Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
На открытии самадхи Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа
Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж: Ведавьяса написал «Веданта-сутру», а также восемнадцать маха-пуран. Однако, он не был полностью счастлив, его ум был обеспокоен. Даже после написания «Веданта-сутры», его ум не обрёл покоя. Он разделил Веды на четыре части, и в первой из них говорится, как познать Брахман. Несмотря на то, что Ведавьяса не дал подробного объяснения того, как совершать бхагават-бхакти, в последней шлоке «Шримад-Бхагаватам» он упомянул, что всем необходимо совершать нама-санкиртану. Это было его последним заключением: нама-санкиртанам йасйа сарва-папа пранашанам пранамо духкха-шаманас там намами харим парам «Я приношу свои почтительные поклоны Всевышнему Господу, Хари, совместное воспевание имён которого разрушает последствия всех грехов, и предложение поклонов которому избавляет от всех материальных страданий» («Шримад-Бхагаватам», 12.13.23). Это шлока предписывает воспевание имени Хари. Кто это? Хари — это Шри Чайтанья Махапрабху. Он явился в этот мир как Радха и Кришна в одном лице. анарпита-чарим чират карунайаватирнах калау «Пусть же этот Господь, сын Шримати Шачи-деви, полностью завладеет вашим сердцем. Сияя, как расплавленное золото, Он по Своей беспричинной милости явился в век Кали, чтобы дать миру то, чего до Него очень долго не давал никто: манджари-бхаву, личное сокровенное служение Шримати Радхике» (Ш.Рупа Госвами. «Шри Видагдха-Мадхава»). Мы знаем, что Махапрабху написал «Шикшаштаку», и уже в первой шлоке Он изложил суть всей «Веданты» и всех шастр. Такое ощущение, будто Махапрабху вместил в маленький сосуд весь океан учения Вьясы. чето-дарпана-марджанам бхава-маха-давагни-нирвапанам шрейах-каирава-чандрика-витаранам видйа-вадху-дживанам анандамбудхи-вардханам пратипадам пурнамритасваданам сарватма-снапанам парам виджайате шри-кришна-санкиртанам «Пусть победа сопутствует повторению святого имени Шри Кришны, которое очищает зеркало сердца и полностью гасит бушующий лесной пожар материального бытия! Шри кришна-санкиртана проливает на джив благодатный лунный свет бхавы, при котором распускается белоснежный лотос их удачи. Святое имя – это сама жизнь Дивья Сарасвати, супруги Господа, являющей божественное знание в сердцах преданных. Оно постоянно увеличивает океан духовного блаженства и позволяет дживе на каждом шагу наслаждаться вкусом божественного нектара во всей полноте. Святое имя Шри Кришны приносит полное утешение и очищение душе и телу» («Шикшаштака», 1). В «Шикшаштаке» говорится: парам виджайате шри-кришна-санкиртанам. Эта шлока провозглашает, что шри-кришна-санкиртана — лучшая анга бхакти. Таким образом, Махапрабху ясно утвердил в этом мире санкиртану. Что такое шри-кришна-санкиртана? Шри означает сарва-лакшми-майи-шакти, то есть Радхарани, а выражение шри кришна указывает на Радху и Кришну вместе. Санкиртана в самом полном своём проявлении состоит лишь из имён Шри Кришны, так как лишь Он один способен полностью удовлетворить преданных в пяти расах. Санкиртана — это самйак расер киртан, то есть киртан имён Господа в мадхурья-расе. Отношения возлюбленных включают в себя все расы, а именно: шанта (нейтральные), дасья (в качестве слуги), сакхья (дружеские) и ватсалья (родительские). Поэтому санкиртана – это Радха-Кришна киртана Это раскрыл Махапрабху, и вся наша сампрадая описывает это. До Шри Чайтаньи Махапрабху никто не говорил о том, что все расыприсутствуют в нама-санкиртане. Но в действительности так это и есть. Поэтому нама-санкиртана — это самая возвышенная деятельность. Сегодня очень благоприятный день установления пушпа-самадхи Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Мы приехали сюда, чтобы отпраздновать это особенное событие. Мадхава-прия Прабху: Шрила Махарадж говорил о том, как важна эта книга, которую напечатали сегодня по милости нашего возлюбленного Шрилы Гурудева — Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Наш Гурудев работал очень много над различными изданиями. По его милости сегодня мы можем ознакомиться с третьей частью «Веданта-сутры». Она была предложена Шриле Гурудеву лотосными руками Шрилы Махараджа и возложена на пушпа-самадхи-мандире. После этого Шрила Махарадж предложил её нашему Парам-гурудеву. Пандитджи (т.е. Ачьюта Бхатта-лал Госвами) также прославил сегодня «Веданта-сутру». Он рассказал, почему Шрила Баладева Видьябхушана Прабху написал комментарий на «Веданту», несмотря на то, что даже Сам Шри Чайтанья Махапрабху принимал «Шримад-Бхагаватам» естественным комментарием на «Веданта-сутру». Тем не менее, Шрила Баладева Видьябхушана написал отдельный комментарий. Об этом, а также о славе «Веданта-сутры» прекрасно рассказал Шри Ачьюта Бхатта-лал пандитджи. Шрила Гурудев говорил, а Шрипад Мадхава Махарадж повторил, что он имел желание издать эту книгу, чтобы каждый мог её изучить. Мы должны знать, какова подлинная философия Шри Чайтаньи Махапрабху. Вот почему Шрила Гурудев хотел издать не только «Веданта-сутру» с комментариями Шрилы Баладевы Видьябхушаны Прабху, но и «Шримад-Бхагаватам», который для Гаудия-вайшнавов является её естественным толкованием. Оба эти проекта Гурудев начал сам, и к моменту своего ухода поручил завершить их разным преданным, занятым в публикациях. Сначала Мадху Агарвал д.д. спросила у Гурудева позволения переводить шлоки «Шримад-Бхагаватам», а потом — на перевод «Веданта-сутры». Благодаря этому, Мадху Агарвал д.д узнала очень много. Выполнить это служение просил её не только Шрила Гурудев, но и Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж. Она делала это не одна, ей помогал наш Шрипад Мадхава Махарадж, консультируясь с Гурудевом и вкладывая много сил во всё, что делал Шрила Гурудев. Написав «Веданта-сутру», Шрила Вьясадева не чувствовал умиротворения. Тогда он обратился к своему Гуру — Шри Нараде Риши. Благодаря его наставлению, в конце концов, Вьяса написал «Шримад-Бхагаватам». Первая сутра «Веданта-сутры» — атхато брахма-джиджнаса (1.1.1). В ней говорится о том, что «настало время вопрошать о Брахмане (Кришне)». А последняя сутра «Веданта-сутры» — анавриттих шабдаданавриттих шабдат (4.4.22) – «Повторяй звук». Вьясадева повторяет эту идею вновь и вновь. Шрила Махарадж (Ш.Б.В.Бхарати) упомянул, что в тексте «Веданта-сутры» много повторов, благодаря которым Вьяса закреплял свои идеи. Написав всю ведическую литературу и даже «Веданта-сутру», Вьяса рассказал об устройстве мира, но не описал сладость Господа, поэтому не был удовлетворён. Вот почему Нарада Риши, обратившись к Вьясе, сказал, что тот упустил эту самую важную тему. Вьяса глубоко осознал слова Гурудева и, в конце концов, создал «Шримад-Бхагаватам». В последнем стихе этой пураны он отметил, что лучшая деятельность — это шри-кришна-санкиртана, целью которой является удовлетворение Шри Хари. Затем Шрила Махарадж упомянул, что после этих слав Ведавьяса больше ничего не писал, ибо обрёл полное умиротворение. Так как Вьясадева — это шакти-авеша-аватара, он не мог обрести покой, не закончив свою миссию. Господь Хари — это Тот, для кого мы все должны совершать санкиртану. «Хари» также подразумевает Господь Нарасимха, Господь Рама — все экспансии Господа. То, на что указал Ведавьяса, недвусмысленно выразил в Своей «Шикшаштаке» Шри Чайтанья Махапрабху, являясь проявлением Божественной Четы — Радхи и Кришны: мы должны совершать шри хари-нама-санкиртану. Кто такой Хари? Он ясно утвердил: парам виджайате шри-кришна-санкиртанам — нужно совершать шри-кришна-санкиртану. Кришна принял облик Шри Чайтаньи Махапрабху для того, чтобы распространить особое послание по всему миру. Вот почему он утвердил шри-кришна-санкиртану. Шрила Махарадж также раскрыл значение слова «Шри». Это слово означает сарва-лакшми-майи-шакти Шримати Радхика. Совершать санкиртану Шри Шри Радха-Кришны, значит воспевать Харе Кришна маха-мантру, мы это и делаем. «Харе» означает Шримати Радхика. Мы взываем к Ней и Шри Кришне. В другие эпохи санкиртана не была широко распространена, поэтому люди не совершали Нрисимха-нама-санкиртану, Рама-нама-санкиртану. Кришна — источник всех рас. Киртания означает – «тот, кто совершает киртану». Такая личность вкушает расу, которая содержится в наме. Санкиртана в полном понимании этого слова – это самйак расена киртана, которая содержит в себе шанта-, дасья-, сакхья-, ватсалья-, мадхурья-расы. Тот, кто совершает такую санкиртану, соприкасается со всеми расами, поскольку в неё входит мадхурья-раса, включающая в себя остальные расы. Вот почему «Веданта-сутра», так же как и «Шримад-Бхагаватам», заканчивается одинаково. Шри Чайтанья Махапрабху разъяснил и утвердил это, а Шрила Гурудев обратил наше внимание на эти писания. Поэтому вышла в свет такая замечательная книга с комментариями на «Веданту». Она содержит в себе заключение всех шастр! Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж: Пуджьяпад Мадхава-прия Прабху так же был занят этим важным служением по переводу священных писаний. ……………………………………. Транскрипция: Камала д.д. Редакция: Манохари д.д., Ума д.д.
Пранама-мантры |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы