Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Раввинический взгляд на Еву
Не так давно я имела привилегию долго говорить с блестя- щим мессианским раввином Брайаном Билечи. Я поделилась с ним своими переживаниями о том, что слишком много Божьих дочерей не зна- Мужчина и женщина были сотворены, чтобы быть разными в самовыражении, но единодушными в том, что касается цели. ют, кто они на самом деле. Становится все более очевидным, что индивидуаль- ность и достоинство Божьих дочерей на- ходится под порочным ударом духа это- го мира. В большинстве церквей не зна- ют, как развивать дары, которые Бог дал женщинам. Я хотела услышать от ученого-еврея, что Бог думает насчет Своих дочерей. Я попросила его пройтись по всем ос- новным именам, начиная с Евы, далее Сарры и так до невес- ты Христа, Церкви. Раввин многое рассказал мне, и я хотела бы вам передать вкратце основные его мысли, потому что они помогут вам утвердиться в своей индивидуальности. Бог не возлюбил Адама сильнее Евы. От начала Ева всегда была внутри Адама. Хотя Адам дал ей имя и даже нуждался в ней, Ева всегда была в мыслях Бога. Бог дал ей уникальное женское видение и выражение. Женщина всегда была внутри
мужчины, вот почему мужчине легче быть с ней, чем без нее (см. Быт. 2:18). Появление Евы у Адама превратило его «не хорошо» в «весьма хорошо». Из Библии мы знаем, что Бог навел на Адама глубокий сон, затем взял одно из его ребер и создал Еву (см. Быт. 2:21). Мужчина и женщина уникально разделились, но это не зна- чит, что они стали неполноценными половинами. Это две цельные личности. Мужчина и женщина были сотворены, чтобы быть разными в самовыражении, но единодушными в том, что касается цели. Важно отметить, что до грехопаде- ния не было ролевого разделения. Поэтому двое могут быть едиными по цели, едиными по сердцу и едиными в физиче- ском союзе. В один трагический день Ева обманулась, а Адам восстал против Бога. Выбор Евы не означает, что все женщины теперь предопределены чаще становиться жертвами обмана, чем все мужчины быть более склонными к бунту из-за предательства Адама. Слишком часто я слышу о попытках изобразить грех Адама как что-то менее значительное, чем зло, которое совер- шила Ева. Я слышала, что его называют «невольным престу- плением». Раввин Брайан Билечи с этим не согласился. Он подтвердил, что в Писании говорится:
«Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведны- ми многие» (Рим. 5:19).
Грех Адама не был невольным преступлением. В луч- шем случае его можно назвать «намеренным непослушани- ем», хотя некоторые ученые называют его предательством и бунтом.
Мне приходит и другая мысль — не пытались ли Адам и Ева совершить некую кражу индивидуальности: в конце концов они хотели быть Богом! В нашем доме, когда дети намеренно игнорируют запреты родителей и слушают друзей или друг друга, мы не называем это невольным поступком. Мы называем их действия непо- слушанием. Если солдат в армии не подчиняется какому-либо приказу, то про него не говорят, что он совершил невольный поступок, но говорят, что он отказался выполнять приказ. Давайте посмотрим, что говорит Бог о проступке Адама.
«За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя» (Быт. 3:17).
Смягчение роли Адама возникло в силу определенных об- стоятельств. (Я не понимаю, почему у кого-то возникает чув- ство, что надо защищать выбор и поступок Адама, когда все мы искуплены во Христе.) Эти защитники призывают мужчин подняться и быть хо- рошими лидерами, я присоединяюсь к этому призыву руками и ногами и говорю: «Да и аминь!» Я согласна, что мир отча- янно нуждается в людях, которые будут хорошими примера- ми для мужчин. Я лишь только не согласна с тем, как этот призыв происходит. Те, кто стоит на его стороне, считают, что лучше всего мужчины смогут взять на себя лидерскую роль в церкви, если заглушат голоса женщин, оправдывая свои до- воды историей о грехопадении. В этих доводах и оправданиях я нахожу много недостат- ков. Ведь очевидно, что, если бы Адам встал и сказал прав- ду, многого вреда можно было бы избежать. Ему надо было
проявить свою предусмотрительность и внимательность к Божьим словам в разговоре со змеем-обманщиком, а не с Евой. Адам должен был возвысить свой голос и заставить замолчать змея; ведь мы в конце концов боремся не с плотью и кровью. Точно так же мужчины должны теперь возвышать свои голоса, чтобы заставить молчать змея, а не женщин, ко- торых Бог сотворил по Своему образу и назвал Свое творе- ние хорошим. Лучший способ защитить кого-то от ошибок в будущем — открытое наставление, а не запрет. То, что Ева совершила большую ошибку в прошлом, не должно заставить ее доче- рей молчать в будущем, точно так же как грех Адама не дол- жен связывать его сыновей! Более двадцати веков мужчины и женщины учатся жить в церкви бок о бок. Пора осознать, кто мы во Христе, и стать лидерами плечом к плечу, точно так же как мы были сотворены изначально, чтобы функцио- нировать в саду. Мужчине нужно руководить как мужчине, а женщине — как женщине. Теперь у нас есть пример Иисуса, Который показал нам, как правильно отвечать сатане:
«Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твое- му поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4:10).
Мы должны эхом вторить словам Бога, а не выяснять, кто прав, кто виноват. Давайте служить Богу с таким жаром, что- бы нам быть живыми, дышащими аргументами в пользу жиз- ни по вере. Иисус — наш главный пример. Мы должны хо- дить, как Он ходил. Мы должны следовать за Ним с большим рвением, чем за любым другим, включая апостола Павла. Па- вел сам просил Тимофея следовать за Павлом только тем же
образом, каким сам Павел следовал за Христом: «Будьте под- ражателями мне, как я Христу» (1 Кор. 11:1).
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы