Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Тема 8. Марксистская философия. Предпосылки возникновения марксистской философии, основные проблемы, этапы развития
Домашнее задание доклад «Философия Карла Маркса» Практическое задание Задание 1. Совместите позиции из левого столбца с позициями из правого
Задание 2. Что лишнее и почему. Гегель, Шеллинг, Феербах, Фихте, Кант Задание 3.Вставьте слова в текст. Философия позитивизма. Позитивизм— филос. направление 19—20 вв., подчеркивающее надежность и ценность положительного научного ____1______по сравнению с философией и иными формами духовной деятельности, отдающее предпочтение ____2____методам познания и указывающее на недостоверность и шаткость всех теоретических построений. В своем развитии____3_____. прошел три этапа, сохраняя при этом некоторые основные особенности, которые и позволяют говорить о нем как о едином направлении филос. мысли. Слова для текста: научного, обыденного, мифа, теорем, интеллект, чувств, индивида, позитивизм, сенсуализм, эмпирическим, знания Задание 4. Верно ли суждение? 1. К материалистам относят Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля 2. К идеалистам относят Канта, Фихте, Маркса 3. В основе немецкой классической философии лежит принцип свободы и гуманистические ценности 4. Понятие «вещь в себе» принадлежит Канту 5. «Вещь в себе» непознаваема 6. Понятие абсолютной идеи Гегеля схожа с понятием бога 7. Абсолютная идея по Гегелю обретает сознание через человека 8.В основе антропологического материализма Феербаха находится абсолютный дух 9. Сущность позитивизма в том, чтобы философия опиралась на религиозные догмы. Задание 5. Составьте три предложения про Гегеля. Работа с текстами. Основные положения философии Канта. Выпишите определения в тетрадь Чистое знание- Аналитическое суждение Синтетическое суждение Задание. Придумайте три своих аналитических априорных суждения Кант отвергал догматический способ познания и считал, что вместо него нужно взять за основу метод критического философствования, сущность которого заключается в исследовании самого разума, границ, которые может достичь разумом человек, и изучении отдельных способов человеческого познания. Главным философским произведением Канта является «Критика чистого разума». Исходной проблемой для Канта является вопрос «Как возможно чистое знание? Прежде всего это касается возможности чистой математики и чистого естествознания («чистый» означает «неэмпирический», априорный, или внеопытный). Указанный вопрос Кант формулировал в терминах различения аналитических и синтетических суждений — «Как возможны синтетические суждения априори? ». Под «синтетическими» суждениями Кант понимал суждения с приращением содержания по сравнению с содержанием входящих в суждение понятий. Эти суждения Кант отличал от аналитических суждений, раскрывающих смысл понятий. Аналитические и синтетические суждения различаются тем, вытекает ли содержание суждения из содержания его субъекта (таковы аналитические суждения) или, наоборот, добавляется к нему «извне» (таковы синтетические суждения). Термин «априори» означает «вне опыта» Перенесите таблицу в тетрадь
Тексты для анализа: Иммануил Кант (1724–1804) Критика чистого разума. «Наш век не намерен больше ограничиваться мнимым знанием и требует от разума, чтобы он вновь взялся за самое трудное из своих занятий — за самопознание и учредил бы суд, который бы подтвердил справедливые требования разума. Такой суд есть не что иное, как критика самого чистого разума. Я разумею под этим не критику книг и систем, а критику способности разума вообще в отношении всех знаний, к которым он может стремиться независимо от всякого опыта Из всего сказанного вытекает идея особой науки, которую можно назвать критикой чистого разума. Разум есть способность, дающая нам принципы априорного знания. Поэтому чистым мы называем разум, содержащий принципы безусловно априорного знания… Мы можем назвать науку, лишь рассматривающую чистый разум, его источники и границы, пропедевтикой к системе чистого разума. Я называю трансцендентальным всякое познание, занимающееся не только предметами, сколько видами нашего познания, предметов, поскольку это познание должно быть возможным a priori. Система таких понятий называлась бы трансцендентальной философией. 1.какова цель современного знания? 2.что означает критика чистого разума? |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы