Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Права человека как критерий нравственного измерения политики и государственной власти.
Оценивая действия и программы политиков, характер политической власти, следует ориентироваться прежде всего на их отношения к правам человека, в которых аккумулируются вековые представления о благах, необходимых человеку и обществу для обеспечения их нормальной жизнедеятельности: праве на жизнь, свободу, равенство, собственность, достоинство, индивидуальность, неприкосновенность личной жизни и др. Основные нравственные категории " добра" или " зла" трансформируются в сфере политики в оценку состояния прав человека в обществе, либо политической программы, определяющей пути его реформирования, где исходным и конечным пунктом должны быть права человека. Любой политический режим неизбежно подвергается гуманитарному измерению, являющемуся приложением моральных оценок а важнейшей сфере общественных отношении - политике и политической власти. Гуманитарное измерение тоталитарных, демократических либо переходных режимов позволяет дать их нравственную оценку, раскрыть их соответствие критериям добра и общего блага. Права человека - это тот синтез персоналистских и институциональных начал, без которых невозможно нормальное развитие политических процессов в обществе, функционирование других демократических институтов, осуществление контроля за властью, обеспечение равновесия в обществе. Именно поэтому только правовое государство, признающее приоритет прав человека, опирающееся на принципы разделения властей и верховенство права, может быть оценено не только как правовое, но и как нравственное выражение политической власти. Нравственное измерение политики и политической власти через категорию прав человека позволяет правильно расставить акцепты в связке " цели и средства". Исторический анализ деятельности тоталитарных режимов, которые выдвигали подчас крайне привлекательные цели, показывает, что средство достижения этих целей было одно – систематические и массовые нарушения прав человека. И в этом – выражение крайней аморальности таких режимов, связанных с попранием свободы, автономии личности, ее индивидуальности, достоинства, неотъемлемых жизненных благ. К.Поппер справедливо писал, что " даже лучшие намерения создать на земле paй могут превратить ее только в ад - в ад, который человек - и только он - может создать своим собратьям» 9. Правовой статус личности (понятие и структура). Права человека и права гражданина. Правовой статус личности – это правовое положение человека, отражающее его фактическое состояние во взаимоотношениях с обществом и государством. Права человека прописаны в Конвенции о правах человека, а права гражданина-это конституция той страны гражданином которой он является. Чаще всего конституция включает в себя конвенцию и значительно расширяет её в рамках определённого государства |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы