Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
О преподавателе и наставниках
Однажды Учитель вместе с несколькими учениками посетил интересовавшую его лекцию в местном университете. По окончании лекции ученики, заинтересовавшись, спросили Учителя: – Что ты скажешь об этом профессоре, Учитель? Понравилось ли тебе то, как он владеет материалом и как объясняет его? – На мой взгляд, – сказал Учитель, – ему надо бы преподавать не в университете, а в школе или даже, может быть, в детском саду. Когда Учитель произнес эти слова, кто-то, стоявший недалеко от них, развернулся и решительными шагами пошел прочь. Один из учеников воскликнул: – Учитель! Это тот самый профессор. Учитель всмотрелся в спину уходящего, улыбнулся и сказал: – Кто-нибудь, пожалуйста, догоните его… и скажите, что я ошибся: только школа! Этой историей, мы были очень удивлены. Вот как мы рассуждали: мало того, что Учитель обижает профессора, о котором идет речь, он еще и необычно быстро меняет свое мнение. Совершенно случайно одному из нас встретился дневник известного ученого, который, оказалось, и был этим самым профессором! (Заодно мы выяснили, что дело происходило в Соединенном Королевстве, а профессору на момент события было всего29 лет). В своем дневнике в тот день ученый записал: «Сначала меня удивило и даже обидело высказывание Учителя, которое я случайно подслушал после довольно успешной, на мой взгляд, лекции, на которой он присутствовал. Учитель заявил, что мое место– не в университете, а в школе или детском саду. Однако когда меня догнал посланный им помощник, все встало на свои места! Оказывается, глубокое убеждение Учителя заключалось в том, что на самом раннем этапе в обучении должны участвовать лучшие преподаватели!!!! И я с этим полностью согласен! Так я По недомыслию принял искренний комплимент за оскорбление или злую шутку. Неудивительно, что его знают и любят во многих странах, а меня только в нашем университете…» После Того как мы прочитали этот дневник, и мысль Учителя, и важность этой истории стали для нас очевидны…« Тадао Ямагучи: «Путь торговли» 40
Нужны или нет. На первых этапах занятий, безусловно, и абсолютно нужны, и желательно самые лучшие. Как при постройке здания в частности закладке фундамента. Сделайте неправильный или некачественный фундамент и все что будет на нем будет таким же слабым. Я в свое время заложил не очень хороший фундамент и ой как много лет выколупывал, шлифовал, рихтовал, заделывал. Вы же не будете, не зная технологии и не имея элементарных навыков делать его закладку самостоятельно. А ребенок, которому 6, 7 лет, откуда будет знать, вот тут и приходит учитель наставник.(Гофман в фортепианной игре стр 42 сравнивает с закладкой фундамента) ЭВОЛЮЦИЯ навыка Навык развивается и закрепляется в 3 этапа: I. Накопление II. Насыщение III. Кристаллизация
Накопление С самого раннего детства вы накапливаете информацию.
Насыщение
Как пример одним из основных мотивов написания данной книги было сильное желание «избавиться» от излишней информации, которая буквально давила на мозг. Это результат насыщения. Кристаллизация «Если у нас есть несколько кристаллов соли, и мы бросим их в стакан с водой, они быстро растворятся. Можно прибавлять соль еще и еще, и она будет по-прежнему растворяться. Но наступает такой момент, когда раствор становится насыщенным; соль больше не растворяется, и кристаллы остаются на дне нерастворенными».
Это самый интересный этап. Когда информации становится слишком много. При учете еще постоянных повторов и тренировок. Какая – то часть информации кристаллизуется, а именно застывает как сгусток. Одним словом, к примеру, если на ранних этапах занятий и развития не позанимавшись, к примеру, месяц или два да что там недели достаточно многое вылетает из головы, техника скорость игры ослабляется и нужно много времени на восстановление былой формы. То на этапе кристаллизации вы можете не заниматься месяц ил даже полгода, а потом сесть за инструмент и в течение часа восстановить форму. Бывает даже такое, что техника просто вырастает, когда вы вообще не занимаетесь. На мой взгляд данный феномен происходит не от того что вы ничего не играете а от того что работа все равно продолжается но уже на уровне подсознания. Все лишнее оседает или вовсе уходит и остается тот желанный сухой остаток. Но это возможно, если это действительно дело вашей жизни. Потому что в занятиях обязательно присутствует сердце, а информация, проходящая через сердце запечатлевается навсегда. (Провести опрос среди различных музыкантов о этапе кристаллизации увеличивается ли у них техника после отдыха
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы