Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Правило, без удовольствия»



(Из книги Никитина как стать писателем)

 

Для того чтобы сыграть гениально 100 нот нужно переиграть миллионы.

Александр Фонарёв©

Дело в том, что писательство, как и любое ремесло, оттачивается только в

процессе работы. Я часто сравнивал это со спортом не только потому, что сам провел

много часов, накачивая мускулатуру или пытаясь пробежать на долю секунды быстрее, а

потому, что аналогия со спортом очевидна. Нельзя нарастить мастерство, лежа на

диване. Надо работать по много часов. Работать до пота. Из книги Никитина как стать писателем)

 

Есть уже не единожды высказанное мнение о том, что сейчас время поверхностных людей. Именно тот факт, что люди разучились концентрироваться на одном предмете в единицу времени. Все хотят все, быстро не напрягаясь и непременно наверняка. Вспоминаю одного ученика 20 лет. Который сам ко мне подошел во время работы (я тогда играл в холле гостиницы) и попросил давать ему уроки музыки в частности игру на фортепиано. Ну, что ж начались занятия. И уже буквально со второго третьего занятия он мне сказал, что хотел бы сочинять, но побыстрее, в обход теории и возможно практики. Как буд – то существуют в природе такие методы обучения (видно уже начал понимать, что будет непросто) при этом показал запись одной группы сочинявшей легкую электронную музыку, в основе которой были мелодические фрагменты пианино. Сказал – хочу так же. Конечно, я могу, как говориться работать «под клиента» и, создав видимость «занятий» брать с него деньги. Говорить ему какой он талантливый и особенный и что уроков за 10 он будет отлично играть. Но кого я обманываю – это же не уроки, а обыкновенная халтура. И что этот горе ученик потом расскажет обо мне, показывая свой «супер уровень» окружающим. Но продолжу. Естественно музыка не была сверхсложной технически, но в, то, же время настолько вкусной и глубокой, что сразу предположил у авторов явно за плечами серьезное музыкальное образование или как минимум много практики. И это еще не учитывая того момента, что помимо фортепиано была гармоническая подложка, тоже очень вкусная. (Я уже не говорю о сведении и т.д. и т.п.) Возможно, переиграв десятки тысяч нот, ребята решили «отдохнуть» и посочинять что – то легкое и ненапряжное. Но вот в чем суть. Даже простую на первый взгляд музыку сочинить так, чтобы она зацепила, достаточно сложно. Но если у вас есть за плечами практика игры и сочинения, сложных вещей то, несмотря на всю внешнюю простоту, эта музыка будет получаться очень глубокой. Почему? Да все просто. Когда вы много играете, сочиняете, изучаете теорию, гармонию, слушаете других музыкантов, получаете от них эффективную обратную связь, и т.д. и это все в течение многих лет – вы познаете ядро своего вопроса саму суть. Вы увеличиваетесь в объеме масштабируетесь, углубляетесь, а с вами и ваше творчество. Лист в своё время говорил, что уровень музыканта и масштаб зависят от его кругозора. Поэтому даже простые мелодии у вас звучат непросто. (Чайковский – детский альбом). А когда человек приходит с нулевым багажом и просит его за пару месяцев научить тому же. Такой же глубине, не имея никакой даже минимальной подготовки. Возникает вопрос передо мной либо гений, либо обыкновенный ленивый инфантильный идиот, которому просто где то кольнуло, и он вдруг решил сочинять, считая, что этого «кольнуло» достаточно. Попробуйте прочитать книгу, не зная букв – НЕ-РЕ-АЛЬ-НО. Нельзя вот так сразу с наскока не имея в голове достаточно информации по предмету, а один лишь запал в сами знаете, в чем сесть и заиграть или сочинять музыку или что – нибудь вообще сочинять. Да есть примеры, которые практически с нуля добились успеха.Джек Лондон к примеру. А вы читали его автобиографический роман Мартин Иден. Он разработал свою «Рабочую Философию» как и сколько писать. Так вот он спал всего 4 часа в день, а всё остальное время он писал, писал, писал…И это при том, что приходилось постоянно закладывать свой велосипед, печатную машинку и ходить в одних и тех же пузырчатых штанах, потому что нужны были деньги на самое основное. Мало того от него отказалась девушка (потенциальная жена), потому что он не соответствовал статусу её семьи, а всё то что он писал она не принимала всерьёз и считала баловством и временным увлечением. Но он всё равно продолжал писать. Он так и писал, если бы не моё упорство, вера и могучее здоровье я бы уже наверняка сдался. (Я могу привести пример Джека Лондона). И я могу примеров привести множество это один из них. Вот еще мой преподаватель по фортепиано в музыкальном училище рассказывал о ученике, который имел очень сильное желание и занимался как проклятый. Семья была бедной и приходил на занятия в одном и том же. Так вот он однажды победил на серьёзном конкурсе и получил возможность поступить в Ленинградскую консерваторию. Уже будучи в Ленинграде ему выделили комнату в общежитии и рояль который занимал 70 процентов комнаты. Так вот он на этом рояле ел, он на этом рояле спал, ну возможно еще что то делал (история об этих деталях умалчивает) и естественно много и упорно занимался. В итоге через много лет он сейчас живёт во Франции и довольно неплохо. Это РЕАЛЬНЫЕ ПЕРСОНАЖИ. Я очень и очень сократил описание этих двух персонажей, но суть – ДЛЯ УСПЕХА В ДЕЛЕ НУЖНО ПАХАТЬ и НЕТ ДРУГИХ ВАРИАНТОВ. КСТАТИ ГАРАНТИЙ ТОЖЕ НЕТ!! Это так, к слову. Поэтому непоколебимая вера в то что ты делаешь лишней никак не будет. Так почему же здесь многие решают, что азбука им не нужна, достаточно просто ему захотеть (причем сиюминутно, возможно завтра и передумает) и все 1 – 2 месяца и ты великий музыкант. Не нужно ничему учиться проходить сложную школу, иметь наставника самому заниматься по 6 – 12 часов в день. Нет, все это ерунда. Он особенный ему это не нужно. Нет. Нет и еще раз нет. Несмотря на 21 век на дворе законы природы отменить невозможно. Да безусловно вы можете быть более одарены чем другие, но вы все равно не сможете обойти естественный процесс постепенного роста и эволюции (все как в природе) – многочасовые занятия, накопление информации, и даже это не гарантирует вам что долгое время прозанимавшись вы его не оставите. Потому что помимо природных данных, условий для занятий, просто вашей кармы (может по судьбе не положено заниматься этим)))), нужно очень много качеств воля, выдержка упорство. И даже самый лучший педагог в мире не сможет ничего сделать, если у Вас внезапно отпало желание заниматься и расти. Я имею право это утверждать, потому что с 6 лет занимаюсь, были огромные перерывы, но по сей день я в этой теме и желания оставить ее нет (как в шутке вы столько лет прожили со своей женой, неужели не было желания развестись. Развестись нет. Убить–да) И поверьте самое главное качество – это постоянство. Пусть по капле в день, но за годы накопится существенный результат. Есть насущный пример, подытоживая все вышесказанное, даже написать одну эту главу мне необходимо сильно концентрироваться и как минимум уделить этому 2-3 часа. А что уж говорить о сочинении музыки и исполнении. Годы и годы. А в общем, чтобы овладеть навыком оформления книги мне тоже пришлось попотеть. Конечно, можно написать голый текст и отдать кому-то пусть редактирует. Но таким образом я себя лишаю ценного опыта.

P. S.

С этим учеником прервалась связь. Но телефон его я сохранил. И так получилось, что через год мы с ним встретились на небольшом концерте, которы помог мне организовать товарищ. Я позвонил ему и пригласил на концерт. После мероприятия мы пообщались с ним. Я поинтересовался его успехами. Он сказал что целый год занимался сам.(впрочем ничего нового). В этот день я заехал к нему в гости и он показал мне что он сочиняет. Внимательно послушав я ответил. Для этого уровня тебе я не нужен. Он тогда меня не услышал, и опять всё делал по своему. Дело всё в том есть правила и обойти их не имея опыта а на начальном этапе хорошего наставника очень тяжело а порой нереально. Не подхожу я найди другого наставника, но найди и занимайся. Короче результат который он получил была ХАЛТУРА причем очень низкого качества.

Подведу итог:

                                                     

В искусстве, а тем более в исполнительстве и сочинении, халява не работает.

 

Как Избавится От Страха Перед Сочинением


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь