Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
О внутреннем критике в книге Дж.Кемерон Путь художника стр 27 -28 ну и др.
Я не случайно решил коснуться в книге темы критики. Очень многие люди, которые принимают решение развиваться расти духовно или в какм либо мастерстве, тем более в уже в зрелом возрасте часто сталкиваются с насмешками и неприятием из занятия. А сколько зависти и критических настроев в профессиональной среде просто не счесть. Иногда именно по этой причине люди часто перестают заниматься иногда даже насовсем. Но именно поэтому этой главе я решил уделить пристальное внимание и надеюсь хоть немного ослаблю силу с которой она воздействует на сознание. К этой главе я целенаправленно сделал подборку цитат от разных личностей они по разному определяют свой метод обращения с ней это я сделал еще для того, чтобы вы понимали – с критикой сталкиваются абсолютно все просто методы болрьбы с ней у всех разные. Как избежать страха оценки и критики ваших первых творений или просто выступлений на сцене пред публикой. Сразу скажу никак. Если вы не потомственный музыкант одаренный вундеркинд, с малых лет, катающий бесчисленное количество нот и регулярно выступающий, под чутким руководством своих родителей музыкантов и педагогов, если вы обычный музыкант стремящийся сочинять и расти в профессиональном плане и только делаете первые шаги в этом направлении, страх критики ваших творений и выступлений будет обязательно. Поэтому первый этап это прыжок в ледяную воду, а именно. Это как с закаливанием страшно при -10, к примеру, выйти на улицу в одних трусах на снег и вылить на голову ведро ледяной воды, а то и два. Самое тяжелое в этом процессе, как ни странно это решиться на подобный шаг. Но когда вы вылили ледяную воду на себя эффект сумасшедший вы сломали самое главное психологический барьер перед этой процедурой. Как бы глубоко внутри зародили семя «Я МОГУ». Поверьте, я знаю, о чем говорю, потому что каждую зиму, живя в своём доме, я обливаюсь. Если не обливаюсь на улице, то это как минимум ледяной душ. Не холодный, а ледяной. Чем холоднее вода, тем сильнее оздоровительный и закаливающий эффект. Почему я об этом говорю. С критикой как с закаливанием очень схожие между собой процессы. Чем ее больше, тем более вы ей не подвластны. Чем она жестче, тем вы крепче. Так что стремитесь к ней и благодарите людей, которые дают вам бесценные золотые слитки критики. Но опасайтесь критиков, чье мнение основано не иначе как на зависти, она бесполезна и даже губительна, потому что она направлена на подавление ваших стремлений. Таких нужно избегать говорить спасибо и расставаться желательно навсегда. Вы посвящали огромное количество времени для достижения своего уровня многое в жизни отставляли ради этого, и приходит человек, который в какой – то момент сдался и бросил свое занятие, а теперь он решил давать советы делай так или дай вот так и будет тебе счастье. Ну, если твои советы так хороши где же твой результат напрашивается вопрос. Кстати есть хорошее противоядие от пустых критиканов. Задайте прямой вопрос, если вас критикуют. Какой на сегодняшний момент результат есть у вашего критика. В вопросе, по которому он вас парафинит. Если результаты в данной теме ниже ваших, а бывает, что их попросту вообще кот наплакал, смело посылайте такого говоруна в сад и не придавайте абсолютно никакого значения его словам. Был в моей жизни один эпизод с таким «говоруном». Пригласил меня на одно мероприятие хороший товарищ, а по совместительству мой ведущий. Человек он в годах очень разносторонняя творческая личность. Очень контактный.Судьба нас свела не случайно. Так вот пригласил он меня на одно мероприятие к своему приятелю в большой дом. В котором он собирал (в общем изложить ичторию с дедом) Это может быть скрытая зависть, просто желание подгадить, есть такие, которые вообще от нехер делать критикуют так называемые ХЕЙТЕРЫ (в основном в интернете) и т.д. Самое интересное, что человек, достигший в реале, высокого уровня вообще не критикует, он направляет, подсказывает, подбадривает. А почему, потому что уровень самооценки небезосновательно высокий, ему не нужно вас учить жизни он видит в вас отражение самого себя, поэтому это скорее даже взаимопомощь поддержка. Со временем вы научитесь определять сразу " качество" критики. Ну и, в конце концов, не будьте слезливой барышней. Мир людей это конкуренция не нужно ждать от него только подарков в виде похвалы. Даже слово концерт переводится как соревнование. На мой взгляд, самый мощный вид зависти – это зависть к мастерству или какому – то умению. Сам пришел к этому пониманию. Материальные вещи можно заработать практически в любом возрасте, было бы желание. А вот для мастерства нужны годы и годы. А для некоторых видов все – таки существует понятие ПОЗДНО! Вот что говорит по этому поводу в своей книге Война за креатив Стивн пРЕсфилд: Вот почему художники такие скромные. Они знают, что они не делают работу, а просто пишут под диктовку. Вот почему «нетворческие люди» ненавидят «творческих». Потому что они завидуют. Они чувствуют, что художники и писатели получили доступ к некоей энергетической системе, с которой они сами не могут установить связи. Стивен Пресфилд
Иногда люди критикуют просто по незнанию. Делают «общий срез» ситуации, но возможно, если бы знали цены, которые были заплачены за результат, сразу бы отказались от критики. Поэтому, исходя из вышесказанного, критиковать вас будут всегда. Критика это скрытая месть человека вам за то, что вы показываете на те стороны, которые он мог бы развить, но не развил, как правило, в силу своей лени. Одним словом зависть Просто будьте готовы к этому. Как говорится в слогане одной страховой кампании «Мы не можем предвидеть будущее, но мы можем его застраховать». Вы не можете знать, в чем именно вас будут критиковать, но вы можете внутренне подготовиться к этому. На собственном примере могу поведать, мои сочинения отнюдь не обладали хорошим качеством на первых этапах. Также преобладало субъективное мнение, т.е. мое мнение на счет их качества. Поэтому естественно пришлось сталкиваться неединократно с критикой, но уже со стороны, как говорится лоб в лоб. Признаюсь иногда она попадала в яблочко и было очень неприятно. Есть веселая фраза её можно отнести и к критике – «нас е..ут, а мы крепчаем» - жестко, но правда. Какая – то критика, безусловно, была объективной, и над ней стоило задуматься. Но была и откровенная зависть и необъектив Примерно такие высказывания: В общем, что – то в этом есть, но вам обязательно нужно поступать в консерваторию « Ничего особенного, а тем более гениального я в этом не вижу «Слишком предсказуемые обороты и ходы используете, не интересно «Он же не пианист он композитор» (Выкрик в доме ветеранов) «Как вы назвали данное произведение – ветер?. Ну какой же это ветер (с ухмылкой), скорее ветерок» «Вам не кажется Саша, что в вашей игре сильно много надрыва, может его время уже ушло» «Все что он играет я смогу научиться играть за 1 год»(услышав за глаза эту фразу мне стало интересно посмотреть на этого вундеркинда) «Он играет зарисовки, но ведь в них ничего нет» «Саша ты ремесленник» (с негативным подтекстом. Кстати комментарий моей матери много лет назад) Александр так вы аматор Играете как варвар Слишком длинное нужно сократить (по поводу одного произведения) и т.д. в том же духе Все эти комментарии сказаны в разные периоды времени, от разных людей и с большими промежутками времени относительно друг друга. Ясное дело, что с того момента много воды утекло уровень подрос и качество играемых и сочиняемых произведений стало намного лучше. Но даже, несмотря на это критика не исчезнет все равно, скорее она эволюционирует. Будь вы хоть семь пядей во лбу, все равно откопают изъян. Такова человеческая природа. И все это тем не менее стоит преодолевать и терпеть, потому что есть другая сторона медали со знаком +. Это как своего рода благодарность вам за смирение, терпение, выдержку и упорство. Это те слова поддержки похвалы восхищения которых будет несоизмеримо больше. Вот одни из них: (можно даже называть ситуации и людей их произносивших. «Звук у вас стадионный» этот пункт кстати ключевой эту фразу сказал один профессор из консерватории в годах. Я и сам знал что у меня склонность к масштабному звуку и рельефной динамике, но слова этого человека вселили в эту склонность непоколебимую уверенность и я сделал это частью себя. И своего стиля «Мы с дочерью все в мурашках» « Весь концерт хотелось плакать почему то эту фразу употребляют чаще всего У меня был перелом, и две недели болела рука. После некоторых произведений она прошла. Спасибо Вам Вы мне напомнили пианиста такого – то (называют разные имена) в основном известные. Александр вы гениальны (Бывало и такое) А вот приведу пример отзывов реальных людей, которые посетили концерт и отписались в смсках и соцсетях. Ирина 0: 05 · Здравствуйте Александр. хочу поблагодарить за приглашение на недавний концерт, Ваше исполнение растрогало до слез. Хотела спросить разрешения разместить ряд Ваших произведений в своей группе, \ Александр 21: 05 · Привет! вы ко мне добавились в друзья) недавно) · Наталья 20: 53 · Александр, спасибо за невероятные эмоции сегодня! Я слышала в контакте авторские композиции, но живое исполнение не идет, конечно же, ни в какое сравнение!!: ) Столько экспрессии, страсти и эмоций - до мурашек по коже и дрожи внутри!: ) Спасибо: ) Оксана 10: 44 · Доброе утро, Александр! Моё утро началось с композиции " Слёзы ангела"...Наполнила романтичными аккордами это зимнее, морозное утро...22 декабря я была первый раз на Вашем концерте в художественном музее.Меня пригласила Света Щеглова.Спасибо Светочке, что она предложила мне это мероприятие! Благодарю Вас за Музыку, за драйв, за атмосферу...Я получила неописуемое удовольствие!!! Мурашки по всему телу были..Такой адреналинище! (если можно так сказать...)СПАСИБО!!! · Лена 3: 34 · Привет) Не могу на написать тебе) Ты талантище. Я случайно наткнулась на твою музыку. В поисковике нашла 9 твоих авторских композиций, мне по душе больше всего " Слёзы Ангела" и " Ностальгия". Они прекрасны)) Просто потрясающе, ты пишешь невероятно красивые вещи.
Ирина 0: 05 · Здравствуйте Александр. хочу поблагодарить за приглашение на недавний концерт, Ваше исполнение растрогало до слез. Хотела спросить разрешения разместить ряд Ваших произведений в своей группе, поделиться так сказать с друзьями. Альбина 23: 10 · Невероятно! Неужели такой талант живет в нашем городе) Здравствуйте, заворожила ваша игра на фортепиано Октября 2016 Alexandr 12: 17 · да? интересно а вы были на концерте Альбина Альбина 12: 20 · Нет, не была. просто... Вы так играете. мало что энергия хлещет, так руки просто даже не летают.. они просто бешеные! ) я не знаю как нормально описать
Лена 3: 34 · Привет) Не могу на написать тебе) Ты талантище. Я случайно наткнулась на твою музыку. В поисковике нашла 9 твоих авторских композиций, мне по душе больше всего " Слёзы Ангела" и " Ностальгия". Они прекрасны)) Просто потрясающе, ты пишешь невероятно красивые вещи. Января 2013 Лена 1: 16 · Привет. Из твоей музыки у меня есть любимая- " Слёзы ангела". Слушаю её, когда совсем тяжело. Сегодня утром поставила на репит, и она меня заставила стих написать. В смысле, я вообще пишу, но этот- принадлежит твоей музыке как бы, навеян ею, я их вместе так и выложила.
Алина 20: 28 · Спасибо за чудо, подаренное тобой сегодня! Твоё творчество прекрасно, а игра гениальна! Обратите внимание, какой разный эмоциональный посыл между критикой и желанием похвалить васэто как небо и земля. Первое стремиться задушить, зарубить и подавить, во втором случае пробуждает к жизни – задумайтесь над этим. К этой главе можно добавить смкжную с ней «не позволяйте опускать себя и дело которым занимаетесь Упражнение Предлагаю сделать следующее упражнение, которое делал очень часто сам Суть данного упражнения заключается в том, чтобы снизить значимость критики и критиков в ваших глазах и показать – КРИТИКУЮТ АБСОЛЮТНО ВСЕХ и даже достаточно больших мастеров в своём деле. ИТАК. Выходим в интернет. На своём примере я возьму автора методик по оздоровления Мирзакарима Санакуловича Норбекова. Он мой учитель (правда заочный) и является мастером с большой буквы М. Выхожу на сайт кубю\.ру и нахожу комментарии на его книги их там более 300. Начинаю читать. Можно для верности провести статистику. Поделить на два три столбика В первом указать Позитивный отзыв во втором негативный и в третьем нейтральный. Я убежден что не найдете ни одного автора у которого только позитивные отзывы будь он семь пядей во лбу. Брюс ли говорил: Не болйтесь критики – люди всегда нападают на тех укого есть мозги. Удачи!!!
Мы сами учим людей, как относиться к нам. Если человек не уважает вас как писателя, вы должны заставить его уважать вас как человека. Вольф Юрген. Школа литературного мастерства Не слушай никого, кто скажет буд – то ты чего – то не можешь. Если есть мечта – оберегай её. Люди, которые чего – то не могут, будут уверять, что и у тебя не выйдет. Поставил цель – добейся и точка. (Уилл Смит фильм «В погоне за счастьем»)
Не позволяйте отрицательному отношению ваших родителей или предубеждению общества погасить ваш свет. Луиза Хей «Позитивный подход»
Нужно быть немного наглым, если вам кто – то говорит, что вы не так играете, не так сочиняете, вот вам инструмент покажите как надо! Мирослав (хороший музыкант и друг) Вот метод который рекомендует известный сетевик: Так случается, что знакомые, друзья или родственники, позволяют себе относиться с пренебрежением к тому, чем вы занимаетесь. Такие проявления окружающих нас людей надо рубить на корню. Только представьте, вы позволяете человеку проявлять неуважение к делу, которым занимаетесь – тем самым вы в какой – то мере соглашаетесь с ним, а это вряд ли может положительно сказаться на вашем движении к цели. Что же делать в этом случае? Можно заранее предвидеть такое отношение и выработать ряд приемов на каждый случай. Вот, к примеру, человеку позволившему проявить неуважение к вашему делу, можно говорить буквально следующее: «Послушай, это дело много значит для меня, и проявляя неуважение по отношению к нему, - ты проявляешь неуважение по отношению ко мне. Ответь мне, разве ты меня не уважаешь? » Об отношении к критике (Из беседы с Александром Петровичем) Критика, также как и во всех сферах жизнедеятельности, должна быть конструктивной. У критикующего не должно быть эмоциональности, иначе она будет в какой – то степени субъективной, насыщенной фактами и собственными переживаниями. Она рискует нанести вред тому, в чей адрес направлена. В искусстве такая субъективная критика особенно болезненна для восприятия, так как каждый человек воспринимает окружающую действительность по – своему. В искусстве трудно быть объективным. А объективная критика, подчеркивает необходимость понимания своего искусства другими людьми. Иначе «твоё искусство» рискует остаться только твоим. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы