Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Взывайте к Духу Святому в молитве



 

В 1735 году Эдвардс прочитал проповедь под названием «Всевышний, молитву слышащий Бог», в которой сказал: «По своей великой благости Бог постановил, что молитва должна предшествовать Его милости; Бог соблаговолил являть милость после молитвы, как если бы с помощью молитвы мы смогли убедить Его»[95]. Результат проповеди целиком и полностью зависит от Его милости. Следовательно, для того чтобы подчинить проповедь святой силе, проповедник должен трудиться в молитве.

Именно таким образом Святой Дух помогает проповеднику. Эдвардс никогда не верил, что помощь Духа Святого приходит в виде слов, которые появляются в голове сами собой. Если Святой Дух действует таким образом, то и сам дьявол может быть проповедником, так же хорошо справляясь с работой. Святой Дух наполняет наше сердце святыми чувства-ми, а чувства, в свою очередь, наполняют уста проповедника. «Если человек в святости и искренности при-бегает к Господу в тайной молитве, то Он удивительным образом откроет содержание и нужные слова… для предстоящей проповеди»[96].

Обучая молодых служителей церкви, Эдвардс говорил: «Чтобы гореть и светить, нужно быть рядом с Богом, держаться Христа, дабы воспламеняться от Него. Нужно всем сердцем искать Его лица, общаясь в молитве с Тем, Который есть источник, бьющий светом и любовью»[97].

Когда Эдвардс только начинал свое служение, он сказал: «Год за годом я проводил большую часть своего времени в размышлениях о святости. Часто, прогуливаясь в лесу по уединенным местам, я пребывал в размышлениях, монологах, молитве, разговоре с Богом; по своему обыкновению я распевал свои мысли. Почти всегда, куда бы ни пошел, я радостно молился. Казалось, что молитва — часть меня, она была подобна дыханию, вырывающемуся из моего горящего сердца»[98].

Помимо уединенной молитвы, Эдвардс использовал и совместную молитву: он стал горячим участником большого молитвенного движения, начавшегося в то время в Шотландии. Он написал книгу с очень длинным названием описательного характера: «Смиренная попытка способствовать полному согласию и явному единению с Божьими людьми через необычайную молитву о возрождении религии и продвижении Царства Божьего на земле»[99]. Тайная молитва проповедника и совместная молитва верующих имели своей целью явить миру, по милости Божьей, силу Духа.

Хорошая проповедь рождается из хорошей молитвы. И такая проповедь, благословленная Святым Духом через молитву, может явить такую же силу, которая привела к Великому пробуждению во времена Эдвардса.

 

Будьте смиренными

 

Хорошая проповедь невозможна, если проповедник не пребывает в духе смирения, если не прислушивается к чужой боли. Да, Иисус обладал всей властью и силой. Но люди стремились к Нему потому, что Он был кроток и смирен сердцем (Мф. 11:28,29). Поэтому рядом с Ним люди находили покой:

 

Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря (Мф. 9:36).

 

Каждому проповеднику, исполненному Духом, нужно уметь смягчать нежными словами любое Божье обетование, а слезами — каждое слово обличения:

 

Мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестив Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны (1 Фес. 2:7,8).

 

Один из секретов силы Эдвардса как проповедника заключался в его смирении и кротости, которые сквозили в его проповедях, посвященных разбору не-приятных и трудных проблем. Вот послушайте: «Все достойные чувства — это смиренные чувства. Истинной христианской любовью является смиренная и кроткая любовь. Желания святых хотя и пылки, но скромны, ибо их надежда — это кроткая надежда; их радость, даже очень сильная, — это кроткая радость, оставляющая христианина нищим духом, беззащитным ребенком, открытым для всепроницающего смирения»[100].

Истинная духовная сила, льющаяся с кафедры, не имеет ничего общего с шутливостью. Практически невозможно разбудить черствые сердца и пронзительными криками. Писание убедило Эдвардса, что «смиренные чувства не делают человека бравым, рвущимся в бой; пожалуй, напротив, они заставляют говорить его с трепетом»[101]. Святые благословения изливаются на тех, в ком есть кротость и трепет: «А вот, на кого Я призрю (говорит Господь): на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2).

Поэтому, считает Эдвардс, служитель церкви должен взращивать тихий дух, подобный тому, какой имел Агнец, Дух Христа. «Такой же дух прощения, милосердия, пылкой любви и обильной снисходительности; такое же стремление пожалеть униженных, плакать с плачущими, подать руку помощи тем, чьи души и тела в беде, услышать просьбы нуждающихся и ответить им, успокоить огорченных; такой же дух снисхождения к нищему и дух кротости и смирения к слабому; великую и всепоглощающую любовь к врагам»[102].

Если мы хотим увидеть подобный дух смирения в прихожанах наших церквей, то нам необходимо взращивать его прежде всего в нас самих. А этого не случится, по мнению Эдвардса, до тех пор, пока мы не осознаем нашу пустоту, беспомощность и ужасную развращенность. Вся жизнь Эдвардса была похожа на колебания маятника между смирением пред Богом за грехи и восхищением победой в Спасителе: «Как часто с момента моего появления в этом городе мне открывались отвратительные виды моих грехов и подлостей. Я видел их так отчетливо, что зачастую, не в силах остановиться, подолгу плакал о них. Иногда из-за этого мне приходилось прятаться от людей»[103]. Нетрудно представить себе всю глубину искренности чувств Эдвардса и то, какое влияние они оказали на его проповеди.

Конечно, если думать только о грехе, то можно быстро оказаться на краю бездонной пропасти отчаяния. Но это не было целью проповедей Эдвардса. Его внутренний ответ на чувство вины выливался в словах благовестия и свободы: «Я люблю думать о том дне, когда придет Христос, когда мы примем Его спасение, мы, нищие духом, опустошенные, смиренно превозносящие Его Одного, отрезав себя от корня своего „я“, чтобы укорениться в Нем, питаться от Него, чтобы Бог во Христе был для меня всем во всем»[104]. Вот когда возвеличивание Бога в жизни проповедника приводит к Его возвеличиванию в проповеди.

Эдвардс мог держать своих слушателей в напряжении. Но достигал он этого не грубостью, не громкостью или воинственностью. Сила Эдвардса заключалась не в ораторском искусстве или громких криках, от которых закладывало уши.

Томас Принс описывал Эдвардса как «проповедника с тихим голосом и непринужденной манерой говорить, без лишних движений руками и телом; он не обладал ничем таким, что могло бы привлечь внимание, за исключением, пожалуй, одного: привычной и величественной торжественностью его вида и речи, как будто он стоял в присутствии Самого Бога»[105]. Для нас Эдвардс является редким свидетельством того, как проповедь может возвеличить Бога, если она исходит из кроткого и смиренного сердца.

 

Говорите с вдохновением

 

Проповедь, прочитанная с вдохновением, оставляет впечатление, что на карту поставлено что-то очень важное. Эдвардс глубоко осознавал как реальность существования Небес и ада, так и необходимость пребывания святых чувств и благочестия в сердце верующего, поэтому каждое воскресенье на карту была поставлена вечность. Эта особенность выделяет Эдвардса из ряда современных проповедников. Наше поверхностное восприятие ада, легкомысленное отношение к покаянию, ложная убежденность в «вечной безопасности» наших душ создает атмосферу, в которой пылкую проповедь услышать почти невозможно. Эдвардс был настолько убежден в реальности того, о чем он говорил, так сильно стремился пробудить свой народ, что когда Джордж Уайтфилд вдохновенно проповедовал с кафедры Эдвардса, из глаз Эдвардса буквально всю проповедь лились слезы. Он просто не мог представить себе, как можно проповедовать холодным, небрежным, безразличным или легкомысленным тоном о великих тайнах Бога, равно как не мог себе представить любящего отца, безразлично разговаривающего со своим сыном, находящимся в доме, который охвачен огнем и вот-вот рухнет на его голову (см. с. 46, 47).

Проповедь, сказанная без вдохновения, может на-учить только одному: проповедник не верит в то, о чем говорит, его никогда не охватывал восторг от реальности того, о чем он говорит, и сам предмет разговора не имеет для него ни малейшего значения. Но у Эдвардса все было по-другому. Он стоял на кафедре в благоговении и страхе, осознавая всю важность истины, которую он возвещал.

Один из современников Эдвардса говорил, что его красноречие заключалось в том, «с какой силой он раскрывал важнейшие истины своим слушателям, а также в силе аргументов, произносимых с таким пылом и накалом чувств, что, казалось, вся душа проповедника была во власти проповеди, ее сути и формы, так что все слушающие были поглощены его словами от начата до конца и в их памяти оставалось неизгладимое впечатление от всего услышанного»[106].

Гораций Бонар описал общие отличительные черты проповедников, которых Бог избирал на протяжении веков, чтобы пробудить Свою Церковь.

 

Они, как служители тайн Божьих и пастыри, помазанные Пастырем заботиться о душах, ощущали на своих плечах безграничную ответственность. Они жили, служили и проповедовали, осознавая, что на их устах — судьбы многих людей. Что бы они ни говорили, что бы ни делали, — все несло на себе печать их искренности. Они возвещали всякому, что посланы говорить об истинах бесконечной важности… Они проповедовали мужественно и бесстрашно, обрушиваясь на слушателей со словами невероятной силы. Но в словах их не было и тени неистовства, ярости или суеты — нет, они были слишком торжественны; их проповедь была мощной, острой, глубоко проникающей, острее, чем обоюдоострый меч[107].

 

Да, так было 250 лет тому назад. Но заповеди, оставленные нам, и сам пример жизни Эдвардса призывают нас «проповедовать великие истины религии с невероятной любовью» и бежать от «безразличного, невыразительного тона проповедника»[108]. Мы просто должны донести до наших прихожан, без игры и притворства, что от сути того, о чем мы проповедуем, при ближайшем рассмотрении просто дух захватывает.

Конечно, это означает, что мы должны знать Бога Джонатана Эдвардса. Если мы не передаем через проповедь величие Бога, как это делал Эдвардс, то мы не сможем ни на йоту приблизиться к величию проповедей и самого Эдвардса. С другой стороны, если Бог по Своей милости и благодати соблаговолит открыть нам глаза, чтобы мы смогли увидеть то, что видел Эдвардс, если Всесильный Бог позволит нам вкусить Его сладостное владычество, как это довелось Эдварсу, тогда возрождение истинного служения сегодня станет не только возможным, но и неизбежным.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Люди жаждут познать величие Бога, и подавляющее большинство людей не могут утолить эту жажду. Некоторые говорят: «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной» (Пс. 62:2). Однако большинство верующих не осознают, что они были созданы, чтобы трепетать перед панорамой величия и славы Господа. Они стремятся заполнить пустоту чем-то другим. Сколько человек из тех, кто посещает церковь, покидая воскресное собрание, могут сказать: «Я видел силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище» (Пс. 62:3)?

Слава Господа бесконечно дорога. Она суть того, о чем проповедовал апостол, дабы просветить нас познанием славы Божьей в лице Иисуса Христа (2 Кор. 4:6). Апостол учит нас: «Все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10:31), какова бы ни была цель наших поступков. Он учит нас, что основание нашей надежды — Божья слава: «Мы… хвалимся надеждою славы Божией» (Рим. 5:2). Однажды слава Его, подобно свету жизни, затмит солнце и луну: «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его…» (Отк. 21:23). Даже сегодня, еще до наступления этого великого дня, «Небеса проповедуют славу Божию» (Пс. 18:2). И когда люди обнаруживают все величие Божьей славы, когда Бог говорит: «Да будет свет» и отверзает глаза слепых, тогда они становятся подобны тем, кто нашел сокровище, сокрытое на поле, и от радости идут и продают все, что имеют, и покупают поле то. Они тогда подобны Моисею, взывавшему к Господу: «Покажи мне славу Твою» (Исх. 33:18).

Нам не хватает Его славы — вот в чем проблема человека. Мы все к чему-то стремимся и чего-то желаем, но не все видим, что за каждым нашим желанием скрывается стремление узреть Бога. Если бы люди смогли услышать безмолвный крик своих сердец, то они бы сказали: «Одного прошу я у Господа, того только ищу, чтобы… созерцать красоту Господню…» (Пс. 26:4). Но сегодня все наоборот: истина подавляется неправдой, никто на желает иметь Бога в разуме, даже многие из тех, кто носит имя Бога Израилева, «променяли славу свою но то, что не помогает» (Рим 1:18,28; Иер. 2:11).

Христианский проповедник более чем кто-либо другой должен знать, что люди жаждут Бога. Проповедник, возвещающий Слово Бога, более чем кто- либо другой должен уметь сказать: «Жажду видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище». Кто, как не проповедник, увидев бесплотную землю мирской культуры, должен сказать: «Вот ваш Бог!» Кто еще может сказать народу, что Бог велик и должен быть величественно прославлен? Или кто еще может раскрыть перед ним панораму Божьего великолепия? Кто еще может напомнить удивительные деяния, совершенные Богом, сказать, что Бог одержал победу надо всеми Своими врагами? Кто еще в момент жизненных трудностей и кризисов может крикнуть: «Воцарился Бог Твой!»? Кто будет трудиться, подыскивая слова, чтобы донести «Евангелие славы благословенного Бога»?

Если мы не возвеличим имя Бога в наших проповедях, то где еще люди смогут услышать о Его величии? Если мы воскресным утром утолим голод прихожан дарами-угощениями Божьих красот, то разве не пустятся они в бесплотные поиски чего-то другого на стороне, стремясь насытиться карамельными удовольствиями временного духовного восхищения? Если в воскресенье живая вода не потечет из источника на горе славы Вседержителя, то в понедельник Его народ высечет себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды (Иер. 2:13).

Мы призваны быть «домостроителями тайн Божиих» (1 Кор. 4:1). Великая же тайна «есть Христос в вас, упование славы» (Кол. 1:27). Слава есть слава Божья. «От домостроителей требуется, чтобы каждый оказался верным», — превращая, подобно микроскопу, малые вещи в большие и, подобно телескопу, приближая невообразимо огромные галактики, делая их видимыми человеческому глазу.

Если мы любим наш народ, если мы любим «других овец», которые еще не собраны в Господнем дворе, если мы преданы исполнению Божьего замысла о мире, то будем трудиться, чтобы «приготовить трапезу в пустыне». Народ повсюду жаждет насладиться Богом. Ибо, как сказал Джонатан Эдвардс, «наслаждение Богом — это единственная радость, которая может насытить наши души. Быть на Небесах, полностью насладиться Его присутствием — бесконечно лучше, чем самые сладкие грезы земной жизни. Отцы и дети, мужья и жены, друзья — это только тени, но Бог пребывает вовек. Они лишь отражение света, но Он — солнце. Они только потоки вод, но Бог — безбрежный океан»[109].

 

 

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru

Оставить отзыв о книге

Все книги автора


[1] Andrew Bonar, ed., Memoirs and Remains of Robert Mur-ray McCheyne (repr. ed., Grand Rapids: Baker Book House, 1978), 258.

 

[2] Mark Noll, “Jonathan Edwards, Moral Philosophy, and the Secularization of American Christian Thought”, Reformed Journal (February 1983): 26.

 

[3] Charles Colson, “Introduction”, in Jonathan Edwards, Religious Affections (Portland: Multnomah, 1984), xxiii, xxxiv.

 

[4] Iain Murray, The Forgotten Spurgeon (Edinburgh: Banner of Truth, 1966), 36.

 

[5] Charles Н. Spurgeon, Lectures to My Students (Grand Rapids: Zondervan, 1972), 26.

 

[6] James Stewart, Heralds of Cod (Grand Rapids: Baker Book House, 1972), 73.

 

[7] John H. Jowett, The Preacher: His Life and Work (New York: Harper, 1912), 96, 98.

 

[8] Spurgeon, Lectures , 146.

 

[9] Samuel Johnson, Lives of the English Poets (London: Ox-ford University Press), 2:365.

 

[10] Christopher Catherwood, Five Evangelical Leaders (Wheaton: Harold Shaw, 1985), 170.

 

[11] Cotton Mather, Student and Preacher, or Directions for a Candidate of the ministry (London: Hindmarsh, 1726), v.

 

[12] См.: Пайпер Дж. Жаждущие Бога. Размышления христианского гедониста: Пер. с англ. СПб.: Мирт, 2004.

 

[13] См. там же.

 

[14] Защита и объяснение этого утверждения раскрыта в книге автора: John Piper, The Justification of God (Grand Rapids: Baker Book House, 1983).

 

[15] Phillips Brooks, Lectures on Preaching (Grand Rapids: Baker Book House, 1969), 106.

 

[16] Quoted in John R. W. Stott, Between Two Worlds (Grand Rapids: Eerdmans, 1982), 32.

 

[17] Sereno Dwight, Memoirs , in S. Dwight, ed., The Works of Jonathan Edwards , (1834; repr. ed., Edinburgh: Banner of Truth, 1974), l: xxi.

 

[18] Quoted in Murray, Forgotten Spurgeon , 34.

 

[19] Jonathan Edwards, “The True Excellency of a Gospel Minister”, Banner , 2:958.

 

[20] Jonathan Edwards, The Great Awakening , ed. C. Goen, The Works of Jonathan Edwards (New Haven: Yale University Press, 1972), 4:272.

 

[21] Dwight, Memoirs, in Banner , I: clxxxix.

 

[22] Ibid., l: cxc.

 

[23] Stewart, Heralds of God , 102.

 

[24] Andrew W. Blackwood, ed., The Protestant Pulpit (Grand Rapids: Baker Book House, 1977), 311.

 

[25] James W. Alexander, Thoughts on Preaching (Edinburgh: Banner of Truth, 1975), 264.

 

[26] Brooks, Lectures , 82–83.

 

[27] Jonathan Edwards, Religious Affections , ed. John E. Smith, in Yale (1959), 2:339.

 

[28] Quoted in Stott, Between Two Worlds , 325.

 

[29] John H. Jowett, The Preacher: His Life and Work (New York: Harper, 1912), 89.

 

[30] Bennet Tyler and Andrew Bonar, The Life and Labors of Asahel Nettleton (Edinburgh: Banner of Truth, 1975), 65, 67, 80.

 

[31] William Sprague, Lectures on Revivals of Religion (London: Banner of Truth, 1959), 119–120. Текст цитируется не полностью, однако обладает не меньшей силой, чем приведенный выше.

 

[32] Quoted in Murray, Forgotten Spurgeon , 38.

 

[33] Spurgeon, Lectures , 212.

 

[34] Quoted in Stewart, Heralds of God , 207.

 

[35] Quoted in Charles Bridges, The Christian Ministry (Edinburgh: Banner of Truth, 1967), 214.

 

[36] В. B. Warfield, “The Religious Life of Theological Students”, in Mark Noll, ed., The Princeton Theology (Grand Rap-ids: Baker Book House, 1983), 263.

 

[37] Bridges, Christian Ministry , 214.

 

[38] Dwight, Memoirs , in Banner, 1: xx, xxii.

 

[39] Dwight, Memoirs, in Banner , l: xxxix.

 

[40] Ibid., l: xxxviii.

 

[41] Dwight, Memoirs , in Banner , l: xx.

 

[42] Ibid., lrxxxvi.

 

[43] Ibid.

 

[44] Elisabeth Dodds, Marriage to a Difficult Man: The “Un-common Union ” of Jonathan and Sarah Edwards (Philadelphia: Westminster, 1971), 22.

 

[45] Jonathan Edwards: Selections , eds., C. H. Faust and T. Johnson (New York: Hill and Wang, 1935), 69.

 

[46] Edwards, Memoirs , in Banner , lxlxxiv — clxxv.

 

[47] Ibid., lxlxxvii.

 

[48] Ibid., lxlxxix.

 

[49] Jonathan Edwards, “The Sole Consideration, that God is God, Sufficient to Still All Objections to His Sovereignty”, in Banner , 2:107.

 

[50] Ibid., 2:107–108.

 

[51] Jonathan Edwards, A Treatise Concerning Religious Affections , in Banner , 1:279.

 

[52] Selections , 59, 67.

 

[53] Banner , 1:94—121.

 

[54] Edwards, Religious Affections, in Banner, 1:237.

 

[55] Ibid., 1:243.

 

[56] Jonathan Edwards, Miscellaneous Remarks Concerning Satisfaction for Sin , in Banner , 2:569.

 

[57] Jonathan Edwards, Miscellaneous Remarks Concerning Faith , in Banner , 2:588.

 

[58] Ibid., 2:578–595. В указанном разделе книги Эдвардса эти и подобные этим наблюдения встречаются повсюду.

 

[59] Jonathan Edwards, Miscellaneous Remarks Concerning Efficacious Grace , in Banner , 2:548.

 

[60] Jonathan Edwards, Miscellaneous Remarks Concerning Perseverance of the Saints , in Banner , 2:596.

 

[61] Edwards, Religious Affections , in Banner, 1:238.

 

[62] Ibid., 1:244. Курсив Эдвардса.

 

[63] Edwards, Selections , xx.

 

[64] Jonathan Edwards, Some Thoughts Concerning the Revival , in Yale 4:387; see also 4:399.

 

[65] Edwards, Religious Affections , in Banner , 1:314.

 

[66] Ibid., 1:243.

 

[67] Edwards, Concerning the Revival , in Yale , 4:388.

 

[68] Edwards, “True Excellency”, in Banner, 2:958.

 

[69] Edwards, Religious Affections, in Banner , 1:258.

 

[70] Ibid., 1:289. Курсив Эдвардса.

 

[71] Edwards, Concerning the Revival , in Yale , 4:386.

 

[72] Edwards, “True Excellency”, in Banner , 2:959.

 

[73] Jonathan Edwards, “Personal Narrative”, Selections , 65.

 

[74] Dwight, Memoirs , in Banner , l: xxi.

 

[75] Ibid., 1:clxxiv.

 

[76] Edwards, “True Excellency”, in Banner , 2:957.

 

[77] Dwight, Memoirs, in Banner, lxlxxxviii.

 

[78] Jonathan Edwards, “Sinners in the Hands of an Angry God”, in Banner , 2:10.

 

[79] Quoted in John Gerstner, Jonathan Edwards on Heaven and Hell (Grand Rapids: Baker Book House, 1980), 44. Эта книга прекрасно подводит нас к пониманию взвешенного взгляда Эдвардса на славу Небес и ужасы ада.

 

[80] Edwards, Religious Affections , in Banner , 1:259.

 

[81] Edwards, Perseverance , in Banner, 2:596.

 

[82] Edwards, Religious Affections , in Banner , 1:308.

 

[83] Jonathan Edwards, The Distinguishing Marks of a Work of the Spirit of God , in Yale , 4:248.

 

[84] Edwards, Concerning the Revival , in Yale , 4:391.

 

[85] Jonathan Edwards, Freedom of the Will , in Banner , 1:87.

 

[86] Edwards, Efficacious Grace , in Banner , 2:557.

 

[87] Jonathan Edwards, “Pressing into the Kingdom”, in Banner , 1:659.

 

[88] Dwight, Memoirs , in Banner , Ixlxxxix.

 

[89] Ibid., l: xxx.

 

[90] Ibid.

 

[91] Ibid., Ixlxxxix.

 

[92] Edwards, Religious Affections , in Banner , 1:246.

 

[93] Edwards, “True Excellency”, in Banner, 2:957.

 

[94] Edwards, Concerning the Revival , in Yale , 4:390–391.

 

[95] Jonathan Edwards, “The Most High, a Prayer-Hearing God”, in Banner , 2:116.

 

[96] Edwards, Concerning the Revival , in Yale , 4:438.

 

[97] Edwards, “True Excellency”, in Banner , 2:960.

 

[98] Edwards, “Personal Narrative”, in Selections , 61.

 

[99] Edwards, An Humble Attempt , in Banner , 2:278–312.

 

[100] Edwards, Religious Affections , in Banner , 1:302.

 

[101] Ibid., 1:308.

 

[102] Jonathan Edwards, “Christ the Example of Ministers”, in Banner , 2:961.

 

[103] Edwards, “Personal Narrative”, 69.

 

[104] Ibid., 67.

 

[105] Quoted in Yale , 4:72.

 

[106] Dwight, Memoirs , in Banner , 1:cxc.

 

[107] Horatius Bonar, “Preface”, in John Gillies, Historical Collections of Accounts of Revival (1845, repr. ed., Edinburgh: Banner of Truth, 1981), vi.

 

[108] Edwards, Concerning the Revival , in Yale , 4:386.

 

[109] Jonathan Edwards, “The Christian Pilgrim”, in Banner ; 2:244.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.129 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь