Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О сверхзадаче или - ваша миссия



Музыка – анальгин для души.

Александр Фонарёв

Да. Возможно. Исполнитель или композитор своей музыкой и не изменит судьбу отдельного человека. Но он может изменить настроение, переплавить его. Музыкой можно, пусть даже маленьким произведением, разбудить душу, вызвать сильную эмоцию, успокоить или вдохновить на что – то. А это уже много…

(Моя цитата)

Если человек потерял связь с бесконечным, он закончился как человек.

Станиславский

 

Лучшая стратегия – выбрать направление, которое позволит вам вложить в него всю душу. Посвятите всего себя деятельности, которая отвечает вашим интересам, дает возможность развивать способности и дарит вам шанс изменить мир. Если вы делаете что-то не просто хорошо, а с душой, получаете огромное преимущество. И тогда обычная работа становится исключительной, а самая узкая ниша превращается в целый мир возможностей.

из книги нарушай правила и еще 45 правил гения

 

Для меня музыка была чем-то более фундаментальным и важным, чем просто желание стать музыкантом. Я никогда не ощущал себя

музыкантом, и не ощущаю этого сейчас. Для меня музыка — это природа. Это не школа, не работа, что слишком шизофренично, на мойвзгляд. В школе вы можете усвоить определенные техники, но наилучший путь — это создать собственную технику. Ты делаешь что-то

свое, так, как ты это чувствуешь...

Пояснение к цитате:

Из интервью журналу " Keyboard", 1982 г.

Музыка композитора должна выражать дух страны, в которой он родился, его любовь, его веру и мысли, возникшие под впечатлением книг, картин, которые он любит. Она должна стать обобщением всего жизненного опыта композитора. Начните изучать шедевры любого крупного композитора, и вы найдёте в его музыке все особенности его индивидуальности. Время может изменить музыкальную технику, но оно никогда не изменит миссию музыки. С.В. Рахманинов

 

«Поэт Гейне однажды сказал: „То, что отнимает жизнь, возвращает музыка“.

Он бы не сказал этого, если бы услышал музыку сегодняшнего дня. Большей частью она не даёт ничего. Музыка призвана приносить облегчение. Она должна оказывать очищающее действие на умы и сердца, но современная музыка не делает этого. Если мы хотим настоящей музыки, нам необходимо возвратиться к основам, благодаря которым музыка прошлого стала великой. Музыка не может ограничиться краской и ритмом; она должна раскрывать глубокие чувства» C.В.Рахманинов

Задаёте вы себе когда – нибудь вопрос для чего мне это все. Я его задавал себе и не раз, а очень много раз. И только через долгие годы начал вызревать ответ. Но это мой ответ. Поэтому навязывать его никому не собираюсь. Свой надеюсь, вы найдёте сами. Высшая цель, на мой взгляд, и сверхзадача в музыке помогать людям, а именно исцелять звуками. Как правило, люди приходят на концерт, чтобы эмоционально " прокачаться" или подзарядиться (кстати, некоторые так буквально подходят после концерта и говорят, что их сильно прокачало) Это давно уже не секрет что звуки музыки структурируют кристаллы воды в организме, а так как наше тело состоит на 70 процентов из воды можно себе представить какое воздействие на тело в целом она оказывает. Ведь с музыкой мы соприкасаемся с самого детства. Может многие не помнят, но как приятен был голос мамы, которая тихонько перед сном, что – то напевала убаюкивающее. Зритель реально исцеляется во время концерта. Наши люди в основном многие сильно эмоционально зажаты, часто «нормальное» состояние среднего гражданина это подавленная агрессия, поэтому их прокачать только лёгкой музыкой тяжело, поэтому нужно обязательно включать, немного динамической жести, которая в свою очередь играет роль как бы массажи разминки прокачки психики и тела, а потом можно " вливать" лирику. Вообще динамика должна быть разнообразной

 

Сверхзадача врача какая - помогать людям!

Сверхзадача музыканта – лечить души людей.Определите свою сверзадачу.

 

 

Воспитывайте МУЖЕСТВО

ПРОДОЛЖАТЬ!!!

Никогда нельзя терять веру в себя — какие бы

беды ни обрушивались, и какие бы приговоры ни выносила судьба! Окончателен лишь твой приговор. До той поры, пока ты не вынесешь его, пока сам не признаешь себя сломанным, ты не побежден, организм борется и есть возможность для преодоления самых черных и безнадежных  состояний. Все зависит от силы волевого сопротивления, от умения найти верное поведение и средства борьбы. Безвыходных положений нет, безвыходное положение — это слабость духа и признание поражения. Пределы сопротивления безграничны. Организм невероятно стоек и живуч, если им управляет закаленная воля. Самая высшая опора — ты сам. Нет ничего надежней этой опоры.

Юрий Петрович Власов

«Стечение сложных обстоятельств»

Клавиши

Клавиши белые, черные

Мне расскажите о том

Кто неумелыми пальцами

Взял вас и бросил потом

 

Словно дитя отупелое

В этом, не видя стыда

Брал неумелыми пальцами

Взял и ушел навсегда.

 

(Моё творение в смысле стихо)

 

До тех пор пока ты не принял окончательное решение, тебя будут мучить сомнения, ты будешь все время помнить о том, что есть шанс повернуть назад, и это не даст тебе работать эффективно. Но в тот момент, когда ты решишься полностью посвятить себя своему делу, Провидение оказывается на твоей стороне. Начинают происходить такие вещи, которые не могли бы случиться при иных обстоятельствах... На что бы ты ни был способен, о чем бы ты ни мечтал, начни осуществлять это. Смелость придает человеку силу и даже магическую власть. Решайся!
(Иоганн Вольфганг фон Гёте)

 

Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

Майк Тайсон

 

«Единственное, что может быть хуже возможности, которую ты не заслужил, это возможность, которую ты просрал».


Майкл Фокс

Борись до конца - боль временна, триумф вечен!

Рой Джонс

 

" Бокс лучше всего отражает то, что происходит в жизни: когда получаешь нокдаун, ты должен встать! Все в своей жизни, так или иначе, получают нокдауны, но надо встать и двигаться дальше, бороться до конца! "

Рой Джонс

Точно так же, как бриллиант невозможно довести до блеска, не подвергнув его длительному воздействию в виде трения, человек не может достигнуть совершенства, не проходя через тяжкие испытания.

Люди, как правило, не терпят поражений, а просто чрезмерно легко капитулируют. Вечная и неизменная истина заключается в том, что личности действительно твердые и упорные показывают, на какие дела они способны, именно в те моменты, когда делается

по – настоящему  тяжело.

Человек, полагающий, будто ему удастся избежать страданий, превратностей судьбы и разочарований, попросту ничего не знает о жизни. Блистательный музыкант отдает себе отчет в том, что славе и аплодисментам предшествуют страдания. Он знаете, сколько часов, дней и месяцев утомительных, трудных упражнений предшествовали тому единственному часу идеальной интерпретации в концертом зале, когда все встречают его мастерство бурными овациями. Студент знает, что триумфальному дню вручения диплома об окончании универси­тета и присвоения ученой степени, предшествуют годы обучения, отказа от многих радостей жизни, самоотречения и преданности делу.

Билл Ньюмен «Парите вместе с орлами»

 

 

  Боль, связанная с трудностями, которые приходится преодолевать в процессе занятия любимым делом она временна, непостоянна. Будь - то временное отсутствие денег, многочасовые упражнения, периодическое отсутствие хорошего организатора, костюма, концертов, энергии и вдохновения для занятий и т.д. и т.п. (каждый сам может добавить своё) да это все нужно терпеть и преодолевать. Но так тяжело будет не всегда. Есть на эту тему поучительный анекдот. (рассказать)

Но тяжелее всего справиться с болью, непоправимой – боль по поводу ПОТЕРИ ВРЕМЕНИ с момента как вы оставили занятия уступив более " нужному или важному» делу или другими словами попросту ПРОСРАЛИ. Как часто слышишь фразу да, а ведь мог бы, если бы не... Вы знаете, вероятно, одним из вариантов моей мотивации в занятиях музыкой была картинка. Точнее образ меня, стоящего  перед зеркалом, смотрящего себе в глаза. При этом тот, кто смотрит, произносит сакраментальную фразу»

Блин, ну ведь мог же. Вот бы вернуть время лет так на адцать… И что я сделал? Я пообещал себе, что будет по – другому.   (Не буду оригиналом и перечислю, как перечисляют во многих книгах по успеху и мотивации)

ü Моя работа, как же она меня заколебала

ü Лень. Причем лень ко всему.

ü Мне мало лет еще подождет, мне уже много лет уже все высрано и ничего не надо. (кстати этот пункт самообмана ключевой я одно время заигрался на отметке «мне еще не так много лет « и вот мне уже 35 и я чувствую что это  уже более чем достаточно дай Бог не опоздать). Не переоценивайте фактор времени, если чувствуете, что еще слишком рано и все еще подождет, действуйте немедленно!!!!

 (в данное место каждый вставит свое составить список отговорок), но все, время безвозвратно ушло и та боль, которая возникнет во время этих мыслей, оооочень болезненна, а почему?!

Я, возможно, скажу банальную вещь, которую вы слышали не раз. Но ценность обучения как раз и заключается в постоянных повторениях одних и тех же, казалось бы, прописных и банальных истин. Возьмите спорт, музыку в частности игру на инструменте. Ведь до 90 процентов всего времени тратится на упорные повторения одного и того же. В этой книге я буду повторять и напоминать о главных простых вещах, чтобы вы помнили о них. Как говорится: « все, что должно быть сказано, уже сказано. Но поскольку этого никто не услышал, можно все что угодно сказать еще раз ». Так вот повторяю для особо одарённых)))

ВРЕМЯ – главнейший ресурс и его не вернешь

ВРЕМЯ – главнейший ресурс и его не вернешь

ВРЕМЯ – главнейший ресурс и его не вернешь

ВРЕМЯ – главнейший ресурс и его не вернешь

ВРЕМЯ – главнейший ресурс и его не вернешь

ВРЕМЯ – главнейший ресурс и его не вернешь

ВРЕМЯ – главнейший

ресурс и его не вернешь!!!

Откладывайте на завтра лишь то, что не хотите успеть сделать

до смерти.

Пабло Пикассо

Помните — жизнь одна. У вас есть только одна возможность рас-крыть свой потенциал — и настанет день, когда будет уже слишком

поздно. Так что поиграйте с мыслями о высоком — и в конце концов

вы найдете свою мечту, свой великий замысел, свою цель. Эрик бертран Расселл «неделя без жалости к себе

Однажды Учитель спросил ученика: «Скажи, что самое главное для тебя в Школе? »

Ученик задумался на несколько минут, а потом ответил:

– Время.

Учитель похвалил ученика.

В одной из тетрадей учеников нам встретился такой комментарий к этой истории:

«Время– это единственное, что нельзя накопить, оно не сохраняется и не увеличивается. Его

можно только обменять: на деньги или на знания. Время– это вообще самое важное. Не

только в Школе. Но и в Школе, конечно, тоже» …«путь торговли»

 

Думаете, только у вас возникают сомнения, мысли, мол, моё немоё то дело, которым занимаетесь. Сколько раз оно возникало у меня не пересчитать. Знаете сколько раз я садился писать эту книгу с ощущением пустоты, (перечислить ощущения), но как только уходишь в процесс с головой что то внутри меняется и ты пишешь, пишешь, пишешь и тебя уже не остановить. Кстати с музыкой происходит тоже самое. Садишься за инструмент, бывает полностью разбитый проходит 2 – 3, а может и все 6 – 8  часов игры и встаёшь  совершенно другим человеком, глаза горят в сердце радость и огонь в душе.

За всю жизнь перед моим носом прошли разные люди. Были среди них студенты консерватории. Расскажу одну короткую историю, весьма распространенную. Жил да был парень по имени В. Отличный подающий надежды музыкант. Как и все дети ходил с шести лет в музыкальную школу, отучился затем 4 года музучилища по классу классического фортепиано, затем консерватория. И вдруг на 4м курсе его «осенило», а на хера мне это все и бросил, не доучившись. Насколько я знаю через год после того как он ушел кто то сказал, что он устроился работать охранником в супермаркет Все. Конец истории. Ах да. Мое любопытство победило и так как мы с ним общались одно время я его набрал. Честно вам скажу в трубке прозвучал уставший и отстраненный голос. Мы перекинулись парой фраз и все…А зачем больше мне и так все стало понятно. Парень сдался. И никакая консерватория не помогла. И таких историй как любит говорить мой препод по фортепиано на три рубля ведро, я думаю у каждого найдется в загашнике. Быть может он счастлив в своем выборе дай Бог. Но меня мучают сомнения на этот счет ведь играл он довольно неплохо.

Ну, продолжим.

Е

сть один способ как то я его нашел интуитивно просто сказал себе пусть будут перерывы, даже долгие сомнения, критика людей, и т. д. я все равно БУДУ ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ ДО КОНЦА ЖИЗНИ.  Пусть по 2 минуты в день, но до конца жизни. Вы знаете, помогает))). Это своеобразная благодарность своему  за то, что оно меня не оставляет. А иногда даже спасает жизнь вот так. И если честно по 2 минуты в день уж никак не получается)).

     В какой – то момент я сказал себе: Стоп!!! Хватит!!! Делаешь небольшой концерт и окончательно определяешься. Если в том, что ты делаешь, есть «нечто» значит, без всяких колебаний идём дальше. Если нет, значит окончательно ставлю точку, и занимаюсь чем угодно другим. Сомнение это как коррозия разъедает медленно, но верно. И что вы думаете. Собрал небольшой зал человек на 30. И поднял его к концу второго

 

отделения. Вот и ответ. Насколько я хорошо сыграл мне неизвестно все было как в тумане, но публику не обманешь факт остается фактом я их поднял. Самое интересное в этом то, что модель будущих выступлений и подачи материала зародилась уже в этом маленьком концерте. Если первые 45 минут я играл произведения чужие. То ко второму отделению выяснилось, что играть уже нечего. От волнения в голове туман и пустота. Но зрителям все – равно готовы вы или нет, забыли или нет, волнуетесь вы или нет им все равно. Вы их позвали ваша задача сделать все, чтобы они ушли удовлетворенные. В общем, договорились мы с моим другом и одновременно ведущим концерта, что еще 20 минут и все. Но 20 минут игры это очень много, когда в голове туман. И вот я выхожу в зал, кланяюсь и сажусь за инструмент. Это был концертный рояль Эстония. Звук у него не могу сказать что был хорошим, но за счет того что он был большим полноразмерным мощь звука в соотношении с небольшим залом перекрывала этот минус. Вот я сел за рояль и смотрю на клавиши. Честно скажу в этот момент поговорка «что ты смотришь как баран на новые ворота…» была весьма актуальной. Я на клавиатуру так и смотрел. Но это продолжалось не долго. В какой-то момент внутри голос сказал мне. «играй то, что чувствуешь». Благо к этому моменту я уже немного импровизировал. И я закрыл глаза и начал играть. Терять то все равно уже нечего

Иногда риск – это  последнее, что остаётся, когда терять уже нечего!

Я

 рискнул, и полилась музыка. Прошло много лет с того момента а я до сих пор не помню что тогда играл, но под конец зал поднялся. Иногда мне кажется, что в тот момент, когда вы чего – то очень сильно желаете, именно в этот момент высшие силы начинают вам помогать. А я бы еще добавил к этому, что когда место, на которое садитесь (в смысле ж..па) сжимается от страха результаты, как правило, увеличиваются. Это конечно сыграло огромную роль в дальнейшем занятии музыкой. У меня появилась ВЕРА. Вера не только в себя, в целом, но и в способность играть просто ощущения передать чувства звуками и, причем делать это так, чтобы понравилось зрителям.

Я глубоко убежден, что тот человек, который хотя бы один раз увидел со сцены восхищенные глаза своих зрителей, неважно играл он, рассказывал стихи, вел самозабвенно какой – нибудь тренинг или семинар. Я глубоко убежден что если ему удалось тронуть сердца и души зрителей, он никогда в своей жизни не забудет выражения этих восхищенных лиц и глаз и того адреналина который при этом разливается по его крови. Возможно, именно этим сцена манит и пугает одновременно.
Так что дерзайте. Вы можете остановиться, перестать заниматься даже на длительный срок, может на какой-то период возникнуть даже отвращение от занятий, но продолжайте думать в направлении своей цели. Имейте мужество продолжать. Есть один подход, подсказанный тренером личностного роста. Я сам его достаточно часто использую. Заключается он в следующем: если теряется нить, смысл, эмоциональная составляющая, того что ты делаешь. Ну, нет отклика внутри и все тут, хоть ты тресни. Не останавливайся!!! Продолжай делать из ума, механически, без эмоции – тупо. И в какой – то момент вкус, эмоции, запал все вернётся, и ты ни

минуты не пожалеешь, что раскручивал всё это время маховик и продолжал крутить педали, пусть даже механически. Потому что движение будет уже с двойным ускорением. А самое главное у тебя возрастёт самооценка и уважение к себе за то, что не сдался. На мой взгляд нужно всего – навсего перейти отметку в 50 процентов, так называемую точку невозврата. Т. е. заниматься до тех пор, что бросать уже не будет никакого смысла. Представьте, вы делаете, какой – то проект и перешли отметку в 60 – 70 процентов. Бросите!? Конечно, нет. Элементарно. Выше эго запротестует. Одним словом дешевле продолжать, чем остановиться и окатывать назад.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.048 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь