Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Интервью с Мадан Гопалом Прабху



20.07.2017г.

Часть 1

Отрывки

 

Мадан Гопал д.: Когда я приехал к своему Гурудеву в первый раз, в то время я даже не понимал, что этот святой в будущем станет моим духовным учителем. Для меня первая встреча с ним, к сожалению, почти ничего не дала. Сейчас я, конечно, понимаю, что тогда я обрёл милость от его даршана, и моё сердце незаметно для меня до некоторой степени обогатилось. Но я тогда ничего не почувствовал в отличие от других. Некоторые, увидев его, сразу ощутили что-то в сердце, но это не мой случай.

Тогда мы с друзьями случайно попали к нему на катху. Мы прослушали его лекцию, и я не почувствовал в своём сердце ничего особенного. Как будто я был на лекции обычного санньяси-проповедника. Тем не менее, я помню Ваш семинар о качествах истинного учителя, который Вы давали, приехав к нам в город. Тогда я понял, что нужно искать совершенного духовного учителя. Слушание порождает ответственность. Если ты услышишь истину, то станешь врагом себе, если не последуешь за ней. К тому же, позже я услышал о славе Шрилы Гуру Махараджа и в следующую поездку к нему уже стал более внимателен к его хари-катхе.

Позже я понял со слов старших преданных, что в действительности мне очень повезло, поскольку есть столько много учеников Вашего духовного учителя, которые очень ценят моего Гурудева. Мне не повезло видеть Шри Шримад Бхактиведанту Нараяну Махараджа, однако те, кто его знали и слушали его хари-катху, теперь служат моему учителю. Это для меня важный знак! Я учитываю их опыт и стараюсь до некоторой степени смотреть на моего учителя их глазами. В связи с этим, моя вторая поездка к Гурудеву уже имела ясную ориентацию. На этот раз, я поехал в Индию именно к Шриле Б.В.Бхарати Махараджу в Чандигарх. И в этот раз я уже получил гораздо больше духовных реализаций от общения с ним. Это правда – знание открывает глаза и позволяет видеть то, чего раньше не замечал.

Позже я понял из священных писаний, что подлинного вайшнава невозможно понять собственными усилиями. Об этом пишет Шрила Бхактипрагьяна Кешава Махарадж в книге «Шри Бхакти-прагьяна». Только тогда, когда вайшнав пожелает раскрыть себя, мы сможем понять его подлинную природу. Собственными усилиями увидеть чистого преданного невозможно. Даже обычный человек остаётся загадкой для нас, пока не расскажет о себе, что говорить о вайшнаве, который скрывает от недостойных людей богатства своего сердца!

Когда я был в Хабаровске на Вьяса-пудже своего Гурудева, я услышал от других его учеников то, как они видят и ценят своего учителя. Это тоже позволило мне ещё больше оценить роль Гурудева в моей жизни. Для поддержания веры в своего учителя, важно находиться в кругу его учеников. Сейчас Санкаршана Прабху активно старается развить сангу Шрилы Гурудева и объединить всех его учеников.

Жаль, что не повезло тем преданным, которые, посетив Гуру Махараджа, так и не смогли распознать в нём великого святого, несмотря на то, что он так возвышен. Наши чувства являются нашими врагами, если не приводят нас к истине. Именно поэтому нужно находиться с вайшнавом или учителем продолжительное время, а не общаться поверхностно, наскоком.

***

Ари Мардан д.: Могли бы Вы поделиться с посетителями «Сат-сампрадаи» своими мыслями о том, какие качества прежде всего Вас впечатлили в Вашем учителе?

Мадан Гопал д.: У него много очень удивительных качеств. Когда я встретился с ним, я смог наяву увидеть, как выглядят качества настоящего вайшнава. Иногда эти качества я видел в других преданных и даже инициирующих учителях, с которыми меня сводила судьба, но только встретившись с Гурудевом, я увидел эти качества в необъятной полноте. Тогда я понял, что многие лишь частично отражают качества садху. Эти качества, несомненно, привлекательны, и притягивают преданных, но Гурудев в этом отношении подобен огромному магниту. Когда ты смотришь на него, то понимаешь, что тебе есть, куда расти. Через него видишь, что цель очень высока и глубока. Гурудев – бездонный океан благих качеств. Посещая его снова и снова, начинаешь наблюдать, как в тебе самом начинают проявляться его удивительные качества.

Ари Мардан д.: Шрила Бхактивинода Тхакур писал о том, что подлинная садху-санга должна порождать в человеке трансформацию личности, перенос качеств садху в своё сердце. Без этого садху-сангинет.

Мадан Гопал д.: Именно поэтому я хочу через пару месяцев снова отправиться к нему. Как говорится, нет времени тратить жизнь на пустое.

Я хотел рассказать об отречении Гурудева. О том, как он относится к пожертвованиям.

В мой позапрошлый приезд к Гурудеву я, как обычно, решил ему пожертвовать некоторую сумму. Каждый раз, когда я его встречал, я предлагал ему небольшую сумму денег. Честно скажу, хочется, чтобы Гурудев одухотворял и вдохновлял меня своим взглядом снова и снова. Говорится, что важно не ваше видение садху, важно, когда он видит вас. Если святой бросит на вас милостивый взгляд, тогда вы обретёте всё. В очередной раз я протянул ему пятьдесят рупий в благодарность за то вдохновение, которым он наполняет меня. Предложив ему деньги, я посмотрел на его лицо. Оно было умиротворено. Он, как всегда, спокойно поблагодарил меня.

Как раз в этот момент к Гурудеву пришла одна ученица Вашего духовного учителя Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа, я, к сожалению, не помню её имени. Она много была со своим духовным учителем, и теперь она обрела вдохновение в сангемоего Гурудева. Она также принесла ему свои пожертвования. Когда я посмотрел на то, сколько именно она принесла денег, я обомлел. Это была толстая пачка денег, наверное, в пять сантиметров! Это не были мелкие деньги, там виднелись даже тысячи рупий! Мне даже стало в какой-то степени не по себе из-за того, что мои пожертвования так незначительны.

Я снова посмотрел на лицо Гурудева, мне хотелось увидеть, какова будет его реакция на такой щедрый подарок. Шрила Гурудев принял эти деньги с абсолютно тем же выражением лица, как будто это были те же самые пятьдесят рупий, что он только что принял от меня минуту назад. Я понял, что Гурудев подобен святому мудрецу, которого описал в «Бхагавад-гите» (6.8) Шри Кришна:

джнана-виджнана-триптатма кута-стхо виджитендрийах

йукта итй учйате йоги сама-лоштрашма-канчанах

«Человека, который овладел истинным знанием и, применяя его на практике, обрёл полное удовлетворение, считают осознавшим свое «я», он истинный йог. Такой человек находится на духовном уровне и всегда остаётся невозмутимым. Он не видит различия между булыжником, галькой и золотом».

Хотя Гурудев являет нам свои трансцендентные качества, всё же, этот стих не передаёт всей красоты его характера. Это лишь одно из незначительных преимуществ Гурудева.

Мой Гурудев не планирует иметь много или мало денег. Он знает, что Господь всегда позаботится о нём через преданных. Он так жил всегда. Я никогда не видел, чтобы он доставал деньги из своего кармана и оплачивал какие-то покупки. Все деньги, что приходят к нему, он отдаёт старшим преданным, организаторам на строительство и поддержание тех зданий, в которых могли бы останавливаться паломники, которые приезжают на парикраму. Также покупаются на пожертвования новые храмовые помещения для того, чтобы там можно было поклоняться Божествам.

Однажды был тоже интересный случай. Катха Гурудева уже закончилась в том месте, где его слушали, и он должен был поехать в другое место. Мадхава-прия Прабху обратился к преданным, тогда с нами были Санкаршана Прабху и диди, он предложил всем поехать за Гурудевом, чтобы дальше слушать его хари-катху. Но многие отказались, сказав, что у них уже нет денег на переезды. Тогда Мадхава-прия сказал: «Это не проблема, я могу вам оплатить переезд. Не беспокойтесь, даже отдавать их назад не нужно. Поехали за Гурудевом». Вот так Гурудев о нас заботится. Конечно, преданные согласились и поехали за Гурудевом. Позже преданные всё же отдали деньги, которые получили по милости Гурудева от него.

***

Ари Мардан д.: Какие ещё качества Вы заметили в своём учителе?

Мадан Гопал д.: Его сиддханта на мой взгляд очень глубока. Я уже слышал лекции разных проповедников, но катха Гурудева меня по-настоящему удивляет. Когда он отвечает на вопросы, возникает такое ощущение, что он знает все священные писания. Отвечая на вопросы преданных и своих учеников, он всегда опирается на шастры, не добавляя ничего лишнего, придерживаясь строго учения других ачарьев. Его ответы многогранны. Обычные люди в его возрасте на такое неспособны, поэтому он необычный человек. Я склонен верить в то, что он сиддха-вайшнав.

Ари Мардан д.: Что говорить! Ведь даже Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, знаменитый ачарья Шри Гопинатх Гаудия Матха, посылал некоторых преданных, обращающихся к нему с вопросами, к Шриле Б.В.Бхарати Махараджу! Он знал, что Шрила Махарадж очень образован и может ответить на все вопросы.

Кстати, имя «Бхарати» непростое. Богиню ведических писаний, олицетворение мудрости, называют Бхарати. Она известна как ведабхимани-девата. Её цель – утвердить славу Всевышнего Господа, поскольку она шуддха-вайшнави. Она неотлична от Сарасвати и её иногда называют Шри. Бхарати Дэви поддерживает веру всех живых существ, и поэтому её другое имя – Шраддха Дэви. Подобно этой богине, Шрила Б.В.Бхарати Махарадж поддерживает веру своих учеников и вкладывает её в сердца тех, кто служит вайшнавам. Через Бхарати Дэви Господь осуществляет это материальное творение. В «Брахманда-пуране» о Бхарати сказано следующее:

йасйах сакашат парамам виданти шешах супарно гиришах сурендрах

мата ча йаишам бхарати са драупади нама бабхува бхумау

«Она мать Шеши, Гаруды, Шивы и Индры. От неё они получают знание о Верховном Господе. Её имя - Бхарати, когда-то она воплотилась на Земле в облике Драупади».

Таким образом, имя «Бхарати» непростое, оно наделено необычайной силой и не просто так присутствует у Вашего дорогого учителя.

Мадан Гопал д.: Спасибо за такие необычные тонкости, касающиеся имени Гурудева. Да, энергия этого имени в Шриле Гурудеве очевидна. Хотя многие его лекции не посвящены раса-лиле, сокровенным играм Кришны во Вриндаване, тем не менее, даже через простые темы, он являет глубину философского вайшнавского понимания и разума.

Кстати, общаясь с некоторыми учениками Вашего духовного учителя, я слышал от них такое мнение, что из-за того, что мой Гурудев не погружает своих слушателей в тайны раса-лилы, как делал это Ваш духовный учитель, они не вдохновлены им и не могут принять его как маха-бхагавата-вайшнава. Что Вы скажете на это?

Ари Мардан д.: Попробуйте обнаружить развёрнутые объяснения на раса-лилу у Шрилы Бхактиведанты Свами, Шрилы Бхакти Прамод Пури Махараджа или Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Махараджа. Их попросту нет. Однако если кто-то в связи с этим сделает вывод, что эти вайшнавы не маха-бхагаваты, тогда, совершив маха-апарадху, такой человек вряд ли получит милость Господа в этой жизни. Нельзя поверхностно судить о великих святых. Маха-бхагавата-вайшнавымогут иметь разное настроение, и это не делает одних бесполезными, а других полезными. Святые очень могущественны и они могут дать понимание раса-лилы из сердца, не произнося искреннему ученику ни слова. Они сакшад-дхари, неотличны от Бхагавана, и поэтому их арсенал влияния на сознание ученика не может быть осознан баддха-дживами.

Мадан Гопал д.: Я тоже придерживаюсь такого же мнения.

 

Конец 1 части.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь