Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Память 27 ноября / 10 декабря, в Собор новомучеников и исповедников Российских, Бутовских и Радонежских
В миру Крестьянинов Сергей Алексеевич, родился 25 сентября / 8 октября 1875 года в д. Сальково (в других источниках - селе Саликово) Московской губернии, Подольского уезда. Из крестьян, окончил сельскую приходскую школу. 13 / 26 января 1901 года поступил в Гефсиманский скит[289] при Троице-Сергиевой Лавре. Послушник с 13 / 26 декабря 1906 года. 28 марта / 10 апреля 1910 года пострижен в монашество с наречением имени Серафим. Исполнял послушание рухлядного[290] в скиту. 12 / 25 ноября 1917 года рукоположен во иеродиакона. Там же был возведен в сан иеромонаха в 1924 году. В 1926 году он перешел в пустынь Параклита, Святого Духа Утешителя[291]. Сама пустынь была приписана к Троице-Сергиевой Лавре и находилась от нее в нескольких километрах. Лавра и пустынь в 1928 году были окончательно закрыты, а существовавшие при них монастырские сельскохозяйственные артели разогнаны. С 1928 по 1930 год иеромонах Серафим был вынужден проживать у родных, пока, наконец, не удалось устроиться на служение в Покровскую церковь села Сабурово Загорского района Московской области. В 1935 году был возведен в сан игумена. 26 ноября 1937 года игумен Серафим был арестован Загорским отделением НКВД и заключен в Таганскую тюрьму. Гонения на Русскую Православную Церковь были в самом разгаре. Власти арестовали отца Серафима и с ним еще четырнадцать священнослужителей и мирян. Арестованных обвинили в создании «контрреволюционной монархической группировки монахов и духовенства». – Кого вы знаете из монахов и попов? – спросил следователь. – Знаю игумена Азария, я с ним встречался в церкви и городе. – Какие разговоры велись у вас при встрече? – Мы говорили о том, что церкви посещает мало народа, что появились колхозы и народ перестает ходить в храмы, нужно усиленно разъяснять людям Священное Писание, с тем чтобы привлечь их к Церкви. Кроме того, с моей стороны были разговоры о том, что советская власть арестовывает священнослужителей и верующих за то, что они верующие… – Являясь активным церковником, вы вели церковную пропаганду с целью привлечения народных масс на сторону Церкви? – Да, я, как активный церковник, вел церковную пропаганду с целью привлечения масс к Церкви. – Любимова Константина Петровича вы знаете? – Любимова Константина Петровича, в монашестве Кронида, я знаю. – Дайте ему политическую характеристику. – Архимандрит Кронид в прошлом настоятель Троице-Сергеевой Лавры, подробно охарактеризовать его я не могу… – Какие разговоры у вас велись с другими священнослужителями? – Велись разговоры о том, что трудно стало жить трудящимся при советской власти, что советская власть сажает верующих в тюрьмы… – Следствию известно, что вы прославляли портрет царя, который был изъят у вас при обыске. – Портрет царя Николая II у меня при обыске действительно изъят. Царь для меня является человеком, которого я признаю, но прославлять его открыто я не прославлял. На этом допрос был закончен. Следователь посчитал вину отца Серафима вполне доказанной. 7 декабря 1937 года тройка НКВД СССР по Московской области приговорила его по ст.58-11 УК РСФСР " активное участие в контрреволюционной монархической группе под руководством бывшего наместника лавры архимандрита Кронида" к расстрелу. Был расстрелян и похоронен в Бутово, на так называемом полигоне НКВД 10 декабря 1937 г. Реабилитация состоялась 14 ноября 1958 г. Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 17 июля 2002 года для общецерковного почитания. Использованные материалы
ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК АЛЕКСИЙ (ГАВРИН) |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-18; Просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы