Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Из дневника Виталия Сундакова. Щенка индианка вскармливала грудью наравне со своим ребенком. "Мы – дети Галактики " Вчера поднял упавшую в толпе старушку – голодный обморок⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
Щенка индианка вскармливала грудью наравне со своим ребенком. А когда в племени погибала старая собака, хозяин сжигал ее тело, а кости подвешивал недалеко от своего гамака, чтобы после физической смерти верный пес оберегал своих хозяев теперь уже от мира злых духов…
"Мы – дети Галактики…" Вчера поднял упавшую в толпе старушку – голодный обморок. Усадил ее на выходе из метро, у лотков с бананами. На этот раз меня вернул в джунгли их приторный запах: запах свежих бананов заполнил все шабоно. Их источали наполненные доверху плодами корзины за плечами женщин. К спинам мужчин была привязана их охотничья добыча: броненосец, маленькая обезьяна и несколько разных птиц… Вскоре пища была готова, и вождь приступил к ее раздаче. Первой печеные бананы и несколько кусков мяса, завернутых в банановый лист, получила старуха, почти не сходившая с кучки теплого пепла, согревающего ее иссохшее тело. У нее не было кормильца, и все члены племени всегда обязательно угощали ее "от своего стола". Дикари, одним словом. Я вас вполне понимаю. Каи иначе назвать полуголого, голодного человека, нетерпеливо разрывающего руками полуиспеченное мясо и поедающего это мясо с рыком удовольствия? Другое дело человек цивилизованный. Он и есть-то по-настоящему не хочет, когда заказывает бифштекс с кровью для себя и своей дамы, и вино соответствующее закажет для аппетита (то есть для искусственного проявления желания съесть кого-нибудь, когда естественное желание отсутствует). И поедает он это мясо, облачившись в костюм, при свечах, под легкую музыку и с помощью серебряных приборов. Словом, обставляя ритуал поедания животного с особой степенью цинизма, как показалось бы это дикарю из джунглей. Ну, на то он и дикарь: у Богов перед охотой разрешения просит, перед убитым животным извиняется, сам мяса лично им убитого животного не ест, отдавая добычу соплеменникам. А одет, вернее, раздет-то как дикарь? Намажется чем-то, перьев, веток, цветков в себя натыкает и радуется жизни. И объяснений у него на этот счет, как, впрочем, и самой одежды, – нет. Отвечу я, если позволите, как человек, не единожды сознательно раздевавшийся в джунглях. Поскольку одет будешь, то взопреешь, а следовательно, запахнешь (и тут уже никакой удачной охоты), и насекомых под одеждой не заметишь, и растения за нее цепляться будут, и мокрым ходить придется… А где хранить гардероб людям "кочующим" по джунглям? Изготавливать из чего? Стирать и сушить как? Словом, бессмысленных проблем в жизни прибавится немало. А вот раскраска и "оперение" информируют о намерениях и статусе, демонстрирует вкусы, отгоняет москитов. Ветки маскируют мужчин воинов и охотников, яркие душистые цветки (бесценные украшения изготовленные самим Богом) украшают женщин и детей… Все делается, подчеркивая, не скрывая самое красивое в человеке первобытном – его тело… А вот для чего мои соотечественники – мужчины гордо носят на шее удушающий цветной лоскут материи или наносят на свое тело вечный рисунок с помощью иглы и чернил? Зачем наши женщины стягивают бедра и ноги узким куском материи, ходят в обуви с длинными тонкими подпорками под пяткой и вдевают в уши не цветы, а металл? Я дикарям этой красоты объяснить не смог. Как, впрочем, и многого другого: почему, например, для помощи неимущим и больным нужно создавать фонды, а не помогать им непосредственно, "из рук в руки"? Почему слово мудрого человека ничего не стоит, если двое глупцов голосуют против него? Почему социальная трусость (тайные выборы), тотальная зависть (строчка из рекламы: "и вам будут завидовать соседи"), элементарное безволие (алкоголизм и лень), гражданское иждивенчество (мне обязаны дать), и десятки других пороков, – это вовсе и не страшные болезни, а понятные и привычные общечеловеческие слабости? Почему фразу "я тебя убью" цивилизованные люди произносят с легкостью, а слова "я тебя люблю" – из серии наименее употребляемых нами? Почему неразумным малышам запрещается, даже в тех случаях, когда это безопасно, двигаться, кричать, пачкаться, спрашивать, словом, вести себя естественно, а умным взрослым можно делать все, тем более по отношению к детям? Мы говорим: "Это наша культура". Эти наши слова – бессмысленный звук для "бескультурного дикаря". Он, представляете, даже не знает, что слово "культура" образовалось от слова "культ", что, в свою очередь, подразумевает знание этих культов, веру, обычаи, ритуалы и традиции предков. Вы же, в отличие от дикаря, понимаете, что тот, кто не знает этих базовых пластов своей культуры, не имеет даже права считаться в своем социуме культурным человеком. К дикарям, кстати |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы