Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


НАТАША ФЕДОТОВА – сопрано, Хор ЛТИ (1994 по 2001 и с 2004 по 2008)гг



ОБ АЛЕКСАНДРЕ ИВАНОВИЧЕ КРЫЛОВЕ И ХОРЕ

 

Ещё учась в школе, я очень любила петь. Под старый магнитофон, а потом проигрыватель я часто подпевала разным популярным певицам и певцам, стараясь им подражать. Никакого музыкального образования у меня не было. Когда я слушала пение хора по радио, я сразу его выключала. Мне оно казалось унылым и скучным.

Моя любовь к пению однажды привела в хор ЛТИ. Тогда я училась на вечернем отделении Технологического института. На переменах слышала пение, доносящееся из кабинета на 2-ом этаже института. В один прекрасный день я услышала, как распеваются девушки в актовом зале, и я решилась зайти туда. Распевкой занималась Ирина Сергеевна Крылова. Я подошла и спросила: а можно мне тоже попробовать петь? Тогда мне сказали, что нужно сначала зайти в класс сольного пения (к Зинаиде Антоновне Лаурен), чтобы меня прослушали и определили какой у меня голос. Этот день я запомнила на всю жизнь - 6 декабря 1994 года. Кстати, в этот же день в хор пришёл Саша Голубков, который много лет руководит гитарной студией.

Итак, придя в хор, я сразу же почувствовала особенную атмосферу дружелюбия, внимания руководителей к хористам и более опытных хористов.

Особенно меня поразило отношение Александра Ивановича к хористам. Для него мы были, как дети. Его волновал каждый хорист. Он всегда нами интересовался. В то время у меня были проблемы с работой, конец 90-х годов. Приходилось месяцами искать работу. Либо, когда была работа, я целыми днями торчала в магазине за кассой. А когда вырывалась на репетицию, была очень счастлива. А.И. с пониманием относился к нашим проблемам, радовался успехам. Когда он обращался ко мне с вопросами, мне казалось, что я номер один и для него я самая важная участница хора.

Однажды был случай, когда Александр Иванович увидел меня на 1-ом этаже института с сигаретой в руках. Уже не помню: что он сказал, но мне было стыдно. После этого случая я твёрдо решила, что мой голос важнее сигарет. А у меня первое сопрано.

На каждой репетиции А.И. создавал музыку, рассказывал о каждом произведении, читал стихи, рисовал картины из сюжетов, чтобы мы понимали: о чём поём. Его вдохновенные глаза, улыбка и жест руки навсегда останутся в моей памяти. А.И. был, как музыкальный Бог и учитель. Я слушала его, впитывая искусство, культуру и удивительную душевную теплоту. А.И. был очень требовательным и строгим и в то же время очень добрым. На мой взгляд, он хотел услышать музыку в исполнении хора не с каким-то надрывом, а с лёгкостью, как в танце. Мне казалось, что когда пел хор, вокруг летали ангелы.

Я безмерно благодарна Александру Ивановичу за то, что он научил меня слушать музыку, отделять настоящее от фальши, за умение слушать себя и других, за ту любовь, которую он давал всем нам!

А ещё хочу вкратце рассказать о тех хористах, которые меня окружали и об атмосфере, которая тянула меня в хор. Для меня хор был вторым домом и семьёй.

Из самых ярких впечатлений общения с хористами я бы выделила следующих: Оля Черемисина (2 сопрано и староста хора), Оксана Викулина (2 сопрано и староста хора), Лена Дорофеева (1 сопрано), Дима Корнеясев (бас), Женя Агапов (бас), Дима Смирнов (бас), Лёша Мержевский (баритон), Ира Михайлова (2 сопрано), Алексей Петров (бас), Коля Новиков (тенор), Саша Голубков (тенор).

Помню, как мы собирались компанией и прямо после репетиции ездили в гости к Вите Трапезникову (потрясающий тенор), это было очень весело.

В выходные дни мы ходили в театр. Туда нас собирала зажигательная Оксана Викулина.

На 1 мая мы ездили на хоровой слёт на 78 км. Мы дружно ехали в электричке, Вадим Елисеев (баритон) играл на гитаре, и мы пели хоровые и авторские песни. Помню, как я там замёрзла J. Тем не менее - это было весело и здорово. И песенка про жучка (« Я вчера поймал жучка, без ловушки, без сачка…) мне хорошо запомнилась, которую напевала тогда Оксана Викулина и Лена Дорофеева.

В 1998 году Александр Иванович особенно остро ощущал нехватку хористов. Многие лица исчезли из его поля зрения. Он сильно переживал, что в хоре не хватает людей. Просил меня и других хористов кому то позвонить, придти к ним домой и напомнить о намечающемся концерте. Последний концерт был в Капелле на 80-летие Александра Ивановича Крылова. В его глазах было столько боли, переживаний и любви ко всем хористам. О чём он тогда думал – мне оставалось только догадываться. Но для меня этот концерт был самым дорогим, т.к. на следующий год Александра Ивановича не стало.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь