Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Ознакомьтесь со схемой-Перенесите Ее В Тетрадь
7. Перед вами основные Базовые понятия конфуцианства 1. 仁 (ré n) — Жэнь, человеколюбие, гуманность 2. 義 (yì ) — И, долг/справедливость 3. 禮 (lǐ ) — Ли, церемония, поклонение, этикет, приличия 4. 道 (dà o) — Дао, Дао-путь, Путь, истина, способ, метод, правило 5. 德 (dé ) — Дэ, благая сила, моральная справедливость, милость, 6. 智 (zhì ) — Чжи, мудрость, ум, знание, стратагема, умудрённость 7. 信 (xì n) — Синь, искренность, вера, доверие 8. 材 (cá i) — Цай, способности, талант, талантливый человек Сопоставьте их в таблице
8.по тексту составьте схему «философские школы древней индии» Философские школы Древней Индии Для древних индийских философов развитие шло в рамках определённых школ. Все они делились 2 группы: ортодоксальные и неортодоксальные. Ортодоксальные школы – те, которые признают авторитет Вед и жизнь по- сле смерти. К ним относятся: веданта, миманса, санкхья, ньяя, йога, вайшешика. Неортодоксальные – те, которые не признают авторитет Вед. К неортодоксальным школам относятся: джайнизм, буддизм, чарвака-локаята. Для всех философских школ Индии характерна высокая терпимость друг к другу, несмотря на различие взглядов, особенно среди ортодоксальных школ. Истина одна, но путей к ней может быть много: каждая из систем считает себя одним из таких путей, не исключающим возможности существования других. В конце I тыс. до н. э. решающие позиции в духовной жизни Индии завоёвывает индуизм, ставший синтезом брахманизма и культов местных богов. Философское обоснование индуизма было дано в шести даршанах, ортодоксальных школах, которые имеют внутреннее деление. Эти даршаны, признающие авторитет Вед, объединяет стремление достичь искупление (мукти) и выйти из пут кармы. В это же время возникают три основных направления, относящихся к группе учений «настика» (неортодоксальные школы, не признающие авторитета «Вед»): джайнизм, буддизм и чарвака-локаята. Каждое из этих направлений и школ имеет свои яркие отличительные черты и представляет собой своеобразный синтез логической и интуитивной способности человеческого сознания, проявляющихся в познавательном процессе. Ортодоксальные школы расходятся между собой, прежде всего, во взглядах на субстанциональную основу мира: веданта и миманса усматривают одну такую основу (Брахман), санкхья и йога – две (Пуруша-дух и Пракрити- материя), ньяя и вайшешика – множество (дживы-души). Однако, при этом все они признают существование духовной реальности, находящейся за рамками человеческого сознания, – сверхсознания, сущностную духовность мира. 9.кто перед вами из философов Древнего Востока?
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы