараона — Моисей имел непростую судьбу с самого начала. Бог  использовал

все эти обстоятельства, чтобы сохранить


ему жизнь. Но, как и мы, Моисей понял, что судьба открывается в период противо- стояния, а не комфорта.

Моисей узнал этот тяжелый путь, когда попытался все взять в свои руки, но тем самым отрезал себя от своего народа и от всего, что он когда-либо знал. Его жизнь в пустыне представляется мне долгим  ко-


Моисей понял, что судьба открывается

в период противостояния, а не комфорта.


чевническим перерывом. Затем внезапно Бог пришел к Мои- сею, когда он жил как беженец в далекой пустыне. Здесь мы видим урок. Если вы что-то испортили в прошлом, это не значит, что вам закрыт путь в будущее. Моисей знал, почему он остался жив, он представлял, какое у Бога есть призвание для него, что делать и кем быть, но ему недоставало характера избавителя. Богу нужно было развить в Моисее глубину, ко- торой, живя во дворце, он бы не достиг. Бог готовит нас втай- не к тому, что мы однажды будем делать на публике. Настал день, когда к брату Аарону, сестре Мариамь и всему народу израильскому вернулся совсем другой Моисей. В полноту времен Бог помазал его как избавителя и посланника, чтобы встретиться с фараоном.


 

Бог должен был поставить Моисея на видное место в мире, силой приведя его к сопернику — фараону. Когда Бог посыла- ет Моисея к фараону, Он даже сообщает ему, что фараон не послушается его голоса:

 

«Ты будешь говорить [ему] все, что Я повелю тебе, а Аарон, брат твой, будет говорить фараону, чтобы он отпустил сы- нов Израилевых из земли своей; но Я ожесточу сердце фа- раоново, и явлю множество знамений Моих и чудес Моих в земле Египетской; фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое, народ Мой, сы- нов Израилевых, из земли Египетской — судами великими; тогда узнают [все] Египтяне, что Я Господь, когда простру руку Мою на Египет и выведу сынов Израилевых из среды их» (Исх. 7:2–5).

 

Бог видел точную цель в том, что выглядело как миссия, обреченная на поражение. По той же самой причине фараон занимал свою видную позицию, благодаря ей Бог должен был возвеличиться перед народами земли.

 

«Так как Я простер руку Мою, то поразил бы тебя и народ твой язвою, и ты истреблен был бы с земли: но для того Я со- хранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы воз- вещено было имя Мое по всей земле» (Исх. 9:15, 16).

 

Соперники показали Божью силу. Конфликт с Египтом по- служил тому, чтобы выделить и поднять угнетенный народ, который среди идолопоклонников поклоняется Богу, не име- ющему формы и имени. Какой конфликт, возможно, Бог ис- пользует прямо сейчас, чтобы показать Свою руку на вашей


 

жизни и освободить вас и других людей от угнетения? Вни- мательно посмотрите на битвы в своей судьбе, видите ли вы в них дар соперника?

Кто прославил царя Давида? Пророк, отец или друг? Нет, его соперник — Голиаф.

Без личного поединка с филистимским соперником Давид мог бы остаться в пустыне неизвестности. В конце концов он был самым младшим из восьми братьев. Хотя Давид был по- мазан в цари пророком Самуилом, ему еще предстояло прой- ти через целую череду соперников, прежде чем он стал царем. Помазание отделяет, поединки с Голиафом выделяют.

Когда филистимлянин выставлял себя на поле битвы, он словно пытался вызвать на поединок Саула. Саул был чемпи- оном среди израильтян, искусным воином, хотя и не был так высок ростом, как Голиаф. В Библии написано, что Саул был на голову и плечи выше всех остальных израильтян. По пред- положениям ученых, Саул был ростом от 6 до 6,6 футов. Голи- аф был ростом более девяти футов.

Воин Голиаф высился перед царем Саулом, как башня. А царь Саул был, как башня, перед пастухом Давидом. Но у Давида было то, что компенсировало его недостаток ро- ста, — храбрость. Если у человека есть храбрость, он смел, от- важен, мужественен, решителен. Недавние исследования по- казали, что это качество, храбрость, лучше определяет успех выпускников военного училища в Уэст-Пойнте, чем баллы на экзаменах или рейтинг успеваемости1. В ходе исследования кадетам предложили проделать тест на самооценку, который определял уровень личной храбрости по шкале от 1 до  5.

Я уверена, что у Давида была пятерка с плюсом. Нель- зя пойти на льва и медведя с голыми руками, если нет хра- брости. Он был слишком храбр, чтобы сомневаться в исходе


 

поединка с гигантом. Саул был выше ростом, но я уверена, что по уровню храбрости он значительно уступал Давиду. Без личной храбрости легендой не становятся. Победа в рав- ном поединке не представляет собой большой исторической ценности. Для того чтобы всех сразить наповал, необходимо существенное неравенство. Наблюдатели должны уходить с поля боя со словами: «Я не предполагал такой исход, но это было потрясающе». Давиду нужен был настолько внушитель- ный противник, которого можно было бы поставить на кар- ту. Слава известного, но нерешительного воина Саула и ужас, внушаемый филистимским чемпионом, сделали Давида вои- ном, не имеющим себе равных.

В книге «Давид и Голиаф: как аутсайдеры побеждают фа- воритов» автор Малкольм Гладуэлл пишет:

 

«Многое из того, что представляется ценным для нас в мире, образуется из тех глубоких конфликтов, когда мы сталкиваемся с непреодолимыми обстоятельствами, и они оборачиваются величием и красотой… Роль аутсайдеров может изменять людей настолько, что мы часто неспособ- ны по праву оценить: она может открывать двери и созда- вать возможности, просвещать, учить и делать возможным то, о чем в противном случае даже не пришлось бы помы- слить»2.

 

Когда вы оказываетесь перед лицом непобедимого про- тивника, у вас два варианта действий: подчиниться и сдаться или встать во весь рост и призвать ту великую храбрость, что есть внутри вас.

Давид сбросил с себя все доспехи, которые Саул дал ему, и призвал имя своего Бога.


 

«А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, кото- рые ты поносил. Ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям зем- ным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле» (1 Цар. 17:45, 46).

 

Голиаф не только сыграл существенную роль в судьбе Давида, но его поражение, а вместе с ним и всех филистим- лян, привело к тому, что вся земля увидела Божью руку над Израилем. Как и Давид, я знаю, что вы жаждете прославить Бога. В нашем мире еще есть голиафы. Они бросают нам вызов и скверно говорят о существовании нашего Бога. Эти гиганты маскируются под видом обидчиков в школе, на ра- боте, в общественных местах. Хватит нам прятаться за кам- нями, настало время бежать вперед со Словом Божьим на устах.

В вас пребывает тот же самый Дух, Который воскресил Христа из мертвых. Соперники хотят, чтобы вы сражались на их условиях своей собственной силой. Не поддавайтесь. Вы должны быть больше этого. Как дети, не имеющие сопер- ников, мы поступаем хорошо, когда разбираемся со злом. В конце концов мы делаем это не ради собственной славы, а ради Его.

Голиаф прославил Давида. Социальные сети могут сделать человека знаменитым. Но не слава делает его царем. Слава, если ею злоупотреблять, служит воспитанию эгоистичных диктаторов, нежели поднимает служителей. Бог не хотел но- вого неуверенного в себе лидера, который руководил бы Его


 

народом так же, как Саул. Ему нужен был человек, который бы поклонялся Ему и открыто показывал Его силу. Нам пору- чено быть царями и священниками перед Богом. Мы прися- гаем Господу, а не популярности у людей. Давид боялся Бога, Саул боялся людей.

Обратная сторона славы означает, что у знаменитости много поклонников, а не учеников и последователей. Фанаты могут быть непостоянными. Сегодня они любят вас, завтра ненавидят. Царю Давиду не нужны были фанаты. Ему нуж- ны были мужчины и женщины, которые были бы готовы по- жертвовать жизнью. Благочестивым царям нужны мудрые советники, преданная армия и верные слуги. Для того чтобы все это иметь, Давиду необходимо было пройти испытание. У Бога был соперник, приготовленный для того, чтобы по- мочь Давиду взойти на  царство.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь