Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Величие могущественного вайшнава



ванде бхактиведантау шри вамана нарайанау сахадитау
гаудадайе шобхабантау паривраджакачарйа йугачарйау
йугачарйа прабхум ванде шри нарайана карунамайам
шри радха-дасйе лобхам датва тарайате бхувана трайам

Прежде всего, приведём высказывания возвышенных вайшнавов относительно квалификации Шрилы Нараяны Махараджа.

Духовный учитель Шрилы Нараяны Махараджа – Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж, является одним из самых выдающихся учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (так сказано о нём в одном из справочников, вышедших в Российском Обществе Сознания Кришны). Также повсеместно известно, что Шрила Кешава Махарадж является санньяса-гуру Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады. По отношению к Шриле Нараяне Махараджу, Шрила Кешава Махарадж ещё в шестидесятых годах употреблял титул «Шри Шримад» («Jaiva-Dharma», Gaudiya Vedanta Publications. Introduction xxxiii). Как известно, этот титул могут носить не рядовые начинающие санньяси. Этот титул относится к очень возвышенным и просветлённым гуру. Такие великие ачарьи, как Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж, не будут легкомысленно разбрасываться титулами по отношению к недостойным.

Однажды Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Махарадж, обратившись к Шри Гаура-Нараяне (прежнее имя Шрилы Нараяны Махараджа), сказал ему: «Я повидал много индийцев не бенгальского происхождения, но они не могут понять во всей глубине возвышенную бхакти-сиддханту Шримана Махапрабху, в особенности према-таттву. Но ты очень легко, с чистым сердцем воспринял все(! ) эти глубокие бхавы. Ты необычайно удачлив» («Ачарья Кешари Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами. Его жизнь и учение», стр. 166-167, русск. издан.). Не зря, впоследствии, благодаря организаторским и духовным достоинствам, Шрила Бхактипрагьяна Кешава Махарадж назначил Шрилу Нараяну Махараджа настоятелем Шри Кешаваджи Гаудийа Матха в Матхуре.

Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада также очень высоко оценивает положение Шрилы Нараяны Махараджа. 28 сентября 1966 г. Шрила Прабхупада написал письмо Шриле Нараяне Махараджу, в котором сказал следующее: «Нет никаких сомнений, что наши с тобой взаимоотношения основаны на спонтанной любви. Поэтому мы никогда не сможем забыть друг друга. С тех пор, как я увидел тебя, я стал твоим вечным благожелателем».

В другом письме, от 17 мая 1967 г., Шрила Прабхупада написал Шриле Нараяне Махараджу следующее: «Я считаю, что во всём Гаудийа Матхе ты являешься истинным гуру-севакой, поэтому я пишу именно тебе свои письма и всегда отдаю тебе всю свою любовь и доброту… У меня столько доверия и любви к тебе! »

Шрила Прабхупада также был очень благодарен духовной поддержке, которую оказывал ему Шрила Нараяна Махарадж, когда Шрила Прабхупада проповедовал по всему миру. В своём дневнике «Последние дни Прабхупады» («Облако нектара», русск. изд., 2001г., стр. 204) Тамал Кришна Махарадж приводит беседу, которая состоялась между Шрилой Нараяной Махараджем и Шрилой Прабхупадой 8 октября 1977г. В этой беседе Шрила Прабхупада говорит о том, что успех в его мировой миссии был возможен благодаря благословениям Шрилы Нараяны Махараджа.

Также об этом свидетельствует письмо Шрилы Прабхупады к Шриле Нараяне Махараджу, написанное 26 октября 1966г. Шрила Прабхупада говорит: «Итак, благодаря твоим благим пожеланиям, я могу проповедовать всем сердцем».

Шрила Прабхупада перед своим уходом в нитья-лилу неоднократно очень просил Шрилу Нараяну Махараджа помогать его незрелым ученикам. Это было необходимо. Об этом свидетельствует Тамал Кришна Махарадж в своём дневнике «Последние дни Прабхупады» (стр. 204). Шрила Прабхупада хотел, чтобы Шрила Нараяна Махарадж продолжил ту миссию, которую Шрила Прабхупада начал. Также об этом свидетельствует и другой источник – «Прабхупада-лиламрита» Сатсварупы даса Госвами (в первом неотредактированном издании), том 6.

Близкие отношения между Шрилой Прабхупадой и Шрилой Нараяной Махараджем подтверждаются также и тем, что Шрила Прабхупада желал, чтобы после его ухода о его теле позаботился именно Шрила Нараяна Махарадж. Шрила Нараяна Махарадж исполнил желание Шрилы Прабхупады. Именно он положил тело Прабхупады в самадхи и организовывал процесс погребения по всем правилам Гаудия-вайшнавизма. Он обучал учеников Прабхупады тому, как это делается. Это можно видеть на видео, имеющее широкое распространение. Всё это также доказательства того, что Шрила Нараяна Махарадж очень близок Шриле Прабхупаде. Киртан «Джей анило према дхана», спетый в 1977 году Шрилой Нараяной Махараджем для Бхактиведанты Свами Махараджа в честь его ухода, до сих пор трогает сердца искренних преданных.

 Сам Шрила Нараяна Махарадж в свою очередь также очень любит Шрилу Прабхупаду. Всем своим ученикам, которые получают у него посвящение, он настоятельно рекомендует читать книги Шрилы Прабхупады и делать это каждый день! Даже индийские санньяси из его окружения читают книги Шрилы Прабхупады и на их основе дают лекции младшим преданным в Гаудия Матхе.

В беседе с Маханидхи Махараджем Шрила Нараяна Махарадж говорил: «Прабхупада Свами, как мы называли его, и любили его, когда он жил с нами в конце 50-х годов, в действительности тот, кто исполнил пророчество, гласившее, что святое имя Кришны будут слушать и воспевать по всему миру в каждом городе и деревне. Мы всегда будем благодарны ему за тот невероятный вклад, который он сделал. Вообще-то я не могу прославить его должным образом, потому что он следовал по пути рагануга-бхакти и находился на высочайшем уровне мадхурья-расы. Этот уровень крайне сложно понять и объяснить, потому что люди, проявляющие такие качества, встречаются очень и очень редко. И их истинную природу – не ту, что мы видим, а ту, что они скрывают в невероятно глубокой тайне – невозможно постичь мирским умом и интеллектом» (Маханидхи Свами, «Прабхупада в Радха-Дамодар мандире»).

 Один из возвышенных учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура – Бхакти Кумуд Шанта Махарадж, которого также признают маха-бхагаватой, говорит о Шриле Нараяне Махарадже, пользуясь такими эпитетами, как «сад-гуру» и «маха-бхагавата»! Бхактиведанта Свами Прабхупада перефразировал в своих книгах понятие сад-гуру. Сад-гуру он называет «истинным духовным учителем», «подлинным духовным учителем» или «настоящим духовным учителем». Термин сад-гуру, определяет положение уттама-адхикари.

Недавно ушедший в нитья-лилу Бхагавана Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж (прежний президент Гаудия Веданта Самити) является истинным уттама-вайшнавом. В ИСККОН его очень хорошо знают. Он также высоко ценил Шрилу Нараяну Махараджа и являлся его шикша-гуру.

Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж так же, как и Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада, перед смертью желал, чтобы его положил в самадхи Шрила Нараяна Махарадж! Истинные сад-гуру никогда не обращаются к недостойным личностям с такими просьбами. Шрила Вамана Госвами Махарадж всегда опекал Шрилу Нараяну Махараджа и особенно заботился о нём. Об их духовной любви и дружбе можно писать очень много.

Также стоит упомянуть Шрилу Бхакти Прамод Пури Госвами Махараджа. Он принимается старшим Шрилой Нараяной Махараджем и также истинным уттама-вайшнавом. То, что Шрила Пури Махарадж был именно таковым, признают в ИСККОН. Например, Партха Сарартхи Прабху, скорбя об уходе Шрилы Пури Махараджа, говорит в «Дневнике сражающегося садхаки» (№ 3.2, русск. изд., 2002г., стр. 57.), что Шрила Пури Махарадж – уттама-вайшнав и то, что он оставил всех нас – это величайшая потеря для всех людей мира!

Шрипад Бхакти Вигьяна Махарадж из ИСККОН также принимает этого великого вайшнава уттама-бхактой. Об этом он сказал в одной из своих лекций посвящённых Бхакти Прамод Пури Махараджу и его уходу.
 Шрила Пури Махарадж ещё с 40-х годов очень хорошо знал Шрилу Нараяну Махараджа и очень восхищался его переводами Гаудия-вайшнавских книг на хинди. Шрила Пури Махарадж говорил: «Шрила Нараяна Махарадж – это авторитетный проповедник в нашей линии. Мы очень счастливы, что он ездит на Запад, и преданные должны следовать за ним. Он расика-вайшнав непосредственно в линии Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады».

В другой раз Шрила Пури Махарадж сказал Шрипаду Б. П. Хришикеше Махараджу (редактору журнала «Вишва-Вайшнава-Радж Сабха»): «Шрила Нараяна Махарадж – это один из самых возвышенных преданных, и в течение последних 50 лет(! ), он является одним из самых выдающихся учёных вайшнавов в миссии Гаудия Матха».

Шрила Пури Махарадж, сотрудничая с Шрилой Нараяной Махараджем, был расположен к его преданным. После того, как во Вриндаване по указанию Шрилы Нараяны Махараджа был построен Шри Рупа Санатана Гаудия Матх, Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж установил там Божества Шри Радхи, Кришны и Чайтаньи Махапрабху.

Шрила Пури Махарадж также однажды сказал такую фразу: «Шрила Нараяна Махарадж никогда в жизни не совершал садху-нинды (оскорблений)! ». Это означает, что все поступки Шрилы Нараяны Госвами Махараджа находятся в совершенной гармонии с учением и традицией Брахма-сампрадаи.

Для определения статуса Шрилы Нараяны Махараджа Пури Махарадж прибегает к термину «расика-вайшнав». Этот термин используется именно для определения тех уттама-бхакт, которые черпают нектар божественной расы. Именно так это определяет Шрила Бхактивинода Тхакур в «Джайва-дхарме». Расик – это совершенная самореализованная душа, которая может спасти всех джив вселенной и даровать им возможность общения с Самим Бхагаваном.

Для серьёзного ученика крайне важно принять в качестве духовного учителя именно такого рода возвышенную личность. Об этом многократно говорит Шрила Прабхупада в своих книгах. Вот небольшой список индексов этих цитат от Шрилы Прабхупады об абсолютной необходимости прибежища у сад-гуру: «Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 24.330 комм.; «Упадешамрита», стих 5, комм.; «Шримад-Бхагаватам», 8.16.24, комм; «Шримад-Бхагаватам», 4.8.54, комм.; «Наука самоосознания», глава «Необходимость в духовном учителе» (стр. 99); «Чайтанья-чаритамрита», Ади 1.46, комм.; «Шримад-Бхагаватам», 4.29.55, комм.; «Шримад-Бхагаватам», 2.8.7, комм.; «Шримад-Бхагаватам», 1.13.2, комм.; «Бхагавад-гита», 4.34, комм.; «Нектар преданности» (стр. 86).
 Шрила Нараяна Махарадж, всегда стремился исполнить наказ Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады, своего возлюбленного шикша-гуру, желая проповедовать вместе с его учениками по всему миру. Шрила Нараяна Махарадж никогда не призывал вайшнавов планеты к разъединению. Он всегда радел о сотрудничестве между ними. Учитывая, что Бхакти Прамод Пури Махарадж является всеми признанным уттама-вайшнавом, наша обязанность – отнестись к его словам со всей серьёзностью. Утверждения уттама-бхакты свободны от ошибок, ибо такие бхакты живут и дышат только высшей Истиной.

Шрила Бхакти Вигьян Бхарати Госвами Махарадж из Шри Чайтанья Гаудия Матха, ныне является одним из именитых сад-гуру нашего времени. Сейчас он с большой охотой делится своими впечатлениями о своём большом друге – Шриле Нараяне Махарадже. Он говорит о том, что Шрила Нараяна Махарадж был значительным представителем современной линии Шри Чайтаньи Махапрабху. Ш.Б.В. Бхарати Махарадж всегда предоставлял свою комнату Шриле Нараяне Махараджу, когда тот останавливался в Чайтанья Гаудия Матхе. Ш.Б.В. Бхарати Махарадж, будучи известным пандитом, высоко оценил силу познания Шрилы Нараяны Махараджа и всем его ученикам с большой охотой рассказывает о его славе. Он произнёс прекрасную, большую речь в честь ухода Шрилы Нараяны Махараджа в апракат-лилу. Она опубликована в журнале «The Harmonist» № 23 (2011г.). Б.В. Бхарати Махарадж сказал: «Шрила Нараяна Махарадж утвердил совершенные концепции, которые являются сущностью шри рупануга гаудия-парампары для благополучия многих удачливых людей этого мира». Несомненно, только совершенная душа, такая как Шрила Б.В. Бхарати Госвами Махарадж может описать подлинную славу истинного гуру.

Теперь можно сказать о том, как относятся некоторые гуру ИСККОН к Шриле Нараяне Махараджу.
 Ранее, некоторые гуру ИСККОН получали шикшу у Шрилы Нараяны Махараджа. Среди них: Шрипад Шиварам Махарадж, Шрипад Бхактибринга Говинда Махарадж (в то время Айодхьяпати д.), Шрипад Тамал Кришна Махарадж, Шрипад Гирирадж Махарадж, Шрипад Сатсварупа дас Госвами, Шрипад Гопал Кришна Махарадж, Шрипад Радханатх Махарадж, Шрипад Локанатха Махарадж, Шрипад Дханурдхара Махарадж, Бхуриджан Прабху, его жена Шримати Джагаттарини д.д., Кешава Бхарати Прабху, Шримати Вриндавана-виласини д.д., Аграхья Прабху, Кришна-бхаджан Прабху, Упананда Прабху, Рам-виджай Прабху, Шрипад Тиртхапад, Шрипад Шачинандана Махарадж (санньяса-гуру Бхакти Чайтаньи Махараджа), Шрипад Маханидхи Махарадж, Сатьярадж Прабху, Гьяна Прабху, Урукрам Прабху и многие другие.

Сейчас до сих пор многие старшие преданные, не имея возможности получать личные даршаны Шрилы Нараяны Махараджа, читают его книги. У них и некоторых гуру ИСККОН эти книги давно находятся в их личной библиотеке.

Во время Картики 25 ноября 2004 г. в Шри Гиридхари Гаудия Махт пришёл Шрипад Бхакти Сварупа Дамодара Махарадж, чтобы посетить Шрилу Нараяну Махараджа. Он сказал следующее: «Впервые я познакомился с Шрилой Нараяной Махараджем несколько лет назад, когда он давал нам всем шикшу. Когда ушёл Шрила Прабхупада, Шрила Нараяна Махарадж особенным образом, с большой любовью, заботился о нас всех. Мы этого никогда не забудем. …Поэтому я хочу попросить благословений у Шрилы Нараяны Махараджа, для того чтобы я мог лучшим образом служить Шриле Прабхупаде».

Знаменитый Шрипад Бхакти Тиртха Махарадж, который известен русскоязычным преданным по книгам «Духовный воин» или «Нищий», также принимает Шрилу Нараяну Махараджа как великого преданного. Он писал в письме своим ученикам, спрашивающим о том, как им воспринимать Шрилу Нараяну Махараджа, следующее: «Несомненно. Шрила Нараяна Махарадж – великий преданный. Так же, как и Шрила Бхакти Ракшак Шридхара Свами, Шрила Гоур Говинда Махараджа, Шриман Джаянанда даса, Шримати Хладини даси, а также многие другие преданные, которые ещё не покинули нас».

Сатсварупа дас Госвами. Сатсварупа Махарадж так же, как и Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж, признаёт, что Шрила Нараяна Махарадж является расика-вайшнавом. Об этом он говорит в одном своём вриндаванском дневнике, написанном 10 декабря, 1992г. Сатсварупа Махарадж пишет: «Кришна и Радха находятся в непроявленном Вриндаване. Слушая об Их лилах из уст расика-вайшнава Нараяны Махараджа и читая книги предыдущих расика-вайшнавов, особенно Шрилы Рупы Госвами, Вишванатхи Чакраварти и Бхактивиноды Тхакура, мы сможем хоть немного понять их. Чем больше мы слушаем, тем лучше».
 В другой части своего дневника он говорит следующее: «Шрила Нараяна Махарадж не обычный человек этого мира. И тот факт, что он готов принимать даже такие простые условия в моём доме, делает отношения с ним ещё слаще и доступнее. Я никогда не забуду его сладостную природу расика и его способность объяснять шлоки».
Шрипад Садху Махарадж (экс-Чарудешна дас) сказал в 2004 году, что его духовный учитель (Шрила Ниранджана Махарадж) однажды произнёс такую фразу: «Тот, кто оскорбит Шрилу Нараяну Махараджу – чистого преданного, никогда не добьётся совершенства в своей духовной жизни! »

Шрила Нараяна Махарадж консультировал учеников Бхактиведанты Свами в отношении того, как правильно, в соответствии с традицией переводить книги ачарьев прошлого с оригинала. С его участием была написана работа «Прабхупада в храме Радха-Дамодары», которую дал миру Маханидхи Махарадж. Слова, произнесённые Шрилой Нараяной Махараджем, обогатили эту работу (русск. издан., стр. 7; 26; 32; 33; 38; 54; 62). Так же, как и другую книгу Маханидхи Свами под названием «Самадхи Гаудийа-вайшнавов во Вриндаване» (русск. издан., стр. 105; 117; 165; 181), где автор ссылается на «Навадвипа-дхама-парикраму» – книгу, содержащую в себе лекции Шрилы Нараяны Махараджа. Известная книга «Шесть Госвами Вриндавана» Сатьяраджи Прабху также содержит в себе упоминание о том, что Шрила Нараяна Махарадж помогал автору книги, раскрывая ему некоторые эзотерические вопросы для блага читателей этой книги (стр. 7). Также для ИСККОН была переведена «Харинама-Чинтамани» (1990 г.) Сарвабхаваны даса адхикари.

Бхаджан «Гуру-чарана-камал бхаджа ман» сочинённый Шрилой Нараяной Махараджем, можно увидеть в сборнике бхаджанов и молитв «Жемчужины вайшнавской поэзии», том 2 (стр. 89), выпущенный Украинскими последователями ИСККОН, а также в англоязычном сборнике бхаджанов «More Songs of The Vaisnava Acharyas» (стр. 143), выпущенном в США, в 1999 году Дашаратха-сутой Прабху.

С приходом этого духовного учителя в жизнь западных преданных, они почувствовали возможность более качественного духовного роста. Общество Шрилы Нараяны Махараджа дало многим искренним преданным шанс на получение более мощных перспектив в личном духовном развитии.

В Индии 31 октября 2003г. Шрилу Нараяну Махараджа удостоили титулом Югачарья! Индийская общественность высоко оценила огромный вклад Шрилы Нараяны Махараджа в развитие истинной духовности у людей всего мира. Он неустанно вкладывал много сил в это, несмотря на свой преклонный возраст. Он совершил много служения святым местам, которые постепенно уходят от нас в связи с влиянием века Кали. Он очищает священные кунды, высаживает деревья в местах паломничества, восстанавливает самадхи ушедших Гаудия-вайшнавов, спутников Господа. Он, как и многие предшествующие ачарьи прошлого, открывает священные места, где проходили игры Господа и Его вечных спутников. Он много пишет книг и уже давно занимается переводами классических грантх Гаудия-вайшнавов прошлого, тем самым сохраняя эту великую традицию для будущего поколения вайшнавов. Его высокоавторитетные переводы Гаудия-вайшнавских книг вдохновляют тысячи и тысячи преданных мира. Этим самым он исполняет желание Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и Шрилы Бхактиведанты Свами, которые хотели, чтобы «брихад-мриданга» звучала по всему миру, прославляя вечные игры Божественной Четы и передавая всеблагое послание учителей нашей Гаудия-парампары.
 Много тысяч людей очень благодарны ему за то, что он действительно связал их с Шри Шри Радхой и Кришной. Нет никаких сомнений, что он останется в истории Гаудийа-вайшнавизма, как один из самых величайших чистых преданных нашей эпохи. Ему удалось проповедовать Гаудия-вайшнавизм по всему миру, а это, как известно из писаний, совершенным образом может делать только тот, кто получил милость и особое гуру-шакти от Самого Верховного Господа. Без милости Всевышнего никто не сможет так давать сознание Кришны, как это делал и продолжает делать через свои удивительные книги Шрила Нараяна Махарадж. Он оставил после себя почти сто книг, посвящённых чистому преданному служению Богу. Он воистину настоящий продолжатель дела, которое начал Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада во всём мире.

 

Стремящийся обрести крупицу милости,

Ари Мардан дас.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.03 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь